П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол





НазваниеП. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол
страница1/22
Дата публикации10.08.2013
Размер3.07 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова с. Боринское

Липецкого муниципального района Липецкой области

«Согласовано» «Утверждено»

на заседании педагогического Совета директор гимназии

___________ С.П.Щербатых

Протокол № 1 от 31.08. 2012г

Приказ № 401 от 31.08.2012г


Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2012 – 2015 г.

(с изменениями)

ОГЛАВЛЕНИЕ.



Разделы основной программы




I. Целевой раздел.

1.1

Пояснительная записка

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




II. Содержательный раздел.

2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




III. Организационный раздел.

3.1

Учебный план начального общего образования

3.2

План внеурочной деятельности

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3.4

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся начальной гимназии в условиях реализации ФГОС


1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Общие сведения о ОУ, в котором реализуется основная общеобразовательная программа начального общего образования

Тип: бюджетное учреждение

Вид: гимназия

Учредитель: департамент образования и науки Липецкой области

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Место нахождения: 398510 г. Липецкая область Липецкий район с.Боринское ул. П.Смородина д. 11

Адрес (а) осуществления образовательной деятельности:

398510 г. Липецкая область Липецкий район с.Боринское ул. П.Смородина д. 11

398510 г. Липецкая область Липецкий район с.Боринское ул. Ленина д.67

Телефоны (4742) 76 12 50, 76 14 47, 76 45 45 Факс (4742)76 12 90

e-mail:sch. borino@ lipetsk. ru

Сайт: http://borinskaya. lip raion. ru//

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова действует в соответствии с Уставом на основании лицензии № 253 серии РО № 047935 от 04.05.12г., выданной Управлением образования и науки Липецкой области и свидетельства о государственной аккредитации серии 48 № 000507 от 09.06.12г., выданного Управлением образования и науки Липецкой области.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности и возможностей МБОУ гимназии, а также концептуальных положений УМК « Школа России», «Гармония», «Планета знаний», «Начальная школа XXI века».

В соответствии с требованиями ФГОС и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии рассчитана на 4 года – 2011 – 2015г.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В программе учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Цель реализации ООП НОО – обеспечение выполнение требований стандарта (обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья).

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

– личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

– метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Обучение детей первой ступени осуществляется на основе учебно-методических комплектов «Школа России», «Гармония», «Планета знаний», «Начальная школа XXI века».
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Актуальность предлагаемой программы заключена в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением МБОУ гимназией, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития обучающихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению обучающихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

МБОУ гимназия обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов как участников образовательного процесса·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и МБОУ гимназией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главное при организации внеурочной деятельности — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Внеурочная деятельность в гимназии – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Внеурочная деятельность направлена на достижение следующих воспитательных результатов:

- приобретение обучающимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

В гимназии создана Программа внеурочной деятельности, которая создает условия для более полного раскрытия индивидуальных способностей ребенка, развития у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Цель программы: создание условий, способствующих развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, ориентированной на творчество и самоопределение, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи программы:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, учреждениями культуры, физкультуры и спорта, семьями обучающихся.

  2. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся через эффективную организацию игровой, познавательной, исследовательской, проектной и досуговой деятельности.

  3. Формирование позитивного социального опыта обучающихся, развитие коммуникативной компетентности как основы успешной самореализации личности.

  4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  5. Формирование позитивного отношения к базовым национальным ценностям.

Принципы программы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Направления реализации программы:

  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

  4. Информационная поддержка занятости обучающихся во внеурочное время.

  5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся в свободное время.

  6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями ФГОС НОО по организации досуговой деятельности младших школьников реализуется по следующим направлениям деятельности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно - нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- художественно-эстетическое;

- общественно-полезная деятельность;

- общекультурное;

- социальное;

- проектная деятельность.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП НОО:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол icon«Многообразие кишечнополостных. Значение в природе, жизни человека»
Учителя мбоу гимназии имени Героя Советского Союза П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconЗакон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Героя Советского Союза П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconПоложение о проведении муниципального этапа XI всероссийской акции
«Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области (далее мбоу дод цдод «Перспектива») среди образовательных организаций...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconКорвякова Лидия Михайловна моу гимназия с. Боринское Липецкого района Липецкой области Цели урок
Родины, бережного отношения к окружающей среде. Развивающие: развивать творческие способности, речь учащихся, умение работать с дополнительной...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconПротокол №14 «24» июня 2011г. Согласовано на заседании Управляющего совета
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учредитель: Муниципальное образование Липецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация Липецкого...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области обсужден на общем собрании трудового коллектива мбоу сош с. Куймань,...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconКнига издана благодаря финансированию Администрацией Липецкой области,...
России. Вниманию читателя предлагается книга, посвященная его деятельности, очень слабо освещенной в литературе ХХ века. Очерк законодательных...
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол iconУтверждено на заседании Ученого Совета спбгэту, протокол № от 2009 г. Согласовано
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области «Согласовано» «Утверждено» на заседании педагогического Совета директор гимназии С. П. Щербатых Протокол icon«Утверждено» «Принято» на заседании педагогического совета школы Приказ №21 Протокол №3
На оставшиеся места могут быть приняты дети, проживающие в других районах Нижегородской области. Мбоо нош №51 обеспечивает индивидуальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск