Скачать 101.55 Kb.
|
Исмагилова Л.И. к.п.н., доцент кафедры ТиМНО ТГПИ им. Д.И. Менделеева. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу «Методика преподавания естествознания» для студентов 3 курса ОЗО педагогического факультета В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания. При выполнении контрольной работы необходимо использовать не только литературные источники, но и личный опыт преподавания. Если студент – заочник не работает в школе, ему следует посетить уроки опытных учителей и ознакомиться с методами преподавания естествознания, проведением различных видов внеклассной работы в начальной школе. Первый вопрос должен выявить знания по теории обучения естествознанию. Для ответа на него студенту – заочнику необходимо изучить систему методов и приемов обучения естествознанию, раскрытую в дореволюционной и современной методической литературе. Второй вопрос связан с методикой работы с печатными источниками, картой, различными средствами наглядности с целью формирования у учащихся природоведческих представлений, понятий, изучения причинно-следственных связей. Третий вопрос предусматривает разработку конкретного урока или его части (фрагмент урока). Конспект составляется примерно по следующему плану: тема; класс; цель урока; задачи (обучающая, развивающая, воспитательная); основные понятия; оборудование; методы проведения; тип урока; структура урока; подробное описание хода урока; использованная литература. Приступая к выполнению заданий студент обязан внимательно изучить соответствующие разделы курса. Ответ, если это необходимо, иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д. Выдержки из тех или иных руководств нужно поставить в кавычки, а в скобках указать источник (автор, название, издательство, год издания, страницы). Использованная литература приводится в конце или в начале, после плана контрольной работы. В процессе работы необходимо руководствоваться дополнительной литературой, школьной программой, учебниками для начальной школы. Титульный лист контрольной работы. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева Кафедра теории и методики начального образования Контрольная работа по методике преподавания естествознания Вариант 1. Выполнила: студентка 3курсаОЗО ПФ Ф. И. О. Проверил: доцент, к. п. н. Исмагилова Л.И. Тобольск, 2005 План контрольной работы.
Список используемой литературы
Практическое задание Фрагмент урока на тему: «Свойства воды». Цель: исследовать свойства воды, познакомить учащихся с физическими свойствами воды, с ее агрегатным состоянием и аномальными свойствами. Развить умение сравнивать, подмечать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы, решать проблемные задачи. Изучив физические свойства воды, такие как текучесть, цвет, запах, прозрачность, выяснив, что вода на нашей планете существует в трех видах жидком, твердом и газообразном (парообразном), следует перейти к изучению аномальных свойств воды. После этого учитель создает на уроке проблемную ситуацию и предлагает решить ее: - Почему бутылка с водой на морозе лопнула? Почему вода не поместилась в бутылке? I. На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Они знают, что жидкая (капельно-жидкая) вода заняла объем бутылки, не выливаясь из нее. В сложившейся ситуации (по условиям задачи) на морозе вода из бутылки выливалась, о чем свидетельствует «нарост» льда над отверстием и на бутылке. Но отверстие было недостаточно, и вода давила на стенки бутылки, в результате бутылка лопнула. II. На втором этапе формулируется гипотеза: если в бутылке поместилась жидкая вода, следовательно, должна поместиться и твердая вода, то есть лед. Тела при охлаждении сжимаются (по закону физики). Видимо вода при переходе из жидкого в твердое агрегатное состояние не сжимается, а расширяется. III. Третий этап решения проблемы – доказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требует от учащихся изменения формулировки вопроса или задания. В нашем случае нужно ответить на вопрос: почему при охлаждении (понижении температуры) вода не сжимается, а расширяется? Для ответа на поставленный вопрос учащимся нужны знания о строении молекул воды и об их расположении в воде различного агрегатного состояния. В нашем примере у школьников недостаточно знаний для доказательства гипотезы. Учитель дополняет доказательства учащихся. Учащиеся знают, что вода на планете Земля существует в трех аномальных состояниях – это аномальное явление. Причем вода из одного агрегатного состояния способна переходить в другое при изменении температуры. Парообразная Жидкая Твердая Далее учитель говорит, что вода как и все вещества на Земле при охлаждении сжимается, а затем начинает расширяться (аномальные свойства воды). Парообразная вода состоит из простых молекул воды, которые находятся далеко друг от друга. Жидкая вода состоит из простых и сложных молекул воды. В «ячейках» между сложными молекулами располагаются простые молекулы и формируется плотная «упаковка». Твердая вода состоит только из сложных молекул, внутри которых образуются пустоты. В результате, при переходе из жидкой воды в твердую высвобождается место внутри сложных молекул воды и образуются новые сложные молекулы, что ведет к расширению и увеличению объема твердой воды. Эти молекулы не помещаются в бутылке, давят на стенки, лопаются (молекулы), часть воды образует «нарост» над отверстием и сверху на бутылке. IV. Четвертый этап решения проблемы – это формулировка общих выводов путем установления причинно-следственных связей. Таким образом, вода в бутылке лопнула, так как при понижении температуры (на морозе) жидкая вода начинает переходить в твердое агрегатное состояние. В результате, простые молекулы воды, имеющиеся в жидкой воде, объединяются в группы сложных молекул, что ведет к увеличению объема, занимаемого жидкой водой, то есть к расширению. Расширяясь, твердая вода давит на стенки бутылки и она лопается. Причина в том, что вода обладает аномальными свойствами: вода в разных агрегатных состояниях имеет разное строение (расположение молекул воды), и переходя из одного агрегатного состояния в другое происходит их перераспределение, «перестройка». Это приводит к изменению объема занимаемого водой (жидкой, твердой, парообразной). Причем количество молекул воды остается прежним. Варианты контрольных работпо методике преподавания естествознания для студентов – заочников 3 курса Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Рекомендуемая литература для всех тем.
Приложение 1. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева Кафедра теории и методики начального образования Контрольная работа по естествознанию Вариант 1. Выполнила: студентка 2 курса ОЗО ПФ Ф. И. О. Проверил: доцент, к. п. н. Исмагилова Л.И. Тобольск, 2005 |
Планы семинарских занятий по предмету «Теория скд» для студентов... Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» | Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины | ||
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по... Предназначены для студентов – заочников начального обучения педагогического факультета тгпи им. Д. И. Менделеева. Цель данных рекомендаций... | Методические рекомендации к выполнению контрольной работы Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов,... | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов... Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения | Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов... Студенты, изучающие дисциплину «Мировая экономика», согласно учебному плану сдают экзамен по данному курсу. 1 Допуском к этому итоговому... | ||
Методические указания по их выполнению для студентов экономического... Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... | ||
Методические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов... | Методические указания и задание для контрольной работы с. Список... Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения и предусматривают освоения курса знаний теоретического и... | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические... Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению... | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные технологии в коммерческой... | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института |