Организация образовательного процесса в школе-интернате





НазваниеОрганизация образовательного процесса в школе-интернате
страница1/4
Дата публикации25.08.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4
Организация образовательного процесса в школе-интернате



Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом. Количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы-интерната.

В начале каждого учебного года в школе-интернате составляется годовой календарный учебный график, который регламентирует организацию образовательного процесса. В нем согласовываются и утверждаются этапы организации образовательного процесса: начало и окончание учебного года, его продолжительность, продолжительность учебной недели по классам, сроки промежуточного итогового контроля, итоговой аттестации, продолжительность каникул (осенних, зимних, весенних, летних, дополнительных), сроки прохождения летней практики учащимися.

Учебный план школы-интерната 2012-2013 учебного года разработан на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами, он реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе — структуры и содержания обучения лиц с умственной недостаточностью в 12-летней школе.

Учебный план определяет максимально допустимую нагрузку обучающихся и не противоречит письму Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства здравоохранения РФ от 29.09.97г. №15/376-3.

Учебный план состоит из 3-х компонентов: федерального, регионального, школьного.

В федеральный компонент включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности детей и подростков с умственной отсталостью от младшего школьного возраста (0-4-е кл.) до юношеского (10-11-е кл.). В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.

Региональный компонент представлен такими предметами, как «История и культура Псковского края», профильный труд с большим количеством часов (72 часа), который по направленности содержания разрабатывается на основе местных условий, перспектив самостоятельной жизнедеятельности выпускников учреждения.

В школьном компоненте представлены коррекционные технологии, обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у детей: ЛФК, ритмика, логопедическая коррекция и др.

Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы.

Учебный план позволяет широко использовать инновации в виде авторских программ, разработанных с учетом региональной специфики, через применение новых организационных форм обучения в старших классах: деловых игр, практикумов, уроков-экскурсий, интегрированных уроков и др.

Продолжительность обучения на каждом этапе:

  • первая ступень - начальная школа - 4-5 лет;

  • вторая ступень - основная школа - 5-7 лет.

Учебный план предусматривает работу в режиме как 5-дневной, так и 6-дневной учебной недели. Учебный процесс осуществляется по утвержденному в школе расписанию.

Расписание уроков в школе составляется в соответствии с учебным планом школы-интерната, с учетом действующих СанПиН 2.4.2.1178-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждѐнных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 .

При составлении расписания в 0-1-м классах учитывается соблюдение следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной недели;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – 3 урока по 30 минут каждый; с ноября по май – 4 урока по 35 мин каждый; 1 день в неделю — 5 уроков, за счет урока физической культуры);

  • учебные занятия проводятся в первую смену;

  • наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник и среду;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут;

  • обучение без домашних заданий и бальной оценки знаний обучающихся;

  • учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В 5-11 классах продолжительность урока 40 минут. С пятого класса в перечень учебных предметов федерального и регионального компонентов вводится профильный труд и домоводство. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов в 5-9 классах приходится на вторник и среду, в 10-11 классах на вторник и среду. На уроки трудового обучения и домоводства класс делится на две группы.

Вне сетки расписаний вынесены логопедические занятия, ЛФК, психологический практикум, факультативные занятия.

Расписание уроков утверждается директором школы-интерната.

Учебные программы составлены на основе Базисного учебного плана (вариант II) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Каждая из программ содержит подробную пояснительную записку, раскрывает разделы и содержание того или иного предмета по годам обучения. В программах по предметам указаны разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый (или сниженный) уровень. Это дает учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом.

В тех случаях, когда дети не усваивают минимально необходимый уровень знаний, для них определяется индивидуальная программа обучения.
Классная сеть и количество обучающихся по классам

на 2012-2013 учебный год

Класс

Количество обучающихся на 01.02.2013г.

Количество девочек

Количество мальчиков

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Количество детей-инвалидов

1

10

4

6

3

5



9

3

6

6

5



10

6

4

4

2



4

2

2

3

4

4

11

2

9

8

5



7

3

4

4

3



6

2

4

3

3

6

12

3

9

9

5



10

5

5

4

6



9

5

4

6

4

8

12

8

4

11

4

9

11

5

6

6

5

10

9

4

5

3

4

11

9

3

6

9

2

Итого:

14 классов-комплектов

Итого:

129

обучающихся

Итого:

55 девочек

Итого:

74 мальчика

Итого:

79

воспитанников

Итого:

57 воспитанников


Показатели успеваемости обучающихся школы-интерната

Система оценок в школе-интернате предусматривает:

- качественную оценку знаний воспитанников подготовительного (0), 1-го класса и воспитанников 2-го класса в первом полугодии на основании Положения об оценке знаний, умений и навыков воспитанников начальных классов школы-интерната;

- балльную систему: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно - со второго полугодия 2-го и последующих классов.

На основании текущего контроля за успеваемостью воспитанников в школе-интернате в конце каждой четверти и учебного года выставляются четвертные и годовые отметки.

Промежуточной аттестацией в школе-интернате являются годовые контрольные работы.

Для отслеживания динамики развития и уровня усвоения программного материала учащимися регулярно проводятся административные проверки в форме контрольных работ, тестов, творческих работ, устного счета, диктантов, проверки техники чтения и т. п. Анализ итоговых контрольных работ позволяет сделать вывод о том, что учащиеся умеют применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Анализ успеваемости учащихся показывает, что все учащиеся усваивают программный материал в зависимости от своих психофизических возможностей и уровня усвоения содержания учебного материала. Уровень знаний учащихся по предметам соответствует требованиям программы.
Итоги успеваемости обучающихся за 2012/2013 учебный год

Класс

Всего обучающихся на конец года

Окончили учебный год на «5»

Окончили учебный год на «4» и «5»

Окончили учебный год с одной «4»

Окончили учебный год с одной «3»

1

11

-

-

-

-

3 сл/д

4

-

3

-

-



10

-

6

2

1



10

-

5

-

-

4

11

-

4

-

1



7

2

-

-

-



6

-

2

1

1

6

12

-

7

2

1



10

-

5

-

2



9

-

5

2

1

8

12

2

7

1

1

9

11

1

5

-

2

10

9

2

5

1

-

11

9

3

4

1

1

Итого:

131

10

58

10

11
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация образовательного процесса в школе-интернате icon«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического...
Правленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под ее руководством в интернате работает опытный педагогический коллектив. «Принять ребенка, понять его трудности, учит нас Валентина...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconКонспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПубличный отчет директора за 2012-2013 уч. Год москва, 2013 г. Общие...
Общие сведения о гбоу кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М. А. Шолохова
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconЗачем нужен уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе?
С насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому...
Организация образовательного процесса в школе-интернате icon«Наше питание. Пищеварительная система». Цидаева Яна Юрьевна чётко...
Занятие №2 (декабрь) Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения фгос ноо»
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПояснительная записка Внеурочная деятельность является неотъемлемой...
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий,...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconЗадача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности...
Какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Ания и социализации. В проекте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, подготовленном Российской...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconКурсовая работа тема: Организация производственного процесса
Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconУрок одна из форм образовательного процесса
Именно он лежит в основе всего процесса обучения. От его содержательности, эффективности, результативности напрямую зависит качество...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,...
Организация образовательного процесса в школе-интернате iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходной точкой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск