Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе.





НазваниеЗадача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе.
страница1/12
Дата публикации29.03.2015
Размер1.27 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1.



142001 Московская область

г. Домодедово

ул. Советская д.70
июль 2010 года.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №1

по итогам 2009-2010 учебного года.
Содержание стр.


  1. Обращение к читателю. Вступление. 3




  1. Общая информация о школе.

2.1. Конкурентные преимущества школы. 4

2.2. Образовательная политика школы. 5-7

2.3. Состав обучающихся. Коллективный портрет ученика. 8

2.4.Характеристика социального состава семей. 9-10

2.5.Активность школы. 10-11

2.6.Организация управления школой. 11-12
3. Образовательный процесс.

3.1. Организация образовательного процесса. 13-14

Режим обучения.

3.2. Учебный план общеобразовательного учреждения. 15

3.3. Дополнительное образование детей в учреждении,

условия и порядок его предоставления. 15-19

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 19-22
4. Условия образовательного процесса.

4.1. Финансовое обеспечение функционирования и

развития общеобразовательного учреждения. 23-25

4.2. Организация питания. 26

4.3. Обеспечение безопасности школы. 26-28
5. Достижения и результаты образовательной

деятельности школы, их внешняя оценка.

5.1. Результаты обученности учащихся за 2009-2010 г 29-40

5.2.Результаты внеурочной деятельности учащихся. 40-44

5.3.Деятельность социально - психологической службы. 44-56

5.4. Охрана здоровья школьников. 57-58
6. Условия приёма в школу. 59
7. Ближайшие перспективы развития школы. 60



Раздел 1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы!
Мы представляем вашему вниманию открытый отчёт школы за 2009-2010 учебный год. Публикация открытого отчёта, в последние годы, не является для российских школ новой деятельностью. Всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители обучающихся, сами обучающиеся, учредители, социальные партнёры школы и все, кому не безразлично, чем живёт школа, как работает. Какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы.

Задача нашего доклада - попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и её работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информационный характер.

Открытый отчет публикуется на сайте нашей школы уже третий год. В подготовке доклада приняли участие представители всех групп образовательного процесса: педагоги, администрация школы, службы школы, обучающиеся, родители. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.
Часть предоставленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.

Отчёт был подготовлен управленческой командой школы №1 при поддержке Управляющего совета школы.


Раздел 2. Общая информация о школе.


    1. Конкурентные преимущества школы.

Статус школы.

МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 ­ расположена в Северной части городского округа Домодедово. Школа была открыта 15 октября 1991 года. Здание размещено в типовом четырёхэтажном здании, общей площадью 11295,8 м2, имеет удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения. В школе имеется два спортивных зала, актовый зал, столовая, учебные мастерские, учебные кабинеты. Хороший уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции - всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.

Наша школа продолжает реализовывать на практике важнейшие положения концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.

В школе создана единая функционирующая структура из следующих органов государственно-общественного управления: Управляющий совет школы, родительский комитет, педагогический совет, детская организация самоуправления «Союз деятельных».

Деятельность общественных структур управления позволяет определять стратегические направления развития школы с учётом общественных ожиданий; повысить контроль за расходование внебюджетных средств и обеспечить большую прозрачность процесса финансово-хозяйственного управления школой, создать оптимальные условия и формы организации учебно-воспитательного процесса, ввести контроль над созданием безопасных и здоровье сберегающих технологий обучения.

Школа №1 – это школа педагогической поддержки детей. Это центр общения, где каждый может быть выслушан , понят и принят таким, каков он есть. Обучение строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень- начальное общее образование- срок освоения четыре года;

II ступень- основное общее образование- срок освоения пять лет;

III ступень- среднее (полное)общее образование-срок освоения два года.
2.2. Образовательная политика школы.

В педагогической концепции Домодедовской школы №1, положенной в основу программы развития, определены стратегические направления развития учреждения.

Новая методическая тема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Срок действия Программы
2010-2015 г.г.



  1. Диагностический этап, 2010-2011 учебный год

- анализ затруднений учителей, состояния УВП;

- выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации

Итог - выявление проблемы, обоснование ее актуальности в школе социального оптимизма; программа развития на 2010-2015 гг.
2. Теоретическое исследование проблемы, 2011-2012 учебный год

- изучение коллективом проблемы на педсоветах, заседаниях научно-методического совета, заседаниях М/О, семинарах, методических оперативках, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию.

Итог - накопление теоретического материала по теме «Программно- методическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения», «ФГОС второго поколения»


  1. Практическое исследование проблемы, 2012-2014 года

- тематические педагогические советы;

- семинары-практикумы;

- открытые уроки;

- внеклассные мероприятия;

- взаимопосещения уроков.

Итог – совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование ППО в рамках школы по теме: «Компетентностный подход в обучении».


  1. Подведение итогов работы по проблеме, пропаганда ППО, 2014-2015 учебный год

- научно-практическая конференция: выступления с самообобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки.

Итог - систематизация накопленного материала; издание педагогического альманаха по проблеме.
Приоритетные направления развития школы


  • НАПРАВЛЕНИЕ 1

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 3

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 4

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.
НАПРАВЛЕНИЕ 1

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Обновление содержания школьного образования.

  • Внедрение инновационных образовательных технологий.

  • Создание системы предпрофильной подготовки, ориентированной на заказ работодателей.

  • Создание гибкой системы профильного обучения на 3 ступени обучения.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:

  • Осуществление курсовой переподготовки учителей.

  • Совершенствование научно-методической службы школы.

  • Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента.

  • Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя.

  • Внедрение современных образовательных технологий.

  • Целенаправленное формирование ключевых компетенций.


НАПРАВЛЕНИЕ 3

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
ЗАДАЧИ

  • Создание службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

  • Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

  • Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

  • Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки.


НАПРАВЛЕНИЕ 4

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

ЗАДАЧИ:

  • Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы.

  • Создание банка программно-методических материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.

  • Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры.


Программа развития на 2005-2010 год в основном выполнена.

В результате чего:

  1. Неизменной осталась концептуальная основа образовательного учреждения, основные положения которой были определены в 2003 году.

  2. Разработана концепция, нормативно-правовая база и созданы условия функционирования и развития школы, в котором реализуется образовательные программы начальной, основной и старшей школы с дополнительной подготовкой по предметам и программы дополнительного образования.

  3. Разработана и внедряется структура эффективного управления школой.

  4. Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда в школе.

  5. Создан стабильный, высоко профессиональный коллектив учителей, способный на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Московской области.


2.3. Состав обучающихся.

В 2009-2010 учебном году МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 завершила 19 учебный год. На конец учебного года в школе обучалось 904 ученика.

Сравнительная численность учеников за три учебных года говорит о том, что средняя наполняемость класса остаётся высокой, что свидетельствует о стабильности развития школы и интересе к ней.

Данные о динамике наполняемости школы.

Таблица 1.


Учебный год

2007/08

2008/09

2009/10

Общее число учащихся

846

857

904

Количество классов

32

32

32

Средняя наполняемость класса

26,5

27

27

Общее количество учащихся по ступеням обучения.

Таблица 2.

Кол-во учащихся в классах различных ступеней обучения

2007/08

2008/09

2009/10

Кл.

Уч-ся

Кл.

Уч-ся

Кл.

Уч-ся

Всего

32

846

32

857

36

904

Первая ступень

12

346

11

362

15

387

Вторая ступень

16

402

17

406

18

462

Третья ступень

4

98

4

89

3

55


Коллективный портрет учащихся.

Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как хорошо воспитанные, мотивированные на хорошие учебные результаты и позитивно относящиеся к обучению. В школе строго соблюдаются Правила для учащихся, практически исключены пропуски занятий без уважительной причины, ведётся строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки. Все учащиеся носят форму, принятую в школе. Национальный состав учащихся: русские, украинцы, белорусы, татары, армяне, грузины, азербайджанцы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconОсновными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса...
На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. icon«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического...
Правленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconО запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса
Мкоу «Ихальская сош», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, родителей, учителей и содействия...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconУрок одна из форм образовательного процесса
Именно он лежит в основе всего процесса обучения. От его содержательности, эффективности, результативности напрямую зависит качество...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconДьяченко Алексей Владимирович
Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconI блок : Организационно – педагогическая работа
Повышение качества содержания и организации воспитательно-образовательного процесса мбдоу посредством повышения творческого потенциала...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconТ. М. Сафронова Последние годы мы являемся свидетелями глобального...
Последние годы мы являемся свидетелями глобального процесса стандартизации нашего образовательного пространства. С нашей точки зрения,...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconПояснительная записка Внеурочная деятельность является неотъемлемой...
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий,...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью открытого урока является презентация преподавателем собственной системы работы, передовых форм и методов образовательного процесса,...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconЗачем нужен уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе?
С насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому...
Задача нашего доклада попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образовательного процесса в школе. iconО состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения...
Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск