Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 433.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер433.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Маруха»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО МС, протокол №1 на протокол №1

учителей нач.классов от 29.08.2013 г. от 30.08.2013г.

Протокол №1 Зам.директора по УВР директор

от 28.08.2013 г. ____________Сариева Р.П. МКОУ «СОШ с. Маруха»

Руководитель МО:

______________ Хубиева Т.С. _____________Акбаев М.М.

Рабочая программа

по окружающему миру 3 класс(А.А.Плешаков)

Учитель Хубиева Т.С.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (начальное общее образование) и содержания типовой программы « Зелёный дом» ( автор А.А. Плешаков). Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область « Естествознание» базисного учебного плана.

Главной целью является обеспечить Обязательный минимум содержания Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету «Окружающий мир».

Изучаемый курс « Окружающий мир» обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает в себя:

  • учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях « Мир вокруг нас»

  • рабочие тетради к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 класса в 2-х частях;

  • тетрадь « Мир вокруг нас. Проверим себя» - автор А.А.Плешаков


Стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.

Курс "Мир вокруг нас» является частью программы «Зелёный дом» и имеет ярко выраженную экологическую направленность. Это определено особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Именно формирование экологической компетенции - одно из главных направлений учебно-методического комплекта.

Содержание курса базируется на следующих ведущих идеях: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. Такая гражданскиориентированная и глобалистическая позиция заложена в концепции комплекта "Школа России".

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривающимся и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира - важный аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействия человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики.

Уважение к миру - это применяемая автором формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру.

В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся:

- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Основные разделы: Как устроен мир (7 ч), Эта удивительная природа (19 ч), Мы и наше здоровье (8 ч), Наша безопасность (8 ч), Чему учит экономика (12 ч), Путешествие по городам и странам (13 ч). В структуру планирования включён материал краеведческого характера.
Формы организации работы при изучении курса разнообразны: уроки в классе и на природе, экскурсии, мастер-класс специалистов, заочное путешествие. Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так, значительная роль отводится наблюдениям, практическим работам, демонстрации опытов, организации учебного диалога в ходе урока, созданию долгосрочных и краткосрочных проектов, презентаций.
К концу III класса учащиеся должны знать:


  • что такое тела, вещества, частицы;

  • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые. Их основные свойства;

  • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

  • группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

  • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

  • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.



Учащиеся должны уметь:


  • различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

  • измерять температуру воздуха с помощью термометра;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготовлять кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.


Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, что составляет 2 часа в неделю.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по окружающему миру

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру



п/п



Темы

Тема урока

Элементы содержания

Стр.учеб.

Р.Т.

Словарь

Предполагаемое

домашнее задание

Дата проведения

корректировка




1 четверть (18ч.)

Как устроен мир (7 ч)





1.

1.

Разнообразие природы. Значение природы для людей. Экскурсия.

Разграничение понятий «живая природа» - «неживая природа», их характерные признаки; работа со схемами; наблюдение над многообразием природы; обучение классификации; способы познания окружающего мира

С. 4-5

С.3-4

С.68

Словарь

Биология

Бактерии

микроскоп

Р.Т., с.3 №2, с.4 №3










3.

3.

Человек – разумное существо.

Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента

С.10-15

С.6-7

Словарь:

Психология

Восприятие

Память

Мышление

Воображе-ние


С.10-15, в.1, 5










4.

4.

Общество. Государство.

Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия

С.16-20

С.7-8

Словарь:

Народ

Государство

общество

1).С.21, в.2;

2).С.21, в.3, доп.информация о народе










5.

5.

Мир глазами эколога.

Установление и наблюдение взаимосвязей в природе; работа над понятиями «окружающая среда», «экологические связи»; создание эмоционального настроя на следующий урок

С.22-26

С.8-9

Словарь:

Окруж.среда

Экология

1).Р.Т., с.9 №3;

2).Р.Т., с.10 №4, доп.книги по экологии










6.

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы»


С.27-31

С.10-12

Словарь:

Заповедник

Националь-ный парк

1).Р.Т.,с.11-12 №3-5;

2).сведения о Центр. – Чернозёмном заповеднике им. А.Алёхина










7.

7.

Обобщение и систематизация изученного материала. Пр.

Обобщение знаний; работа со схемами; тест «Природа в опасности»;







Р.Т., с.13 №2










Эта удивительная природа (20 ч)




8.

1.

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ в окр.мире; работа над разграничением понятий «тело», «вещество», «частица»; постановка опыта

С.34-37

С.14-15

Словарь:

Тело

Вещество

Частица

С.34-35, Р.Т., с.15









9.

2.

Разнообразие веществ. Пр.р. Обнаружение крахмала в продуктах питания.

Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами (табл. Р.Т.); обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода

С.39-43

С.14-16

Словарь:

Химия

Крахмал

Кислота


Р.Т., с.17 №3










10.

3.

Воздух и его охрана.

Особенности газообразного состояния; состав воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; продолжение работы над проектами «Спасение царства Природы»

С.44-48

С.18-20

Словарь:

Кислород

Р.Т., с.19 №3-5










11.

4.

Вода и жизнь. Свойства воды. Пр.р. Очистка воды с помощью фильтра.

Вода как главное условие существования жизни на Земле; изучение свойств воды при помощи опытов

С.49-52

С.20-23

С.51, в.1, Р.Т., с.21 №2










12.

5.

Превращения и круговорот воды. Вода- путешественница

Три состояния воды; демонстрация опыта «Преобразование воды»; работа с таблицей

С.53-56

С.23-25

Словарь:

Состояния

Испарение

Круговорот воды

С.53-55, пересказ;

Р.Т., с.24 №4










13.

6.

Берегите воду! Тест.

Организация учебного диалога по проблеме охраны и экономии воды; продолжение работы над проектом «Спасение царства Природы»; контроль знаний по изученному разделу

С.57-61

С.25-26

Р.Т., с.25 №1, аппликация








14.

7.

Как разрушаются камни.

Постановка опыта «Расширение твёрдых тел при нагревании»; составление опорных схем на основе текста учебника

С.62-64

С.26-27

С.64, з.№1; Р.Т., с.27 №2










15.

8.

Что такое почва.

Работа с таблицей «Почвенное обнажение»; постановка опытов с целью выявления свойств почвы; работа над понятием «плодородие»

С.65-70

С.27-28

Словарь:

Плодородие

С.65-70, в.1-4










16.

9.

Разнообразие растений.

Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений; выяснение их представительства в нашей области

С.71-75

С.29-31

Словарь:

Ботаника

С.72, пересказ;

1).Р.Т., с.31 №7

2).Р.Т., с.31 №8










17.

10.

Солнце, растения и мы с вами.

Работа с опорными схемами; выяснение взаимосвязи: солнце-растение-человек

С. 76-79

С.32-34


1). Р.Т., с.32 №1;

2). С.79, з.2, придумать рассказ










18.

11.

Размножение и развитие растений. Пр.р. Приспособленность плодов и семян к распространению.

В ходе организации учебного диалога выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений

С.80-83

С.34-36

Словарь:

Опыление

Р.Т., с.36 №4, 7










2 четверть (14ч.)




19.

12.

Охрана растений.

Работа с Красной книгой Курской области; презентация «Растения – врачи»; викторина «Лекарственные растения»; работа над проектом «Спасение царства Природы»

С.84-88

С.37-39

1).С.87, в.1-4;

2). С.87, з.2

3). Р.Т., с.39 №7;












20.

13.

Разнообразие животных.

Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями

С.89-95

С.40-43

Словарь:

Зоология

Земновод-ные

Пресмыкаю-щиеся

Млекопита-ющие


Р.Т.,с.40-41, подготовить рассказ










21.

14.

Кто что ест?

Игра «Каждому своё»; классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания

С.96-99

С.43-46

1).Р.Т., с.45 №4

2).Р.Т., с.45 №5

3).Р.Т., с.46 №6










22.

15.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Работа с опорными схемами и таблицами; построение сети питания и модели экологической пирамиды

С.100-104

С.47

Словарь:

Сеть питания,

Экологичес-кая пирамида

С.100-103, построить пирамиду для елового леса










23.

16.

Размножение и развитие животных.

Работа со схемами развития животных; самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы; игровой приём «Путаница»

С.105-111

С.48-50

Словарь:

Личинка

Куколка

Малёк

Головастик


С.110, з.1-2, Р.Т., с.50 №5









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск