Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район





НазваниеГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
страница1/6
Дата публикации22.11.2017
Размер0.94 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6
Принято Утверждено:

на заседании педагогического совета Приказом заведующего

МБ ДОУ д/с № 15 МБ ДОУ д/с № 15

30.08.2013г., протокол №1 № 50 от 30.08.2013г.

Годовой план работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 г. Гулькевичи

муниципального образования Гулькевичский район

на 2013 – 2014 учебный год.

г. Гулькевичи 2013г.

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район расположен по адресу: 352192, Российская Федерация, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Волго-Донская, 16.

Телефон: 886153390.

Организационно-правовая форма ДОУ – бюджетное учреждение.

Тип ДОУ – дошкольное образовательное учреждение.

Вид ДОУ – детский сад.

Работа детского сада осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края, учредительными документами и внутренними локальными актами ДОУ: Уставом, Лицензией на образовательную деятельность № 01636 от 03.02.2011г. и медицинскую деятельность (Лицензия от 27 мая 2010 года, № ФС-23-01-003121, договором с учредителем, договором между родителями (законными представителями) и детским садом и другими внутренними локальными актами ДОУ.

ДОУ рассчитан на 110 мест, фактическое количество детей на 01.09. 2013г. - 139 человек.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. Группа имеет общеразвивающую направленность. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 2-х до 7 лет.

В дошкольном учреждении функционируют 7 групп общеразвивающей направленности: первая младшая (2-3 года), вторая младшая (3-4 года), группа для детей среднего возраста (3-4 года), группа для детей старшего возраста (5-6 лет), 2 подготовительные к школе группы (6-7 лет), ГКП (2 – 5 лет)

Режим работы - десятичасовой (дошкольные группы) и десятичасовой (I младшие группы) при пятидневной рабочей неделе.

МБ ДОУ д/с № м15 функционирует на основании документов:

Федеральные: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования и науки РФ от от 27.10. 2011 года. N 2562. «Об утверждении Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13

Региональные и учредителя:

  • Закон «Об образовании» Краснодарского края от 22.11.2004

- Приказы управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
Краснодар.

Образовательного учреждения:

  • Устав

  • образовательная программа

  • годовой план

  • локальные акты

  • приказы ОУ

  • протоколы педагогического совета.

Совместная работа социальными институтами:

1.Взаимодействие с Муниципальным учреждением здравоохранения центральная районная больница Гулькевичского района.

2.Взаимодействие библиотекой.

3.Взаимодействи с МБОУ СОШ № 2
Кадровый состав:

В МБДОУ работают специалисты узкой направленности:

-учитель-логопед и музыкальный руководитель

Педагогический состав - 13 человек:

Количество педагогических работников



Уровень образования



Педагогический стаж


Уровень квалификации

Высшее

Среднее

Педагоги-ческое

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие зан. должности

Без категории

12

4

8

до 5лет
5 - 10 лет
10 - 15 лет

свыше 15 лет

2

2

1

7

1

3

1

1

6


Аналитическая справка

образовательной работы МБ ДОУ д/с №15

за 2012-2013 учебный год.

Работа коллектива детского сада в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в процессе внедрения Федеральных государственных требований в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

2. Систематизировать работу педагогического коллектива по активизации речевого общения через интеграцию образовательных областей.

3. Активизировать работу по экологическому воспитанию детей в процессе организации проектно - экспериментальной деятельности.

При выполнении первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

Изучены нормативно-правовые документы по введению в действие ФГТ к структуре ООПДО - создан пакет нормативно – правовых документов на бумажных и электронных носителях.

Осуществлен внутренний аудит программно-методического обеспечения реализуемой программы «Детство» на соответствие ФГТ.

Осуществлен анализ реализуемых программ в ДОУ по каждому направлению развития ребенка по всем возрастным группам в соответствии с требованиями ФГТ; сравнительный анализ содержания разделов программы «Детство» и образовательных областей по ФГТ по каждой возрастной группе. Результаты проведенного анализа показали, что образовательные области ФГТ хорошо реализуются через разделы программы «Детство», осуществляется интеграция многих образовательных областей. Дополнительно осуществляется реализация регионального компонента во всех образовательных областях. Проведенный анализ выявил следующее: программа «Детство» имеет хорошее методическое обеспечение, соответствующее ФГТ. На каждую возрастную группу приобретены: научно-методическое пособие «Мониторинг в детском саду» (инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство») и основная общеобразовательная программа «Детство».

Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды групп в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.).

Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципу комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности в организованной образовательной. Но при этом недостаточно планируется работа с семьёй в соответствии с темами недель и вопросами образовательной деятельности.

Положительно, что образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская), но не всегда просматривается наличие форм деятельности – продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, трудовой, двигательной.

Воспитателям всех возрастных групп было рекомендовано выполнять рад требований - учитывать принцип интеграции, комплексно-тематического построения образовательного процесса, в работе с детьми использовать разнообразные, адекватные возрасту формы организации детской деятельности.

В 2013-20134 году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

Изучили научно-методическое пособие «Мониторинг в детском саду» по программе «Детство», в котором представлен инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство».

Образовательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы МБ ДОУ детского сада № 15, разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Результаты образовательной деятельности.

Качество реализации образовательной программы ДОУ.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

- оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

- использование вариативных программ, технологий и методик по физическому развитию детей, создание в группах картотек, пособий, атрибутов для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми;

- недопущение перегрузки дошкольников в учебной ситуации; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- внедрение оздоровительных и профилактических технологий: корригирующая гимнастика,

зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, упражнения на укрепление стопы, сохранения правильной осанки;

- разработка вариативных форм проведения утренней гимнастики с учетом физического развития детей,

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- организация мероприятий с детьми по формированию здорового образа жизни.

Во время мероприятий с физическими нагрузками учитываются индивидуальные особенности детей, их тип нервной деятельности, особенности характера, индивидуальный жизненный и нравственный опыт ребёнка, его интересы и потребности, возможности и особенности эмоциональной сферы. Нагрузка на НОД дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.

Физическое здоровье воспитанников укрепляется такими средствами, как:

- полноценное питание детей

- закаливающие процедуры

- развитие движений

- щадящий режим

Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Было отмечено, что адаптация проходит легко, без осложнений, дети быстро привыкают к новым условиям. Причины успеха: постепенное увеличение времени пребывания детей в ДОУ, индивидуальное, доброжелательное общение взрослых, создание благоприятных условий для развития. В начале каждого учебного года педагогами и медицинской сестрой ДОУ Е.В.Безрученко проводиться обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В детском саду используется система закаливающих мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком), в которой учитывается постепенное воздействие того или иного природного фактора. Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию, проводится дыхательная гимнастика, профилактика простудных заболеваний. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия.

Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.

В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначении органов; о том как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.

В результате совместной физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы, мы добились значительных результатов: снижение заболеваемости детей в 2012 – 2013 учебном году по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом составило – 17%, уменьшилась на 3% количество часто болеющих детей, у воспитанников повысился интерес к физкультурным занятиям, они стали намного бодрее, жизнерадостнее.


Мониторинг здоровья детей МБ ДОУ д/с № 15 за 2012 – 2013 гг.


№ п/п

Год

Списочный состав

Пропущено одним ребенком

всего

До 3-х лет

Свыше 3-х лет

всего

До 3-х лет

Свыше 3-х лет

1

2011-2012

128

20

108

4,8

15,7

3,2

























2

2012-2013

139

22

117

5,8

12,3

4,8


Анализируя работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей, следует отметить и негативные моменты:

- недостаток спортинвентаря;

- отсутствие в штатном расписании инструктора по физическому воспитанию;

- отсутствие физиотерапевтического кабинета и оборудования для него;

Воспитателями и медицинской сестрой Е.В.Безрученко ведётся дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Распределение детей по группам здоровья.


Учебный год


Первая (кол-во / %)

Вторая (кол-во / %)

Третья (кол-во / %)

2010 - 2011

86 /67,2

42/32.8

0

2011 -2012

87/65.9

45 /34

0


Питание детей было организовано в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями МЗ РФ «Питание детей в ДОУ», «Контроль за организацией питания в ДОУ». В 2011 - 2012 учебном году выполнение натуральных норм питания составило практически 100%.

Образовательный процесс в МБ ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом, образовательной программой.

Одной из годовых задач педагогического коллектива детского сада была работу педагогического коллектива по активизации речевого общения через интеграцию образовательных областей.

Для решения этой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

- В течение года проводились консультации для педагогов: «Рекомендации к проведению занятий по развитию речи», «Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности».

Педагоги всех возрастных групп провели открытые просмотры педагогической деятельности по речевому развитию ( Л.Д.Яковлева показала открытое занятие для детей подготовительной к школе группы; Ю.В.Лысенко и И.П.Мигачева для детей старшего дошкольного возраста; И.Б.Лиганова для детей средней группы; Т.В.Никитенко для детей второй младшей группы и И.С.Разливанова для детей первой младшей группы)

Педагоги Л.Д.Яковлева, Л.И.Овсяникова, Т.В.Никитенко, Л.В.Никитенко, Л.Е.Романцова активно работали над совершенствованием развивающей среды по речевому развитию, используя потенциал родительского творчества.

В ноябре был проведен семинар «Разноцветная радуга Речи», цель которого помочь воспитателям в организации коррекционной работы на занятиях.

В январе проведён тематический контроль: ««Интеграция образовательных областей по речевому развитию воспитанников («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») в ходе непосредственно образовательной деятельности»». Итоги тематической проверки были подведены и озвучены на педагогическом совете №2. Отмечен рост профессионального мастерства воспитателей, что положительно сказалось на поведении, и коммуникативному развитию детей. Воспитанники охотно вступают в контакт со взрослыми, умеют составлять описание предмета, картинки, пересказать рассказ, составить рассказ по картинке. Дети соблюдают речевой этикет. Педагоги владеют и выполняют требование программы, предъявляемой к уровню развития детей, знают особенности развития дошкольников своей возрастной группы. В своей работе воспитатели используют систему педагогического воздействия: организованную форму обучения, самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность воспитателя с ребёнком.

Организация работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация» велась в тесном контакте с учителем – логопедом Я.И.Шевцовой. Была выстроена система взаимодействия воспитательной – образовательной и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда и педагогов. В начале года ею было обследовано 84 ребенка, на логопункт зачислено 23. По результатам обследования речи детей, учителем - логопедом в конце учебного года у 73% детей отсутствуют дефекты звукопроизношения, у 27% воспитанников речь с различными нарушениями. Дети подготовительной группы выпущены с хорошей речью 87%, со значительным улучшением 13%.

Но вместе тем, имеются и недоработки.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, воспитателями ведется не систематически. Планирование не всегда соответствовало программным требованиям, возрастным особенностям детей, задачи по развитию речи в процессе познавательной деятельности отражаются непоследовательно, а фрагментарно. В речевых уголках (старший дошкольный возраст) нет карточек последовательности составления рассказа, тактильных дощечек, алгоритмов, при вовлечении детей в деятельность воспитатели в основном задают репродуктивные и наводящие вопросы, что не способствует формированию у них речи – доказательства.

Анализируя работу по речевому развитию выявлены недостатки, педагоги недостаточно уделяют внимания работе с детьми вне занятий, в группах недостаточно дидактических пособий по речевому развитию.

Таким образом, работа по реализации данной годовой задачи не дала положительных результатов. Необходимо начать планомерную и целенаправленную работу, обеспечивающую максимальное развития диалогической речи ребёнка, в соответствии с актуальными и потенциальными возможностями дошкольников.

Это направление является приоритетным в 2013-2014учебном году.
Перед педагогическим коллективом детского сада в 2012 -2013 учебном году была поставлена ещё одна годовая задача: «Активизировать работу по экологическому воспитанию детей в процессе организации проектно - экспериментальной деятельности».

Для решения второй годовой задачи был проведёно:

- Семинар – практикум: «Брейн - ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов»

- Консультации для педагогов: «Воспитание экологической культуры одна из составляющих нравственного развития ребенка», «Проектно-исследовательская деятельность дошкольника, как эффективная форма воспитательно-образовательной работы», «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников».

- Педагог Л.В.Никитенко провела открытое занятие для детей средней группы «Птицы», Л.Е.Романцова для детей второй младше группы «На лесной поляночке»; Ю.В.Лысенко для детей старшей группы «Доктора леса», Л.И.Овсяникова для детей старшей группы «Путешествие в весенний лес». Занятия проводились с учётом интересов детей, используя спонтанные и специально созданные ситуации.

По данной годовой задаче проводился тематический контроль: «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников», которая показала, воспитатели старших групп Л.И.Овсяникова, Ю.В.Лысенко, подготовительной группы Л.Д.Яковлева , средней группы Л.В.Никитенко, использовали в своей работе приемы мнемотехники, ТРИЗа. Дети имели возможность поработать с моделями, схемами, макетами при ознакомлении с правилами поведения в природе. Педагогам удалось не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее разрешения. Дети научились логически мыслить, понимать единство окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников достаточно сформированы представления об экологической культуре и здоровом образе жизни.

Подведением итогов работы педагогического коллектива по экологическому воспитанию дошкольников проводился на педагогическом совете № 3.

Задачу по экологическому воспитанию детей, в соответствии с их возрастными возможностями, педагогический коллектив выполнил.
Анализируя работу педагогического коллектива по всем направлениям, следует отметить, что воспитатели стремились к осуществлению воспитательно – образовательной деятельности: проводили необходимые занятия, наблюдения, беседы, игры, в результате чего повысился уровень развития детей к концу учебного года.

Успешно работали педагоги над развитием у детей умения понимать окружающий мир, людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению, взаимодействию.

При осуществлении работы по художественно – продуктивной деятельности с детьми воспитатели развивали творчество детей, используя новые технологии: пальцеграфию, каплеграфию, работу с солёным тестом и т.д.

Используя нетрадиционные формы проведения занятий по ФЭМП, дало положительные результаты, повысилась активность детей.

Анализ выполнения программы в дошкольных учреждениях по основным направлениям показал, что программа выполнена на 80%
Анализ качества воспитания и образования дошкольников.




Образовательная область


Начало года

Высокий %

Средний %

Конец года

Высокий %

Средний %


1.

«Здоровье»

129 детей

49

35

128

детей

67

24

2.

«Безопасность»




48

35




58

27

3.

«Физическая культура»




33

63




49

47

4.

«Познание»




24

58




38

52

5.

«Коммуникация»




24

51




36

55

6.

«Чтение художественной литературы»




28

45




38

45

7.

«Труд»




52

39




60

38

8.

«Социализация»




27

40




34

57

9.

«Художественное творчество»




16

60




33

54

10.

«Музыка»




22

60




36

54
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития»
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПлан летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПрограмма по музыкальному воспитанию Ладушки И. М. Каплуновой И. А. Новоскольцевой
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные)
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район icon«учусь быть здоровым» (средняя группа) Воспитатель: Дерябина С. П. Пояснительная записка
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного автономного...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconГодовой план работы государственного образовательного учреждения...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район iconГодовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск