Скачать 0.85 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю: Ректор ВОИПКиПРО, проф. _____________ Ю.А. Савинков «___»_______ 2012 г. МОДУЛИ И БЛОКИ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Теория и методика дошкольного образования» (от 72 до 500 часов) 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОРОНЕЖ 2012 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………...............3 20-Кд Инновационные технологии в ДОУ…………................4 71-КД Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГТ………………......6 80-Кд Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик при реализации образовательной области «Познание»........10 70-Кд Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе развитиЯ дошкольников»………………………………………….14 12-Кд Моделирование, организация и проведение интегрированного занятия в разных возрастных группах...17 24-Кд Обучение детей лепке………………………………………20 32-Кд Предметно-развивающая среда в ДОУ………………22 11-Кд Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования………………………25 10-Кд Планирование и организация образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ……………………………………28 30-Кд Организация психолого-педагогической работы по формированию коммуникативных качеств дошкольников……………………………………………31 31-Кд Подготовка дошкольников к обучению грамоте.34 82-Кд Психолого-педагогические основы содержания работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников……38 14-Кд Работа с родителями в современном детском саду…………………………………………………………..41 23-Кд Разработка и реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ……………………………………….44 13-Кд Современная организация игровой деятельности дошкольников…………………………………..47 41-Кд Современные подходы к организации образовательной деятельности по разучиванию стихотворений……………………………………………………….50 52-Кд Формирование единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ…………………………………………………55 43-Кд Формирование целостной картины мира дошкольников средствами образовательной области «Чтение художественной литературы» …………………….57 22-Кд Экологическое воспитание детей в ДОУ……………62 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для повышения квалификации заведующих, зам. заведующих, методистов, старших воспитателей и воспитателей ДОУ, имеющих профессиональные потребности в получении современных знаний и практических умений инновационного характера в соответствии с действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.), с учетом новых достижений психолого-педагогических наук о развитии ребенка, с использованием опыта предшкольной подготовки детей к систематическому обучению. Цель курсов: получение педагогами ДОУ теоретических, методических и практических знаний и умений, позволяющих организовывать и проводить образовательный процесс в ДОУ на уровне современных требований, преодолевая имевшиеся профессиональные затруднения и формируя свою профессиональную компетентность. Задачи курсов : Познакомить с федеральными государственными требованиями по планированию образовательного процесса. Научить составлять перспективный и календарный план в соответствии с рекомендациями ФГТ. Показать варианты составления планов в разных возрастных группах. Ожидаемые результаты: повышение качества дошкольного образования детей, разностороннее развитие личности ребенка, успешная подготовка его к систематическому обучению. Основное содержание курса составляют лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельная работа слушателей. 20-Кд Инновационные технологии в ДОУ Пояснительная записка Программа модуля предназначена для повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель данного курса − углубление и расширение теоретических, методических знаний и умений воспитателей ДОУ для дальнейшего развития профессиональной компетенции в области эффективного использования инновационных педагогических технологий в работе с детьми и определить пути их преодоления. Основное содержание курса составляют лекционные и практические занятия, самостоятельная работа слушателей. Задачи: 1) выявление актуальных проблем в осмыслении воспитателями ДОУ сущности инновационных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе; 2) актуализация профессиональных компетенций воспитателей по использованию инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками; 3) минимизация профессиональных затруднений воспитателей по проблеме использования инновационных технологий в педагогической практике. Учебно-тематический план
Примечание. - Групповая консультация – 2 часа Содержание тем Тема 1. Теоретические основы инновационных педагогических технологий в ДОУ. Современные педагогические технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Понятие «педагогическая технология». Отличие педагогической технологии от методики. Структура педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Описание и анализ педагогической технологии. Тема 2. Методика использования инновационных педагогических технологий воспитателем ДОУ в работе с детьми. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогика сотрудничества. Педагогическая технология на основе на основе активизации и интенсификации деятельности. Игровые технологии. Проблемное обучение. Методика создания проблемных ситуаций. Инновационная методическая работа воспитателя ДОУ. Отражение проблем инноваций в плане педагогического совета ДОУ. Педагогические инновации в работе методический кабинет. Формы методической работы в ДОУ. Тема 3.Самостоятельная практическая работа по составлению плана разработки авторской педагогической технологии. Контрольная процедура Выявление профессиональных затруднений в разработке авторской педагогической технологии. Литература 1. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ», М., «Сфера», 2005. |