Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка





Скачать 167.07 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка
Дата публикации09.10.2014
Размер167.07 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование


Рассмотрено

на заседании МО учителей ГБОУ СОШ № 352

Протокол №______

от «____»__________20_г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Жбанова Е. П. _______________________

«_____»____________20__г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №352 Колабутина О.Н.

______________________

«_____»____________20__г.

Рабочая программа
по информатике
10 класс

Учитель информатики:

Григорьева Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2013-2014

учебный год


Содержание


Пояснительная записка 3

Содержание учебного курса 4

 Требования к уровню подготовки учащихся 5

Литература и средства обучения 6

Учебно-тематический план 7

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ на 2012-2013 учебный год 8

Пояснительная записка


Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 8 ч.

Количество практических работ: ___23__

Количество контрольных работ: ___3___

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профилясоставлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точкизрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Содержание учебного курса


Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Форматирование текстового документа»

Практическая работа №2 «Использование онлайн-переводчиков»

Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №3 «Растровая графика»

Практическая работа №4 «Векторная графика»

Практическая работа №5 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №6 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №7 «Разработка презентации»

Практическая работа №8 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №9 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №10 «Построение диаграмм» 

 Коммуникационные технологии (8 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №11 «Создание сетевой папки»

Практическая работа №12 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №13 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №14 «Настройка браузера»

Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №16«Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №16«Разработка сайта»

Логика (4 ч)

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера.
Итоговое повторение (3 ч)
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Количество контрольных работ по курсу:

Раздел программы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы

2

Информационные технологии

1

Коммуникационные технологии

1

Итоговое повторение

1

 

 Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Литература и средства обучения


 1.        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.        Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·                                  Компьютер

·                                  Проектор/ интерактивная доска

·                                  Принтер

·                                  Модем

·                        Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·                            Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·                                  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

·                                  Интернет.

·                                  ОС Windows или Linux., пакет СБППО

Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

9 ч

3

Коммуникационные технологии

8 ч

4

Логика

4

4

Повторение.

4

 

Итого:

35

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ на 2012-2013 учебный год


№ урока

Наименование раздела и тем
Содержание материала

Практические работы

Домашнее задание

Дата по плану

Дата факт

 

Информация и информационные процессы (19 ч)

1

Информация и информационные процессы




§ 1.1

05.09.




2

Кодирование текстовой информации

 

§ 1.1.1

12.09.




3

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

 Практическая работа №1 «Форматирование текстового документа»

§ 1.1.2, 1.1.3

19.09.




4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста

 Практическая работа №2 «Использование онлайн-переводчиков»

§ 1.1.4

26.09.




5

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

 

§ 1.2

03.10.




6

кодирование графической информации

 

§ 1.2.

10.10.




7

Система оптического распознавания текстов







17.10.




8

Оформление заготовки ТД. Титульный лист

 

§ 1.2.2

24.10.




9

Кодирование графической информации

 Практическая работа №3 «Растровая графика»

§ 1.2.3

31.10.




10

Векторная компьютерная графика

 Практическая работа №4 «Векторная графика»

§ 1.3

15.11.




11

Растровая графика

Практическая работа №5 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

С. 59-69

29.11.




12

Работа с растровым графическим редактором

 Практическая работа №6 «Создание флеш-анимации»




06.12.




13

Кодирование звуковой информации

 Практическая работа №8 «Разработка интерактивной презентации» 

С. 69-72

13.12.




14

Решение задач на кодирование звуковой информации

 

§ 1.4

20.12.




15

Кодирование числовой информации




С. 81-91

27.12.




16

Электронные таблицы

 Практическая работа №9 «Ссылки в электронных таблицах»

§ 1.5.1

10.01.




17

Диаграммы и графики в ЭТ




§ 1.5.2

18.01.




18

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа №10 «Построение диаграмм» 

§ 1.5.3

25.01.




19

Контрольная работа по теме "Информационные технологии"







01.02.




 

Коммуникационные технологии (8 ч)

20

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа №11 «Создание сетевой папки»

П. 2.1 с. 115-122

04.02.




21

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №12 «Поиск информации в Интернете»




11.02.




22

Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа №14 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №13 «Определение IP-адреса»

П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194

18.02.




23

Всемирная паутина.

 Практическая работа №14 «Настройка браузера»

П. 2.12 с. 199-201

25.02.




24

Электронная почта.

 Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой»

П. 2.4 с. 140-146

04.03.




25

Файловые архивы.

 Практическая работа №16«Работа с файловыми архивами»

П. 2.6 с. 156-167

11.03.




26

Основы языка разметки гипертекста.

 Практическая работа №16«Разработка сайта»

П. 2.11 с. 194-199

18.03.




27

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

 

П. 2.13 с. 201-208

01.04.







Основы логики и логические основы компьютера (4 ч)

28

Алгебра высказываний







08.04.




29

Логические выражения и таблицы истинности







15.04.




 30

Логические законы и правила преобразования логических выражений







22.04




31

Решение логических задач







29.04




32

Итоговая контрольная работа

 

 

06.05

 

33

Повторение материала по теме «Информационные технологии»







13.05




34

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»







20.05




35

Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера»







27.05




 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconЗадание
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт»...
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013 учебный год 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск