Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации21.04.2014
Размер1.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
050708.65 Педагогика и методика начального образования

(заочная форма обучения)

(сокращенная программа)

Квалификация специалиста
Учитель начальных классов

Ульяновск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения).

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования.

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения)..

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Квалификационная характеристика выпускника ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения).

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения).

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения


1.1.Основная образовательная программа (ООП) по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения)., реализуемая на факультете педагогики и психологии УлГПУ, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения)..

Нормативную правовую базу разработки ООП специалитета составляют:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» января 2005 г. № 676 пед/сп;

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения)..

1.3.1. Цель (миссия) ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (специалитет): разностороннее профессиональное формирование и развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста – педагога, психолога с высшим профессио­нальным образованием, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
1.3.2. Срок освоения ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью 050706.65 Педагогика и психология (заочная форма обучения):
по очной форме обучения - 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального (заочная форма обучения).

Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ГОС ВПО по данным специальностям составляет 8884 часа и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС основного общего образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (заочная форма обучения).
2.1.Область профессиональной деятельности выпускника

Начальное общее образование.
    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Обучающиеся.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

культурно-просветительская;

научно-методическая;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя начальных классов и педагога-психолога, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя начальных классов и педагога-психолога, решению типовых профессиональных задач в учреждениях начального общего образования.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

в области учебно-воспитательной деятельности:

-осуществление процесса обучения предметам в соответствии с образовательной программой;

-планирование и проведение учебных занятий по предметам с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

-использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения предметам, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

-применение современных средств оценивания результатов обучения;

-воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

-реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

-работа по обучению и воспитанию с учетом отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

-оказание помощи в социализации учащихся;

-установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительской деятельности:

-формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

-выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

-самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

-рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

-обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

-организация контроля за результатами обучения и воспитания;

-организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

-ведение школьной и классной документации;

-выполнение функций классного руководителя;

-участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

  1. Квалификационная характеристика выпускника ООП по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью (заочная форма обучения).

Выпускник, получивший квалификацию учителя начальных классов и педагога-психолога, должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск