ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
5 класса
на 2012 – 2013
учебный год
Классный руководитель:
Лысенко Т.А.
Артемьев Алексей
Бутарина Екатерина
Быканов Роман
Влад Ольга
Забарина Екатерина
Караваев Владислав
Лесных Владислав
Малиев Алан
Осокина Мария
Павлова Анжелика
Рубцов Руслан НАШ ДЕВИЗ:
Мы, всегда на высоте
и в учёбе и в труде!
НАША РЕЧЁВКА:
Если много хочешь знать –
Много должен ты читать.
Наш пароль четыре слова:
«Учишь сам – учи другого!"
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Хоть ты лопни, хоть ты тресни –
А наш класс на первом месте!
Циклограмма деятельности классного руководителя Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
Проверка успеваемости учащихся
Проведение мероприятий в классе
Работа с воспитателем.
Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
Ежемесячно:
Посещение уроков в своем классе
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти
Сдача отчетов по классу (успеваемость, т.п..)
МО классных руководителей
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Один раз в год:
Проведение открытого классного часа и мероприятия
Оформление личных дел учащихся
Анализ и составление плана работы класса
Статистические данные класса (1 сентября)
Документация классного руководителя:
Классный журнал
Личные дела учащихся
Карта воспитанности учащихся
План воспитательной работы с классом
Папка с разработками воспитательных мероприятий
Результаты тестирования, анкетирования и других форм работы с классом
Стратегические задачи воспитательной деятельности:
Гуманизация воспитательного процесса, выражающая в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Перечень документации и отчётности классного руководителя
Классный журнал.
Журнал классного руководителя
Личные дела учащихся.
План воспитательной работы.
Журнал по технике безопасности.
Планы-конспекты классных часов.
Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально - психологических исследований в классе, с детскими работами …
Самоанализ воспитательной работы за год.
Сведения об учащихся класса
№ п/п
| Ф.И.О.
| Год, число, месяц, рождения
| Увлечения, интересы
| 1
| Артемьев Алексей
| 29.06.2001
| Рисует, хочет ходить на танцевальный кружок
| 2
| Бутарина Екатерина
| 25.10.2000
| хочет ходить на танцевальный кружок
| 4
| Быканов Роман
| 14.05.2001
| хочет ходить на танцевальный кружок, рисует, спорт
| 5
| Влад Ольга
| 24.03.2000
| Рисует
| 6
| Забарина Екатерина
| 13.08.2002
| Поет, читает стихи, книги
| 7
| Караваев Владислав
| 10.12.2000
| Рисует
| 8
| Лесных Владислав
| 28.12.2000
| Рисует
| 9
| Малиев Алан
| 08.08.2001
| Рисует
| 10
| Осокина Мария
| 21.05.2000
| Поет, читает стихи, книги
| 11
| Павлова Анжелика
| 07.11.2000
| Читает стихи
| 12
| Рубцов Руслан
| 04.11.2000
| хочет ходить на танцевальный кружок, поет, читает стихи
|
Социальный паспорт 5 класса
| Всего
| 2000
| 2001
| 2002
| Мальчики
| 6
| 3
| 3
| -
| Девочки
| 5
| 4
| -
| 1
|
Сироты
| Артемьев Алексей
Влад Ольга (отецФ-25)
Осокина Мария (отец Ф -25)
Рубцов Руслан
| Мать лишена родительских прав
| Караваев Владислав (отец Ф-25)
Лесных Владислав (отец Ф – 25)
| Отец лишен родительских прав
| Бутарина Екатерина (мать умерла)
Быканов Роман (мать умерла)
Забарина Екатерина (мать умерла)
Павлова Анжелика (мать умерла)
| Мать и отец лишены родительских прав
| Малиев Алан
| Дети инвалиды
| Артемьев Алексей
Бутарина Екатерина
Быканов Роман
Забарина Екатерина
Лесных Владислав
Осокина Мария
Павлова Анжелика
| Получающие пенсию по СПК
| Артемьев Алексей, Влад Ольга, Рубцов Руслан
| Получающие алименты
| Бутарина Катя, Быканов Роман, Забарина Катя, Караваев Влад, Лесных Влад, Малиев алан. Павлова Анжелика (10 МРОТ)
| Имеют закрепленную жилплощадь
| Забарина Катя, Караваев Влад, Лесных Влад, Павлова Анжела
| Стоят на учете для получения жилья
| Артемьев Алексей, Бутарина Катя, Быканов Роман, Влад Ольга, Малиев Алан, Осокина Мария, Рубцов Руслан
|
Ф.И.О.
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Суббота
| Артемьев Алексей
|
|
|
|
|
|
| Бутарина Екатерина
|
|
|
|
|
|
| Быканов Роман
|
|
|
|
|
|
| Влад Ольга
|
|
|
|
|
|
| Забарина Екатерина
|
|
|
|
|
|
| Караваев Владислав
|
|
|
|
|
|
| Лесных Владислав
|
|
|
|
|
|
| Малиев Алан
|
|
|
|
|
|
| Осокина Мария
|
|
|
|
|
|
| Павлова Анжелика
|
|
|
|
|
|
| Рубцов Руслан
|
|
|
|
|
|
|
Артемьев Алексей
| 29 июня
| Бутарина Екатерина
| 25 октября
| Быканов Роман
| 14 мая
| Влад Ольга
| 24 марта
| Забарина Екатерина
| 13 августа
| Караваев Владислав
| 10 декабря
| Лесных Владислав
| 28 декабря
| Малиев Алан
| 08 августа
| Осокина Мария
| 21 мая
| Павлова Анжелика
| 07 ноября
| Рубцов Руслан
| 04 ноября
|
Список учителей - предметников класса.
№
| Предмет
| Ф.И.О.
| 1
| Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
| Денисюк Любовь Ивановна
| 2
| Математика
Геометрия
| Лысенко Татьяна Алексеевна
| 3
| Природоведение
| Пирогова Наталья Семёновна
| 4
| Музыка
| Мирсанова Валентина Борисовна
| 5
| ИЗО
| Коржова Людмила Викторовна
| 6
| Физкультура
| Головачева Александра Юрьевна
| 7
| СБО
| Коваленко Светлана Ильинична
| 8
| Трудовое обучение
| Лашкевичева Анна Анатольевна, Марченко Константин Валентинович
|
Характеристика
класса
В классе на 2012-2013 учебный год учатся 11 учеников: 6 мальчиков и 5 девочек. В классе 1 новый ученик. Дети 2000 - 2001года рождения, есть 2002 г.р. – Забарина Екатерина. Дети пришли с начальной школы. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Рубцов Руслан, Малиев Алан.
Без причины пропускающих уроки нет.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к вышиванию, рисованию. Мальчики хорошо рисуют. Все дети хотят посещать танцевальный кружок, но на данный момент этого в школе нет.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, по школе.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Большим уважением класса пользуются Осокина Маша, Забарина Катя.
Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее.
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
Развитие творческой активности учащихся.
Развитие чувства долга и ответственности.
Развитие самооценки ребенка.
Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.
Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п
| Ф.И.
| наименование кружка
| факультатива
| 1
| Артемьев Алексей
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности
| 2
| Бутарина Екатерина
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование
| 3
| Быканов Роман
| ИЗО студия
«Акварелька»
| РПС, Основы компьютерной грамотности
| 4
| Влад Ольга
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование
| 5
| Забарина Екатерина
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование
| 6
| Караваев Владислав
| ИЗО студия
«Акварелька»
| РПС, Основы компьютерной грамотности
| 7
| Лесных Владислав
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности
| 8
| Малиев Алан
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности
| 9
| Осокина Мария
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование
| 10
| Павлова Анжелика
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование
| 11
| Рубцов Руслан
|
| РПС, Основы компьютерной грамотности
|
| всего занято
| 2
| 11
|
| занято в школе
|
| 11
| занято вне школы
| 2
|
|
Староста – Быканов Роман
Учебный сектор – Осокина Мария,
Павлова Анжелика
Спортивный сектор – Быканов Роман
Редколлегия – Караваев Владислав
Наши поручения
Библиотекарь – Бутарина Катя
Ответственный за мебель – Артемьев Леша
Ответственный за чистоту в классах –
Павлова Анжелика, Лесных Владислав
Ответственный за чистоту доски –
Влад Ольга
Ответственный за дисциплину –
Забарина Катя
Ответственный за дежурство по школе –
Осокина Маша
Ответственный за мероприятия –
Рубцов Руслан
на первое полугодие
-
Дата
| Мероприятия
| 01.09.12
| Кл. час «Семья и семейные ценности»
| 03.09.12
| Кл. час «Школа завтрашнего дня»
| 10.09.12
| Диагностика класса
| 17.09.12
| Кл. час «Как нас воспринимают люди»
| 24.09.12
| Кл. час «Просто хочется рвать и метать»
| 01.10.12
| Подготовка к мероприятию «Посвящение в вожатые»
| 08.10.12
| Кл. час «Ваше здоровье в ваших руках»
| 15.10.12
| Мероприятие «Банка глупостей»
| 22.10.12
| Кл час «Пойми меня»
| 29.10.12
| Кл. час «Как мы потрудились»
| 12.11.12
| Мероприятие «Гиннес шоу»
| 19.11.12
| Деловая игра «Путешествие в мир профессий»
| 26.11.12
| Кл час «Прощать, значить любить»
| 03.12.12
| Кл час «Секреты общения»
| 10.12.12
| Кл час «Настроение»
| 17.12.12
| Игровой практикум «Как уберечься от беды»
| 24.12.12
| Кл. час «Новогодние посиделки»
| ПОЛОЖЕНИЕ
В
КОЛЛЕКТИВЕ
КУЛЬТУРА
ОБЩЕНИЯ ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ
САМООПРЕДЕЛЕ
НИЕ ЦЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИЯ САМООЦЕНКА
ИНТЕРЕСЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств - человечность, в которой сочетается сердечная доброта с мудрой строгостью родителей.
В.Сухомлинский
Цель и задачи
деятельности классного руководителя
в создании
воспитательной системы класса
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов учащихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе —в системе дополнительного образования детей;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом — класса в целом;
ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся;
основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
определение системы управления и самоуправления в классе;
создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
5. Контрольные:
• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, с родителями (иными законными представителями) учеников и общественностью, связанными воспитанием, обучением, творческим развитием обучающихся).
Правила для работы с учащимися
Нужно научиться быть терпеливым и уметь прощать.
Нужно принять совместную с учащимися хартию поведения и отношений, где можно прописать права , обязанности и ответственность каждой из сторон.
Нужно уметь выслушивать детей и проявлять внимательное отношение к их мнению.
Нужно каждому в классе найти дело, соответствующее его интересам и способностям, и всегда, обязательно научиться поощрять за всякое полезное дело, адекватно величине достигнутого.
Нужно знать опасности, которые подстерегают детей вашего класса, и стремиться противопоставить интересную жизнь в классном коллективе.
| Чтобы поддержать учащегося, необходимо:
Опираться на сильные его стороны.
Избегать подчеркивания промахов учащегося.
Показывать, что вы удовлетворены им.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к нему.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с ним.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках учащегося справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с учеником.
Позволить ученику самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.
Демонстрировать оптимизм.
|