Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»





Скачать 216.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»
Дата публикации20.05.2015
Размер216.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2014 г.


Практикум по конструированию педагогических приемов


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования,

заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________ /Куприна Л.Е.

«20» января 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики, протокол №8

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 11 стр.

Зав. кафедрой___________ Емельянова И.Н.

«22» января 2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики, протокол № _____, от « » января 2014 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК______________ Арефьева А.В.

« » января 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отд. БПЛ _______________ Локоман Л.И.

«______» ___________________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. зав. методическим отделом УМУ ______________Фарафонова И.Ю.

«______»___________________2014 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Л.Е. Куприна
ПРАКТИКУМ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

Рабочая учебная программа

для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования,

заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Л.Е. Куприна. Практикум по конструированию педагогических приемов. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708.65 «Педагогика и методика начального образования». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 11 с.

Учебная программа «Практикум по конструированию педагогических приемов» включает темы и основные понятия лекционного курса, темы семинарских и практических занятий, вопросы к зачету, список основной и дополнительной литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Практикум по конструированию педагогических приемов» [электронный ресурс] / Режим доступа http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.пед.н., профессор

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2014.

© Л.Е. Куприна, 2014.
1.Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов; в соответствии с учебным планом специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» и рабочей программой дисциплины. Курс ОЗО рассчитан на 60 часов. Из них 4 ч. – лекционный курс, 4 ч. – практические занятия, 48 ч. - самостоятельная работа студентов. Форма отчетности – зачет (4 часа).

Курс читается студентам заочного отделения в 8 семестре.

Цель курса – получение студентами представление о специфике педагогического проектирования. Основными задачами курса является освоение студентами:

- проблемы педагогического проектирования;

- представления о видах, этапах педагогического проектирования;

- навыков работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над проектом педагогического процесса, ситуации и их презентацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы педагогического проектирования;

- этапы и формы педагогического проектирования;

- общий алгоритм педагогического проектирования.

Уметь:
- осуществлять подготовку и проведение педагогического проектирования;

- составлять методические рекомендации по организации учебных занятий, внеурочных мероприятий;

- организовывать и проводить учебное и внеучебное занятие с учащимися начальной школы.

Владеть:

- навыками по составлению методических рекомендаций, алгоритмов по педагогическому проектированию;

- современными компьютерными технологиями по составлению программ учебной и внеучебной деятельности младших школьников.


  1. Тематический план дисциплины ОЗО

Таблица 1




Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по

теме

Лекции*

Семинар.

(практич) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

Модуль 1. Теоретические основы педагогического проектирования

1.1

Из истории проектирования в образовании

0,5

0,5

5

6

1.2

Основные понятия педагогического проектирования

0,5

0,5

5

6

1.3

Функции, принципы проектной деятельности и виды педагогического проектирования

0,5

0,5

6

7

Всего

1,.5

1,5

16

19

Модуль 2. Организация проектной деятельности

2.1

Этапы педагогического проектирования

0,5

0,5

5

6

2.2

Виды педагогических проектов

0,5

0,5

5

6

2.3

Объекты педагогического проектирования

0,5

0,5

6

7

Всего

1,.5

1,5

16

19

Модуль 3. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования

3.1.

Результаты проектной деятельности

-

0,5

5

5,5

3.2

Оценка результатов проектной деятельности

0,5

0,5

5

6

3.3

Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности

0,5

-

6

6,5

Всего

1

1

16

18




Итого (часов):

4

4

48

56




Зачет

4




ИТОГО:










60



Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов






Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Обязатель-

ные

дополнительные

Модуль 1. Теоретические основы педагогического проектирования

1.1

Из истории проектирования в образовании

доклад




5

1.2

Основные понятия педагогического проектирования

доклад




5

1.3

Функции, принципы проектной деятельности и виды педагогического проектирования

реферат

Составление презентации

6




Всего:

16

Модуль 2. Организация проектной деятельности

2.1

Этапы педагогического проектирования

Работа с литературой




5

2.2

Виды педагогических проектов

реферат




5

2.3

Объекты педагогического проектирования

доклад




6




Всего:

16

Модуль 3. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования

3.1

Результаты проектной деятельности

доклад




5

3.2

Оценка результатов проектной деятельности

Работа с литературой




5

3.3

Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности

реферат

Составление презентации

6




Всего:

16




ИТОГО:

48




  1. Содержание дисциплины


Модуль 1. Теоретические основы педагогического проектирования

1.1. Из истории проектирования в образовании

Историко-культурные источники развития педагогического проектирования. Социальное проектирование. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности.

1.2. Основные понятия педагогического проектирования

Проектирование, педагогическое проектирование, проектно-педагогическая деятельность. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный» в сфере образования. Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование». Проектная культура.

1.3. Функции, принципы проектной деятельности и виды педагогического проектирования

Многофункциональность проектной деятельности, которая выступает как педагогическое средство, средство обучения и воспитания, процедуры в контексте другой деятельности, формы инновационного развития педагогического объекта. Принципы проектной деятельности: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности, культурной аналогии, саморазвития. Виды педагогического проектирования: социально-педагогическое, психолого-педагогическое и образовательное.
Модуль 2. Организация проектной деятельности

2.1. Этапы педагогического проектирования

Этапы проектирования, отражающие общую логику и сущность проектной деятельности: предпроектный этап (предварительный, или стартовый), этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.

На предпроектном этапе осуществляется: диагностика ситуации, проблематизация, концептуализация, выбор формата проекта, программирование и планирование хода проекта. Завершает предпроектный этап процедура публичного представления проекта.

2.2. Виды педагогических проектов

Виды педагогических проектов: учебные проекты, досуговые проекты, проекты в системе профессиональной подготовки, социально-педагогические проекты, проекты личностного становления, сетевые и международные проекты. Характерные особенности, механизм проектирования и требования к каждому из видов педагогического проекта.

2.3. Объекты педагогического проектирования

Проектирование содержания образования включает: проектирование концепции содержания, проектирование образовательных программ, проектирование учебных планов. Направленность проектируемых изменений на развитие, модернизацию, реформирование образовательных систем. Проектирование педагогических технологий. Проектирование контекста педагогической деятельности, одной из разновидностей является педагогическая ситуация. Виды дидактических ситуаций: введения информации, формирования опыта, ориентировочная, эмоциональная, тренинговая, креативная, эталонная и ситуация обратной связи.
Модуль 3. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования

3.1. Результаты проектной деятельности

«Многослойность» результата любой проектной деятельности. Два вида результатов психолого-педагогического проектирования: один - развитие креативного мышления, воображения, приобретение умений и навыков работы в проекте, формирование коммуникативной культуры; другой - непосредственно связан с качеством произведенного проектного продукта. Проектная деятельность сопровождается рядом прямых и «побочных» эффектов - освоение участниками дополнительных видов деятельности: диагностика, прогнозирование, экспертиза, рефлексия.

3.2. Оценка результатов проектной деятельности

Критерии оценки продуктного результата: полнота реализации проектного замысла, соответствие контексту проектирования, соответствие культурному аналогу, степень новизны, социальная (практическая, теоретическая) значимость, гуманитарность, эстетичность, удовлетворенность участием в проекте, степень освоения процедур проектирования, синергийный эффект, становление социального партнерства, наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта.

3.3. Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности

Не учет моментов диагностики и мотивации, проблематизации при реализации проектов в образовательной практике. Создание ситуации псевдопроектирования или «проектирования понарошку». Стремление планировать работу под имеющийся ресурс, а не поиск (создание) дополнительных или новых ресурсов под необходимую программу. Плохое знание разработчиками культурных аналогов проектируемого предмета, нет четкого представления о том, что такое «стандарт», технология», «система» и т.д. Нежелание обратиться к опыту коллег, специальной литературе, нормативным документам. Утопичность проекта из-за недостаточности ресурсной базы, отсутствия компетентной команды. Вот некоторые ошибки, допускаемые разработчиками проекта.



  1. Планы семинарских занятий


Модуль 1. Теоретические основы педагогического проектирования

1.1 Из истории проектирования в образовании

1. Историко-культурные источники развития педагогического проектирования.

2. Социальное проектирование.

3. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике.

4. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности.

5. Почему активизация проектной деятельности в педагогике ХХ века наблюдалась именно в периоды общественных преобразований?

6. На основе статей Российской педагогической энциклопедии (М., 1993): «Бригадно-лабораторный метод», «Дальтон-план», «Исследовательский метод», «Метод проектов», «Джон Дьюи», «В.X. Килпатрик», «Е. Паркхерст», «С.Т. Шацкий» и Интернет-поиска подготовьте краткое сообщение об историко-педагогическом контексте возникновения метода проектов в России 1920-х гг.

7. Проанализируйте текст учебного пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007., С.18, задание 3) и, ответив на вопрос задания, составьте свои «Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью» в форме мини-проекта.

1.2. понятия педагогического проектирования

1. Соотнесите понятия «проективный», «проектный», «проектировочный» в сфере образования.

2. Соотнесите понятия «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».

3. Что такое «проектная культура»? Содержательно–смысловые единицы структуры проектной культуры.

4. Проанализируйте приведенный на с. 31 — 34 пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007) перечень характерных черт проектной деятельности. Какие из перечисленных позиций на первый взгляд противоречат друг другу? Каким образом их можно «примирить» в ходе проектирования?

5. Основываясь на материалах главы 2 пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007), составьте структурно-логическую схему понятий «проект», «проектирование», «проектная деятельность» применительно к педагогическому контексту. Воспользуйтесь для выполнения этого задания словарями и возможностями Интернет-поиска.

1.3. Функции, принципы проектной деятельности и виды педагогического проектирования

1. В чем проявляется многофункциональность проектной деятельности?

2. Перечислите принципы проектной деятельности, дайте им краткую характеристику.

3. Виды педагогического проектирования: социально-педагогическое, психолого-педагогическое и образовательное. В чем их различие?
Модуль 2. Организация проектной деятельности

2.1. Этапы педагогического проектирования

1. Этапы проектирования, отражающие общую логику и сущность проектной деятельности.

2. Предложите программу исследования, которая могла бы быть использована на предпроектном этапе, где объектом проектной деятельности выступают: пространство досуга школьников; среда учреждения высшего образования (по подготовке педагогов), система обучения. В программе укажите цель и задачи изучения объекта, методы и методики, способы накопления, обобщения и интерпретации информации.

3. На основании материалов главы пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007) составьте таблицу: этапы проектной деятельности, задачи этапа, проектные результаты этапа, педагогические результаты.

4. На основании материалов главы 4 пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007) постройте алгоритм поэтапного педагогического сопровождения проектной деятельности

2.2. Виды педагогических проектов

1. Виды педагогических проектов.

2. Раскройте характерные особенности, механизм проектирования и требования к каждому из видов педагогического проекта.

3. Найдите с помощью Интернет-поиска форму заявки на получение грантовой поддержки в любом из зарубежных фондов. Попробуйте заполнить ее, учитывая информацию, полученную из прочитанной 5 главы пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007).

4. Ознакомьтесь с логикой развития проекта (Приложение 8, пособие: Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007). Проанализируйте линии развития проектной деятельности, обеспечившие ее преемственность и позволившие проекту стать долгосрочным.

2.3. Объекты педагогического проектирования

1. Что в себя включает проектирование содержания образования.

2. Перечислите виды дидактических ситуаций. Дайте им краткую характеристику.

3. На основании 6 главы пособия и приложения 11 (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007) разработайте:

а) памятку составителю учебного плана (образовательной программы);

б) алгоритм действий разработчика педагогической технологии.

4. Спроектируйте модель пространства урока или внеклассного мероприятия.
Модуль 3. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования

3.1. Результаты проектной деятельности

1. Почему для результатов любой проектной деятельности характерна «многослойность»? 2. Два вида результатов психолого-педагогического проектирования.

3. Назовите прямые и «побочные» эффекты проектной деятельности.

3.2. Оценка результатов проектной деятельности

1. Перечислите и охарактеризуйте критерии оценки продуктного результата.

2. Ниже в названном порядке (без содержательной расшифровки) приведены три базовых критерия гуманитарной экспертизы (по С.Л. Братченко): гуманность, экологичность, демократичность Дайте свою содержательную трактовку каждому критерию применительно к оценке одного из видов педагогических проектов. Предложите и обоснуйте показатели к каждому из критериев. (При выполнении задания вы можете обратиться к работам С. Л. Братченко, где подробно раскрыты основы гуманитарной экспертизы в образовании).

3.3. Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности

1. На основе анализа главы 7, п. 7.3. пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2007) приведите примеры ошибок, допускаемых в организации проектной деятельности. Предложите свои варианты организации проектной деятельности.

3.4. Итоговое занятие. Публичное представление проекта.

1. Представление проекта, иллюстрированного с помощью рисунка, чертежа, словесного описания принципов деятельности.

2. Организация внутренней и внешней, независимой экспертизы проектного замысла при использовании метода рейтинговой оценки.

3. Проведите коррекция своего замысла в соответствии с результатами экспертизы.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
6.1. Контрольные вопросы к зачету

1. Историко-культурные источники развития педагогического проектирования.

2. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике.

3. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности.

4. Понятия «проектирование», «педагогическое проектирование», «проектно-педагогическая деятельность»

5. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный» в сфере образования.

6. Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».

7. Проектная культура.

8. Многофункциональность проектной деятельности.

9. Принципы проектной деятельности.

10. Виды педагогического проектирования: социально-педагогическое, психолого-педагогическое и образовательное.

11. Этапы педагогического проектирования

12. Виды педагогических проектов: учебные проекты, досуговые проекты, проекты в системе профессиональной подготовки и др.,

13. Характерные особенности, механизм проектирования и требования к каждому из видов педагогического проекта.

14. Проектирование содержания образования.

15. Направленность проектируемых изменений.

16. Проектирование педагогических технологий.

17. Виды дидактических ситуаций: введения информации, формирования опыта, ориентировочная, эмоциональная и др.

18. «Многослойность» результата любой проектной деятельности.

19. Два вида результатов психолого-педагогического проектирования

20 Прямые и «побочные» эффекты, сопровождающие проектную деятельность.

21. Критерии оценки продуктного результата.

22. Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности

23. Средства иллюстрации, используемые при представление проекта.

24. Организация внутренней и внешней, независимой экспертизы проектного замысла при использовании методов историко-педагогических аналогий, оценки специалистов, имитационного моделирования, рейтинговой оценки.
6.2. Темы рефератов

  1. Тенденция развития современной школы.

  2. Понятие и содержание педагогического проектирования.

  3. Поиск идей успешных проектов для школы.

  4. Анализ ситуации, включая анализ образовательных потребностей школьников.

  5. Определение четких, конкретных и реалистичных целей проектов для школы.

  6. Определение участников проектов.

  7. Разработка эффективного и реалистичного плана выполнения проектов.

  8. Планирование сроков и ресурсов проектов.

  9. Организация эффективной работы команды проекта.

  10. Работа со школьниками и родителями как полноправными участниками проектных коллективов.

  11. Оценка качества разработанного проекта.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
Осипова С.И. Математические методы в педагогических исследованиях: [электронный ресурс] учебное пособие / С.И. Осипова, С.М. Бутакова, Т.Г. Дулинец, Т.Б. Шаипова - Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 264с.- Режим доступа http://znanium.com/bookread (дата обращения: 13.01.2014)
7.2. Дополнительная литература
Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

Битинас Б. О многомерном подходе к анализу педагогических явлений // Советская педагогика. - 1970. - № 6.

Битинас С. Измерения в педагогическом исследовании // Советская педагогика. – 1972. - № 7.

Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976.

Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

Грабарь М.М., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях:

Непараметрические методы. – М., 1977.

Дипломные работы: Методическое пособие / Отв. Ред. Козлов С.А. – М., 1996.

Доценко Е.Л. Дипломная работа. – Тюмень, 1999.

Жаворонкова Н.Г. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником // Документы об образовании. - 2004. - № 7.

Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М., 1995.

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001

Инструкция по подготовке дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях» (утверждена приказом министра высшего и среднего специального образования СССР от 14 марта 1975 г. № 245).

Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда. – Ярославль, 1994.

Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога // Магистр. – 1991. - № 1.

Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

Курсовые и дипломные работы по педагогике в педагогических институтах / Научн. ред. Л.Я. Миерович. . – М., 1973

Курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов / Под ред. Ш.Ф. Журжиной, А.Л. Филоненко-Алексеевой. – М., 1992.

Курсовые работы по педагогике: Методические рекомендации для студентов / Сост. Л.Д. Воронцова. – Магнитогорск , 1995.

Методы педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В.Воробьева. – М., 1979

Михеев В.И. Моделирование и методы теоретических измерений в педагогике. – М., 1987.

Положение о порядке организации и оформлении курсовых и дипломных работ в Тюменском государственном университете» (утверждено приказом ректора Тюменского государственного университета № 28 от 10 апреля 1989 г.)

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ (утвержденно приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 155.

Сиденко А. Нужен ли эксперимент практику // Школьные технологии. – 1997. - № 1.

Сиденко А., Чернушевич В. Вы начали эксперимент // Народное образование. – 1997. - №№ 7, 8.

Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах. – М., 1986.

Усачева Н.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования
7.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: сайты

http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php - Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы.

http://schools.keldysh.ru/labmro  — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

8.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для проведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. Для выполнения практических занятий второго и третьего модулей необходим компьютерный класс.

Для проведения практических, лекционных и семинарских занятий необходимы:

- учебные пособия по школьным дисциплинам,

- учебные программы,

- методические пособия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050708....
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПлан-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрактикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс рабочая учебная программа для студентов...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной квалификацией “информатика
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск