Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер96.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см. в программе педагогической практики, представленной в папке «Исторический факультет». Кафедра педагогики 5 уч. корп, каб 315)
Отчетные материалы:

  1. Дневник изучения ситуаций развития личности учащегося (дневник изучения особенностей личности учащегося) с приложениями. Приложения состоят из стимульного материала (тексты анкет, тестов, интервью), респондентских материалов (листы с ответами всех участников тестирования, анкетирования, интервьюирования), сводных аналитических таблиц по каждой диагностической методике

  2. Конспект индивидуализированного воспитательного дела, ориентированного на особенности личности учащегося. Самоанализ воспитательного дела.


Тема, цель, задачи практики на IV курсе (педагогическая часть).

Тема: Индивидуализация учебно-воспитательного процесса

Цель: развитие профессиональных знаний, умений, ценностных отношений к реализации целостного педагогического процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности школьника.

Задачи:

  • составить и реализовать программу изучения личности учащегося

  • выделить специфические особенности ситуаций развития личности учащегося, имеющие значение для воспитания и обучения;

  • на основе выделенных особенностей составить проект воспитания и обучения личности школьника как субъекта педагогического процесса;

  • проверить эффективность проекта в воспитательной подсистеме (воспитательные дела, построенные с учетом особенностей личности школьника);

  • оценить качество педагогического сопровождения и вмешательства в ситуации развития личности школьника;

  • определить собственный уровень профессиональной компетентности, необходимой для педагогического взаимодействия с личностью школьника в индивидуализированном учебно-воспитательном процессе.

Этапы достижения цели и решения задач:

  • ориентировочный – первичное знакомство с педагогической ситуацией в школе, классе, жизни учащегося;

  • диагностический – постановка педагогического диагноза в отношении личности учащегося: определение и описание проблемных «точек» в развитии личности школьника, позитивных черт в личности школьника и ситуациях его развития

  • коррекционно-формирующий – педагогическое влияние на гармонизацию развития личности учащегося с помощью управления его сознанием, поведением и деятельностью;

  • аналитико-рефлексивный – оценка эффективности проекта влияния на ситуации развития личности учащегося и собственной профессиональной компетентности.

Процесс достижения цели и решения задач практики отражается в дневнике (прил. 1); конспекте и самоанализе индивидуализированного воспитательного дела, построенного с учетом особенностей личности учащегося (прил. 2).

Приложение 1


Рекомендации по ведению дневника
В дневнике отражается содержание каждого этапа достижения цели и решения задач практики 4 курса. Для этого фиксируется и подвергается анализу первичная информация о школе, классе, учащемся, полученная с помощью опросных методов, тестирования, наблюдения, изучения школьной документации и продуктов деятельности учащихся.

На основе анализа разрабатывается и описывается программа обучения и воспитания данного ученика, включающая гипотезы, задачи и вероятные способы педагогического взаимодействия. Демонстрируются пробные варианты частных действий (приемов) в рамках целостного педагогического процесса. Делается заключение о возможности и целесообразности более крупного педагогически обоснованного вмешательства в ситуации развития личности учащегося, которое затем формализуется в конспекте и анализе индивидуализированного воспитательного дела, построенного с учетом специфики личности учащегося.

В дневнике подробно фиксируется и анализируется содержание этапа педагогического последействия индивидуализированного воспитательного дела.

В дневнике приветствуются ваши мысли о школьном образовании, о периоде детства, об организации школьной жизни и т.п.

Дневник соединяет в себе две линии: линию вашего профессионального роста и размышления по поводу этого профессионального роста; линию исследования личности учащегося и вашу деятельность, раскрывающую процесс исследования, взаимодействия с личностью ученика на фоне взаимодействия с классом.

Каждая дневниковая запись начинается с даты, в соответствии с которой показывается процесс изучения особенностей личности учащегося, взаимодействие с ним, описание своих профессиональных приобретений, удач, неудач.

Если студент показывает в дневнике лишь перечень своих действий, но не отражает их результатов, не представляет аналитического размышления, то таковой дневник не может быть признан удовлетворительным.

Заключительной и одновременно самостоятельной частью дневника является его резюмирующая часть. В резюме к дневнику необходимо коротко сформулировать выявленные особенности личности учащегося (они станут основанием для преамбулы к индивидуализированному воспитательному делу), коротко описать педагогические выводы и рекомендации по дальнейшей работе с данным учащимся (что вы рекомендуете в организации взаимодействия с учеником, что нельзя использовать во взаимодействии с этим учащимся).

Дневник сопровождается приложением из образцов стимульных материалов, а также комплектов респондентских материалов. Стимульные материалы представляют собой тексты анкет, интервью, тестов и т.п. Респондентские материалы прилагаются в полном объеме. Респондентские материалы это листы с ответами респондентов (учащихся, учителей, родителей и т.п.). Если программой изучения особенностей личности школьника предусмотрено анонимное/неанонимное обследование, то выбор формата обследования (анонимное) нужно объяснить. Формат неанонимного обследования объяснять не нужно.

В дневнике или в приложении к нему представляются сводные аналитические таблицы по каждой диагностической методике (прил. 3).


Приложение 2

Ошибки студентов, установленные в отчетах по педагогической части практики


Дневник с приложениями:

  1. Дневник не представлен вообще и ни в какой форме;

  2. Дневник изучения особенностей личности учащегося заменен развернутой характеристикой учащегося;

  3. Дневник изучения особенностей личности учащегося заменен дневником практики (часто встречающаяся ошибка);

  4. Дневник изучения особенностей личности учащегося по наименованию представлен, но по содержанию не отражает процесса изучения особенностей личности школьника и, стало быть, не отвечает требованиям задания по педагогике;

  5. Дневник изучения особенностей класса не содержит в приложениях респондентских материалов по всем использованным диагностическим методикам;

  6. Дневник класса не содержит обоснования выбора диагностических методик (часто встречающаяся ошибка);

  7. Дневник или приложения к нему не содержат сводных аналитических таблиц по каждой диагностической методике;

  8. Респондентские материалы не распределены на группы в соответствии с использованными диагностическими методиками, не разложены в отдельные файлы в соответствии с диагностической методикой, не сопровождены названием диагностической методики. Рекомендация: респондентские материалы скомпонуйте в отдельные файлы или конверты. Файлу или конверту дайте название (например: Респондентские материалы к тесту Корректурная проба) ;

  9. Приложения к дневнику не содержат стимульных материалов;

  10. Приложения к дневнику не содержат респондентских материалов.

Пример неудовлетворительной записи в дневнике:


«Сегодня встретилась с классным руководителем 5 «а». Она рассказала о своем классе, посоветовала как работать с пятиклассниками. Мы договорились о плане нашей работы». Замечание: нет описания рассказа классного руководителя о классе, его особенностях, особенностях взаимодействия с классом, особенностях взаимодействия с отдельными учащимися, содержания договоренного плана работы. Нет вопросов практиканта к классному руководителю, ответов на эти вопросы

Конспект индивидуализированного воспитательного дела, построенного с учетом особенностей учащегося с самоанализом:

  1. Конспекта воспитательного дела нет вообще и ни в каком варианте;

  2. Конспект воспитательного дела заменен разработкой воспитательного мероприятия, предусматривающей лишь материалы к воспитательному делу, которые не раскрывают обоснование воспитательного дела (преамбулу, раскрывающую особенности личности учащегося, ставшие основой индивидуализированного воспитательного дела), цели, форму, методы, средства воспитательного дела, участие класса и данного учащегося в подготовке, организации и проведении воспитательного дела;

  3. Нет самоанализа воспитательного дела вообще и в частности в связи с особенностями личности учащегося;

  4. Отсутствует тема индивидуализированного воспитательного дела или она заменена указанием формы воспитательного дела: например, Поход в боулинг, Экскурсия в краеведческий музей (поход, экскурсия – это формы, но не темы); Другая аналогичная ошибка: вместо темы или формы воспитательного дела указывается Классный час. В этом указании нет ни темы, ни формы

  5. Методы и средства воспитательного дела показываются как методы и средства урока (часто встречающаяся ошибка).



Приложение 3


Сводная аналитическая таблица к методике «Ценностные ориентации».

ФИО ученика

Ценности

Семья

Друзья

Образование

Стратегия развития

индивид-я

коллег-я

Ранг ценности


Алексеева

1

2

3

2

1

Иванов

3

2

1

1

2

Петрова
















Сидоров
















и т.д
















Всего выборов ценности
















% выборов ценности
















% выборов ранга ценности
















другая статистическая информация (указать, какая конкретно)



































Другой пример: Сводная аналитическая таблица к методике «…» (название методики)

ФИО учащегося

Категории методики

Вопрос 1. …….

Иванов













Петров













и т.д.













Выборы













% выборов













Вопрос 2 ……

Иванов













Петров













и т.д.













Вопрос …




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск