Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2»





НазваниеПубличный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2»
страница1/7
Дата публикации06.07.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по теме :

Анализ методической работы школы по

МБОУ « Нижнемактаминская СОШ №2»


Слайд 1
за 2012-2013   УЧЕБНЫЙ ГОД.

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс.


Слайд 2
Реализуя цели образовательной программы, коллектив школы помогает школьникам:

- осваивать систему знаний на уровне государственного стандарта общего образования,

-повышать интерес к учебе с учетом способностей учеников и конкретных возможностей школы;

- формировать личность, адаптированную к жизни в обществе, готовиться к осознанному выбору профессии;


Слайд 3
- достигать высокого уровня развития, воспитывать нравственность, руководствуясь общечеловеческими принципами.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 546 учащихся: в 1-4 классах - 214чел., в 5-9 классах - 269 чел., в 10-11классах – 62чел. Школа работала в 1 смену и обучалось в этом учебном году 22 классов-комплектов.


Слайд 4
Педагогический коллектив отличает стабильность и соответствующий уровень профессионального мастерства. Школа полностью укомплектована.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2012-13учебном году школа продолжала работать над темой  « Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования ».

Цели : Создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания.


Слайд 5


Был определен следующий круг задач:

1    Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

2.   Активизация работы со способными и одаренными детьми.

3.    Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания.

4.    Выявление,  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

5.    Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.

6.    Совершенствование традиций, способствующих формированию школьного коллектива, развития и воспитания.

7.Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный и творческий процесс.

8.Усиление ответственности , повышение исполнительности участников всех звеньев учебно-воспитательного процесса.


Слайд 6
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Формы методической работы

 1 . Тематические педагогические советы.

 2 . Школьные методические объединения.

 3 .Работа учителей над темами самообразования.

 4 . Открытые уроки и их анализ.

 5 . Предметные недели.

6 . Проведение семинаров.

Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической службы школы, в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю.


Слайд 7
Главной структурой, организующей методическую работу, являются методические объединения. Все учителя школы объединены в предметные М/О, то есть, вовлечены в методическую систему школы. В 2012-2013 уч. году в школе согласно приказу функционировало 7 методических объединений:

1.МО учителей гуманитарного цикла-языковеды ( 3 уч., рук. Шигапова Г.Г.) ;

2.МО учителей математики , физики ,информатики(5 уч., рук. Касаева Н.С.);

3.МО учителей англ.языка (4уч., рук.Глухова Н.А.)

4. МО учителей географии, биологии, химии, истории (4 уч. , рук.Масагутова Р.Р.) ;

5.МО учителей начальных классов (8 уч., рук.Мухаметзянова Н.А.);

6. МО преподавателей ИЗО, физической культуры и технического труда

(4 уч., рук.Урошникова Н.Л.);

7.МО учителей тат.языка и литературы (8уч. , рук. Нуруллина Г.Н.)

Работа методических объединений направлена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию педагогического мастерства, по распространению опыта лучших учителей, по внедрению новых технологий, по повышению качества знаний учащихся, по повышению мотивации учащихся и учебной деятельности. Каждое методическое объединение имеет свой план .

На заседаниях методических объединений рассматривались  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, изучению текстов  и заданий контрольных работ, тестов, экзаменационных и других учебно-методических материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников.

На заседаниях МО изучена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проекты новых образовательных стандартов, новая процедура аттестации педагогических кадров на первую и высшую категории, обсуждались вопросы взаимопосещения уроков, результаты работы с способными учащимися, проводились обзоры новинок методической литературы, заслушивались отчѐты учителей по работе над методической темой. Обсуждались результаты ВШК, проведенных контрольных срезов, контрольных работ, пробных тестирований в новой форме ГИА и ЕГЭ, намечались пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривались наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения; уделялось внимание сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.


Слайд 8
Работу каждого ШМО можно считать эффективной. Что подтверждается конечными результатами их деятельности: качество обученности учащихся, имеются победители и призеры олимпиад и конкурсов, общий уровень организации УВП, участие в методической работе школы.

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования.

Высшее образование -34-85%;

Среднее специальное – 6 -15%; из них3 учителя -7,5%(Хафизова Р.Д., Ключникова О.С., Каримова Р.Н.) обучаются по специальности заочно в институтах.


Слайд 9



Распределение педагогов по разрядам ETC.

Высшая категория – 5 -12,5%;

Первая квалификационная категория - 22 -55% ;

Вторая квалификационная категория – 3-7,5% ;

СЗД- 4 – 10%;

Без категории -6 -15%.( м/спец.- Хакимова Р.Р., Хафизова Р.Д. , вновь прибывшие -Стефановская Н.Е.,Каримова Р.Н., Саканян А.В.,Шатогина С.Ф.)

    Работа педагогического совета школы.

Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит педагогическому совету. Согласно плану методической работы в текущем учебном году проведено три тематических заседания педагогического совета по таким вопросам как:

- « Качество образования и возможности его повышения в современных условиях».

- « Организация работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди учащихся».

- «Учёт личностных особенностей участников педагогического процесса в условиях инновационного развития как основное условие качественного образования».

- «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС НОО».


Слайд 10


Анализ работы по реализации ФГОС

При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, позволяло определить отношение к инновациям педагогов, собрать альтернативные мнения и сформировать мотивацию педагогов; провести разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом своего места в инновационном процессе.

При проведении педагогических советов использовалась традиционная форма работы и педагогический совет на основе докладов и содокладов. На заседаниях рассматривались важные вопросы:

-анализ учебно-воспитательной работы за прошедший год, задачи и планирование на следующий учебный год;

-утверждались учебные программы;

-подводились итоги успеваемости по четвертям;.

-проводился анализ аттестации учащихся;

-изучались нормативные документы;

-результаты работы с одаренными детьми.

По итогам проведения педсоветов были приняты конкретные решения, выполнение которых впоследствии контролировалось администрацией школы, и результаты по их выполнению рассматривались на заседаниях ШМО. Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

  Приоритетным направлением деятельности школы является планирование урока, направленного на осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении. Основными задачами методической работы школы являются: продолжение освоения и применения учителями школы различных образовательных технологий с целью повышения качества образования обучающихся и своего методического уровня; накопление и распространение внутришкольного опыта; формирование системы работы учителя, ее развитие и результативность, активизация работы с одаренными детьми, реализация личностно-ориентированного подхода.

Темы педагогических советов, семинаров выбраны исходя из проблем, над которыми работали педагоги школы. Учителя начальной школы работали над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС НОО». Этот вопрос заслушивался на заседаниях ШМО, педагогическом совете. Были даны открытые уроки. Учителя русского языка и литературы, математики, биологии, химии, физики, обществознания, истории работали над проблемой «Подготовка к ЕГЭ». Ими были разработаны, подготовлены материалы для самостоятельных работ на уроке, олимпиад, итоговых контрольных работ, пробных экзаменов по устным предметам в форме ЕГЭ. Учителя принимали участие в работе педагогических советов, ШМО.  

Вся работа была спланирована и осуществлялась МО, действующими в школе, и планировалась с учетом единой методической темы школы.

Благодаря работе ШМО были подготовлены и проведены школьные предметные олимпиады , итоги которых были проанализированы в сравнении с предыдущим годом. По результатам школьных и городских олимпиад учителями был сделан вывод о необходимости усиления работы с детьми одаренными, интересующимися тем или иным предметом.

На заседаниях ШМО анализировались итоги промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывалась система мер, необходимых для устранения наиболее типичных ошибок. В 2012-13 учебном году проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю:

 «Рабочая программа», «Оформление документации»,  «Портфолио педагога», «Основные требования к личностно-ориентированному уроку», « Требования к аттестации педагогов».


Слайд 11
Серьезным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, как путем самообразования, так и через курсовую систему переподготовки.

Методическое сопровождение перехода на ФГОС

В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли два 1 класса, в которых обучается 53 уч., продолжают обучение два 2 класса в количестве -59 уч.

1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы .

2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы.

3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.

4.Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования.

5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа.

- Определены методики диагностики готовности детей к школе.

-Проведена итоговая диагностика в 1 классах. Начата работа по собеседованию с детьми на 2013-2014 учебный год.

-Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД;

6. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам

1 класса.

7. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (Психологом на основе программы);

- консультации педагога-психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам:

- « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»;

- «Формирование мотивации младших школьников»;

- «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников».

8. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности

9. Проведены мероприятия по апробации Федерального государственного стандарта начального общего образования.
 http://www.mon.gov.ru/В мае 2013г. первоклассники и второклассники писали итоговую комплексную проверочную работу.

Итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся.Результаты итоговой комплексной проверочной работы показали следующее:

1а-26 уч. Выполнили работу -26. С основным заданием справились-26-100%. Базовый уровень выполнили -18 уч.-69%, в группу риска попали -8 уч-ся-31%, двое из которых должны были попасть в базовый уровень-Сафина и Андреев,(Сафина, Андреев, Муртазина, Демьянов,Чанцева,Инджаев,Мизенков.Юлдашев).

1б-32 уч. . Выполнили работу -32. С основным заданием справились-32-100%. Базовый уровень выполнили -21уч.-66%, в группу риска попали -8 уч-ся-25%, трое из которых должны были попасть в базовый уровень-Баев Б., Баев Д, Мухаммадиева )(Асылгараев-7 б., Гильманов, Фадеев, Иванов-5б., Идрисова-6б, Мухаммадиева-6б) Повышенный уровень набрали -3 уч.-9%( Ломакина, Паршуков,Ткач).

(Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы) показали, что  100%   у обучающихся   1-ых классов  сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции), позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения.

     Итоговые работы за второй класс выполнили все обучающиеся. Результаты итоговой комплексной проверочной работы показали следующее: 1а-29уч. Выполнили работу -29. С основным заданием справились-22-75,8%. Базовый уровень выполнили -16 уч.-55%, в группу риска попали -7 уч-ся- 24%, (Айвазова, Галипова, Коломейцев, Муллагалиев, Садикова, Шаахметова, Зинатуллин). Повышенный уровень набрали -6 уч.- 20,6%(Валиева, Абитов, Муборакшина, Нургалиев, Чеков, Мейербекова).

Результаты итоговой комплексной проверочной работы показали следующее: 2э-30 уч. Выполнили работу -29. 1-отсутствовала по болезни(Бурнаева).С основным заданием справились-15-52%. Базовый уровень выполнили -18 уч.-62%, в группу риска попали -6 уч-ся-21%, двое из которых должны были попасть в базовый уровень-( Каримова, Кисилева) ,(Вильданов, Загидуллин, Камалов,Каримова,Кисилева,Латыпов).Повышенный уровень набрали -5 уч.-17%(Аглиев, Архипов,Мирсаитова,Мокин,Тимаков)

(Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы) показали, что  100%   у обучающихся   2-ых классов  сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции), позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора мбоу «Новокашировская сош»
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconАнализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год
Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора школы-Интерната за 2013-2014 учебный год содержание
Анализ работы мо учителей развития слухового восприятия и формирования произношения
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора школы
План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 год задачами
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПротокол семинара заместителей директоров школ по увр место проведения
Выступление по теме «Совершенствование системы работы с одаренными детьми в свете требований «Новой школы». Полякова М. Н.,заместитель...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных...
Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconДоклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино»
Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconПубличный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной...
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы школы по мбоу «Нижнемактаминская сош №2» iconАнализ методической работы мбоу сош с. Старобазаново за 2010-2011 учебный год
Единая методическая тема школы: «Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск