Скачать 333.31 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Зеленый дом» срок реализации 2 года возраст детей 11 – 15 лет Педагог дополнительного образования В.П. Рудак с.Поваренкино, Тюхтетского района, Красноярского края 2010г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной образовательной программы- эколого-биологическая. Экологическое мировоззрение формируется через личный опыт и практическую деятельность. Наиболее эффективной формой экологического воспитания молодого поколения является привлечение их в природоохранную, научно-исследовательскую, эколого-просветительскую деятельность на территории своего района. Данная программа позволяет школьникам приобрести значительный практический опыт участия в общественно-значимых мероприятиях, познакомятся с основами правовой, природоохранной, социальной и других областей, получить бесценный опыт работы с людьми, документами, информацией в сети Интернет, природными объектами, СМИ и т.д. Новизна заключается в том, что данная программа включает в себя теоретические знания по основам лесоведения, учебно-исследовательскую деятельность в рамках изучаемых тем, а также возможность выступить ребенку в роли организатора, учителя. Цели и задачи программы Цель – воспитание экологической ответственности как черты личности через природоохранную и проектную деятельность. Задачи:
а) участвовать в образовательных и природоохранных мероприятиях данной программы (семинары, конференции, школы, экспедиции, летние палаточные лагеря и др.); б) пользоваться информационными и учебно-методическими ресурсами.
Данная программа модифицирована на основе программ «Основы лесоводства и механизации лесного хозяйства» факультативного курса 8-9 классов, Москва, «Просвещение», 1988; «Лес – биогеоценоз» - программа факультативного курса для учащихся 8-9 классов. - Петрозаводск. ЦНИТ, ПетрГУ, 1998 г., «Экология», Москва, «Просвещение», 1998 г. «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири». В процессе модификации программы, в соответствии с концепцией модернизации российского образования до 2010 о развитии предпрофессиональных компетентностей, были частично видоизменены темы, направленные на овладение навыками лесозаготовительных работ; многодневные походы и экспедиции заменены исследовательскими работами на природе. Программа рассчитана на школьников 11 -15 лет. Продолжительность образовательного процесса два года. Первый этап программы - это введение в лесоведение, выполнение учебно-исследовательских работ, работа с различными источниками информации. Второй год обучения - это практическая часть. Педагог выступает в роли консультанта, особое внимание уделяется учебно-исследовательской и природоохранной деятельности, подготовке и проведению эколого-биологических мероприятий. Общая годовая нагрузка равна 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Формы работы: теоретические и практические занятия, работа с литературой, статьями в Интернет, коллекциями, CD- информацией, атласами, конкурсы, олимпиады, викторины, написание проектов, их реализация. Ведущее место в программе занимает работа в природе: экскурсии, наблюдения, работа на питомнике КГУ «Тюхтетское лесничество», учебно-исследовательская деятельность. При выполнении практических заданий, используются задания открытого типа: Результаты программы К концу первого года учащиеся должны: Знать: -соответствие между организмами и средой обитания, экологию популяций; -значение леса в природе и жизни человека, суть проблемы сохранения лесных ресурсов; -проблемы безопасности и санитарные правила в лесах Уметь: -самостоятельно работать с разными источниками информации, применять ее на практике; -определять лекарственные растения, породы древесных, виды травянистых растений; -определять насекомых-вредителей; -уметь осуществлять посадку саженца или черенка; -ориентироваться в лесу Приобрести навык: -пользоваться различными источниками информации, применять ее; -сотрудничать и работать в команде; -вести фенологические наблюдения; К концу второго года учащиеся овладеют: -способами творческого оформления своего личного отношения к состоянию и сохранению природы; - методами проектной деятельности; научатся: - оформлять и представлять результаты исследований; -прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия антропогенного воздействия на лес в своей местности и на леса края в целом; -распознавать в природе и гербариях редкие виды и типичных представителей флоры и фауны лесов района, края; -выдвигать предположения и формулировать экологические проблемы, связанные с лесом своей местности; -подготавливать и проводить мероприятия в объединении, центре, районе; -оценивать свою экологическую деятельность сформируются: -умения, необходимые для проведения исследований, самоорганизации, самообразования, позволяющие достигать высоких личных результатов; Результативность: I уровень: выполняют работу в группе II уровень: проводят свою исследовательскую деятельность III уровень: проводят свою исследовательскую деятельность и обучают других. Индикаторы оценки результатов программы: - количество детей, включенных в природоохранную деятельность; -количество детей, овладевших технологиями проектного мышления; -количество и качество проектных идей и реализованных проектов в масштабах района, края; -периодичность освещения в СМИ результатов волонтерской деятельности участников программы; -число посещений страницы сайта. Социальные эффекты образовательной программы:
Предъявление образовательных результатов:
Учебно-тематический план 1 год обучения
|
Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... «Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | ||
Образовательная Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения... | Характеристика сети учреждений дополнительного образования детей... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Новатор» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | Доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... «Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | ||
Публичный доклад моудод аннинский Аннинский дом детского творчества представляет собой многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, созданное в марте... | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дом детского творчества» -как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими... | Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей |