Скачать 29.72 Kb.
|
Положение об обобщении педагогического опыта 1.Общие положения.
2. Цели и задачи обобщения опыта. 2.1 Цель – повышение методического мастерства членов педагогического коллектива. 2.2 Задачи:
3. Направления и формы работы по обобщению опыта. 3.1 Выявление эффективного педагогического опыта в ходе внутришкольного контроля, а также по результатам мониторинга результативности педагогической деятельности. 3.2 Изучение педагогического опыта. Формами изучения педагогического опыта могут быть школьный фестиваль открытых уроков, деятельность проблемных групп. Результаты реализации инновационного опыта изучаются через защиту на НПК. 3.3 Представление обобщенного опыта может происходить во время мастер – классов Дня методического мастерства. 3.4 Распространение опыта осуществляется через участие педагога в профессиональных конкурсах, методических семинарах разного уровня, публикации в СМИ и размещение на сайте гимназии. 4.Организация работы по обобщению педагогического опыта. 4.1 Решение об обобщении педагогического опыта учителя принимает школьное методическое объединение. 4.2 Кандидатуру учителя для обобщения его опыта утверждает методический совет гимназии по ходатайству школьного методического объединения. Методический совет утверждает состав группы, которая будет осуществлять обобщение опыта педагога. 4.3 В состав группы могут входить 2-3 учителя-предметника. Возглавляет работу группы руководитель МО. Деятельность группы призвана выявить особенности педагогической деятельности учителя, способствующие результативности организации образовательного процесса. 4.4 Члены группы совместно с педагогом составляют план действий по обобщению опыта, который может включать посещение и анализ уроков учителя, внеклассных мероприятий, защиту системы работы перед коллегами, экспертизу и оформление методических разработок, сроки и форму представления обобщенного опыта. 4.5 Изученный педагогический опыт оформляется в виде папки, куда должны войти:
4.6 Результаты работы группы по итогам года представляются на Дне методического мастерства в виде стенда, либо компьютерной презентации, либо устного рассказа коллег, либо презентации выставки методических разработок, либо мастер класса учителя - автора опыта. 4.7 Материалы по обобщению опыта хранятся в методическом кабинете, могут размещаться на сайте гимназии, представляться в СМИ. 4.8 Деятельность членов группы поощряется из надтарифного фонда ОУ. 4.9 Педагог-мастер получает свидетельство об обобщении его опыта на уровне ОУ. |