Скачать 88.14 Kb.
|
МОУ «Красноручейская основная общеобразовательная школа» Отчёт методической работы за I - четверть Начало учебного года – 1 сентября 2011 г. Начало занятий: 8ч 30 мин Внеаудиторные занятия, занятия кружков, элективных курсов – с 15ч 00 мин Продолжительность учебной четверти : 9 недель (с 1.09.2011 по 2.11. 2011 г.); Продолжительность учебной недели: 1 классы – 5 дней, 2–9 классы – 6 дней. Продолжительность каникул: с 3 ноября по 9 ноября 2011 г. – 7 дней. Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по УР. I.Прошли курсы повышения квалификации -4 учителя.
II. Прошла аттестацию на соответствие библиотекарь школы Боткинова Марина Ивановна. III.В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа в первой четверти осуществлялась по следующим направлениям: работа методического совета; научно-исследовательская работа; повышение квалификации педагогов; аттестация педагогов; работа с методическими объединениями. Было проведено заседание методического совета, где рассмотрены следующие вопросы: план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием; организация школьных недель МО; содержание подготовки учителей и учащихся к сдаче ГИА; инновационная и проектная деятельность; работа над методической темой школы. Каждое методическое объединение имеет свой план работы. Проанализировав работу методических объединений в 1 четверти, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Методическими объединениями организован мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программ; посещением уроков. В планировании методической работы методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. В школе имеется опыт проведения недель МО, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. В первой четверти по плану было проведено неделя МО гуманитарного цикла. В них приняли участие ученики с 5 по 9 класс. При проведении недели использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами. Планирование системы открытых уроков и внеклассных мероприятий: 26, 27, 28 октября учителя провели открытые уроки по предметам. Антипина Лена Вячеславовна в 6 классе по истории теме “Средневековая деревня и ее обитатели” наглядно использовала средства ИКТ. Антипина Галина Гаврильевна в 6 классе по русскому языку теме “Виды слов словосочетания” показала все этапы урока. Николаева Валентина Семеновна по английскому языку в 6 классе теме “Повторение. Я и мои друзья.” с разными вопросами побудила учеников к монологической речи. Олесова Оксана Павловна по русскому языку в 8 классе теме “Простое и сложное предложение.” использовала новую интерактивную доску. Тем показала много примеров, в этапе повторения урока дала разные задания ученикам. Антипина Сарра Валентиновна по родному языку в 8 классе теме “Этиигэ тыл бэрээдэгэ” использовала тоже новую доску. Каждому учителю посетившие учителя высказали свои рекомендации, отметили положительные моменты урока. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма и призы. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Председатель методического объединения представили отчёт о проделанной работе за четверть. В течение 1 четверти 2011 – 2012 учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми по следующим направлениям: -обновление базы данных по одарённым детям; ( база данных обновлялась на основании результатов проведённых конкурсов, выставок, предметных олимпиад и предметных недель); - проведение школьной олимпиады по всем предметам;( для отбора участников кустового и муниципального туров предметных олимпиад) В работу с одарёнными детьми педагогический коллектив внедряет информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно ориентированного обучения. Наряду с организационными формами методической работы применялись следующие дидактические формы: • наставничество • индивидуальные консультации Общие выводы: Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по УР. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: создание образовательной модели, в рамках которой осуществляется целостный, системный подход к практическому воплощению идей личностно ориентированного образования. Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку учителями школы конкретных аспектов реализации личностно ориентированной системы образования в специфических условиях школы. Анализ внутришкольного контроля заместителя директора по научно-методической работе за первую четверть 2011-2012 учебного года В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса. Цели: 1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, при этом ориентируясь в работе на повышенный уровень московских образовательных стандартов. 2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья в школе с углубленным изучением информатики, информационных технологий и английского языка. Задачи: 1. Периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету. 2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками. 3. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы. 4. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний. 5. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства. 6. Изучение опыта работы учителей. 7. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений. 8. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества. 9. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, опираясь на участие школы в экспериментальных площадках и углубленное изучение информатики, информационных технологий и английского языка. 10. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов. 11. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: контроль за работой педагогических кадров; контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся; контроль за выполнением всеобуча; контроль за состоянием преподавания учебных предметов; контроль за работой с кадрами; контроль за школьной документацией. Контроль за работой педагогических кадров: Проведены заседания Методических объединений. В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования учителей. Осуществлялась проверка работы методических объединений: - посещение председателями МО и учителями МО городских и окружных мероприятий; - работа МО по подготовке учащихся к участию в окружных и городских мероприятий; - проведение заседаний МО. Учащиеся школы продолжают активно принимать участие во всех городских, окружных и школьных соревнованиях и олимпиадах. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов: - контроль осуществлялся с целью выполнения требований преемственности в 5-х классах; посещены и проанализированы уроки учителей, работающих в 5-ых классах; - осуществлялся с целью определения уровня профессиональной подготовки учителей, вновь прибывших в школу; - контроль осуществлялся с целью определения уровня преподавания предметов углубления; - для контроля за состоянием преподавания учебных предметов на II четверть составлен график посещения уроков. Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся: Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения учащихся (административные контрольные срезы по предметам) в период с 15.12.-22.12.08 Проведены мониторинги по всем предметам углублённого обучения (информатика, английский язык); изучена результативность обучения учащихся. Контроль за работой с кадрами: - проведены открытые уроки в рамках предметных недель по информатике, английскому языку, предметам естественно - математического цикла, гуманитарного цикла, начальной школы; - осуществлялся контроль за посещением учителями курсов повышения квалификации; - осуществлялась проверка работы методических объединений: - посещение председателями МО и учителями МО городских и окружных мероприятий; - работа МО по подготовке учащихся к участию в окружных и городских мероприятий; - проведение заседаний МО. Контроль за школьной документацией: проводилась проверка журналов по выполнению государственных программ и их практической части. Цель проверки: прохождение государственных программ, соответствие записей в журнале календарно – тематическому планированию. Были проверены журналы 1-11 классы. Сбор информации и ее анализ показали, что записи в журналах соответствуют календарно – тематическому планированию. Контроль за выполнением всеобуча: - контроль осуществлялся с целью определения уровня проведения индивидуальных занятий; проверялось содержание консультативных занятий с отстающими детьми; работа с учащими 5-11 классов, имеющими повышенную мотивацию; в 5 классах произведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно). - по плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий. - по плану внутришкольного контроля посещены уроки учителей математики, русского языка и литературы в 5-11 классах с целью устранения, ликвидации пробелов в знаниях учащихся; - проведен анализ работы учителя на уроке; - рассмотрен индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; - проведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно) в 6 классах. Выводы: 1. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. 2. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения. 3. Отобранный комплекс мероприятий позволяет на минимальном их объеме решать систему учебно – методических задач. 4. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке. |
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим... Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации... | Рабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч | План работы на вторую четверть заместителя директора по нмр григорьевой И. Л Подготовка и проведение методической декады ноябрь 2013 года в соответсвии с планом | ||
Календарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть | ||
Отчет по участию в мероприятиях различного уровня и проведению мероприятий... Трудоустройство несовершеннолетних (сентябрь – 4 чел., октябрь- 4 чел., ноябрь- 4 чел.) | Отчёт работы школьной библиотеки за 1 четверть Беседа «День воинской славы», посвященная 200-летию Отечественной войне 1812 года | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | Отчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева» Отчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева» за I полугодие 2010-11 уч г от 06. 12. 10 | ||
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... | Отчет о воспитательной работе за первую четверть Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной... |