Скачать 0.68 Mb.
|
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 11» ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 11» на 2013 – 2014 учебный год Срок хранения - 3 года СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА Анализ результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения:
Задачи работы ДОУ Содержание блоков основных мероприятий годового плана:
Приложения к годовому плану:
Анализ деятельности бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 11» за 2012 - 2013 учебный год. СВЕДЕНИЯ О ДОУ Учредитель: управление образования администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района г. Сокол, улица Советская, дом 73 Заведующая: Сидорова Валентина Сергеевна Адрес: 162139, Вологодская область, город Сокол, улица Шатенево, дом 43а. e-mail: sokolsad11@yandex.ru сайт: http://d19112.edu35.ru/ Лицензия на образовательную деятельность: № 7489 от 10.10.12 года Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 000014 Рег.№2227 от 30.12.2008 года Лицензия на право осуществления медицинской деятельности: №35-01- 000625 от 14.02.2011 года. Детский сад № 11 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида. Информационная справка Бюджетное дошкольное образовательное учреждение открыто в 1983 году. БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида № 11» является государственным муниципальным учреждением с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития дошкольников. Учредителем и собственником его имущества является Сокольский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования Сокольского муниципального района. Полномочия собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района. Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип – бюджетное дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей. Дошкольное учреждение располагается в центре одного из микрорайонов города, в котором работают несколько промышленных предприятий: ОАО «СОКОЛСТРОМ», Сокольское ДРСУ ФЛ ОАО «ВОЛОГОДАВТОДОР», ООО «СОТАМЕКО ПЛЮС». СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС В бюджетном дошкольном образовательном учреждении Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 11» функционирует 6 групп, которые посещают 130 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
МИССИЯ ДОУ Дать каждому ребенку такое образование, которое позволит ему в период дошкольного детства достигнуть максимально возможного для него уровня развития и обеспечит стартовые условия для формирования ключевых компетентностей личности: социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: -реализация права граждан на дошкольное образование, гарантии его бесплатности и общедоступности воспитания детей дошкольного возраста. -обеспечение адекватного мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; -формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира; -интеграция личности в национальную и мировую культуру; -формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -формирование духовно-нравственной личности; -воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей, -организация питания детей; -обучение, воспитание, развитие и содержание детей; -взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, -оказание медицинской помощи детям, -оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, углубленные занятия с воспитанниками и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными требованиями, ДОУ в соответствии с приоритетным направлением «художественно-эстетическое развитие детей» осуществляет следующие задачи: -воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, стремление к использованию игровых, танцевальных импровизаций, к участию в театрализованных представлениях; -совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. СТРУКТУРА ДОУ Управление ДОУ осуществлялось в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строилось на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием трудового коллектива, Советом учреждения, педагогическим советом, попечительским советом. Общее собрание ДОУ определяло основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществлялось педагогическим советом ДОУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В ДОУ имеются:
В группах созданы условия для развития детей в разных видах деятельности. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ имеются и по необходимости обновляются художественная, детская, методическая литература, периодические издания, наглядные материалы. Повышению качества образовательного процесса с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Имеются технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, магнитофоны, DVD, компьютер, принтер, сканер-копир. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Заведующая БДОУ СМР «Детский сад № 11» - Сидорова Валентина Сергеевна Старший воспитатель – Губкина Наталия Владимировна Медицинская сестра - Петрова Галина Валериановна Коллектив ДОУ составляет 32 человек. Образовательный процесс осуществляют 14 педагогов.
В 2012 – 2013 учебном году высшая квалификационная категория была присвоена 1 педагогу, 1 педагог подтвердил первую квалификационную категорию. Педагог высшей квалификационной категории Трусова Татьяна Анатольевна имеет почетное звание «Почетный работник общего образования Российской федерации» за заслуги в области образования. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни с 07.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные. Пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7 до 19 часов). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сокольского муниципального района "Детский сад общеразвивающего вида №11" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга», разработанной авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой. Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям. Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:
Дополнительные образовательные программы: - «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Автор Э.П.Костина; - «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике детей от 3 до 7 лет. Автор А.Буренина; - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А.Лыкова; - Программа по развитию речи дошкольников О. С. Ушакова. В детском саду созданы услуги по дополнительному образованию, которые направлены на решение задач художественно-эстетического направления. В ДОУ была организована кружковая работа на бесплатной и платной основе. Платные: 1 . Логопедический (познавательно – речевое направление) 2 . «Разноцветный мир» (художественно – эстетическое направление) 3 . «В стране Рисовандии» (художественно – эстетическое направление) 4. «Танцевальная мозаика» (художественно – эстетическое направление) Бесплатные: 5. «Сказки и краски» (художественно – эстетическое направление) 6. «Веселый каблучок» (художественно – эстетическое направление) 7 . «Волшебное тесто» (художественно – эстетическое направление) 8. «Занимательное рукоделие» (художественно – эстетическое) В 2012-2013 учебном году коллектив педагогов поставил перед собой следующие задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ в разделе спортивные игры и упражнения. 2. Формировать ценностное отношение дошкольников к собственному труду, труду других людей и его результатам, через совместную деятельность воспитанников и взрослых. 3. Повышать экологическую культуру средствами эстетического воспитания. В течение учебного года были запланированы 4 заседания педагогического совета. Все проведены: 1. Установочный педагогический совет Утверждение образовательной программы, годового плана и плана мероприятий по реализации образовательного процесса 2. Совместная деятельность воспитанников и взрослых как фактор формирования ценностного отношения к труду и его результатам. 3.Формирование экологической культуры дошкольников через художественно-прикладное творчество. 4. Итоговый педагогический совет. Анализ работы за 2011 –2012 учебный год. Итоги инновационной деятельности, мониторинга. Перспектива на следующий год. При подготовке к педагогическим советам проведены консультации и коллективные просмотры:
Были запланированы смотры-конкурсы:
Наши достижения Педагоги дошкольного учреждения участвуют в различных мероприятиях всероссийского, регионального и муниципального уровня.
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ Число дней, проведенных детьми в группе за 2012 - 13 учебный год – 19346, число дней, пропущенных детьми – 7479, из них по болезни – 1543, по другим причинам – 5936. Посещаемость за 2012 - 13 год составила 72 %, заболеваемость – 12,1 %.
В 2012 - 2013 учебном году были проведены следующие мероприятия по оздоровлению детей:
- соблюдение санэпидрежима, -соблюдение температурного режима и режима проветривания, - соблюдение режима дня.
- бодрящая гимнастика после сна, - полоскание полости рта после еды, - прогулки в соответствии с требованиями СанПина, - физкультурные занятия, досуги, развлечения с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей.
- октябрь – прием детьми всех возрастов элеутерококка (1 к. на год жизни), аскорбиновой кислоты (1 д. в день), чеснока, лука детьми старшего возраста, закапывание чесночных капель детям младшего возраста. - март – прием детьми всех возрастов элеутерококка (1 к. на год жизни), аскорбиновой кислоты (1 д. в день), чеснока, лука детьми старшего возраста. - прием кислородных коктейлей детьми с 3 лет. - специфическая профилактика ОРВИ и гриппа – вакцинация против гриппа детей с 3 лет. 4. В целях профилактики гиповитаминоза проводилась искусственная витаминизация холодных напитков (компот) аскорбиновой кислотой. 5. Сделана вакцинация против гепатита А 69 детям, гриппа 44 ребенка, 20 сотрудникам. 7. В феврале месяце проведен углубленный осмотр детей старшего возраста бригадой врачей специалистов детской поликлиники. Все дети, нуждающиеся в коррекции состояния здоровья, были проконсультированы и пролечены, в апреле и ноябре проведены лабораторные исследования. 8. Работа по укреплению здоровья детей проводится в тесном сотрудничестве детского сада с родителями. Оформлены уголки здоровья, папки передвижки. Проводятся коллективные (выступления на собраниях, педсоветах и т.д.) и индивидуальные консультации. Организация питания Питание в детском саду осуществляется по примерному 10-дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Соблюдаются нормы питания, последовательность технологического процесса приготовления блюд, ассортимент основных продуктов питания. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включались в меню ежедневно. А остальные продукты (творог, сыр, яйцо, рыба) 2-3 раза в неделю. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Медицинский персонал систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В 2012 - 2013 учебном году выпустилось в школу 25 детей. По результатам мониторинга образовательного процесса детей подготовительной группы за 2012-2013 учебный год интегративные качества сформированы полностью у детей на 80 %, сформированы не в полном объеме на 20 %. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг развития интегративных качеств и тест Керна – Йерасека. Мониторинг интегративных качеств проводился в соответствии с основной общеобразовательной программой «Мир открытий», (научный руководитель Л.Г. Петерсон).
Таким образом, дети - выпускники имеют хороший уровень подготовки к школе по разным направлениям программы и адаптированы к школьному обучению. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Работа с родителями осуществлялась через проведение родительских собраний в различных формах, групповые и индивидуальные консультации, наглядную информацию, участие родителей в педагогических проектах и неделях творчества, анкетирование, выставках и смотрах- конкурсах ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Сотрудничество с учреждениями строится на договорной основе в соответствии с планом работы, определяющим конкретные задачи и формы сотрудничества. Такое взаимодействие обеспечивает создание единого образовательного пространства «детский сад-семья-социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Социальное партнерство способствует:
Проведена работа по подготовке к новому 2013-2014 учебному году.
|
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные) | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального... | Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного... ... | ||
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию... | Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны | ||
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного... | Администрации Губахинского муниципального района Пермского края Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Протокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | Годовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного... Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями | ||
План работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития» | ||
Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя |