МБОУ "Таутовская СОШ им.Б.С.Маркова"
|
|
|
|
|
| Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013
|
|
|
| Геометрия/8 класс/Геометрия 8. Атанасян Л.С. и др
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество часов: 68
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Программное и учебно-методическое обеспечение (Материалы, пособия)
| Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС
| Педагогические условия и средства реализации ГОСа
| Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)
| Деятельностно - коммуникативная составляющая (предметные умения)
| Ценностно - ориентационная составляющая
| Раздел 1: Вводное повторение - 2 ч
| 1.
| Повторение теории за курс 7 класса.
| 2
| Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач
| Учебник, дидактические материалы
| Основные определения и теоремы за курс 7-ого класса.
| -решать основные типы задач курса геометрии 7-ого класса
| -определять понятия, приводить доказательства
| Уроки повторения и обобщения. Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. Тест с последующей самопроверкой
| Раздел 2: Четырёхугольники - 15 ч
| 1.
| Многоугольники
| 2
| Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, 4-угольника как частного вида выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. Решение задач.
| Учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы
| -определения многоугольника, выпуклого многоугольника, 4-угольника как частного вида выпуклого многоугольника; -теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника.
| -решать задачи по теме
| -воспроизво-дить прослушанную и прочитан-ную инфор-мацию с заданной степенью свёрнутости
| Урок изучения нового материала и урок закрепления изученного. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера.
| 2.
| Параллелограмм
| 1
| Понятие параллелограмма. Свойства параллелограмма с доказательствами.
| Учебник, рабочая тетрадь
| -определение параллелограмма; - свойства параллелограмма с доказательствами
| -решать задачи по теме
| -составлять конспект, сопоставлять, рассуждать
| Урок изучения нового материала. Проверка домашнего задания.
| 3.
| Признаки параллелограмма.
| 1
| Признаки параллелограмма. Решение задач на применение признаков параллелограмма.
| Учебник, рабочая тетрадь
| -признаки параллелограмма с доказательствами
| решать задачи по теме
| -обобщать и систематизировать знания
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.
| 4.
| Решение задач по теме " Параллелограмм"
| 1
| Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.
| Учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы
| -определение параллелограмма, -его свойства и признаки.
| решать задачи по теме
| Участвовать в диалоге;
аргументировано отвечать на вопросы
| Урок закрепления изученного.
Проверка домашнего задания.
самостоятельная работа.
| 5.
| Трапеция
| 1
| Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач.
| Учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы
| -определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; -свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.
| решать задачи по теме
| -находить и использовать информацию
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 6.
| Теорема Фалеса
| 1
| Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.
| Учебник, рабочая тетрадь, ы
| -теорему Фалеса с доказательством.
| решать задачи по теме
| -обобщать и систематизировать знания
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 7.
| Задачи на построение
| 1
| Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n равных частей.
| Учебник, рабочая тетрадь,
| -как решаются основные задачи на построение
| решать задачи по теме
| Уметь обосновывать выбранный вариант решения
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 8.
| Прямоугольник
| 1
| Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.
| Учебник, рабочая тетрадь
| -определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.
| -решать задачи на применение определения и свойств прямоугольника
| воспроизво-дить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 9.
| Ромб. квадрат
| 1
| Определения, свойства и признаки ромба, квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков ромба, квадрата
| Учебник, рабочая тетрадь
| -определения, свойства и признаки ромба, квадрата.
| - решать задачи по теме
| -участвовать
в диалоге;
аргументировано отвечать на вопросы
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 10.
| Решение задач по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
| 1
| Закрепление теоретического материала и решение задач по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
| Учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы
| -определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба. квадрата.
| - решать задачи по теме
| Уметь обосновывать выбранный вариант решения
| Урок закрепления изученного.
Проверка домашнего задания.
самостоятельная работа
| 11.
| Осевая и центральная симметрии
| 1
| Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач
| Учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы
| -определения и свойства осевой и центральной симметрий.
| - решать задачи по теме
| -объяснять изученное на самостоятельно подобранных примерах
| Комбинированный урок. Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 12.
| Решение задач по теме
| 1
| Решение задач по теме "Четырёхугольники". Подготовка к контрольной работе
| Учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы
| -определения многоугольника, выпуклого многоугольника, 4-угольника как частного вида выпуклого многоугольника; -теорему о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника;
- определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции;
-теорему Фалеса
| решать задачи по теме
| -обобщать и систематизировать знания
| Урок закрепления изученного.
Проверка домашнего задания.
самостоятельная работа
| 13.
| Контрольная работа по теме "Четырёхугольники"
| 1
| Проверка ЗУН по теме
| дидактические материалы
| решать задачи по теме
| Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности
| Урок контроля ЗУН учащихся
| 14.
| Зачёт по теме "Четырёхугольники"
| 1
| Проверка теоретических знаний по теме и умению доказывать теоремы.
|
| доказывать теоремы; -решать простейшие задачи
|
|
| |