Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение»





Скачать 391.68 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации преподавания темы «Пищеварение»
страница1/4
Дата публикации27.01.2015
Размер391.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» в курсе биологии 8 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий

Колоскова Нина Ивановна


учитель биологии Ермаковской СОШ

Пошехонского МР Ярославской области

Усвоение материала темы "Пищеварение" важно как для развития понятий об обмене ве­ществ, гомеостазе, нервно-гуморальной регуляции, эволюции систем органов, так и для приобретения важных гигиенических понятий: гигиене питания и гигиене ротовой полости; профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях и желудочно-кишечных заболеваниях. В этой теме продолжается конкретизация понятий о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функциях. Изучение темы «Пищеварение» курсе 8 класса базируется на знаниях полученных учащимися в разделе «Животные» при изучении темы «Пищеварение млекопитающих».

В соответствии с целями школьного биологического образования на этапе основной школы учащиеся должны знать:

  • состав пищи человека и роль пищевых компо­нентов в жизнедеятельности организма;

  • сущность и значение питания и пищеварения, строение и функции органов пищеварительной систе­мы, роль пищеварительных желез и ферментов в пи­щеварении, сущность и значение всасывания;

  • роль нервно-гуморальной регуляции процессов пищеварения, методы изучения пищеварения;

  • гигиенические требования к составу пищи; ме­ры профилактики зубных и желудочно-кишечных за­болеваний; влияние курения, алкоголя, наркотиков на функционирование пищеварительной системы.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органы пищеварительной системы на таблицах, муляжах, рисунках, объяснять взаимо­связь их строения и функций;

  • обосновывать основные гигиенические правила питания и пищеварения, вредное воздействие алкого­ля, курения, наркотиков на пищеварение;

  • оказывать первую доврачебную помощь при пи­щевых отравлениях и желудочно-кишечных заболе­ваниях;

  • соблюдать правила личной гигиены питания и зубной полости рта.

На изучение данной темы в программе отводится 6 часов.

План изучения темы «Пищеварение»

№ урока

Тема урока

1

Питание и пищеварение. Строение пищеварительной системы.

2

Пищеварение в ротовой полости.

Л/р «Действие слюны на крахмал»

3.

Пищеварение в желудке и кишечнике. Л/р «Действие желудочного сока на белки»

4.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания и профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

5

Систематизация знаний по теме «Пищеварение».

6.

Контрольно-обобщающий урок по теме

На первом уроке ставится проблема, обсуждается план изучения материала, определяются темы индивидуальных и групповых исследовательских работ восьмиклассников. Весь теоретический и практический материал изучается на первых четырех уроках. На каждом из этих уроков учащиеся получают рабочую карту, на которой указан порядок действий (алгоритм), вопросы, которые учащиеся должны проработать в течение данного урока, дополнительный материал по теме или источники его получения.

На 5 уроке систематизируются знания по теме, проводится работа на компьютерах по выявлению уровня усвоения основных понятий темы, установлению причино-следственных связей.

6 урок является контрольно-обобщающим, на котором проводятся срезовая работа и защита исследовательских работ учащихся.

Урок 1. Питание и пищеварение

Задачи: продолжить формирование понятий «пита­тельные вещества», «пищеварение»; сформировать понятие «пищевые продукты»; развитие знаний о строе­нии и функциях пищеварительной системы; развитие умений анализировать, устанавливать взаимо­связи строения и функции; совершенствовать навыки самостоя­тельной работы с ПК; совершенствовать умения выделять главное; осуще­ствлять гигиеническое воспитание учащихся..

Оборудование: таблица «Органы пищеварения», CD-ROM «Открытая биология», CD-ROM «Уроки Кирилла и Мефодия», презентация «Состав пищи», модель торса человека.

I. Организационное начало (ставится проблема, обсуждается план изучения материала, определяются темы индивидуальных и групповых исследовательских работ восьмиклассников).

II. Изучение нового материала

  1. Питание - необходимое условие жизни организма. Пищевые продукты и питательные вещества (лекция учителя с использованием презентации «Состав пищи»)

  2. Пищеварение и его значение. Химическое расщепление пищи под действием ферментов. (Беседа, исследовательская работа в группах с помощью рабочих листов, коллективное заполнение таблицы)

  3. Функции пищеварительной системы. (Беседа, работа в тет­ради.)

  4. Эволюция пищеварительной системы (работа с CD-ROM «Открытая биология»)

  5. Строение пищеварительной системы. Органы пищеваритель­ного канала (тракта), пищеварительные железы. Строение стенки пищеварительного канала.
    (Работа в группах, с учебником заполнение в тетрадях схем «Пищеварительная система» и «Строение стенки пищеварительного тракта», беседа с демонстрацией таблицы).

III. Закрепление
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» icon«Пищеварение»
Цель : выяснить уровень усвоения изученного материала по теме «Питание и пищеварение.»
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу...
В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные...
Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные технологии» в курсе «Информатика и икт» (профильный уровень) 4
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconТемы контрольных работ и рефератОВ, а также методические рекомендации...
Выбор студентом темы контрольной работы, реферата осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск