Скачать 1.14 Mb.
|
Утверждаю Заведующая МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка» ____________ Веретенникова И. В. Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка» на 2013 - 2014 учебный год Рассмотрен и одобрен на педагогическом совете № 1 Протокол от ________________________ 2013г. г. Набережные Челны Общие сведения. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка» второй категории функционирует с 1984 года. Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка». Располагается по адресу: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д.79, тел. (8552)52-09-03, факс (8552) 52-32-10, электронная почта- sad07@pochta.ru, сайт детского сада – edu.tatar.ru Детский сад расположен в Центральном районе города Набережные Челны в жилом комплексе, вокруг нет производственных или иных предприятий. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Ближайшее окружение ДОУ: парковая зона (лес, озеро, река Кама), ДЮЦ, школы № 38,76, городская детская библиотека №16, художественная школа № 2. Заведующая ДОУ: Веретенникова Ирина Владимировна, два высших образования, I категория, стаж 23 года. Старший воспитатель: Капустина Ольга Дмитриевна, образование высшее, высшая категория, стаж 21 год. В ДОУ имеются кабинеты: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет татарского языка, мини-музей «Татарская изба», медицинский кабинет, кабинет оздоровления. Оформлен музейный комплекс: картинная галерея, музей народной куклы, мобильный мини музей. Функционируют 13 групп: 2-е младшие (3-4года) – 1,8,11; средние (4-5лет) - №2,6,7,10; старшие (5-6лет) - № 3,5,12,13; подготовительные (6-7лет) - № 9,4. Из них: татарская группа № 11 и № 3, чувашская группа №4. Педагогический коллектив детского сада состоит из 32 педагогов. Из них: высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога; первую квалификационную категорию - 19 педагогов; вторую квалификационную категорию – 3 педагогов; без категории - 6 педагогов. Высшее образование имеют 20 педагогов; среднее специальное образование - 12 педагогов. Средний возраст работников - 42 года. Воспитательно-педагогического процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с: «Международной Конвенцией о правах ребёнка»; «Декларацией прав ребёнка»; « Конституцией РФ»; Законом РФ «Об образовании»; Законом РТ «Об образовании»; Законом РФ «Об основных гарантах ребёнка в РФ» и строятся на принципах: -уважение к свободе и достоинству каждого ребенка; -создание условий для развития индивидуальности; -обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников; -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание образовательной деятельности в ДОУ обуславливает Программа развития и Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий). Содержание образовательной деятельности направлено на создание развивающего образовательного пространства как основы интеллектуального развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировало 13 возрастных групп общей численностью 284 ребенка. Образовательная деятельность. В этом году содержание образовательной деятельности регулировалось Основной общеобразовательной программой ДОУ (далее ООПДОУ) с учетом познавательно-речевого направления деятельности детского сада на базе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГТ.
Наряду с комплексной программой, педагоги ДОУ использовали образовательные технологии и методики:
В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей татарскому языку в соответствие с Законом РТ «Об образовании», Законом «О государственных языках РТ и других языках в РТ». Занятия проводятся 3 раза в неделю, в соответствии с программными и гигиеническими требованиями. Имеется кабинет татарского языка, где собран методический и дидактический материал по всем возрастам. Оформлен мини-музей татарского национального быта. Ежеквартально проводятся национальные праздники, развлечения с участием родителей. В 2012-2013 учебном году функционировало 2 татарские группы (№11- подготовительная группа 23 ребенка, №3 – средняя групп 22 ребенка). В детском саду работает педагог-психолог Гаранина Дания Мугтасимовна, которая занимается организацией психологического сопровождения развития ребенка с момента поступления в ДОУ до выпуска в школу. Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на педагогических советах, медико-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы. Образовательный уровень педагогов ДОУ. В ДОУ в прошедшем году работало 32 педагога, из них с высшим образованием-20, с средне специальным-10, незаконченное высшие (средне специальное) - 2. Средний возраст работников - 42 года. На данный момент в детском саду работает 32 педагога. Таким образом, анализируя таблицу за три прошедших года, образовательный уровень повысился с 90,5 до 97,1%, в среднем на 6,6 %. В течение года обучаются на высшее педагогическое образование 2 педагога, на среднее специальное 1 педагог. В данный момент 2 педагогам необходима переквалификация (второе высшее дошкольное педагогическое образование на базе высшего, физкультурное образование). Следует отметить, что за три года стабильно растет количество педагогов с высшим профессиональным образованием с 41,9 % до 61%, в среднем увеличилось на 19,1%. Тем не менее, необходимо повышать образовательный уровень путем мотивирования педагогов на получение высшего педагогического образования в любой форме (заочное, дистанционное, вечернее). Категорийность педагогов ДОУ. Аттестация педагогического коллектива проводится в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ и РТ. В 2012-2013 году по итогам аттестации 1кв. категория в должности «Воспитатель» установлена Зиганшиной Р.В., Стрициной Н.А., Морозовой Н.И., Журавлевой Л.В., Шагеевой И.Р., Валиевой В.В., Адамовой В.К., Ахмадеевой З.Ф., Ильиной П.Н.; высшая категория установлена Ермолаевой Л.Д., Камаловым А.И. и А.Д. Исходя из сравнительного анализа таблиц, можно сделать вывод, что в целом общий процент категорийности с 2011 по 2013 год сохранился на прежнем уровне 82%. Количество педагогов с высшей и первой категорией на 2013 год составляет 69,7%, что на 24,3% больше, чем в прошлом году. Вместе с тем, при высоком проценте воспитателей с 1кв. категорией мало педагогов с высшей категорией, и достаточно высокий процент педагогов без категории. Кроме того, в детском саду работают молодые педагоги без категории и опыта работы. Им необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, с целью получения категории в ближайшие два года. В детском саду предпринимается следующее:
Таким образом, в следующем году необходимо обратить внимание на педагогов, которые могут аттестоваться на высшую категорию и первую категорию. Необходимо продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов, следующим образом: -работа с молодыми специалистами (прикрепление молодых педагогов к наставникам, привлечение к работе в творческих группах, участие в мероприятия различного уровня, консультации, семинары-практикумы); -распространение педагогического опыта педагогов второй, первой категории на городском, региональном, республиканском, российском уровне; -привлечение педагогов к активному участию в профессиональных конкурсах различного уровня; -работа творческих групп по выбранным направлениям; -мотивирование педагогов на получение высшего педагогического образования в любой форме (заочное, дистанционное, вечернее). Вывод: в 2013-2014 учебном году необходимо обратить внимание на педагогов способных в ближайшей перспективе повысить свою категорию, а так же оказывать методическую помощь в стимулировании повышения профессиональной компетентности через участие в педагогических конкурсах различного уровня; направить педагогов на профильную подготовку по профилю деятельности. Методическая и научно-исследовательская деятельность. Все педагоги нашего учреждения регулярно посещают методические объединения по разным видам деятельности детей дошкольного возраста. Педагоги детского сада имеют свои авторские программы для работы с детьми утвержденные на педагогическом совете ДОУ.
Из них одна программа утверждена на ученом совете НИСПТР и 6 программ получили в этом году рецензии. Для оптимизации и повышения эффективности качества обучения и воспитания педагоги активно использовали: передовые педагогические технологии, найденные в процессе изучения научно-практической литературы, организовывали взаимопосещения занятий. Разработанный и внедренный в прошлом году проект « Я - воспитатель!», позволил разнообразить педагогическое общение, активизировал педагогов на самостоятельный поиск решений поставленных целей. Педагоги активно включились в работу по внедрению инновационных технологий и методик. Повысилась заинтересованность в разработке и апробации своих программ, пособий, дидактических игр. Воспитатели чаще стали участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня. Сохраняется стабильно высокий уровень усвоения программного материала воспитанниками детского сада (средний и высокий – 97,7%). Воспитатели по обучению детей татарскому языку нашего детского сада – Камалова А.И., Камалова А.Д. являются разработчиками учебно-методического комплекта (далее УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации первоочередных мероприятий «Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее». Наши педагоги успешно публикуют свой опыт работы не только на городском уровне, но и на российском: публикации на сайте «Завуч.инфо», в журнале «Педагогический мир» и др. |
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38» | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные) | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию... | ||
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного... | План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития» | ||
В городе набережные челны Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ (для всех специальностей) / сост. Г. М. Бахаева,... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Годовой план работы бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Методическая работа (педсоветы, консультации, смотры-конкурсы, недели творчества, работа методического кабинета, осуществление деятельности... | Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного... | Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | ||
Протокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя | ||
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский... | Годовой план работы 2013-2014 учебного года Государственного бюджетного... |