Скачать 1.1 Mb.
|
Утвержден на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33 « Колосок» Протокол №1 от ___.08.2013. Заведующий детского сада №33 _________ / И.С. Полушина/ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №33 « КОЛОСОК» НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА 1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Цель и задачи воспитательно – образовательной работы 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 3.1 Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3.2. Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные) 3.3. Консультации 3.4. Семинары, семинары-практикумы 3.5. Открытые просмотры 3.6. Смотры, конкурсы 3.7. Организация методических выставок 4. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО 4.1. Фронтальный контроль 4.2. Тематический контроль 4.3. Оперативный контроль 4.4. Сравнительный контроль 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА. 5.1. Инструктивно-методические совещания 5.3. Производственные совещания ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ. 6.1. Родительские собрания 6.2. Консультации 6.3. Дни открытых дверей АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 7.1 Создание предметно-развивающей среды 7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники 7.3. График административно-хозяйственного контроля 7.4 Проведение ремонтных работ 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ 8.1 План летне-оздоровительной работы 8.2 План лечебно-оздоровительной работы 8.3 Планы работы специалистов 8.4 План работы со школой 8.5 План работы кружков 8.6 План работы родительского комитета 8.7 План каникул, экскурсий, походов 8.8 ПМПк. 8.9 Центр содействия укреплению здоровья 9. ЛИСТ КОНТРОЛЯ КОРРЕКТИВЫ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №33 « КОЛОСОК» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33 г. Йошкар-Олы «Колосок» в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГТ. Модернизация воспитательно-образовательной деятельности осуществляется за счет:
Весь воспитательно-образовательный процесс ДОУ строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Детский сад посещает 126 детей в возрасте от 2-7 лет, которые распределены по 5 группам: 1 младшая, 2 младшая, старшая, две подготовительные. Обеспечение качества образования, развитие индивидуальных способностей детей, проявление их творческой активности происходит на основе сотрудничества воспитателей и специалистов ДОУ путём программно-методического обеспечения:
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М.А. --Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: 2009 г. - От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: 2010 г.
- Маханёва М. Д. Воспитание здорового ребёнка.- М: 1997 г. - Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- М.: 2010 г. - Николаева С.Н. Юный эколог.- М.: 2010г. -Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Под ред. Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.- М: 2007г. - Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: 2007 г.
- Хухлаева О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников.- М.: 2007г. - Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В., Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.- М.: 2005 г. Используемые программы обеспечивают реализацию приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения - художественно эстетического развитие детей, способствуют развитию социально адаптированной и саморазвивающейся личности ребёнка, а также предусматривают систему мер по коррекции, укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ. Основной целью нашего дошкольного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Для реализации данной цели в отчётном году были поставлены следующие задачи:
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Основной группой здоровья является 2 группа, которую имеют 71 % детей посещающих дошкольное учреждение, 23% детей имеют 1 группу здоровья и 6% - 3 группу здоровья. Регулярный анализ состояния здоровья воспитанников позволяет сделать вывод о том, что растёт количество дней пропущенных одним ребёнком по болезни. Уменьшается количество абсолютно здоровых детей поступающих в ДОУ. Исходя из полученных данных, по результатам анализа здоровья детей посещающих ДОУ педагогический коллектив провел ряд мероприятий направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей:
оборудования»; Организованы открытые просмотры педагогической деятельности: - утренняя зарядка в старшей группе; - занятие в подготовительной к школе группе «Моё тело»; - консультация «Значение артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников». В рамках проведённого конкурса физкультурных уголков во всех возрастных группах дошкольного учреждения было изготовлено новое физкультурное оборудование, приобретены спортивные игры, атрибуты к спортивным играм. На педагогическом совете «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» педагоги сделали презентацию газеты «Я здоровым быть могу, всем на свете помогу». Воспитатель подготовительной к школе группы Ожиганова Наталья Владимировна на данном педагогическом совете поделилась опытом работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников». В дошкольном учреждении проводится система закаливающих процедур, дети регулярно посещают бассейн. Двигательный режим, разработанный в ДОУ, обеспечивает удовлетворение ребёнка в физической активности, предусматривает соответствие его двигательного опыта интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. Кроме анализа состояния здоровья воспитанников, дважды в год инструктор по физкультуре проводит диагностику физической подготовленности детей, а воспитателями проводится диагностика физического развития по интегративному качеству «физически развитый, овладевший основными видами движений». Итоги диагностики показывают положительную динамику. Средний балл на начало и конец 2012-2013 уч. года составил 2,2 и 2,5 соответственно. Растёт количество детей с высоким и средним уровнем физического развития, что на наш взгляд связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Педагоги ДОУ в этом году приняли участие в «Лыжне здоровья». За активное участие в городском конкурсе коллективу ДОУ было вручено благодарственное письмо Начальника управления образования М.Я. Никитенко и председателя городской организации Общероссийского Профсоюза образования Н.Н. Киселёвой. Ещё одно направление, по которому мы работали в прошедшем учебном году – это повышение профессионализма педагогов в осуществлении руководства игрой дошкольников. Педагогами ДОУ в данном направлении были проведены ряд мероприятий: - открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе «Одуванчик»; - театрализованное представление «Колобок на новый лад» в подготовительной к школе группе «Колокольчик». - консультации: «Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников», «Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников», «Театрализованные игры дошкольников» В рамках решения этой задачи в дошкольном учреждении прошёл конкурс театрализованных уголков. Во всех возрастных группах ДОУ появились разные виды театров, изготовлены атрибуты к сказкам, сшиты костюмы. На педагогическом совете «Игра - это детство, детство - это игра» педагоги поделились опытом работы, приняли участие в интеллектуальной игре «Заморочки из бочки», разгадывали кроссворд. В группах педагогами были оформлены папки-раскладушки для родителей «Я играю каждый день - каждый день играть не лень», отражающие игровую деятельность детей в детском саду в течение дня. Тематический контроль «Руководство творческими играми дошкольников» выявил ряд проблем, работать над которыми нам предстоит продолжить в следующем учебном году. В 2013-2014 году планируется больше внимания уделить развитию детей в театрализованной деятельности. В прошедшем учебном году коллектив дошкольного учреждения продолжал работу по нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с народным декоративным искусством. В рамках реализации этой задачи педагогами были проведены следующие мероприятия: - открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе «Украшение уточки дымковским узором»; - открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров»; - консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративным искусством; - консультация «Проектная деятельность в ДОУ». Педагогами ДОУ были разработаны проекты по художественно-эстетическому направлению. Защита проектов проходила на педагогическом совете по теме «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с народным декоративным искусством». На педагогическом совете воспитатели поделились опытом работы, показали дидактический и демонстрационный материал, который они использовали в процессе работы по проекту. С помощью компьютерной презентации педагоги продемонстрировали результаты своей работы, представили богатый фотоматериал. На данном педагогическом совете опытом своей работы по теме «Приобщение детей к русской народной культуре в процессе ознакомления с русским народным декоративным творчеством» поделилась воспитатель подготовительной к школе группы Карлина Г.П. Таким образом, работа по проектному методу на наш взгляд имела положительные результаты. В дальнейшем было решено продолжить внедрять в практику работы с детьми дошкольного возраста проектный метод привлекать родителей воспитанников к совместной проектной деятельности. Сравнительный анализ результатов мониторинга по образовательным областям и детскому развитию в начале и в конце 2012-2013 учебного года свидетельствует, что по всем диагностируемым направлениям развития детей наблюдается положительная динамика. Она обеспечивается на наш взгляд системной, планомерной работой сформировавшегося творческого коллектива педагогов дошкольного учреждения, внедрением в практику работы нового содержания (использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, проектной деятельности), широким привлечением родителей, тесным сотрудничеством с различными учреждениями города. Таблица №1 Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса ДОУ по образовательным областям за 2012-2013 учебный год. Таким образом, сравнительный анализ показывает, что наблюдается положительная динамика в усвоение детьми программного материала по всем образовательным областям. Средний балл по дошкольному учреждению повысился на 0,3. На начало 2012-2013 учебного года он составил 1,9 б., на конец года – 2,2 б Сравнительный анализ результатов мониторинга детского развития по интегративным качествам за 2012-2013 учебный год. Результаты мониторинга детского развития по интегративным качествам также демонстрируют положительную динамику. На начало 2012-2013 учебного года средний балл по дошкольному учреждению составил 1,8 б. на конец года- 2,0 б. Воспитанники дошкольного учреждения совместно с родителями и педагогами ДОУ стали участниками различных творческих конкурсов: - Межрегиональный литературный конкурс «Волшебное русское слово» В Конкурсе приняли участие: Коновалов Сергей – воспитанник подготовительной к школе группы «Одуванчик» под руководством воспитателей Ожигановой Н.В. и Карлиной Г.П. стал призёром конкурса и был награждён Дипломом лауреата 2 степени в номинации «Художественное чтение». Воспитанница старшей группы Максимова София под руководством воспитателя Петровой З.В. также была награждена Дипломом «За лучшее исполнение стихотворения на экологическую тему». Сертификат за участие в Конкурсе получила Курочкина Ирина, воспитанница старшей группы. Городской Конкурс детского рисунка «Огонь не забава» В Конкурсе приняли участие воспитанница подготовительной к школе группы «Одуванчик» Новосёлова Ирина и воспитанница подготовительной к школе группы «Колокольчик» Булыгина Лиза. Рисунок Новосёловой Ирины был признан лучшим. По итогам Конкурса Ирина » заняла 1 место и была награждена Дипломом и сладким призом. Отборочный тур городского фольклорного Конкурса «Звени, звени, златая Русь». В Конкурсе приняла участие воспитанница подготовительной к школе группы Формозова Алиса под руководством воспитателей Карлиной Г.П. и Ожигановой Н.В. В городском фотоконкурсе «Я тут самый модный» приняли участие воспитанники 2 мл. группы «Василёк» и подготовительной к школе группы «Одуванчик». Республиканский конкурс творческих работ «Медвежонок – символ заповедника». В конкурсе приняли участие дети 1 мл. группы «Незабудка» под руководством воспитателя Борисовой Р.А., подготовительной к школе группы «Колокольчик» под руководством воспитателя Романовой Е.А. и Малиновой С.В., старшей группы «Одуванчик» под руководством воспитателя Ожигановой Н.В. Республиканский конкурс творческих работ. «Малыши – друзья природы» В конкурсе приняли участие дети старшей и подготовительных к школе групп. Городской конкурс детского рисунка» «Разноцветная планета» В конкурсе приняли участие дети старшей группы «Одуванчик под руководством воспитателей Ожигановой Н.В. и Карлиной Г.П. Городской конкурс рисунков, проводимый интернет - магазином детской литературы «Белый филин» В конкурсе приняли участие дети 2 младшей группы «Василёк» под руководством воспитателе Вахониной М.Н. и Ивановой О.А. и подготовительной к школе группы «Колокольчик» под руководством воспитателей Романовой Е.А. и Малиновой С.В. Республиканский Конкурс рисунков и поделок «Пусть Ёлочки растут в лесу» проводимом Центром дополнительного образования для детей. На Конкурс от дошкольного учреждения было представлено 14 творческих работ, выполненных детьми и родителями детей всех возрастных групп. Городской смотр физкультурных уголков среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений города. По итогам смотра была отмечена подготовительная к школе группа «Одуванчик». Воспитатели группы Карлина Г.П. и Ожиганова Н.В. получили сертификат участника Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола. «Осенние фантазии» Конкурс творческих работ, проводимый в рамках ДОУ. В Конкурсе приняли участие все возрастные группы дошкольного учреждения На базе нашего дошкольного учреждения прошёл отборочный тур городского детского Конкурса « Весёлая Спортландия», в котором приняли участие дети из дошкольных учреждений Привокзального микрорайона города. По итогам Конкурса была сформирована команда детей от Привокзального микрорайона города. Наши «Чемпионы» выступили на городском Конкурсе «Путешествие в Спортландию», который проходил на базе школы № 21 г. Йошкар-Олы и заняли почётное 3 место. Кошкин Кирилл, воспитанник подготовительной к школе группы «Колокольчик» участвовал в составе сборной команды от Привокзального микрорайона города и был награждён Дипломом и медалью. Наши девочки из подготовительной школы группы «Колокольчик» выступили с танцевальным номером «Ручки» и стали украшением конкурсной программы. За хорошее выступление девочкам также были вручены сладкие призы и благодарности в рамках дошкольного учреждения. Дополнительным образованием в 2012-2013 учебном году охвачено 38% детей в возрасте от 2 до 7 лет. Бесплатные дополнительные услуги предоставляются в форме кружковой работы по следующим направлениям:
В 2012-2013 году осуществлялось сотрудничество детского сада с городской ПМПК, ГОУ ДПО ПК (С) «МИО», детским эколого-биологическим центром, выставочным залом «Радуга», театром студией «Маска», с Кукольным театром, театром оперы и балета им. Э.Сапаева, музыкальной школой им. И.Чайковского, заповедником «Большая Кокшага», Дворцом водных видов спорта, «Гимназией № 26 имени Андре Мальро». В дошкольном учреждении работает творческий коллектив, состоящий из 13 педагогов: 9 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель. Рассматривая образовательный уровень педагогов детского сада, можно сказать, что он достаточно высок: высшее педагогическое образование имеют 11 - человек, средне - специальное педагогическое – 2 человека, 6 педагогов имеют 1 квалификационную категорию. Двое из них были аттестованы на первую квалификационную категорию в этом учебном году - Карлина Г.П. и Ожиганова Н.В. Педагоги ДОУ регулярно повышают свою квалификацию путем прохождения курсов. В 2012-2013 учебном году курсы повышения квалификации прошли: - заведующий ДОУ Полушина И.С. по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ДОУ» - старший воспитатель Шарнина Н.В. и воспитатель Борисова О.Д. по теме «Современное дошкольное образование: разработка, обоснование, описание дополнительных вариативных организационных моделей и форм» - воспитатели Карлина Г. П и Ожиганова Н.В. по программе «Приоритетные направления развития дошкольного образования» В 2012-2013 учебном году грамотой Управления образования отмечена воспитатель Вахонина М.Н. Педагоги дошкольного учреждения приняли участие в Межрегиональных, Республиканских и городских мероприятиях: - выступление заведующего Полушиной И. С. на Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС». - выступление старшего воспитателя Шарниной Н.В. на республиканском конкурсе оздоровительных программ среди дошкольных образовательных учреждений города Йошкар-Олы. Выступление из опыта работы на семинаре - практикуме «Познавательно- речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» в ДОУ №66: -заведующего ДОУ Полушиной И.С. по теме « Реализация целей образования в ДОУ средствами современных программ и УМК»; -воспитатель Карлина Г. П. по теме «Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных форм обучения на занятиях по изодеятельности»; -воспитатель Ожиганова Н.В. по теме «Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Выступление из опыта работы для слушателей курсов повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийском институте образования»: - воспитателя Ожигановой Н.В.; по теме «Воспитание валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста» - воспитателя Карлиной Г.П. по теме «Применение инновационных технологий по развитию изобразительного творчества детей дошкольного возраста» Выступление заведующего Полушиной И. С. для кустового методического объединения заведующих Привокзального микрорайона по теме «Алгоритм разработки программы «Здоровье в свете современных федеральных требований в части охраны здоровья воспитанников». Педагоги ДОУ ежегодно принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», проводимом в рамках дошкольного учреждения. В этом году в нём приняли участие воспитатели Малинова С.В., Борисова О.Д., и Иванова О.А. Материально-техническое оснащение дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования и санитарным нормам. В течение 2012-2013 учебного года в дошкольном учреждении за счёт внебюджетных средств были установлены: резервные источники горячего водоснабжения (водонагреватели) в количестве трёх штук, дополнительные раковины и унитазы, кабинки в туалетных комнатах в трёх группах. Приобретены информационные стенды. Произведена замена деревянных окон на пластиковые (4 штуки) в групповой комнате подготовительной группы. Произведена замена посуды в подготовительных группах. Проведён косметический ремонт холла детского сада и душевой комнаты на пищеблоке. За счёт бюджетных средств, выделенных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», произведён частичный ремонт кровли на старом и новом зданиях детского сада, установлены новые электросчётчики (2шт.), соответствующие требованиям ТЭЦ, произведена замена счётчиков на горячую и холодную воду (2 шт.), проведён энергоаудит. Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год позволяет выделить ряд проблем, решение которых, на наш взгляд, позволит повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса: - совершенствовать профессиональную компетентность педагогов путём дифференцированного подхода с учетом их профессиональных возможностей и потребностей; - активнее пропагандировать работу дошкольного учреждения в СМИ; - укреплять материально - техническую базу посредством обновления предметно-развивающей среды, оснащение оборудованием, методико-педагогическими пособиями; - осуществлять работу в тесном контакте с родителями. Разнообразить формы и методы работы в данном направлении - повышать профессиональный уровень педагогов ДОУ за счёт, показа открытых мероприятий для кустового методического объединения педагогов Привокзального микрорайона города. Проанализировав работу дошкольного учреждения можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2012-2013 учебном году, выполнены. Педагоги работали эффективно, творчески и приложили максимум усилий, чтобы жизнь наших воспитанников сделать интересной насыщенной, разнообразной. Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший год, задачами программы развития ДОУ, Федерально-государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи на 2013-2014 учебный год. В 2013-2014 году всему педагогическому коллективу предстоит продолжить работу по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. Данное направление в работе планируется реализовывать посредством формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности. В процессе театрализованной деятельности планируется развивать речь и коммуникативные умения дошкольников. И новая задача, по которой предстоит работать в следующем учебном году это обогащение сенсорного опыта и формирование математических представлений дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды. 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 3.1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА __________________________ БАЗИСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программа воспитания, обучения в детском саду/ КОМПЛЕКСНЫЕ Под ред.М. А. Васильевой ПРОГРАММЫ В. В. Гербовой и Т.С. Комаровой 5-е изд., испр. и доп. - М., 2009 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: 2011 _________________________ __________________________ КОРРЕКЦИОННЫЕ Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. ПРОГРАММЫ Воспитание и обучение детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.- М., 2005 __________________________ _________________________ ПАРЦИАЛЬНЫЕ Радынова О.П. Музыкальные ПРОГРАММЫ шедевры.- М., 2010 Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Под ред. Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой, О. Л. Князевой.- М., 2007 Николаева С.Н. Юный эколог. - М., 2010 Маханёва М.Д. Воспитание здорового ___________________________ ребёнка.- М.,1997 __________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ «Тропинка к своему я» О. В. Хухлаева, ОБРАЗОВАНИЕ О.Е. Хухлаев, И.П.Первушина.- М.,2004 3.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
3.3 КОНСУЛЬТАЦИИ
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
3.5. ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 просмотр Тема: Развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений
2 просмотр Тема: Продолжать работу по формированию у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности посредством осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
|
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию... | ||
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны | Годовой план работы бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Методическая работа (педсоветы, консультации, смотры-конкурсы, недели творчества, работа методического кабинета, осуществление деятельности... | ||
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального... | Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного... | ||
Протокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | Годовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного... Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями | ||
План работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития» | ||
Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя | ||
Решение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения... Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69 | Администрации Губахинского муниципального района Пермского края Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... |