Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны





НазваниеГодовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны
страница1/9
Дата публикации02.07.2014
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка»

____________ Веретенникова И. В.
Годовой план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка»

на 2013 - 2014 учебный год

Рассмотрен и одобрен на педагогическом совете № 1

Протокол от ________________________ 2013г.
г. Набережные Челны

Общие сведения.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка» второй категории функционирует с 1984 года. Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка». Располагается по адресу: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д.79, тел. (8552)52-09-03, факс (8552) 52-32-10, электронная почта- sad07@pochta.ru, сайт детского сада – edu.tatar.ru Детский сад расположен в Центральном районе города Набережные Челны в жилом комплексе, вокруг нет производственных или иных предприятий. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Ближайшее окружение ДОУ: парковая зона (лес, озеро, река Кама), ДЮЦ, школы № 38,76, городская детская библиотека №16, художественная школа № 2. Заведующая ДОУ: Веретенникова Ирина Владимировна, два высших образования, I категория, стаж 23 года. Старший воспитатель: Капустина Ольга Дмитриевна, образование высшее, высшая категория, стаж 21 год.

В ДОУ имеются кабинеты: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет татарского языка, мини-музей «Татарская изба», медицинский кабинет, кабинет оздоровления. Оформлен музейный комплекс: картинная галерея, музей народной куклы, мобильный мини музей.

Функционируют 13 групп: 2-е младшие (3-4года) – 1,8,11; средние (4-5лет) - №2,6,7,10; старшие (5-6лет) - № 3,5,12,13; подготовительные (6-7лет) - № 9,4. Из них: татарская группа № 11 и № 3, чувашская группа №4.

Педагогический коллектив детского сада состоит из 32 педагогов. Из них: высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога; первую квалификационную категорию - 19 педагогов; вторую квалификационную категорию – 3 педагогов; без категории - 6 педагогов. Высшее образование имеют 20 педагогов; среднее специальное образование - 12 педагогов. Средний возраст работников - 42 года.

Воспитательно-педагогического процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с: «Международной Конвенцией о правах ребёнка»; «Декларацией прав ребёнка»; « Конституцией РФ»; Законом РФ «Об образовании»; Законом РТ «Об образовании»; Законом РФ «Об основных гарантах ребёнка в РФ» и строятся на принципах:

-уважение  к свободе и достоинству каждого ребенка;

-создание условий для развития индивидуальности;

-обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Содержание образовательной деятельности в ДОУ обуславливает Программа развития и Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий). Содержание образовательной деятельности направлено на создание развивающего образовательного пространства как основы интеллектуального развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год.

Анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировало 13 возрастных групп общей численностью 284 ребенка.

Образовательная деятельность. В этом году содержание образовательной деятельности регулировалось Основной общеобразовательной программой ДОУ (далее ООПДОУ) с учетом познавательно-речевого направления деятельности детского сада на базе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГТ.



Наряду с комплексной программой, педагоги ДОУ использовали образовательные технологии и методики:

Возрастная группа

Образовательные технологии и методики

II младшая группа

(от 3 до 4 лет)

«Экологическое воспитание младших дошкольников» С.Н.Николаева; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова; «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева; «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О.Ушакова; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» И.А.Лыкова

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

«Методика экологического воспитания в детском саду (работа с детьми средней и старшей групп)» С.Н.Николаева; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.Комарова; «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко; «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Новикова; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» И.А.Лыкова

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

«Методика экологического воспитания в детском саду (работа с детьми средней и старшей групп)» С.Н.Николаева; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; Т.С.Комарова; «Оригами и развитие ребенка» Т.Тарабарина;

«Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева; «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцакова; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О.Ушакова

Подготови-

тельная

к школе группа

(от 6 до 7 лет)

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (методика работы с детьми подготовительной группы детского сада) » С.Н. Николаева; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О.Ушакова; «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова; «Оригами и развитие ребенка» Т.И.Тарабарина; «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева; «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» И.А.Лыкова

В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей татарскому языку в соответствие с Законом РТ «Об образовании», Законом «О государственных языках РТ и других языках в РТ». Занятия проводятся 3 раза в неделю, в соответствии с программными и гигиеническими требованиями. Имеется кабинет татарского языка, где собран методический и дидактический материал по всем возрастам. Оформлен мини-музей татарского национального быта. Ежеквартально проводятся национальные праздники, развлечения с участием родителей. В 2012-2013 учебном году функционировало 2 татарские группы (№11- подготовительная группа 23 ребенка, №3 – средняя групп 22 ребенка).

В детском саду работает педагог-психолог Гаранина Дания Мугтасимовна, которая занимается организацией психологического сопровождения развития ребенка с момента поступления в ДОУ до выпуска в школу. Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на педагогических советах, медико-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.

Образовательный уровень педагогов ДОУ. В ДОУ в прошедшем году работало 32 педагога, из них с высшим образованием-20, с средне специальным-10, незаконченное высшие (средне специальное) - 2.  Средний возраст работников - 42 года. На данный момент в детском саду работает 32 педагога.

Таким образом, анализируя таблицу за три прошедших года, образовательный уровень повысился с 90,5 до 97,1%, в среднем на 6,6 %.

В течение года обучаются на высшее педагогическое образование 2 педагога, на среднее специальное 1 педагог.

В данный момент 2 педагогам необходима переквалификация (второе высшее дошкольное педагогическое образование на базе высшего, физкультурное образование). Следует отметить, что за три года стабильно растет количество педагогов с высшим профессиональным образованием с 41,9 % до 61%, в среднем увеличилось на 19,1%. Тем не менее, необходимо повышать образовательный уровень путем мотивирования педагогов на получение высшего педагогического образования в любой форме (заочное, дистанционное, вечернее).

Категорийность педагогов ДОУ. Аттестация педагогического коллектива проводится в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ и РТ. В 2012-2013 году по итогам аттестации 1кв. категория в должности «Воспитатель» установлена Зиганшиной Р.В., Стрициной Н.А., Морозовой Н.И., Журавлевой Л.В., Шагеевой И.Р., Валиевой В.В., Адамовой В.К., Ахмадеевой З.Ф., Ильиной П.Н.; высшая категория установлена Ермолаевой Л.Д., Камаловым А.И. и А.Д.

Исходя из сравнительного анализа таблиц, можно сделать вывод, что в целом общий процент категорийности с 2011 по 2013 год сохранился на прежнем уровне 82%.

Количество педагогов с высшей и первой категорией на 2013 год составляет 69,7%, что на 24,3% больше, чем в прошлом году. Вместе с тем, при высоком проценте воспитателей с 1кв. категорией мало педагогов с высшей категорией, и достаточно высокий процент педагогов без категории. Кроме того, в детском саду работают молодые педагоги без категории и опыта работы. Им необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, с целью получения категории в ближайшие два года.

В детском саду предпринимается следующее:

Шаги предпринимаемые по омоложению педагогического коллектива

Шаги предпринимаемые по повышению квалификации педагогов

Приняты два педагога до 27 лет. Подана заявка на выпускника НГПИ на должность воспитателя. В настоящее время проходят обучение в НГПК 2 младших воспитателя до 27 лет.

Прослушали курсы по повышению квалификации 4 педагога. В НИСПТиР обучается 1 педагог. 1 педагог прошел профильную переподготовку. 11 педагогов направлены на профильную подготовку по профилю деятельности.


Таким образом, в следующем году необходимо обратить внимание на педагогов, которые могут аттестоваться на высшую категорию и первую категорию. Необходимо продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов, следующим образом:

-работа с молодыми специалистами (прикрепление молодых педагогов к наставникам, привлечение к работе в творческих группах, участие в мероприятия различного уровня, консультации, семинары-практикумы);

-распространение педагогического опыта педагогов второй, первой категории на городском, региональном, республиканском, российском уровне;

-привлечение педагогов к активному участию в профессиональных конкурсах различного уровня;

-работа творческих групп по выбранным направлениям;

-мотивирование педагогов на получение высшего педагогического образования в любой форме (заочное, дистанционное, вечернее).

Вывод: в 2013-2014 учебном году необходимо обратить внимание на педагогов способных в ближайшей перспективе повысить свою категорию, а так же оказывать методическую помощь в стимулировании повышения профессиональной компетентности через участие в педагогических конкурсах различного уровня; направить педагогов на профильную подготовку по профилю деятельности.
Методическая и научно-исследовательская деятельность. Все педагоги нашего учреждения регулярно посещают методические объединения по разным видам деятельности детей дошкольного возраста. Педагоги детского сада имеют свои авторские программы для работы с детьми утвержденные на педагогическом совете ДОУ.

Автор

Направление

Название

Ермолаева Л.Д.

Музыкальное воспитание: развитие певческих навыков

«Домисолька»

Соболева Г.И.

Художественно-эстетическое развитие

«Волшебный чуланчик» - ручной труд

Морозова Н.И.

Познавательно-речевое развитие

«АБВГдейка» - звуковая культура речи

Ильмушкана А.Н.

Познавательно-речевое развитие

«Звуковичок»

Журавлева Л.В.

Познавательно-речевое и музыкальное развитие

«Логоритмика», «Поем и рисуем с мамой»

Сабитова Х.Г.

Физическое развитие

«Малыши-здоровячки»

Ильина П.Н., Бочкарева В.А.

дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию

«Улица полна неожиданностей»

Из них одна программа утверждена на ученом совете НИСПТР и 6 программ получили в этом году рецензии.
Для оптимизации и повышения эффективности качества обучения и воспитания педагоги  активно использовали: передовые педагогические технологии, найденные в процессе изучения научно-практической литературы, организовывали взаимопосещения занятий.

Разработанный и внедренный в прошлом году проект « Я - воспитатель!», позволил разнообразить педагогическое общение, активизировал педагогов на самостоятельный поиск решений поставленных целей. Педагоги активно включились в работу по внедрению инновационных технологий и методик. Повысилась заинтересованность в разработке и апробации своих программ, пособий, дидактических игр. Воспитатели чаще стали участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня. Сохраняется стабильно высокий уровень усвоения программного материала воспитанниками детского сада (средний и высокий – 97,7%). Воспитатели по обучению детей татарскому языку нашего детского сада – Камалова А.И., Камалова А.Д. являются разработчиками учебно-методического комплекта (далее УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации первоочередных мероприятий «Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее».

Наши педагоги успешно публикуют свой опыт работы не только на городском уровне, но и на российском: публикации на сайте «Завуч.инфо», в журнале «Педагогический мир» и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38»
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные)
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного...

Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития»
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconВ городе набережные челны
Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ (для всех специальностей) / сост. Г. М. Бахаева,...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план работы бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Методическая работа (педсоветы, консультации, смотры-конкурсы, недели творчества, работа методического кабинета, осуществление деятельности...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский...
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны iconГодовой план работы 2013-2014 учебного года Государственного бюджетного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск