Скачать 1.27 Mb.
|
МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1. 142001 Московская область г. Домодедово ул. Советская д.70 июль 2010 года. МОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №1 по итогам 2009-2010 учебного года. Содержание стр.
2.1. Конкурентные преимущества школы. 4 2.2. Образовательная политика школы. 5-7 2.3. Состав обучающихся. Коллективный портрет ученика. 8 2.4.Характеристика социального состава семей. 9-10 2.5.Активность школы. 10-11 2.6.Организация управления школой. 11-12 3. Образовательный процесс. 3.1. Организация образовательного процесса. 13-14 Режим обучения. 3.2. Учебный план общеобразовательного учреждения. 15 3.3. Дополнительное образование детей в учреждении, условия и порядок его предоставления. 15-19 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 19-22 4. Условия образовательного процесса. 4.1. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. 23-25 4.2. Организация питания. 26 4.3. Обеспечение безопасности школы. 26-28 5. Достижения и результаты образовательной деятельности школы, их внешняя оценка. 5.1. Результаты обученности учащихся за 2009-2010 г 29-40 5.2.Результаты внеурочной деятельности учащихся. 40-44 5.3.Деятельность социально - психологической службы. 44-56 5.4. Охрана здоровья школьников. 57-58 6. Условия приёма в школу. 59 7. Ближайшие перспективы развития школы. 60 ВСТУПЛЕНИЕ. Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчёт школы за 2009-2010 учебный год. Публикация открытого отчёта, в последние годы, не является для российских школ новой деятельностью. Всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители обучающихся, сами обучающиеся, учредители, социальные партнёры школы и все, кому не безразлично, чем живёт школа, как работает. Какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Задача нашего доклада - попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и её работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информационный характер. Открытый отчет публикуется на сайте нашей школы уже третий год. В подготовке доклада приняли участие представители всех групп образовательного процесса: педагоги, администрация школы, службы школы, обучающиеся, родители. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества. Часть предоставленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов. Отчёт был подготовлен управленческой командой школы №1 при поддержке Управляющего совета школы. Общая информация о школе.
Статус школы. МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 расположена в Северной части городского округа Домодедово. Школа была открыта 15 октября 1991 года. Здание размещено в типовом четырёхэтажном здании, общей площадью 11295,8 м2, имеет удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения. В школе имеется два спортивных зала, актовый зал, столовая, учебные мастерские, учебные кабинеты. Хороший уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции - всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями. Наша школа продолжает реализовывать на практике важнейшие положения концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания. В школе создана единая функционирующая структура из следующих органов государственно-общественного управления: Управляющий совет школы, родительский комитет, педагогический совет, детская организация самоуправления «Союз деятельных». Деятельность общественных структур управления позволяет определять стратегические направления развития школы с учётом общественных ожиданий; повысить контроль за расходование внебюджетных средств и обеспечить большую прозрачность процесса финансово-хозяйственного управления школой, создать оптимальные условия и формы организации учебно-воспитательного процесса, ввести контроль над созданием безопасных и здоровье сберегающих технологий обучения. Школа №1 – это школа педагогической поддержки детей. Это центр общения, где каждый может быть выслушан , понят и принят таким, каков он есть. Обучение строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: I ступень- начальное общее образование- срок освоения четыре года; II ступень- основное общее образование- срок освоения пять лет; III ступень- среднее (полное)общее образование-срок освоения два года. 2.2. Образовательная политика школы. В педагогической концепции Домодедовской школы №1, положенной в основу программы развития, определены стратегические направления развития учреждения. Новая методическая тема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Срок действия Программы 2010-2015 г.г.
- анализ затруднений учителей, состояния УВП; - выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации Итог - выявление проблемы, обоснование ее актуальности в школе социального оптимизма; программа развития на 2010-2015 гг. 2. Теоретическое исследование проблемы, 2011-2012 учебный год - изучение коллективом проблемы на педсоветах, заседаниях научно-методического совета, заседаниях М/О, семинарах, методических оперативках, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию. Итог - накопление теоретического материала по теме «Программно- методическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения», «ФГОС второго поколения»
- тематические педагогические советы; - семинары-практикумы; - открытые уроки; - внеклассные мероприятия; - взаимопосещения уроков. Итог – совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование ППО в рамках школы по теме: «Компетентностный подход в обучении».
- научно-практическая конференция: выступления с самообобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки. Итог - систематизация накопленного материала; издание педагогического альманаха по проблеме. Приоритетные направления развития школы
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса.
Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. НАПРАВЛЕНИЕ 1 Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. ЗАДАЧИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 2 Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса. ЗАДАЧИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 3 Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. ЗАДАЧИ
НАПРАВЛЕНИЕ 4 Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. ЗАДАЧИ:
Программа развития на 2005-2010 год в основном выполнена. В результате чего:
2.3. Состав обучающихся. В 2009-2010 учебном году МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 завершила 19 учебный год. На конец учебного года в школе обучалось 904 ученика. Сравнительная численность учеников за три учебных года говорит о том, что средняя наполняемость класса остаётся высокой, что свидетельствует о стабильности развития школы и интересе к ней. Данные о динамике наполняемости школы. Таблица 1.
Общее количество учащихся по ступеням обучения. Таблица 2.
Коллективный портрет учащихся. Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как хорошо воспитанные, мотивированные на хорошие учебные результаты и позитивно относящиеся к обучению. В школе строго соблюдаются Правила для учащихся, практически исключены пропуски занятий без уважительной причины, ведётся строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки. Все учащиеся носят форму, принятую в школе. Национальный состав учащихся: русские, украинцы, белорусы, татары, армяне, грузины, азербайджанцы. |
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса... На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация... | ||
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического... Правленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
О запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса Мкоу «Ихальская сош», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, родителей, учителей и содействия... | Урок одна из форм образовательного процесса Именно он лежит в основе всего процесса обучения. От его содержательности, эффективности, результативности напрямую зависит качество... | ||
Дьяченко Алексей Владимирович Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,... | I блок : Организационно – педагогическая работа Повышение качества содержания и организации воспитательно-образовательного процесса мбдоу посредством повышения творческого потенциала... | ||
Т. М. Сафронова Последние годы мы являемся свидетелями глобального... Последние годы мы являемся свидетелями глобального процесса стандартизации нашего образовательного пространства. С нашей точки зрения,... | Пояснительная записка Внеурочная деятельность является неотъемлемой... Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий,... | ||
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью открытого урока является презентация преподавателем собственной системы работы, передовых форм и методов образовательного процесса,... | ||
Зачем нужен уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе? С насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому... | О состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения... Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса |