Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были





НазваниеОсновными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были
страница1/23
Дата публикации05.01.2015
Размер3.01 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 21с углубленным изучением немецкого языка»

«Немеч кыв пыдiсянь велöдан  21 №-а шöр школа»

муниципальной асъюралана  велöдан учреждение

Проблемно-ориентированный анализ качества

учебно-воспитательного процесса школы


1.Анализ учебной деятельности
Цель:

1. Оценка результатов работы педагогического коллектива за прошедший учебный год.

2. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.

Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были:

  • внутренний аудит (результаты контрольных работ согласно РУП по учебным предметам),

  • внешний аудит(мониторинговые контрольные работы по предметам учебного плана ИМЦ УО, системы СТАТГАД ,

  • общественная экспертиза (результаты достижений обучающихся, отмеченные премиями опечительского совета «За победу над собой».

Кроме того, использовались:

  • методы рейтингования обучающихся, классов, учителей, бичмаркинг

(сравнительное оценивание достигнутых результатов с лучшими (в ОУ, на параллели, в классе) на педсоветах по результатам успеваемости за четверть, полугодие, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.

Оценка качества образования в ОУ была представлена посредством существующих процедур:

  • мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (промежуточная аттестация);

  • анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов внешней оценки качества образовательных достижений;

  • анализ творческих достижений школьников;

  • анализ результатов аттестации педагогических работников и членов администрации;

  • анализ результатов статистических и социологических исследований, проведенных по инициативе администрации шклы;

  • внутришкольный контроль;

  • результаты медицинских исследований школьников;

  • результаты психологических измерений (скрининг психологического комфорта детей в период адаптации и тревожнлсти при подготовке к государственной (итоговой) аттестациик);

  • анализ промежуточной аттестации по немецкому языку в классах с углублённым изучением немецкого языка;

  • анализ результатов внешнего аудита(государственная (итоговая) аттестация в форме ГИА

Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • выстроенной системы внутришкольного контроля;

  • экспертизы качества образования, проводимой администрацией совместно с методическим советом;

  • методическими объединениями;

  • психолого-педагогической службой;

  • педагогическим советом.

    1. Кадровый анализ педагогического коллектива школы.


Одной из составляющих качества образовательного процесса является кадровое обеспечивание. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит,которое в современных условиях ставится на первое место. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в повышении профессиональной компетентности педагога. Эта задача решалась за счет разных форм повышения квалификации учителей.

Внутришкольная система повышения педагогической квалификации учителей представляла собой пять взаимосвязанных модулей:

повышение профессиональной компетентности педагогов;

организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта;

обеспечение мотивации педагогического труда;

организация внеучебной деятельности с обучающимися;

методическая поддержка педагогов в период аттестации.

Во внутришкольной системеповышения квалификации были задействованы все структурные подразделения школы: администрация, педагогические работники, руководители методических объединений, заведующий библиотекой.

Основная цель внутришкольной системы повышения квалификации в школе-создание условий для профессионального роста педагогов.

Основные задачи внутришкольной системы повышения квалификации:

определение единой методической темы на учебный год;

создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций

-обеспечения непрерывного профессионального развития педагога;

выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном);

повышение профессиональной компетентности через организацию индивидуальной работы педагогов по персональным темам самообразования:

рассматривание вопросов по самообразованию педагогов на заседаниях школьных методических объединений;

творческие отчеты по темам самообразования.
Велась работа по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов:

 для оказания адресной методической помощи молодым специалистам были определены наставники

проводились инструктивные совещания с молодыми специалистами по составлению тематического и поурочного планирования, плана воспитательной работы, ведению документации, ознакомлению с требованиями по оцениванию деятельности учащихся, по изучению учебных программ и пояснительных записок к ним;

организация участия молодых специалистов школы в муниципальном конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют»;

посещение уроков молодых специалистов и вновь принятых учителей с целью знакомства с их работой.

В 2013 году молодой учитель Юркина Анастасия Игоревна стала победителдем муниципального конкурса «Педагогический дебют».

Группа учителей в составе Крыловой Л..,Кувшиновой О.Ю.,Шибаевой О.Ю.,Юркиной А.И заняла 3 место в республиканском конкурсе «Инноватика в образовании » и выступила с опытом работы на еспудиканском педагогическом форуме с мастер-классом по этнокультурному направлению. Опыт был размещён на сайте КОИОИК
В школе в 2012-2013 учебном году работало 83 педагогических работников, из них директор – 1 человек, заместители директора – 6 человек, учителя предметники – 70 человек, старшая вожатая – 2 человека, преподаватель-организатор ОБЖ – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек, социальный педагог – 2 человека, педагог дополнительного образования – 1 человек.

Образовательный уровень педагогов в %

Учебный год

Высшее

Средне-специальное

2011-2012

84-90,6%

9-9,4%

2012-2013

77 – 93%

6- 7%


Динамика категорий педагогов в %

Учебный год

Высшая категория

I кв. категория

II кв. категория

Без категории

2010-2011

37

21

11

20

2011-2012

38

24

9

25

2012-2013

38ч./46%

15ч/18%

5ч/6%

25ч/30%


Возрастной состав педагогических работников: моложе 25 лет- 7 человек , от 25 до 35 лет- 25 человека, от 35 лет до 55 лет-36 человек, старше 55 лет-21 человек.
Сведения о повышении квалификации:

Анализ работы по повышению квалификации можно сделать исходя из ниже приведённых данных.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Название курса

Период обучения

1

Вокуева Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования»

20.08.2012-25.08.2012

2

Булышева Надежда Николаевна

Учитель начальных классов

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования»

20.08.2012-25.08.2012

3

Гусарова Любовь Ивановна

Учитель математики и информатики

«Выявление одаренных детей и создание условий для их развития» (г. Калининград)

10.09.2012-18.09.2012

4

Туркина Наталья Николаевна

Учитель русского языка и литературы

«Интерактивные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта как ресурс тьюторской деятельности»

17.09.2012-26.09.2012

5

Андриянова Светлана Витальевна

Учитель ОБЖ

«Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях модернизации общего образования»

01.20.2012-

13.10.2012

6

Григорьева Елена Юрьевна

Старшая вожатая

«Внеурочная деятельность учащихся как условие формирования и развития социально-развивающей среды образовательного учреждения»

24.09.2012-29.09.2012

7

Болотова Елена Евгеньевна

Соцпедагог


«Технологии интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению»

27.11.2012-29.11.2012

8

Шибаева Ольга Юрьевна

Учитель немецкого языка

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка»

21.01.2013-02.02.2013

(04.02.2013-03.03.2013 дистанционно

9

Попова Светлана Ивановна

Учитель английского языка

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка»

21.01.2013-02.02.2013

(04.02.2013-03.03.2013 дистанционно

10

Подорова Юлия Ивановна

Учитель немецкого языка

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка»

11.02.2013-16.02.2013

(18.02.2013-24.02.2013 дистанционно

11

Камалов Флюр Амирович




«Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации»

04.02.2013-16.02.2013

(18.02.2013-04.03.2013 дистанционно

12

Попова Людмила Витальевна

Учитель математики

«Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей математики»

29.01.2013-09.02.2013

(11.02.2013-10.03.2013 дистанционно)

13

Григорьева Ирина Николаевна

Учитель математики

«Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методических комплексах «Сферы Физика» и «Сферы Математика» издательства «Просвещение» (г. Москва)

17.12.2012- 23.12.2012

14

Савина Глафира Евгеньевна

Учитель коми языка

«Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей коми языка»
«Языки и культуры малых народов в образовательной системе большого города (на примере Санкт-Петербурга)» (г.Санкт-Пербург) (за свой счет)

11.03.2013-23.03.2013

(25.03.2013-22.04.2013 дистанционно
23.03.2013-30.03.2013

15

Колечкова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы

«Подготовка обучающихся к выполнению части С государственной итоговой аттестации по русскому языку»

29.04.2013-30.04.2013

16

Пашнина Екатерина Васильевна

Учитель коми языка

«Технология работы на интерактивной доске SMART»

22.11.2012-24.11.2012

17

Туркина Наталья Николаевна

Учитель русского языка и литературы

«Менеджмент в образовании»

21.01.2013-09.02.2013 (1сессия)

08.04.2013-27.04.2013

(2 сессия)

18

Ерофеевская Вера Васильевна

Зам директора по УР

«Менеджмент в образовании»

21.01.2013-09.02.2013

(1 сессия)

08.04.2013-27.04.2013

(2 сессия)

19

Надеева Наталья Николаевна

Зам. директора по УВР

«Менеджмент в образовании»

04.02.2013-16.02.2013

(5 сессия)

08.04.2013-27.04.2013

(закончила)

В 2012-2013 учебном году повысили квалификацию 19 человек, из них заместитель директора по УВ Надеева Н. Н. прошел профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании», еще один заместитель директора и учитель русского языка и литературы продолжают обучение по этой образовательной программе, 2человека прошли обучение по ФГОС по предметам начального звена, 9 человек по ФГОС на средней и старшей ступени, 1 человек прошел обучение по технологии работы на интерактивной доске, 2 человека прошли обучение на выездных профессиональных курсах по реализации ФГОС основного общего образования в учебно-методических пособиях и по работе с одаренными детьми.

В 2012 – 2013 учебном году в школу прибыло 9 молодых специалистов. За каждым молодым педагогом был закреплен наставник. Работа с молодыми специалистами велась по составленному плану, включающему тематические и консультационные занятия. В начале учебного года проведена консультация по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования, написанию поурочных планов. В течение года организованы и проведены занятия по темам: «Дозировка домашнего задания и контроль его выполнения», «Использование ИКТ в преподавании соответствующих предметов», «Подготовка к ГИА в новой форме», «Портфолио учителя и ученика». Большое внимание в работе уделялось самоанализу урока. Совместно с наставником подбирали задания для повторения и закрепления материала с учётом индивидуальных способностей детей.  После проведения контрольных и других видов проверочных работ намечались методы устранения пробелов в знаниях обучающихся.

Одной из составляющих компетентностей педагогических работников, определённых в квалификационных характеристиках должностей работников образования, является информационная компетентность. Материально-техническая база школы позволяет педагогам использовать информационно-коммуникационные технологии с целью повышения качества образования. 90% учителей имеют ПК дома, из них 50% – выход в Интернет, что позволяет педагогическому коллективу значительно продвинуться в освоении информационных технологий и развитии навыков пользования персональным компьютером. 90% учителей используют текстовый редактор для оформления рабочих программ, конспекта урока, дидактического материала. Большая часть педагогов могут подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти материал в Интернете, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала, разработать презентацию к уроку, мероприятию.

Администрация и педагоги школы, согласно графика аттестации и досрочно, подтверждают и повышают свою квалификационную категорию.

На соответствие занимаемой должности по должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе аттестовалась Ерофеевская В.В.(00.01.2013)

В текущем учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли следующие педагоги




ФИО педагога

№ приказа

1

Безносикова М.Ф.

Приказ МО РК от 26.03. 13г № 54-нкот 16 мая 2013 года № 414

2

Лодыгина А.А.

Приказ МО РК от 31.01. 2013г № 10-нк

3

Полякова Л.В.

Приказ МО РК от 23.05. 13г № 86-нк, по шк. от 25.06 13 г. 556

4

Тарасенко В.Л.

Приказ МО РК от 29.11.2012г. № 633-к

5

Оверина Л.Н.

Приказ МО РК от 29.11.2012г. № 633-к

На 1 категорию аттестовались

1

Забоева Т.В.

Приказ МО РК от 29.11.2012. № 632-к, по школе от 9.01.13 №

2

Горват Е.Г.

Приказ МО РК от 25.10.2012 № 585-к

3

Юркина А.И.

Приказ МО РК от 27.02.13 № 31-нк, по шк от 16.05.13 г. № 414

4

Кустова Л.Н.

Приказ МО РК от 23.05.2013 № 85-нк, по школе 25.0613 г. №556

5

Колечкова Т.А.

Приказ МО РК от 23.05.2013 № 85-нк, по школе 25.0613 г. №556

На высшую категорию прошли аттестацию

1

Воронина М.А.

Приказ МО РК от 27.09.2012 № 518-к, по шк. № 866 от 16.10.12

2

Прошева И.Б.

Приказ МО РК от 27.09.2012 № 518-к, по шк. № 866 от 16.10.12


3

Солодкая С.В.

Приказ МО РК от 27.09.2012 № 518-к, по шк. № 866 от 16.10.12

4

Мазепа Н.И.

Приказ МО РК от 20.12.2012.№ 669-к, по школе от 19.01. 2013 №

5

Коновалова Л.Ю.

Приказ МО РК от 25.10.2012 № 585-к

6

Новосад В.Н.

Приказ МО РК от 25.10.2012 № 585-к

7

Данилова О.Г.

Приказ МО РК от 31.01.2013 № 9-нк по школе от 2.03. 2013 года

8

Кошель Е.А.

Приказ МО РК от 27.02.2013 № 31-нкпо школе от 20 марта 2013

Всего в текущем учебном году прошли аттестацию 18 педагогических работника школы, что составляет 25,7%.

Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом специфики работы школы.

1.2. Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Серьёзное внимание администрацией и педагогическим коллективом уделяется обновлению содержания образования.

Школа реализует следующие образовательные программы:

- Iступень (1-4 классы): программа Р.Н. Бунеева «Школа 2100»;

- образовательная программа углублённого изучения немецкого языка,

-программы дополнительного ябразования: «Фольклор немецкого и русского народов», «Радостные минутки;

IIступень (5-9 классы)образовательная программа углублённого изучения немецкого языка,

программа дополнительного ябразования этнокультурной направленности:равила этикета в оссии и Германии- 5 класс

рограмма изучения второго иностранного языка -английского-6-9 класс

спецкурсы «Сравнительная география России, Германии и Республики Коми»-7 класс,

«Искусство России, Германии и Республики Коми»-8 класс,

«История Германии»-9 класс

Дополнителная образовательная программа изучения второго иностранного языка, английского.

III ступень (10-11классы):

«Немецкая литература»

«Технический перевод и реферирование»;

Дополнителная образовательная программа изучения второго иностранного языка, английского.
Объектом мониторинга образовательных достижений являлись результаты учебной деятельности обучающихся начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Целью мониторинга образовательных достижений являлись:

оценка достижения обучающимися стандарта;

сравнение образовательных достижений обучающихся;

определение динамики изменений образовательных достижений и нали

чие определённых тенденций;

выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения обучающихся;

полученные результаты служат основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.


Сведения о результатах учебной работы за 2012 -2013 учебный год

 

показатели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл

1-4 кл.

5 кл

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

5-9 кл.

10 кл.

11 кл.

10-11 кл

1-11 кл.

1. Число обучающихся на начало учебного года (ОШ - 1)

145

142

153

157

597

144

119

126

106

102

597

60

54

114

1308

2. Прибыло за учебный год

0

3

2

2

7

3

6

4

0

0

13

1

1

2

22

3. Выбыло за учебный год

8

6

2

2

18

6

6

4

5

2

23

2

3

5

46

4. Число обучающихся на конец учебного года

137

139

153

157

586

141

119

126

101

100

587

59

52

111

1284

5. из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

переведено в следующий класс

137

138

153

157

585

141

118

126

100

0

485

59

0

59

1129

оставлено на осень

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

2

получили аттестат

 

 

 

 

0

 

 

 

 

100

100

 

50

50

150

получили справку

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

0

 

2

2

2

получили похвальную грамоту (9, 11 кл)

 

 

 

 

0

 

 

 

 

2

2

 

8

8

10

получили похвальный лист (переводные классы)

 

 

 

14

14

 

 

 

 

0

0

 

0

0

14

6. отличников

 

15

18

14

47

6

1

0

0

0

7

1

0

1

55

7. лучших

 

76

84

86

246

45

45

27

29

25

171

16

20

36

453

8. не успевающих

 

1

0

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

2

5

9. успеваемость (в %)

 

99,3

100

100

99,8

100

99,2

100

99,0

100

99,7

100

96,2

98,2

99,6

10. качество (в %)

 

65,5

66,7

63,7

65,3

36,2

38,7

21,4

28,7

25,0

30,3

28,8

38,5

33,3

44,3


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconСамообразования на мо
Педагогический коллектив школы в новом учебном году продолжил работу над методической темой: «Пути повышения качества учебно-воспитательного...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПовышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
В. П. Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были icon«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования»....
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа»
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconМатериально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного...
Повышение компьютерной грамотности учителей и обучающихся, использование в образовании современных информационных технологий дают...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были icon1 урок 30 15
По согласованию с Управляющим советом Центра в целях организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconАнализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год
В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитический анализ оценки фактического уровня состояния качества обучения, организации учебно-воспитательного процесса
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПриказ от 02. 09. 13г. №149-од с. Н. Чернушка о регламентации работы...
В целях рациональной организации функционирования образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году, повышения личной ответственности...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2012-2013уч г
Завершить эксперимент по введению оценки качества образовательных результатов с позиции релевантного педагогического целеполагания...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-воспитательного процесса и его результативности в 2011-2012 учебном году
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ооо, с целью овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для решения педагогических проблем...
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об итогах летней оздоровительной работы. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году»
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный год прошел в стесненных условиях (в здании садика, медпункта и сдк) в связи с тем, что в школе идет реконструкция. В текущем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск