Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом»





Скачать 333.31 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом»
страница1/3
Дата публикации08.05.2015
Размер333.31 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Зеленый дом»

срок реализации 2 года

возраст детей 11 – 15 лет
Педагог дополнительного образования

В.П. Рудак

с.Поваренкино, Тюхтетского района, Красноярского края

2010г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы- эколого-биологическая.

Экологическое мировоззрение формируется через личный опыт и практическую деятельность. Наиболее эффективной формой экологического воспитания молодого поколения является привлечение их в природоохранную, научно-исследовательскую, эколого-просветительскую деятельность на территории своего района.

Данная программа позволяет школьникам приобрести значительный практический опыт участия в общественно-значимых мероприятиях, познакомятся с основами правовой, природоохранной, социальной и других областей, получить бесценный опыт работы с людьми, документами, информацией в сети Интернет, природными объектами, СМИ и т.д.

Новизна заключается в том, что данная программа включает в себя теоретические знания по основам лесоведения, учебно-исследовательскую деятельность в рамках изучаемых тем, а также возможность выступить ребенку в роли организатора, учителя.

Цели и задачи программы

Цель – воспитание экологической ответственности как черты личности через природоохранную и проектную деятельность.

Задачи:

  • овладеть навыками культурного общения в коллективе сверстников;

  • освоить методы исследования и проектирования;

  • сформировать разновозрастную эколого-образовательную среду взаимодействия, находясь в которой дети и взрослые могут:

а) участвовать в образовательных и природоохранных мероприятиях данной программы (семинары, конференции, школы, экспедиции, летние палаточные лагеря и др.);

б) пользоваться информационными и учебно-методическими ресурсами.

  • обеспечить включенность учащихся в многоуровневую систему мероприятий;

  • научить оформлять, представлять и общественно защищать свои идеи и результаты работы (СМИ, местное телевидение, сайт, проекты)

Данная программа модифицирована на основе программ «Основы лесоводства и механизации лесного хозяйства» факультативного курса 8-9 классов, Москва, «Просвещение», 1988; «Лес – биогеоценоз» - программа факультативного курса для учащихся 8-9 классов. - Петрозаводск. ЦНИТ, ПетрГУ, 1998 г., «Экология», Москва, «Просвещение», 1998 г. «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири». В процессе модификации программы, в соответствии с концепцией модернизации российского образования до 2010 о развитии предпрофессиональных компетентностей, были частично видоизменены темы, направленные на овладение навыками лесозаготовительных работ; многодневные походы и экспедиции заменены исследовательскими работами на природе.

Программа рассчитана на школьников 11 -15 лет. Продолжительность образовательного процесса два года. Первый этап программы - это введение в лесоведение, выполнение учебно-исследовательских работ, работа с различными источниками информации. Второй год обучения - это практическая часть. Педагог выступает в роли консультанта, особое внимание уделяется учебно-исследовательской и природоохранной деятельности, подготовке и проведению эколого-биологических мероприятий.

Общая годовая нагрузка равна 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы работы: теоретические и практические занятия, работа с литературой, статьями в Интернет, коллекциями, CD- информацией, атласами, конкурсы, олимпиады, викторины, написание проектов, их реализация. Ведущее место в программе занимает работа в природе: экскурсии, наблюдения, работа на питомнике КГУ «Тюхтетское лесничество», учебно-исследовательская деятельность. При выполнении практических заданий, используются задания открытого типа:

Результаты программы

К концу первого года учащиеся должны:

Знать:

-соответствие между организмами и средой обитания, экологию популяций;

-значение леса в природе и жизни человека, суть проблемы сохранения лесных ресурсов;

-проблемы безопасности и санитарные правила в лесах

Уметь:

-самостоятельно работать с разными источниками информации, применять ее на практике;

-определять лекарственные растения, породы древесных, виды травянистых растений;

-определять насекомых-вредителей;

-уметь осуществлять посадку саженца или черенка;

-ориентироваться в лесу

Приобрести навык:

-пользоваться различными источниками информации, применять ее;

-сотрудничать и работать в команде;

-вести фенологические наблюдения;
К концу второго года учащиеся

овладеют:

-способами творческого оформления своего личного отношения к состоянию и сохранению природы;

- методами проектной деятельности;

научатся:

- оформлять и представлять результаты исследований;

-прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия антропогенного воздействия на лес в своей местности и на леса края в целом;

-распознавать в природе и гербариях редкие виды и типичных представителей флоры и фауны лесов района, края;

-выдвигать предположения и формулировать экологические проблемы, связанные с лесом своей местности;

-подготавливать и проводить мероприятия в объединении, центре, районе;

-оценивать свою экологическую деятельность

сформируются:

-умения, необходимые для проведения исследований, самоорганизации, самообразования, позволяющие достигать высоких личных результатов;

Результативность:

I уровень: выполняют работу в группе

II уровень: проводят свою исследовательскую деятельность

III уровень: проводят свою исследовательскую деятельность и обучают других.

Индикаторы оценки результатов программы:

- количество детей, включенных в природоохранную деятельность;

-количество детей, овладевших технологиями проектного мышления;

-количество и качество проектных идей и реализованных проектов в масштабах района, края;

-периодичность освещения в СМИ результатов волонтерской деятельности участников программы;

-число посещений страницы сайта.
Социальные эффекты образовательной программы:

  • не менее 60% учащихся (участников программы) примут участие в конференциях, конкурсах, овладеют навыками культурного общения в коллективе сверстников, способами организации работы в группе, коллективе;

  • не менее 40% школьников будут вовлечены в проведение внешкольных мероприятий и мероприятий по охране леса

  • практические мероприятия, проводимые школьниками, благоприятно скажутся на экологическом состоянии природных объектов, привлекут общественное внимание к проблеме охраны природы;

Предъявление образовательных результатов:

  • рефлексивные эссе - проводятся по окончании блоков программы (письменные или устные, в виде конкурсов рисунков, сочинений);

  • викторины и олимпиады- участие в районных, краевых, региональных эколого-краеведческих викторинах и олимпиадах, является проверкой не только полученных теоретических знаний, но и их практического осмысления;

  • конференции (конкурсы) проектно-исследовательских работ- проводятся по результатам самостоятельных практик, исследований и степень освоения материала по поисково-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательские работы представляются в форме устного доклада в соответствие с требованиями, отправляются на различные конкурсы. Эта форма работы способствует формированию у школьников ответственности за выполнение работы; развивает логику мышления и умение говорить перед аудиторией, отстаивать свое мнение. Ребята обучаются правильному использованию необходимой научной терминологии, корректному и грамотному ведению дискуссии.

Учебно-тематический план 1 год обучения

п/п

Наименование темы, раздела

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение

2

2

-

2

Лес - естественный биогеоценоз

3

1

2

2.1

Лесной биогеоценоз и его разновидности

2

1

1

2.2

Эссе «Лес и его значение в жизни человека»

1

-

1

3

Растительность - основа лесного биогеоценоза

16

6

10

3.1

Фитоценоз леса.

6

3

3

3.2

Травянистые растения леса.

6

2

4

3.3

Живой напочвенный покров: грибы, мхи, лишайники в лесу.

4

1

3

4

Эколого-биологическая викторина

1




1

5

Устный журнал «Наши природные лекари»

1




1

6

Животные - компонент лесного биогеоценоза

14

3

11

6.1

Насекомые.

4

1

3

6.2

Птицы в лесном биогеоценозе.

4

1

3

6.3

Млекопитающие в лесном биогеоценозе.

4

1

3

7

По страницам Черной книги

2




2

8

Рациональное использование и охрана лесов

26

8

18

8.1

Особо охраняемые природные территории

10

2

8

8.2

План характеристики ООПТ мира

8

2

6

8.3

Особо охраняемые природные территории России.

6

4

2

8.4

Генерация проектных идей: «Наш личный вклад в дело сохранения уникальных природных объектов».

2




2

9

Конкурс эссе «В краю причудливых скал»

2




2

10

Включение учащихся в проектную деятельность

8

2

6

11

Участие во Всероссийских конкурсах

15

1

14

12

Учебно-исследовательские работы»

40




40

12.1

«Ориентирование в лесу»

4




4

12.2

«Оценка жизненного состояния леса по сосне»

4




4

12.3

«Изучение видового состояния и численности грибов»

4




4

12.4

Поможем птицам

4




4

12.5

Изучение экологии первоцветов

4




4

12.6

Изучение лесных беспозвоночных

4




4

12.7

Изучение видового состава и численности амфибий

4




4

12.8

Составление учебного гербария

4




4

12.9

Изучение флоры села

4




4

12.10

Изучение вертикальной структуры леса

4




4

13

Работы по охране природы своей местности.

14




14




ИТОГО

144

26

118
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconОбразовательная
Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconХарактеристика сети учреждений дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Новатор»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconДоклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного...
«Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconПубличный доклад моудод аннинский
Аннинский дом детского творчества представляет собой многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, созданное в марте...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дом детского творчества» -как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск