| Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Алан-Бексерский детский
сад «Золушка» Высокогорского
муниципального района РТ»
_____________А.Р.Галявиева
|
Годовой план работы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Алан-Бексеркий детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального района РТ»
на 2013 -2014 учебный год
Содержание
Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год.
Организационно-методические мероприятия
Организационно-управленческая деятельность.
План работы по реализации преемственности начальной школы и детского сада
Административно-хозяйственная работа.
1. Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год.
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 422723, РТ, Высокогорский р-н, село Алан-Бексер, ул.Школьная 13 функционирует с сентября 1992 года.
Дошкольное учреждение расположено на первом этаже двухэтажного типового здания МБОУ «Алан-Бексерская СОШ». Режим работы ДОУ: 9 часов, с 7.00-16.00 .Детский сад работает 6 дней в неделю, воскресенье - выходной день, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ и РТ.В детском саду функционирует одна группа.
Разновозрастная группа (1,5-7 лет) -13 дет
Всего детей
| 1,5-3 года
| 3-5 лет
| 6-7 лет
| 13
| 3
| 6
| 4
|
Кадровое обеспечение
Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации.
№
| должность
| стаж
| квалификация
| образование
| 1
| Заведующая
ГалявиеваАйсылуРафаилевна
| 20 лет
| Iкв кат.- 2010 г
| Высшее
КГГПУ
| 2
| Воспитател
Маликова ГульшатИльдаровна
| 20 лет
| Iкв кат.-2012 г
| Среднее специальное
КПУ№ 2
|
Материально-техническое обеспечение
Дошкольное образовательное учреждение занимает 202 кв м. В ДОУ имеется групповое помещение, приемная, спальня, класс для занятий, пищеблок, санузел и другие функциональные помещения.
Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка.В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства: телевизор-1, DVD-1, магнитофон-1.
Пищеблок оснащен необходимым оборудованием:
Холодильгик-1, электрическая плита-1, вытяжка-1, ванна-1, раковины-2, водонагреватель-1, столы для сырой и готовой продукции,мясорубка-1
В прачечной имеется автоматическая стиральная машина.
Созданы условия для интеллектуального развития детей. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевому развитию, экологическому воспитанию, познавательной деятельности. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
Наличие научно - методической и художественной литературы, методических разработок, материалов инновационного опыта, учебно - наглядных пособий позволяют вестивоспитательно - образовательный процесс в соответствии существующими образовательными стандартами по разделам программы воспитания, а также индивидуальным способностям детей и педагогов.Для обучения детей татарскому языку в детский сад поступили новые УМК, которые соответствуют новым Федеральным Государственным требованиям. Это: Региональная программа дошкольного образования, методические разработки, хрестоматии, диски к занятиям, диски с мультфильмами на татарском языке, раздаточные и демонстрационные материалы. Медицинское обслуживание
Детский сад обслуживает Дубъязская участковая больница. Медосмотр детей проводится 1 раз в год.В течении года за детьми наблюдает фельдшер Алан-Бексерского ФАП
Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:
Группа здоровья
| Количество воспитанников
| 1
| -
| 2
| 12
| 3
| 1
| 4
| -
|
| РТ
| д\с
| РТ
| д\с
| 2011/2012
уч. год
| 2011/2012уч. год
| 2012/2013 уч. год
| 2012/2013 уч. год
| Количество дней, пропущенных ребенком по болезни в год
|
4,4
|
4,6
|
4,2
|
4,5
|
Организация питания
Для организации питания в детском саду имеется пищеблок, который оснащен необходимым оборудованием. Дети в полной мере обеспечены трехразовым горячим питанием. Сумма расхода на питание на 1 ребенка в день, составляет примерно 75 рублей.
Выполнение норм питания на 1 ребенка в среднем за год (%)
|
| Мясо
| 100,00
| Молоко
| 100,00
| Масло сливочное
| 100,00
| Фрукты свежие
| 100,00
| Овощи разные
| 100,00
| Рыба
| 90,00
|
Анализ педагогической работы
Задачи поставленные на 2012-2013 учебный год
1. Продолжать сохранять и укреплять психологическое и физическое здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий и включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
2. Развитие интеллектуальных и личностных способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных и личностных способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей. Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательно-речевого, социально-личностного развития детей.
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятие физической культуры в зале и на улице, комплексные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа
Преемственность со школой
В рамках преемственности работы нашего дошкольного учреждения и школы были проведены следующие мероприятия: День пожилых, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Проводились совместные родительские собрания и педсоветы.
В течение учебного года педагоги школы предоставляли образовательные услуги, обеспечивающие становление общей культуры воспитанников и готовность к обучению в школе.
Участие в районных конкурсах и мероприятиях
Коллективные работы воспитанников детского сада были выставлены на Августовской конференции.В сентябренаш детский сад принимал участие в ярмарке Урожай- 2013 в г. Казань.Садриев Салават принимал участие в районном конкурсе стиховГ.Тукая.
Работа с родителями
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. Общепринятая форма работы с родителями- собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей. В этом году активизировалась работа родительского комитета.
Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов: ремонт детской площадки, озеленение участка, организация экскурсий. Большое количествомероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.
Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах. Анализ состояния управления ДОУ за 2012-2013 год.
№
| Показатели
| Результат
| 1
| Оценка организационных условий ДОУ:
1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ.
2.Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам.
3.Наличие ведения
делопроизводства в
соответствие с
требованиями.
4.Состояние материально-технической базы (наличие, использование, развитие).
|
ДОУ; действует Коллективный
договор на 2009-2012г.г.; Правила внутреннего трудового распорядка.
Выдана бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Заключены договоры с Учредителем, о сотрудничестве с другими организациями, с родителями. Утверждены все Положения, должностные инструкции. Получены заключения санитарно-эпидемиологическое и от государственной противопожарной службы.
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ соответствуют законодательным нормативно-правовым актам. Утверждены на всех уровнях.
В ДОУ ведется делопроизводство. Утверждена номенклатура дел, разработана циклограмма приказов по основной деятельности, организован архив, ведутся личные дела работников и др.
Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Осуществляются текущие ремонты.
| 2
| Оценка организационных условий образовательного процесса:
1. Участие педагогов в развитии пед.процесса (освоение новых программ и технологий, диагностика профессиональной деятельностипедагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов).
2. Творческая самореализация педагогов (определение приоритетныхнаправлений, свободный выбор содержания и технологии пед.процесса).
3.Наличие у коллектива педагогических идей, внутренней мотивации к профессиональной деятельности.
| Педагогический коллектив внедряет эффективные методы и приемы, новые технологии при реализации программы ,«Программа воспитания и обучения в детском саду» На основе диагностики определены зоны ближайшего развития педагогов. Введена специализация педагогов, позволяющая вести более содержательную работу с детьми по отдельным направлениям их развития.
В ДОУ создана оптимальная образовательная среда, где творческий потенциал педагогов реализуется в инновационной деятельности, а также при повышении квалификации, аттестации.
Используются разнообразные формы
работы с педколлективом, велась работа над реализацией программы «От рождения до школы», внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Разработаны формы перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГТ, календарно-тематическое планирование по разным возрастным группам.
| Вывод: Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство.
Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Разработана «Программа развития ДОУ», «Образовательная программа ДОУ», осуществляется «Программа здоровьесбережения». Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ.
Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.
По результатам работы педагогического коллектива за 2012-2013 уч. год можно сделать следующие выводы:
Целевой компонент плана реализован на должном уровне.
Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год.
В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников и с семьями в селе.
Проанализировав проделанную работу, ее результаты, педагогический коллектив на 2013-2014 учебный год поставил перед собой следующие задачи:
1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья
детей, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый
образ жизни».
2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи.
3. Внедрять в практику ДОУ современные педагогические технологии
2.Организационно-методические мероприятия ПЕДСОВЕТЫ.
Сентябрь
| Тема: «Установочный педагогический совет»
Анализ работы за летний оздоровительный период и готовности групп к новому учебному году.
Утверждение годового плана работы на 2013-2014 учебный год.
Особенности перспективно-календарного планирования в соответствии с новой программой.
| Ноябрь
| Тема: «Речевое развитие посредством современных технологий»
Особенности реализации содержания образовательной области «Коммуникация» в программе дошкольного образования
Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей.
УМК по обучению детей татарскому языку как эффективное средство овладения детьми татарской речью.
| Февраль
| Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа»
Особенности реализации содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в программе дошкольного образования «Мир открытий»
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности.
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физкультурно-оздоровительной работы
| Май
| Тема: Итоговый «Реализация основных задач работы учреждения»
Анализ воспитательно-образовательной работы за год.
Уровень развития интегративных качеств воспитанников ДОУ. Творческие отчеты воспитателей о проделанной работе.
Заявленные проблемы в педагогической работе Определение основных задач на 2013-2014 учебный год.
Утверждение плана летней оздоровительной работы.
|
СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ.
Сентябрь
| Организация образовательного процесса посредством технологии деятельностного метода «Ситуация» (Л.Г.Петерсон, Е.Ю.Протасова, А.И.Буренина.
| Октябрь
|
| Ноябрь
| Организация постоянно действующего семинара «Особенности реализации содержания образовательных областей в программе дошкольного образования «Мир открытий»»
Занятие 1. Реализация содержания бразовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение»».
| Декабрь
|
| Январь
| Занятие 2. Реализация содержания образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье».
| Февраль
|
| Март
| Занятие 3. Реализация содержания образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка».
| Апрель
| Занятие 4. Реализация содержания образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Труд».
| Май
|
| ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ.
Сентябрь
|
| Октябрь
| «Обучение детей-татар татарской грамоте посредством внедрения УМК» - Маликова Г.И
| Ноябрь
|
| Декабрь
|
| Январь
| «Использование современных технологий, методов и приемов работы в речевом развитии детей»- Маликова Г.И
| Февраль
|
| Март
| Совместная деятельность педагога с детьми в целях реализации содержания образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» - Маликова Г.И
| Апрель
|
| Май
|
| Консультации
Сентябрь
|
| Октябрь
| «Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС» - Маликова Г.И
| Ноябрь
|
| Декабрь
| «Организация образовательной деятельности в режимные моменты» - Маликова Г.И
| Январь
|
| Февраль
| «Общие принципы организации двигательной деятельности на прогулке» - Маликова Г.И
| Март
|
| Апрель
|
| Май
| «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»
(зав.д/ с Галявиева А.Р)
| Организационно-педагогическая работа
Месяц
| Оснащение педагогического процесса
| Формирование развивающей среды
| Тематические выставки и смотры-конкурсы
| сентябрь
| Своевременное обновление информации на сайте учреждения (в течении года)
| Создание предметно-развивающей среды в группах в соответствии с возрастными особенностями детей
| Конкурс-фоторепортаж «Как я провёл лето» Организация выставки «Моя семья» в рамках проведения «Урока семьи и семейных ценностей»
| октябрь
| Пополнение картотеки УМК по обучению татарскому языку
|
| 1. Оформление выставки «Знакомим детей с осенними явлениями природы»
| ноябрь
| Своевременное обновление информации на сайте учреждения (в течении года)
| Пополнение дидактического материала в группах по речевому развитию детей
| 1. Оформление выставки « Декоративно-Прикладное искусство народов Поволжья»
| декабрь
| Своевременное обновление информации на сайте учреждения (в течении года)
| Оформление зимних участков
| 1. Оформление выставки в педагогическом кабинете «Знакомим детей с зимними явлениями природы»,
| январь
| Подготовка практического материала для определения промежуточных результатов освоения программы
|
| Выставка детских рисунков на тему:
«Зимушка хрустальная»
| февраль
|
| Оформление уголков здоровья
|
| март
| Обновление каталога журналов, газет
| Оснащение кабинетов специалистов развивающими пособиями, играми и оборудованием.
| 1. Оформление выставки «Знакомим детей с весенними явлениями природы»,
позитивного микроклимата в группе
| Апрель
Май
| Подготовка практического материала для определения итоговых результатов освоения программы
| Оборудование прогулочных площадок песочницами и др. оборудованием
|
|
3.Организационно-управленческая деятельность.
№
|
| Вид контроля
| Содержание контроля
| Объект
| Срок
| Ответст.
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Оперативный
| Готовность ДОУ
| ДОУ
| Август
| Завед.
|
|
| контроль
| к новому учебному
|
| 2013г.
|
|
|
|
| году
|
|
|
| 2
|
| Оперативный
контроль
| Проверка комплексно-тематического планирования работы воспитателя, качества оформления документации
| Воспитатель
| Октябрь
2013 г.
| Завед.,
| 3
|
| Тематический контроль
| «Внедрение УМК по обучению детей татарскому языку
| Восп. по обуч. тат. яз
| Ноябрь
| Завед.
|
|
|
|
|
| 2013 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
| Промежуточные результаты освоения программы (динамика формирования интегративных качеств воспитанников)
| средний старший возраст
| Январь
2014 г.
| Заведующая, воспитатель
| 5
|
| Фронтальный
контроль
| Комплексное изучение
воспитательно-образовательной работы с детьми
|
| Март
2014 г.
| Завед.
| 6
|
|
| Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
| Все возрасты
ДОУ
| Май
2014 г.
| Заведующая
| 7.
|
| Оперативный
| Готовность ДОУ к
| ДОУ
| Май
| Завед.
|
|
|
| контроль
| летне-оздоровительн.
|
| 2014 г.
|
|
|
|
|
| периоду
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организационные работы
№
| Содержание работы
| сроки
| Ответст.
| 1.
| Комплектование групп
Согласование годового плана работы ДОУ на 2013-2014 уч.год .
| Август -сентябрь
2013 г.
| Зав. д/с
| 2.
| Заключение договоров с родителями вновь пришедших детей
| Сентябрь
2013 г.
| Зав. д/с
| 3.
| Производственное совещание
| Сентябрь 2013 г.
Апрель
2014 г
| Зав. д/с
| 4
|
Общее собрание сотрудников
| Октябрь
2013 г.
| Зав. д/с
| 5
| Собеседование в РОО по реализации годового плана работы ДОУ
| Май
2014 г.
| Зав. д/с
|
Производственные совещания
№
| Содержание работы
| сроки
| Ответст
| 1.
| Повестка дня :
Утверждение годового плана работы ДОУ.
Особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС и Программой дошкольного образования.
| Сентябрь
2013 г.
| Завед.
| 2.
| Повестка дня:
Выполнение Соглашения по охране труда.
Подготовка ДОУ к летне-оздоровительному периоду .
| Апрель
2014 г.
| Завед.
| |