Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»





Скачать 219.12 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»
Дата публикации14.03.2015
Размер219.12 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра естествознания, математики и частных методик




ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»


КРАСНОЯРСК 2011

УМКД составлен к.б.н., доцентом Н.Б. Решетковой, ст. преподавателем А.В. Бочаровым

Обсужден на заседании кафедры естествознания, математики и частных методик

«_21_»______09_____2011 г.
Заведующий кафедрой

к.б.н.., доцент Е.С. Панкова
Одобрен научно-методическим советом специальности

«__23_»_____10_______2011 г.
Председатель НМСС Т.А. Стеганцева

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»

на 2007/08 учебный год


Наименование дисциплин,

изучение которых опирается

на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях

в пропорциях материала,

порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол

№ 4, дата 04.12.12) кафедрой,

разработавшей программу

Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»

Естествознания, математики и частных методик







Концепции современного естествознания

Естествознания, математики и частных методик








ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Изменен титульный лист в связи с изменением названия учредителя и названием образовательного учреждения

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры естествознания, математики и частных методик (протокол № 1 от 21 сентября 2011 года).

Внесенные изменения утверждаю

Зав. кафедрой к.б.н., доцент Е.С. Панкова
Декан факультета к.б.н., доцент Н.Б. Решеткова
"__21___"________09___ 2011 г.
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Изменен и дополнен список литературы

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры естествознания, математики и частных методик (протокол № 4 от декабря 2012 года).

Внесенные изменения утверждаю

Зав. кафедрой к.б.н., доцент Е.С. Панкова
Декан факультета к.б.н., доцент Н.Б. Решеткова
"__25___"_______12____ 2012г.

Оглавление
1. Пояснительная записка 5 стр.

2. Рабочая программа дисциплины 6 стр.

2.1. Выдержка из стандарта 7 стр.

2.2. Введение 9 стр.

2.3. Содержание теоретического курса дисциплины 10 стр.

2.4. Тематический план 15 стр.

2.5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины 16 стр.

2.6. Карта литературного обеспечения 23 стр.

2.7. Технологическая карта рейтинга 31 стр.

3. Методические рекомендации для студентов 33 стр.

4. Банк контрольных заданий и вопросов 41 стр.

5. Вопросы к экзаменам 71 стр.

6. Тематика контрольных работ 76 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Естествознание» для студентов очной формы обучения по специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» состоит из следующих элементов:

1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Естествознание».

2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Естествознание», который представлен различными тестами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

3. Вопросов к экзаменам, которые являются итоговым контролем освоения студентом знаний в области теоретических основ и технологий начального образования по естествознанию.

4. Рабочей тетради.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрены курсовые работы и рефераты, то они отсутствуют.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования», утверждён 31.01.2005 г. Дисциплина «Естествознание» является частью дисциплин предметной подготовки, поэтому в ГОС ВПО предусмотрены обязательные дидактические единицы.

Землеведение в системе географических дисциплин. Топография. Картография. Состав, строение, происхождение Солнечной системы. Гипотезы о происхождении Земли. Вращение Земли вокруг оси. Обращение Земли вокруг Солнца. Форма и размер Земли. Магнитосфера Земли. Гравитационное поле. Геологическая история Земли. Минералы. Горные породы, полезные ископаемые. Полезные ископаемые своего региона. Глубинное строение Земли. Рельеф. Тектонические процессы. Литосфера. Атмосфера. Температурный режим. Климат. Погода. Гидросфера суши и океана. Водные ресурсы своего региона. Природные зоны Земли.

Ботаника как раздел биологии. Клетка и ткани. Органы растений. Размножение и воспроизведение. Основные процессы жизнедеятельности растений. Систематика. Царство Дробянки. Царство Грибы. Царство Растения. Низшие растения. Высшие растения. Характеристика основных отделов споровых и семенных растений. Развитие растительного мира на Земле. Экология растений. Охрана и рациональное использование растений.

Зоология как раздел биологии. Основные принципы зоологической систематики. Характеристика основных типов животных. Сакромастигофоры. Инфузории. Круглые черви. Кольчатые черви. Моллюски. Членистоногие. Хордовые (первичноводные - хрящевые рыбы, костные рыбы, амфибии; первичноназемные - рептилии, птицы, млекопитающие). Экология животных. Эволюционное развитие животного мира. Охрана и рациональное использование. Основные принципы экологической систематики. Характеристика основных типов животных. Эволюционное развитие животных. Охрана и рациональное использование животных.
Введение
На факультете начальных классов предусмотрено изучение землеведения, ботаники и зоологии как составляющих предмет «естествознание». Данное разделение соответствует системе географических и биологических научных решений.

Естествознание включает 3 больших раздела:

  • землеведение

  • ботаника (биология бактерий, грибов, растений);

  • зоология (биология животных).

Изучение курса «Естествознание» способствует реализации основной задачи ОПП – подготовке специалиста, способного:

  • осуществлять обучение и воспитание школьников с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • способствовать социализации, формированию общей культуры личности;

  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;

  • обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

  • обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:

  • осуществлять процесс обучения интегрированному курсу «Окружающий мир» в соответствии с образовательной программой;

  • использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения, в том числе технические средства, информационные и компьютерные технологии;

  • применять современные средства оценивания результатов обучения;

  • воспитывать у учащихся духовные, нравственные ценности и патриотические убеждения;

  • формировать общую культуру учащихся.

Цель дисциплины - сформировать у студентов целостное представление о природе во всем ее многообразии; раскрыть взаимосвязи между организмами и окружающей средой, дать знания по землеведению, ботанике, зоологии, которые позволят молодому специалисту преподавать естествознание в начальных классах в соответствии с современными требованиями.

Программный материал является основой для изучения дисциплины «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир».

На изучение данной дисциплины в учебном плане предусмотрено 250 часов Технология процесса изучения дисциплины «Естествознание» включает прослушивание студентами курса лекций, работу на лабораторных и семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, проверку знаний в виде экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1 Землеведение

Тема 1. Земля во Вселенной

Земля и Вселенная. Галактика и метагалактика. Солнечная сис­тема и место Земли в ней. Солнце. Солнце и Луна и их влияние на процессы, происходящие на Земле.

Общая характеристика Земли как планеты. Движение Земли. Осевое вращение Земли. Движение Земли вокруг Солнца: орби­та, скорость движения, положение земной оси в пространстве и отно­сительно Солнца. Географические следствия орбитального движения Земли. Смена времен года. Пояса освещенности. Календарь.

План и карта. Масштаб. Виды масштаба. Градусная сеть.Условия обозначения на плане и географической карте. Учебные карты. Географические карты для начальной школы, их отличительные особенности.

Ориентирование на местности.
Тема 2. Литосфера

Физические свойства Земли. Внутреннее строение Земли. Литосфера.

Магнитные свойства Земли. Минералы и горные породы. Горные породы окрестностей Красноярска.

Рельеф Земной поверхности.

Землетрясения и вулканизм. Внешние процессы и их влияние на рельеф Земли. Рельеф океанического дна. Главные силы формирования рельефа
дна. Главные формы рельефа материков. Горы. Равнины. Особенности рельефа окрестностей Красноярск.
Тема 3. Атмосфера, погода и климат

Атмосфера Земли. Защитная роль атмосферы. Солнечная радиация. Состав солнечной радиации. Тепловой баланс Земли.

Температура. Понятие "температура". Приборы для измерения температу­ры воздуха. Распределение температуры на земной по­верхности. Изотермы.

Вода в атмосфере. Источники влаги в атмосфере. Испарение и испаряемость. Туман. Облака. Основные отли­чия облака от тумана Атмосферные осадки. Типы осадков по характеру выпадения: ливневые, обложные, моросящие. Закономерности распреде­ления осадков на земном шаре.

Давление атмосферы. Приборы для изменения атмосферного давления. Изменение давления с высотой. Термические и динамические центры действия атмосферы, их связь с сезонами года.

Циркуляция атмосферы. Ветер. Скорость и направление ветра. Факторы, влияющие на них. Пояса ветров: пас­саты: западный перенос, полярные северо-восточные и юго-восточные ветры. Тропические и внетропические муссоны. Местные ветры: бризы, фены, бора, суховеи.

Погода. Свойства погоды. Факторы, формирую­щие погоду. Наблюдение
за погодой.

Климат. Понятие о климате. Отличие климата от погоды. Климат Красноярска и его окрестностей.
Тема 4. Гидросфера

Понятие о гидросфере, её состав. Круговорот воды на Земле и его роль в Охрана вод. Мировой океан. Части Мирового океа­на: океаны, моря, заливы, проливы. Значение Мирового океана в географической оболочке.

Подземные воды. Типы подземных вод по условиям образования.

Реки. Речная сеть. Малые реки окрестностей Красноярска.

Озёра. Отличия озера от моря и реки. Значение озёр в природе и в жизни
человека.

Болота. Типы болот: низинные и верховые. Значение болот в
природе и в жизни человека.
Тема 5. Биосфера

Состав и границы биосферы. Возникновение и
развитие жизни на Земле. Роль живых организмов в географической
оболочке. Почва. Состав почвы. Факторы почвообразования. Почвы окрестностей Красноярска.

Географическая зона. Географические зоны России: арктическая, тундровая, лесная, степная, полупустынь, субтро­пиков. Характеристика зон. Использование и охрана природных ресурсов зон Рос­сии. Природные комплексы окрестностей Красноярска.
МОДУЛЬ 2. БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ
Тема 1. Жизнь как свойство материи

Признаки, отличающие живое от неживого. Живые организмы –сложные системы, способные к самовоспроизведению и эволюции, но основная функция которых заключается в поддержании обмена веществ за счет прямого или косвенного использования солнечной энергии. Законы эволюции живого мира. Химия живого. Биохимическое единство живого.

Способность живого к воспроизведению. Значение ДНК. Способы размножения организмов. Круговорот вещества и энергии в биосфере. Растения-продуценты планеты.

Тема 2. Бактерии. Грибы. Водоросли

Бактерии – прокариотные организмы. Особенности строения бактериальной клетки, размеры, форма. Движение бактерий, спорообразование. Размножение бактерий. Распространение. Понятие о метаболизме. Питание бактерий. Бактериальный фотосинтез. Хемосинтез. Фотосинтез и хемосинтез – автотрофные способы питания. Гетеротрофное питание. Бактерии – сапрофиты и паразиты. Значение бактерий в биосфере.

Аэробные и анаэробные бактерии.

Особенности строения. Питание грибов. Грибы – паразиты, сапрофиты. Размножение грибов. Значение грибов в природе и жизни человека. Лишайники. Особенности строения питания, размножения. Экология лишайников.

Тема 3. Растительные ткани. Строение вегетативных органов

Особенности строения растительной клетки. Классификация растительных тканей. Образовательные и постоянные ткани. Местоположение, цитологическая характеристика и функции тканей в растении.

Особенности высших растений в связи с наземным образом жизни.

Вегетативные органы растений.

Корень. Функции корня. Корневые зоны. Анатомическое строение корня и выполняемые им функции. Корнеплоды.

Побег. Морфология побега. Почки. Классификация почек по функциям и положению на стебле. Ветвление побегов. Листорасположение.

Стебель. Функции стебля. Стебли травянистых и древесных растений. Деятельность камбия. Годичные кольца.

Строение листа в связи с выполняемыми функциями

Лист. Функции листа. Морфология листа. Особенности внутреннего и внешнего строения листа в связи с выполняемыми функциями. Особенности строения в зависимости от условий местообитания. Метаморфозы листа. Продолжительность жизни листа. Листопад.

Фотосинтез – основная функция листа. Хлоропласты. Связь внутреннего и внешнего строения листа с функцией фотосинтеза.
Тема 4. Разнообразие высших растений

Высшие споровые растения. Моховидные. Жизненные формы моховидных. Особенности строения. листостебельных мхов. Цикл воспроизведения моховидных. Экология мхов. Значение в природе. Использование человеком.

Папоротники, хвощи и плауны. Особенности строения вегетативных органов. Особенности цикла воспроизведения. Представители, их экология. Значение ископаемых представителей папоротников, хвощей и плаунов в образовании залежей каменного угля.

Голосеменные растения. Жизненные формы. Цикл воспроизведения на примере сосны обыкновенной. Роль голосеменных растений в сложении современного растительного покрова Земли.

Покрытосеменные. Жизненные формы. Особенности строения вегетативных органов. Строение цветка. Функции отдельных частей цветка. Соцветия. Опыление. Развитие семени и плода. Типы семян. Развитие проростка из семени. Биологическое значение плодов. Рост и развитие семенных растений.
МОДУЛЬ 3. ЖИВОТНЫЕ
Тема 1. Одноклеточные животные

Особенности строения животной клетки.

Саркодовые. Характерные признаки типа. Раковинные корненожки и фораминиферы: экология и значение в образовании известняковых и других осадочных пород. Симбиотические и патогенные саркодовые.

Жгутиковые. Симбиотические и патогенные жгутиконосцы (лептомонады, трихомонады, трипаносомы).

Инфузории. Характерные признаки инфузорий как наиболее специализированной группы простейших. Паразитические и хищные инфузории.
Тема 2. Беспозвоночные

Плоские черви. Общая характеристика на примере свободноживущих представителей типа (класс Ресничные черви). Паразитические плоские черви, особенности организации патогенных для человека видов.

Круглые черви. Общая характеристика класса. Многообразие свободно живущих и паразитических форм.

Кольчатые черви. Общая характеристика типа. Разнообразие типа Кольчатые черви. Роль кольчатых в почвообразовательных процессах.

Моллюски. Общие признаки типа. Класс двустворчатые. Особенности строения тела этих моллюсков, связанные с малоподвижным донным образом жизни и фильтрующим способом питания, экология класса. Моллюски, имеющие пищевое значение, их промысел и разведение. Перламутр и его использование.

Класс Брюхоногие. Особенности организации, связанные с водным и наземном образом жизни. Многообразие брюхоногих и их значение в биоценозах.

Класс Головоногие. Особенности организации. Представители. Значение в природе и для человека.

Членистоногие. Общая характеристика типа. Приспособления членистоногих к разным условиям обитания. Значение членистоногих в природе и для человека. Разнообразие и систематика типа.

Класс Ракообразные. Особенности ракообразных как первичноводных членистоногих. Многообразие ракообразных.

Класс Паукообразные. Особенности организации паукообразных как наземных членистоногих. Распространение, образ жизни и значение в природе скорпионов, пауков, клещей. Клещи как хранители и переносчики заболеваний человека и животных.

Класс Настоящие насекомые. Особенности организации насекомых. Сезонные изменения в жизни насекомых. Значение насекомых в природе и для человека. Характеристика некоторых отрядов: отряды с постепенным метаморфозом (Таракановые, Прямокрылые, Полужесткокрылые, Равнокрылые, Вши), отряды с неполным метаморфозом (Стрекозы, Поденки, Веснянки), отряды с полным метаморфозом (Жесткокрылые, Чешуекрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые, Блохи).
Тема 3. Тип Хордовые. Подтип позвоночные

Класс хрящевые рыбы. Класс костные рыбы. Общая характеристика группы, строение и приспособление отдельных систем и органов к жизни в водной среде. Происхождение рыб, их систематика и классификация. Экология и хозяйственное значение рыб, рыбный промысел, промышленное рыбоводство, охрана рыб.

Амфибии. Общая характеристика. Основные черты организации в связи с земноводным образом жизни. Строение и функционирование важнейших систем органов. Экология земноводных. Отряды земноводных и их представители, обитающие на территории Красноярского края.

Природоохранная работа со школьниками и роль пропаганды знаний о пользе земноводных.

Рептилии. Общая характеристика. Основные черты организации в связи с выходом на сушу. Экология пресмыкающихся. Приспособления к различным условиям существования. Годовой цикл жизни рептилий, сезонные изменения. Значение в лесном и сельском хозяйстве, в медицине. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика класса. Строение и функционирование отдельных систем и органов в связи с приспособлением к полету. Происхождение птиц. Строение и развитие яйца.

Экология птиц. Экологические группы (наземные, болотные, водоплавающие, вводно-воздушные, наземно-воздушные, дневные хищные и ночные хищные птицы). Питание, размножение птиц, забота о потомстве.

Практическое значение птиц. Роль школы в охране и привлечении птиц. Домашние птицы и их происхождение. Международное сотрудничество в области охраны птиц.

Млекопитающие. Общая характеристика класса. Основные морфологические признаки, строение и функционирование отдельных систем и органов. Происхождение млекопитающих.

Экология млекопитающих. Экологические группы. Сезонные изменения в жизни млекопитающих и приспособления к переживанию неблагоприятных условий. Питание и способы добывания пищи. Особенности размножения и забота о потомстве. Распространение.

Практическое значение млекопитающих. Охрана млекопитающих. Заповедники и заказники. Международное сотрудничество в области охраны млекопитающих.

Тематический план

изучения дисциплины «Естествознание» по специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»

(очная форма обучения)


№ п/п

Название модулей и тем

Количество часов

Всего

Из них аудитор-ных

Лекции

Семи-нары

Лабора-торные

Самостоя

тель

ная работа

I

Землеведение

52

32

22

10




20

1

Земля во Вселенной

9

5

3

2




4

2

Литосфера

9

7

5

2




2

3

Атмосфера, погода и климат

12

8

6

2




4

4

Гидросфера

12

6

4

2




6

5

Биосфера

10

6

4

2




4

II

Бактерии, грибы, растения

62

42

22




20

20

1

Жизнь как свойство материи

4

2

2




0

2

2

Бактерии. Грибы. Водоросли

14

10

4




6

4

3

Растительные ткани. Строение вегетативных органов

22

16

8




8

6

4

Разнообразие высших растений

22

14

8




6

8

III

Животные

136

42

22




20

94

1

Одноклеточные животные

26

6

2




4

20

2

Беспозвоночные

50

16

8




8

34

3

Тип Хордовые, подтип Позвоночные

60

20

12




8

40




Итого

250

116

66

10

40

134

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050708....
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс...
Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconГосударственный образовательный стандарт
Специальность 031200 (050708 по оксо) Педагогика и методика начального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» icon«Роль экологического образования в младших классах начальной школы»
Специальность/направление: 050708. 65 Педагогика и методика начального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» icon«Роль экологического образования в младших классах начальной школы»
Специальность/направление: 050708. 65 Педагогика и методика начального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма учебной дисциплины по выбору для специальности 050708....

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальностей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск