Скачать 96.97 Kb.
|
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см. в программе педагогической практики, представленной в папке «Исторический факультет». Кафедра педагогики 5 уч. корп, каб 315) Отчетные материалы:
Тема, цель, задачи практики на IV курсе (педагогическая часть). Тема: Индивидуализация учебно-воспитательного процесса Цель: развитие профессиональных знаний, умений, ценностных отношений к реализации целостного педагогического процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности школьника. Задачи:
Этапы достижения цели и решения задач:
Процесс достижения цели и решения задач практики отражается в дневнике (прил. 1); конспекте и самоанализе индивидуализированного воспитательного дела, построенного с учетом особенностей личности учащегося (прил. 2). Приложение 1Рекомендации по ведению дневника В дневнике отражается содержание каждого этапа достижения цели и решения задач практики 4 курса. Для этого фиксируется и подвергается анализу первичная информация о школе, классе, учащемся, полученная с помощью опросных методов, тестирования, наблюдения, изучения школьной документации и продуктов деятельности учащихся. На основе анализа разрабатывается и описывается программа обучения и воспитания данного ученика, включающая гипотезы, задачи и вероятные способы педагогического взаимодействия. Демонстрируются пробные варианты частных действий (приемов) в рамках целостного педагогического процесса. Делается заключение о возможности и целесообразности более крупного педагогически обоснованного вмешательства в ситуации развития личности учащегося, которое затем формализуется в конспекте и анализе индивидуализированного воспитательного дела, построенного с учетом специфики личности учащегося. В дневнике подробно фиксируется и анализируется содержание этапа педагогического последействия индивидуализированного воспитательного дела. В дневнике приветствуются ваши мысли о школьном образовании, о периоде детства, об организации школьной жизни и т.п. Дневник соединяет в себе две линии: линию вашего профессионального роста и размышления по поводу этого профессионального роста; линию исследования личности учащегося и вашу деятельность, раскрывающую процесс исследования, взаимодействия с личностью ученика на фоне взаимодействия с классом. Каждая дневниковая запись начинается с даты, в соответствии с которой показывается процесс изучения особенностей личности учащегося, взаимодействие с ним, описание своих профессиональных приобретений, удач, неудач. Если студент показывает в дневнике лишь перечень своих действий, но не отражает их результатов, не представляет аналитического размышления, то таковой дневник не может быть признан удовлетворительным. Заключительной и одновременно самостоятельной частью дневника является его резюмирующая часть. В резюме к дневнику необходимо коротко сформулировать выявленные особенности личности учащегося (они станут основанием для преамбулы к индивидуализированному воспитательному делу), коротко описать педагогические выводы и рекомендации по дальнейшей работе с данным учащимся (что вы рекомендуете в организации взаимодействия с учеником, что нельзя использовать во взаимодействии с этим учащимся). Дневник сопровождается приложением из образцов стимульных материалов, а также комплектов респондентских материалов. Стимульные материалы представляют собой тексты анкет, интервью, тестов и т.п. Респондентские материалы прилагаются в полном объеме. Респондентские материалы это листы с ответами респондентов (учащихся, учителей, родителей и т.п.). Если программой изучения особенностей личности школьника предусмотрено анонимное/неанонимное обследование, то выбор формата обследования (анонимное) нужно объяснить. Формат неанонимного обследования объяснять не нужно. В дневнике или в приложении к нему представляются сводные аналитические таблицы по каждой диагностической методике (прил. 3). Приложение 2Ошибки студентов, установленные в отчетах по педагогической части практикиДневник с приложениями:
Пример неудовлетворительной записи в дневнике:«Сегодня встретилась с классным руководителем 5 «а». Она рассказала о своем классе, посоветовала как работать с пятиклассниками. Мы договорились о плане нашей работы». Замечание: нет описания рассказа классного руководителя о классе, его особенностях, особенностях взаимодействия с классом, особенностях взаимодействия с отдельными учащимися, содержания договоренного плана работы. Нет вопросов практиканта к классному руководителю, ответов на эти вопросы Конспект индивидуализированного воспитательного дела, построенного с учетом особенностей учащегося с самоанализом:
Приложение 3Сводная аналитическая таблица к методике «Ценностные ориентации».
Другой пример: Сводная аналитическая таблица к методике «…» (название методики)
|