Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»





Скачать 262.53 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»
страница1/2
Дата публикации22.04.2015
Размер262.53 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2014 г.


Психолого-педагогический практикум


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования,

заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________ /Куприна Л.Е.

«20» января 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики, протокол №8

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 16 стр.

Зав. кафедрой___________ Емельянова И.Н.

«22» января 2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики, протокол № _____, от « » января 2014 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК______________ Арефьева А.В.

« » января 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отд. БПЛ _______________ Локоман Л.И.

«______» ___________________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. зав. методическим отделом УМУ ______________Фарафонова И.Ю.

«______»___________________2014 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Л.Е. Куприна
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рабочая учебная программа

для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования,

заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Л.Е. Куприна. Психолого-педагогический практикум. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708.65 «Педагогика и методика начального образования». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 16 с.

Учебная программа «Психолого-педагогический практикум» включает темы и основные понятия лекционного курса, темы семинарских и практических занятий, вопросы к зачету, список основной и дополнительной литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Психолого-педагогический практикум» [электронный ресурс] / Режим доступа http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.пед.н., профессор

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2014.

© Л.Е. Куприна, 2014.
1.Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов; в соответствии с учебным планом специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» и рабочей программой дисциплины. Курс ОЗО рассчитан на 80 часов. Из них 4 ч. – лекционный курс, 4 ч. – практические занятия, 68 ч. - самостоятельная работа студентов. Форма отчетности – зачет (4 часа).

Курс читается студентам заочного отделения в 6 семестре.

Цель курса состоит в том, чтобы знакомить студентов с основными методами психологического анализа характеристик человека, его психического развития, профессиональной деятельности, психических отклонений и последствий аффекта, межличностного, внутригруппового, межгруппового взаимодействия , семейных отношений.

Задачи курса:

-оказание помощи студенту в формировании в процессе профессионализации категориального поля психологического обследования,

- методологическая подготовка студентов к научно-исследовательской работе.

 В процессе обучения студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки.

Знание современных научных направлений психологических исследований личности.

Освоение методов психологического анализа содержания и основных форм образовательной деятельности.

Знание технологии и методов организации психолого-педагогического исследования.

Основные умения и навыки, которыми должны овладевать студенты в процессе изучения дисциплины:

-умение формулировать частные задачи психологического исследования,

-умение использовать результаты анализа для консультирования, преподавания коррекции и развития.

-умение определять методологические основания собственных исследовательских программ,

- навыки организации и проведения психологического исследования,

- анализ и интерпретация полученных результатов.
2. Тематический план дисциплины ОЗО

Таблица 1





Наименование темы

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме




Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1

1.1.

Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого- педагогической деятельности.



0,5

0,5

5

6




1.2.

Моделирование образовательных и педагогических ситуаций.




0,5

0,5

5

6




1.3.

Прогнозирование и проектирование образовательного процесса.





0,5

0,5

10

11







Всего




1,5

1,5

20

23







2.1.

Психолого-педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах.




0,5

0,5

5

6




2.2.

Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач.




0,5

0,5

5

6




2.3.

Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого- педагогический консилиум.




0,5

0,5

10

11







Всего




1,5

1,5

20

23




Модуль 3.

3.1.

Педагогические мастерские, деловые игры.




0,5

0,5

14

15




3.2.

Организационно–деятельностные игры, обучающие тренинги.




0,5

0,5

14

15







Всего




1

1

28

30







Итого (часов):




4

4

68

76







Зачет

4







ИТОГО

80





Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО

Таблица 3





Модули и темы

Виды СРС


Объем часов

ОЗО




обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.1.




конспект




5




1.2.




конспект




5




1.3.




контрольная




10
















20




Модуль 2

2.1.




тест




5




2.2.




тест




5




2.3.




текст




10







Всего







20




Модуль 3.

3.1.




реферат




14




3.2.




Тест

реферат




14







Всего







28







Итого (часов):







68






3. Содержание дисциплины

Модуль 1.
1.1. Решение психолого-педагогических задач.
Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности.

Педагогическое наблюдение, его определение ( направленность, организованность, интенсивность, устойчивость в осмыслении.).Использование данных исследований при воздействии на интеллект учащегося (тест Айзенк) при переходе на более сложные формы обучения.

Педагогический анализ, его определение ( прием теоретико – методологического подхода, прием системно-структурного анализа).Определение психического здоровья коллектива класса (тест САН) для формирования коллективных отношений.

Педагогическое решение, его определение.

Прием выделения педагогической проблемы, ее изучения, анализ. Принятие и переработка педагогического решения. Педагогическое поведение и взаимодействие.

Педагогическое общение, его определении. Педагогический контакт, педагогическая тактичность, гуманистичность, демократичность, правдивость, искренность, убедительность.
1.2. Моделирование и проектирование образовательных и педагогических ситуаций процесса.
Педагогическое поведение и взаимодействие при моделировании и прогнозировании педагогических ситуаций

Моделирование снятия агрессии в ходе учебного занятия (учащиеся 5-8 класса), тест «Бааса-Дарки», проекция данных диагностики в индивидуальной коррекции ученика.

Проекция результатов диагностики «Арт-теста» при изучении особенностей личностных характеристик учащихся старших классов.

Проективные методики «ДОМ», «ДЕРЕВО», Несуществующее животное», применение результатов диагностики при коррекции отношений ученика и родителей.

Использование проективной методики «Моя семья» при семейной терапии.

Учёт результатов проективных методик «Моё будущее»; «Моё настроение» при моделировании и проектировании педагогических ситуаций для коррекции поведения учащихся.

1.3. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса.
Метод независимых характеристик, использование его в педагогической практике.

Использование педагогом данных психологического обследования межличностных отношений в группе (классе, отделении, курсе) с помощью социометрии при выстраивании деловых отношений учащихся, предупреждении конфликтных ситуаций.

Формирование групповых отношений в старших классах с помощью анализа данных диагностики теста «Уровень притязаний и процесс пресыщения». Мотивационный тест «Хекхаузена» его возможности при прогнозировании перспективы образовательного процесса в выпускных классах.
Модуль 2.
2.1. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах.
Психологические методы изучения личности и коллектива. Психодиагностика,ее разновидности. Психологическое консультирование, его направления

Исследование самооценки учащегося в подростковом возрасте с помощь теста «Какой Я», для коррекции неустойчивых характеристик личности школьника.

Уровень психологического развития личности - тест «Кеттелла», использование его данных в образовательном процессе при формировании коллективных отношений, при изучении характерологических свойств учащегося (старшие классы), коррекции определенных черт характера учащегося.

УНП (тест исследования уровня психопатизации и невротизации личности), использование данных диагностики при коррекции психических состояний в ходе образовательного процесса 5-8 классах.

Неполные предложения (тест для расширения возможностей контактов с учащимися), применение его в семейной терапии для изучения отношений школьника к близким и родным.

2.2. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач.
Изучение особенностей акцентуаций личности несовершеннолетних учащихся по Леонгарду, использование полученных данных при педагогическом воздействии как на учащегося, так и на коллектив учеников в ходе сложных конфликтных ситуаций.

Использование теста «ММРI» (указатель акцентуаций и негативных черт личности) при проведении коррекции неадекватного поведения в ходе образовательного процесса (в выпускных классах). Использование анализа данных теста Т. Лири «Я и коллектив» при определении меры социализации личности учащегося, ее направленности и отношения коллектива учеников к этой личности, коррекции межличностных отношений и самооценки конкретного ученика.

Изучение мотивации выпускников школы с использованием теста А. Маслоу для коррекции ценностных ориентаций будущих студентов.
2.3. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия.
Дискуссия, психолого-педагогический консилиум, их структуры, методики проведения, определение уровня эффективности воздействия дискуссий и психолого-педагогических консилиумов на коллектив учеников и педагогов.

Общая психотехника общения( прием подготовки предстоящего общения, прием создания благоприятных исходных условий для общения, , прием развития взаимоотношений в ходе общения, прием установления психологического контакта, особенности деловых контактов).

Мониторинг социально-психологического климата в коллективе учащихся, использование его данных в улучшении взаимодействия учителей и учащихся.
Модуль 3.
3.1. Педагогические мастерские, деловые игры
Понятие педагогической мастерской, особенности ее организации.

Составление психологического портрета (приемы обеспечения достоверности портрета, прием использования всех источников психологической информации для изучения свойств и качеств человека, прием визуальности психодиагностики). Использования данных диагностики по тесту «Я - хороший, я - плохой» для составления самопортрета.

Деловая игра, особенности ее организации, структуры проведения в коллективе.

Формирование в коллективах учащихся сплочённости, лидерских качеств у отдельных учащихся с помощью игры «Катастрофа в пустыне».

Определение значимых для учащегося межличностных отношений в коллективе с помощью деловой игры «Ищу друга».

Формирование толерантности в отношениях к мнению других о себе, деловая игра «Мой портрет глазами друга» (обучение приему интенсивности наблюдения.)
3.2. Организационно - деятельностные игры, обучающие тренинги
Понятие организационно - деятельностной игры, особенности ее структуры и методики проведения в группе.

Организационно - деятельностная игра «Я и мои друзья», как способ обучения контактности в групповых отношениях. Использование данных теста на объективность, теста на оптимизм при анализе итогов игры.

Понятие обучающего тренинга, его особенности, структура и этапы проведения в группе. Обучающий тренинг «Помог себе, помоги другим», как возможность передать полученные навыки общения в окружающем социуме другим. Применение данных теста на силу воли при оценке лидерских и коммуникативных качеств личности.

Формирование деловых и лидерских качеств в обучающем тренинге «Самоуправление в классе».


  1. Практические занятия


Модуль 1.
Вопросы и задания к теме 1.1


  1. Тест «Сан» как возможность измерения психического здоровья человека для формирования отношений в коллективе (диагностика, анализ).

  2. Педагогическое наблюдение, его компоненты (выступление, реферат).

  3. Назовите основные приёмы педагогического анализа ситуаций (выступление).

  4. Педагогическое поведение и взаимодействие как условие решения образовательных проблем (дискуссия).

  5. Перечислите составляющие педагогического общения (таблица, выступление).

  6. Педагогическое решение, его виды (дискуссия).


Вопросы и задания к теме 1.2.


  1. Использование данных теста «Басса-Дарки» при моделировании снятия агрессивного поведения (диагностика, анализ).

  2. Проективная методика «Несуществующее животное», её использование в формировании межличностных отношений (диагностика, анализ).

  3. Арт-тест, учёт его результатов при изучении личностных особенностей (диагностика, анализ).

  4. Проективные методики «Дом», «Дерево» их применение в нормализации отношений ученика и родителя (диагностика, анализ).

  5. «Моя семья», проекция данного теста на конфликтные отношения в семье (диагностика, анализ).

  6. Проекция результатов тестов «Моё будущее», «Моё настроение» на коррекцию поведения учащегося.


Вопросы и задания к теме 1.3.


  1. Социометрия, использование её данных в изучении стратификации группы (диагностика, анализ).

  2. Законы гештальта. Тест УНП, определение состояния учащегося на данный момент (диагностика, анализ).

  3. «Уровень притязаний и процесс пресыщения», проекция данного теста при формировании групповых отношений в старших классах (диагностика, анализ).

  4. Тест Хекхаузена в практике определения мотивационной направленности личности (диагностика, анализ).

  5. Природа человеческих ценностей. Тест А. Маслоу «Ценностные ориентации» (диагностика, анализ).

  6. Тесты на мотивацию личности, как возможность формирования линий будущего (диагностика, анализ).

  7. Тест на определение силы воли, его проекция в индивидуальной терапии (диагностика, анализ).


Модуль 2.
Вопросы и задания к теме 2.1.


  1. Психодиагностика и её возможности при изучении личности и коллектива (доклад, реферат).

  2. Тест «Незаконченные предложения», использование его в семейной терапии (диагностика, анализ).

  3. Тест Кеттела, его помощь в коррекции личностных черт учащихся (диагностика, анализ).

  4. «Какой Я», исследование самооценки учащегося для коррекции его установок (диагностика, анализ).

  5. Перечислите психологические методы личности и коллектива (доклад).

  6. Социальная детерминация развития личности. Тест ЛИРИ (диагностика, анализ).

  7. Тест на независимость, использование его в групповых конфликтах (диагностика, анализ).


Вопросы и задания к теме 2.2..


  1. Тест акцентуаций по Леонгарду, его возможности в коррекции трудных подростков (диагностика, анализ).

  2. Проективная методика Люшера, особенности ее использования в детской терапии (диагностика, анализ).

  3. «MMPI», использование его данных в коррекции неадекватного поведения (диагностика, анализ).

  4. Определение меры социализации личности «Психогеометрия» (диагностика, анализ).

  5. Обмен опытом (приглашение психологов, работающих в учреждениях).

  6. Метод независимых характеристик, направления его применения в педагогической практике (диагностика, анализ).


Вопросы и задания к теме 2.3.


  1. Дискуссия, её особенности при принятии педагогического решения.

  2. Подготовьте тему для дискуссии, сценарий её проведения (дискуссия).

  3. Психолого-педагогический консилиум, методика его проведения (выступление).

  4. Подготовьте тематику тематику психолого-педагогического консилиума, сценарий его проведения (деловая игра).

  5. Как определить уровень эффективности воздействия дискуссии на образовательный процесс (выступление).

  6. Составьте таблицу приёмов психотехники общения (выступление, таблица).

  7. Перечислите особенности деловых контактов (выступление).

  8. Как провести мониторинг социально-психологического климата учащихся (разработка, проведение, анализ).


Модуль 3.
Вопросы и задания к теме 3.1.


  1. Педагогическая мастерская, особенности её организации (доклад).

  2. Деловые игры, эффективность применения их в образовательных ситуациях (доклад).

  3. Составьте психологический портрет знакомого студента (портрет, анализ, выступление).

  4. Деловая игра, особенности её организации (доклад).

  5. Деловая игра «Катастрофа в пустыне», как проекция групповых решений (деловая игра).

  6. «Ищу друга», деловая игра как проекция межличностных отношений (деловая игра).

  7. «Мой портрет глазами друзей», деловая игра как проекция дружеских отношений (деловая игра).


Вопросы и задания к теме 3.2.


  1. Обучающий тренинг, его структура, особенности проведения в педагогическом коллективе (доклад).

  2. Особенности подготовки организационно-деятельностной игры (доклад).

  3. «Я и мои друзья», (организационно-деятельностная игра).

  4. «Помог себе, помоги другому» (обучающий тренинг).

  5. «Самоуправление в классе» (деловой тренинг).

 

5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
5.1. Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплины «Психолого-педагогический практикум»
При изучении дисциплины «Психолого-педагогический практикум» следует учитывать:
а. Требования государственного образовательного стандарта по специальности «Педагогика и психология» к содержанию учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум».
«Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности и моделирования образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. Развитие интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала личности. Дискуссии, организационно-деятельностные игры, тренинги, психолого- педагогические консилиумы.»

Задача преподавателя: при создании рабочей программы по данной дисциплине максимально расширить основные положения госстандарта чтобы лекционные занятия давали импульс к размышлению, познавательному интересу студентов, позволяли проявить аналитические возможности интеллекта и позволяли самостоятельно изучать некоторые разделы программы.

Дисциплина «Психолого-педагогический практикум» ставит свое целью научить студентов решать различные психолого-педагогические задачи, конструировать разнообразные формы психолого-педагогической деятельности с помощью психологических методов изучения личности и педагогических приёмов. Такая двойственность помогает глубже изучать сложный мир педагогической деятельности и использовать психологические знания для более качественного воздействия на личности и коллектив.

При прогнозировании и проектировании образовательного процесса всегда возникают психологические проблемы формирования групп, классов. Психологическая диагностика помогает более реально составлять группы учащихся, определять уровни социального развития слоёв коллектива, учитывать уровни притязания в ходе педагогического процесса. Этому способствует использование анализов результатов обследования личности учащихся классов, выводы психологов о возможном составе совместимых учеников в одной группе. На занятиях студенты обучаются психолого-педагогическом технологиям и методикам диагностик школьников на разных возрастных этапах.

Важным является определение уровня самооценки учащегося, его отношения к окружающим (тест «Какой Я»). Преподавателям школ крайне необходимо умение определять уровень общего психологического развития личности. Этому способствует диагностика, анализ результатов по тесту Т. Лири («Я и коллектив»), R. Kettel (психологические особенности личности, 16 факторов), УНП (уровень невротизации и психопатизации).

Определение меры социализации личности, умения находить своё место в социуме является одним из приоритетных стимулов развития личности. Проблема трудных детей, сложных неуправляемых подростков, непонимание педагогами сложных межличностных отношений в старших классах школы, нацеливает на изучение личностных акцентуаций, особенностей характера учащихся их социальных установок. Такие тесты по акцентуации как MMPI, Акцент, Леонгард, Басса-Дарки, проективные методики как Сонди, Люшер, Психогеометрия, Арт-тест помогают психологам подойти к решению сложных внутриличностных и межличностных состояний и отношений учащегося.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050708....
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПлан-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрактикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс рабочая учебная программа для студентов...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной квалификацией “информатика
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск