Скачать 7.62 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЕТОМ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (8 ВИД) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ВЕТЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОЛЬ- ИЛЕЦКОГО РАЙОНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Общеобразовательная программа
Приоритетные направления образовательной деятельности учреждения. Муниципальное образовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» реализует специальную (коррекционную) образовательную программу для детей с замедленным психическим развитием VIII вида и для обучения и воспитания детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Нормативно – правовая база: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. (гл. 4 ст.34, гл.6 ст.55). -Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-3 (ст.15).
Образовательное учреждение обеспечивает: 1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта; 3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе; 4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий; 5) формирование здорового образа жизни. Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей. Сведения о кадрах Педагогический процесс осуществляют 20 педагогов. Цели и задачи образовательной политики образовательного учреждения. Целевые ориентации по личности ребенка, заложенные в образовательной программе, следующие:
Педагогический коллектив школы учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении с взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью развития. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в классах VII вида. Основными условиями развития обучающихся считаем:
В основной образовательной программе отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Данная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию. Деятельность психологической службы в школе ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики; Таким образом, психологическая служба обеспечивает:
Психологическая служба образовательного учреждения совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие. Основными направлениями образовательной деятельности являются:
Утверждаю : Директор школы _____М.А.Андреева Учебный план Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Ветлянская СОШ»Соль-Илецкого района Оренбургской области для детей 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья( 8 в)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к базисному учебному плану МОАУ «Ветлянская СОШ» для детей 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (8 в) Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые. Продолжительность урока в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводится 15 - 25 мин. Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - III курсов) делятся на 2 группы ( мальчики и девочки) По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения. ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МОАУ Наблюдательного Совета «Ветлянская СОШ» МОАУ «Ветлянская СОШ» _______М.А.Андреева Протокол № 19 от 30.08.2013 г. 30.08.2013 г. Годовой календарный график Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области в 2013/2014 учебном году
Серия РО № 049160 от 30.01.2012 г., срок действия: бессрочная.
Серия 56 № 400209, действительно по 26.04.2024 г.
4. Продолжительность учебного года: Начало: 2сентября 2013 г. Окончание:
5. Продолжительность учебных четвертей:
6. Продолжительность каникул:
7. Продолжительность уроков и перемен: Основная и средняя школа 5-11 классах
Начальная школа- 1-4 классы
8. Продолжительность уроков для учащихся 1 классов:
|
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С | ||
Утверждено на заседании Педагогического Совета 24 октября 2011 года "Утверждаю" ... | Учебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии... Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.) | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | «Утверждено» «Принято» на заседании педагогического совета школы Приказ №21 Протокол №3 На оставшиеся места могут быть приняты дети, проживающие в других районах Нижегородской области. Мбоо нош №51 обеспечивает индивидуальное... | ||
Публичный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол... Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования | П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой... ... | ||
Программа принята на заседании педагогического совета моу «Средняя... Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка | Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
«Утверждено» на заседании педагогического совета Обучающийся должен прийти за 15-20 минут до начала занятий, чистой и опрятной форме со сменной обувью, верхняя одежда сдается в гардероб,... | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя... Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | ||
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | О магистерской диссертации Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №2 от 21. 09. 2011 г.) | ||
Положение о режиме учебных занятий (уроков) (Утверждено на заседании... Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 (ред от 29. 06. 2011)) и регламентирует режим... | «рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области |