Отчёт методической работы за I четверть





Скачать 88.14 Kb.
НазваниеОтчёт методической работы за I четверть
Дата публикации09.09.2014
Размер88.14 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
МОУ «Красноручейская основная общеобразовательная школа»
Отчёт методической работы за I - четверть
Начало учебного года – 1 сентября 2011 г.

Начало занятий: 8ч 30 мин

Внеаудиторные занятия, занятия кружков, элективных курсов – с 15ч 00 мин

Продолжительность учебной четверти : 9 недель (с 1.09.2011 по 2.11. 2011 г.);

Продолжительность учебной недели: 1 классы – 5 дней, 2–9 классы – 6 дней.

Продолжительность каникул: с 3 ноября по 9 ноября 2011 г. – 7 дней.

Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по УР.

I.Прошли курсы повышения квалификации -4 учителя.



ФИО

предмет

Уровень тема

срок

Место проведения

1

Баишева В.Е

Начальный класс

Фундаментальный

3.10.11-8.10.11

г.Якутск ИРОиПК

2

Олесова О.П

Русский язык, литература

Проблемный «Методика использования интерактивной доски в учебном процессе»

5.10.11-10.10.11

г.Якутск ИРОиПК

3

Антипина Л.В

История, обществознание

Проблемный «Методика использования интерактивной доски в учебном процессе»

5.10.11-10.10.11

г.Якутск ИРОиПК

4

Иванова Е.В.

математика

Проблемный «Методика использования интерактивной доски в учебном процессе»

5.10.11-10.10.11

г.Якутск ИРОиПК

II. Прошла аттестацию на соответствие библиотекарь школы Боткинова Марина Ивановна.

III.В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа в первой четверти осуществлялась по следующим направлениям:
работа методического совета;
научно-исследовательская работа;
повышение квалификации педагогов;

аттестация педагогов;
работа с методическими объединениями.
Было проведено заседание методического совета, где рассмотрены следующие вопросы:
план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием;
организация школьных недель МО;
содержание подготовки учителей и учащихся к сдаче ГИА;
инновационная и проектная деятельность;
работа над методической темой школы.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы. Проанализировав работу методических объединений в 1 четверти, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Методическими объединениями организован мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программ; посещением уроков. В планировании методической работы методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В школе имеется опыт проведения недель МО, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. В первой четверти по плану было проведено неделя МО гуманитарного цикла. В них приняли участие ученики с 5 по 9 класс.
При проведении недели использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами. Планирование системы открытых уроков и внеклассных мероприятий:

26, 27, 28 октября учителя провели открытые уроки по предметам. Антипина Лена Вячеславовна в 6 классе по истории теме “Средневековая деревня и ее обитатели” наглядно использовала средства ИКТ. Антипина Галина Гаврильевна в 6 классе по русскому языку теме “Виды слов словосочетания” показала все этапы урока. Николаева Валентина Семеновна по английскому языку в 6 классе теме “Повторение. Я и мои друзья.” с разными вопросами побудила учеников к монологической речи. Олесова Оксана Павловна по русскому языку в 8 классе теме “Простое и сложное предложение.” использовала новую интерактивную доску. Тем показала много примеров, в этапе повторения урока дала разные задания ученикам. Антипина Сарра Валентиновна по родному языку в 8 классе теме “Этиигэ тыл бэрээдэгэ” использовала тоже новую доску. Каждому учителю посетившие учителя высказали свои рекомендации, отметили положительные моменты урока.

Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма и призы. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Председатель методического объединения представили отчёт о проделанной работе за четверть.
В течение 1 четверти 2011 – 2012 учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми по следующим направлениям:
-обновление базы данных по одарённым детям; ( база данных обновлялась на основании результатов проведённых конкурсов, выставок, предметных олимпиад и предметных недель);
- проведение школьной олимпиады по всем предметам;( для отбора участников кустового и муниципального туров предметных олимпиад)
В работу с одарёнными детьми педагогический коллектив внедряет информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно ориентированного обучения.

Наряду с организационными формами методической работы применялись следующие дидактические формы:
• наставничество
• индивидуальные консультации
Общие выводы:
Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по УР. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: создание образовательной модели, в рамках которой осуществляется целостный, системный подход к практическому воплощению идей личностно ориентированного образования. Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку учителями школы конкретных аспектов реализации личностно ориентированной системы образования в специфических условиях школы.

Анализ внутришкольного контроля заместителя директора по

научно-методической работе
за первую четверть 2011-2012 учебного года



В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.
Цели:
1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, при этом ориентируясь в работе на повышенный уровень московских образовательных стандартов.
2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья в школе с углубленным изучением информатики, информационных технологий и английского языка.
Задачи:
1. Периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
3. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
4. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
5. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.
6. Изучение опыта работы учителей.
7. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
8. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.
9. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, опираясь на участие школы в экспериментальных площадках и углубленное изучение информатики, информационных технологий и английского языка.
10. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
11. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
контроль за работой педагогических кадров;
контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;
контроль за выполнением всеобуча;
контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
 контроль за работой с кадрами;
контроль за школьной документацией.
Контроль за работой педагогических кадров:
Проведены заседания Методических объединений. В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования учителей.
Осуществлялась проверка работы методических объединений:
- посещение председателями МО и учителями МО городских и окружных мероприятий;
- работа МО по подготовке учащихся к участию в окружных и городских мероприятий;
- проведение заседаний МО.
Учащиеся школы продолжают активно принимать участие во всех городских, окружных и школьных соревнованиях и олимпиадах.
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов:
- контроль осуществлялся с целью выполнения требований преемственности в 5-х классах; посещены и проанализированы уроки учителей, работающих в 5-ых классах;
- осуществлялся с целью определения уровня профессиональной подготовки учителей, вновь прибывших в школу;
- контроль осуществлялся с целью определения уровня преподавания предметов углубления;
- для контроля за состоянием преподавания учебных предметов на II четверть составлен график посещения уроков.
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся:
Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения учащихся (административные контрольные срезы по предметам) в период с 15.12.-22.12.08
Проведены мониторинги по всем предметам углублённого обучения (информатика, английский язык); изучена результативность обучения учащихся.
Контроль за работой с кадрами:
- проведены открытые уроки в рамках предметных недель по информатике, английскому языку, предметам естественно - математического цикла, гуманитарного цикла, начальной школы;
- осуществлялся контроль за посещением учителями курсов повышения квалификации;
- осуществлялась проверка работы методических объединений:
- посещение председателями МО и учителями МО городских и окружных мероприятий;
- работа МО по подготовке учащихся к участию в окружных и городских мероприятий;
- проведение заседаний МО.
Контроль за школьной документацией: проводилась проверка журналов по выполнению государственных программ и их практической части.
Цель проверки: прохождение государственных программ, соответствие записей в журнале календарно – тематическому планированию.
Были проверены журналы 1-11 классы. Сбор информации и ее анализ показали, что записи в журналах соответствуют календарно – тематическому планированию.
Контроль за выполнением всеобуча:
- контроль осуществлялся с целью определения уровня проведения индивидуальных занятий; проверялось содержание консультативных занятий с отстающими детьми; работа с учащими 5-11 классов, имеющими повышенную мотивацию; в 5 классах произведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно).
- по плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий.
- по плану внутришкольного контроля посещены уроки учителей математики, русского языка и литературы в 5-11 классах с целью устранения, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- проведен анализ работы учителя на уроке;
- рассмотрен индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- проведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно) в 6 классах.
Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.
2. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения.
3. Отобранный комплекс мероприятий позволяет на минимальном их объеме решать систему учебно – методических задач.
4. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт методической работы за I четверть iconИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим...
Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации...
Отчёт методической работы за I четверть iconРабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Отчёт методической работы за I четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч
Отчёт методической работы за I четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Отчёт методической работы за I четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Отчёт методической работы за I четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Отчёт методической работы за I четверть iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Отчёт методической работы за I четверть iconПлан работы на вторую четверть заместителя директора по нмр григорьевой И. Л
Подготовка и проведение методической декады ноябрь 2013 года в соответсвии с планом
Отчёт методической работы за I четверть iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Отчёт методической работы за I четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Отчёт методической работы за I четверть iconОтчет по участию в мероприятиях различного уровня и проведению мероприятий...
Трудоустройство несовершеннолетних (сентябрь – 4 чел., октябрь- 4 чел., ноябрь- 4 чел.)
Отчёт методической работы за I четверть iconОтчёт работы школьной библиотеки за 1 четверть
Беседа «День воинской славы», посвященная 200-летию Отечественной войне 1812 года
Отчёт методической работы за I четверть iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Отчёт методической работы за I четверть iconОтчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева»
Отчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева» за I полугодие 2010-11 уч г от 06. 12. 10
Отчёт методической работы за I четверть iconОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой...
Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение...
Отчёт методической работы за I четверть iconОтчет о воспитательной работе за первую четверть
Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск