Скачать 61.62 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района Удмуртской республикиКонспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Таблица единиц времени»Учебник :Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 4 классУМК: «Школа России»Работу выполнила: учитель начальных классов Семёнова Елена Геннадьевна с. Турецкое 2010- 2011 уч. год Цели: 1. Систематизация знаний учащихся о единицах времени. 2. Развитие умения анализировать информацию и делать выводы. 3. Воспитание пунктуальности, бережного отношения ко времени. Задачи: - познакомить с историей часов; - развитие умения преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот; - формирование умения заполнять «Бортовой журнал» (простую форму); - совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, находить значение нескольких долей целого; - развитие математической речи. Ход урока. 1. Организационный момент. - Уже несколько уроков мы говорим о единицах измерения времени. Сегодня нам предстоит объединить их в одну таблицу, познакомиться с историей часов. 2. Устный счёт. - Догадайтесь, по какому принципу записан ряд величин и продолжите его: 6 мин, 300 сек, 7 мин, 360 сек, 8 мин, 420 сек - На какие группы можно разделить единицы измерения величин? Сколько групп получилось? Какими единицами вы можете дополнить ряд? 1 ч, 1 т, 1 мин, 1 сек, 1 ц, 1 кг - Преобразуйте: 8ч 10 мин =…мин 36 мес = … года 2ч 12 мин = … мин 400 лет = … веков 82 мин = …ч…мин 2 г 2 мес = …мес На доске карточки со словами: тонна, километр, час, метр, грамм, минута, прямоугольник, секунда, век, дециметр - Какое слово «лишнее»? Почему? - Разделите слова на группы и выберите ту группу, слова из которой помогут вам быть собранными на уроке. А для чего необходимо быть собранным? 3. Подготовительная работа. - Назовите известные вам единицы измерения времени, начиная с самой крупной. - Сколько месяцев в году? Назовите все летние месяцы. - Какой месяц самый короткий? Почему? От чего это зависит? - Сколько дней в одной неделе? - Сколько лет длится век? В каком веке мы сейчас живём? 4. Знакомство с новым материалом. - Нам уже с вами знакомы таблицы единиц длины, массы, площади. Давайте теперь и единицы времени объединим в таблицу. Начнём с самых маленьких единиц. Ваши варианты. 1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин 1 сут = 24 ч 1 неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31 сут (февр. – 28 или 29 сут) 1 год = 12 мес. = 365 или 366 сут 1 век = 100 лет Сравнивают с таблицей в учебнике. - А для чего мы составили эту таблицу? 5. Работа над пройденным материалом. Работа с учебником. № 288, с. 56 (2) – самостоятельно с последующей проверкой, записывают только числа. (1) – устно, фронтальная работа № 289(1) – письменное решение. Текст читает Наговицын Ш. Работа над содержанием, уточнение числовых данных. - Что нам известно? - Что значит 8 часов утра? (Ответы: с начала суток прошло 8 часов) Покажите на циферблате часов (циферблаты на парте) - А во сколько начинаются сутки? (в 0 часов) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему не можем? (нам не хватает данных) - Каких? - Кто готов поработать у доски, сделать краткую запись в удобной форме и составить план решения? Работать будете на доске для ответов или доске для сомнений. _________________________ Один ученик решает самостоятельно на доске для ответа или на доске для сомнений. Решение: 1) Сколько часов ещё осталось? 24-8 = 16 (ч) 2) Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей? 16:8 = 2 (р) Ответ: в 2 раза (2) – письменное решение. Текст читает Дзюина А. Работа над содержанием, уточнение числовых данных. - Что нам известно? - Можем ли ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Кто готов поработать у доски, сделать краткую запись в удобной форме и составить план решения? Работать будете на доске для ответов или доске для сомнений. _________________________ Решение: 1) Сколько см проходит мальчик за 1 секунду? 40 + 40 = 80 (см) или 2*40 = 80 (см) 2) Какое расстояние он пройдёт за 10 секунд? 80* 10 = 800 (см) Ответ: 800 сантиметров. - Ребята, а для чего мы решали такую задачу? - Вы хорошо поработали, за это вам в подарок математическое лото. 6. Самостоятельная работа. «Математическое лото» (Приложение №1) – при условии правильных ответов должно получиться изображение современного вида часов. - Какая картинка получилась? 7. Заполнение «Бортового журнала» - Современный человек уже не представляет свою жизнь без часов, которые помогают нам с лёгкостью определять время. Но часам пришлось пройти долгий путь своего развития, прежде чем они приобрели современный вид. Давайте выясним, что вы знаете о видах существовавших ранее часов. Запишите свои мысли в левую колонку вашего «Бортового журнала».
Учащиеся сверяют свои записи в паре и в случае необходимости дополняют их, проводится фронтальная проверка выполненной работы. Далее учащиеся получают тексты (Приложение №2) и после чтения делают записи в правой колонке «Бортового журнала», который приобретает окончательный вид. Записи сверяют в парах и в ходе фронтального обсуждения. Учитель в ходе обсуждения вывешивает на доску картинки с изображением различного вида часов. - Вот видите, какой непростой и долгий путь своего развития пришлось пройти часам, прежде чем они приобрели современный, понятный и столь нужный нам вид. 8. Итоги урока. - Что является помощником в определении времени? - Что помогает быть собранным на уроке и не только? - Оцените свои успехи: каждый ли уже понял, как между собой взаимосвязаны единицы времени или необходима дополнительная помощь? - А для чего необходимо знать эти единицы времени? Оценивание. 9. Домашнее задание. № 288 (1), № 292 с. 56 Найдите и запишите пословицы, в которых есть упоминание о времени. Приложение №2.
|
Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | Конспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: интеракивная презентация Олимпийские игры, таблица единиц времени, рисунки о спорте, таблица результатов физической... | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Тема: «Виды треугольников» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория |