Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21с углубленным изучением немецкого языка»
«Немеч кыв пыдiсянь велöдан 21 №-а шöр школа»
муниципальной асъюралана велöдан учреждение Проблемно-ориентированный анализ качества
учебно-воспитательного процесса школы
1.Анализ учебной деятельности Цель:
1. Оценка результатов работы педагогического коллектива за прошедший учебный год.
2. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
Основными видами оценки качества учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году в школе были:
внутренний аудит (результаты контрольных работ согласно РУП по учебным предметам),
внешний аудит(мониторинговые контрольные работы по предметам учебного плана ИМЦ УО, системы СТАТГАД ,
общественная экспертиза (результаты достижений обучающихся, отмеченные премиями опечительского совета «За победу над собой».
Кроме того, использовались:
методы рейтингования обучающихся, классов, учителей, бичмаркинг
(сравнительное оценивание достигнутых результатов с лучшими (в ОУ, на параллели, в классе) на педсоветах по результатам успеваемости за четверть, полугодие, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
Оценка качества образования в ОУ была представлена посредством существующих процедур:
мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (промежуточная аттестация);
анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов внешней оценки качества образовательных достижений;
анализ творческих достижений школьников;
анализ результатов аттестации педагогических работников и членов администрации;
анализ результатов статистических и социологических исследований, проведенных по инициативе администрации шклы;
внутришкольный контроль;
результаты медицинских исследований школьников;
результаты психологических измерений (скрининг психологического комфорта детей в период адаптации и тревожнлсти при подготовке к государственной (итоговой) аттестациик);
анализ промежуточной аттестации по немецкому языку в классах с углублённым изучением немецкого языка;
анализ результатов внешнего аудита(государственная (итоговая) аттестация в форме ГИА
Оценка качества образования осуществляется посредством:
выстроенной системы внутришкольного контроля;
экспертизы качества образования, проводимой администрацией совместно с методическим советом;
методическими объединениями;
психолого-педагогической службой;
педагогическим советом.
Кадровый анализ педагогического коллектива школы. Одной из составляющих качества образовательного процесса является кадровое обеспечивание. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит,которое в современных условиях ставится на первое место. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в повышении профессиональной компетентности педагога. Эта задача решалась за счет разных форм повышения квалификации учителей.
Внутришкольная система повышения педагогической квалификации учителей представляла собой пять взаимосвязанных модулей:
повышение профессиональной компетентности педагогов;
организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта;
обеспечение мотивации педагогического труда;
организация внеучебной деятельности с обучающимися;
методическая поддержка педагогов в период аттестации.
Во внутришкольной системеповышения квалификации были задействованы все структурные подразделения школы: администрация, педагогические работники, руководители методических объединений, заведующий библиотекой.
Основная цель внутришкольной системы повышения квалификации в школе-создание условий для профессионального роста педагогов.
Основные задачи внутришкольной системы повышения квалификации:
определение единой методической темы на учебный год;
создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций
-обеспечения непрерывного профессионального развития педагога;
выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном);
повышение профессиональной компетентности через организацию индивидуальной работы педагогов по персональным темам самообразования:
рассматривание вопросов по самообразованию педагогов на заседаниях школьных методических объединений;
творческие отчеты по темам самообразования. Велась работа по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов:
для оказания адресной методической помощи молодым специалистам были определены наставники
проводились инструктивные совещания с молодыми специалистами по составлению тематического и поурочного планирования, плана воспитательной работы, ведению документации, ознакомлению с требованиями по оцениванию деятельности учащихся, по изучению учебных программ и пояснительных записок к ним;
организация участия молодых специалистов школы в муниципальном конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют»;
посещение уроков молодых специалистов и вновь принятых учителей с целью знакомства с их работой.
В 2013 году молодой учитель Юркина Анастасия Игоревна стала победителдем муниципального конкурса «Педагогический дебют».
Группа учителей в составе Крыловой Л..,Кувшиновой О.Ю.,Шибаевой О.Ю.,Юркиной А.И заняла 3 место в республиканском конкурсе «Инноватика в образовании » и выступила с опытом работы на еспудиканском педагогическом форуме с мастер-классом по этнокультурному направлению. Опыт был размещён на сайте КОИОИК В школе в 2012-2013 учебном году работало 83 педагогических работников, из них директор – 1 человек, заместители директора – 6 человек, учителя предметники – 70 человек, старшая вожатая – 2 человека, преподаватель-организатор ОБЖ – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек, социальный педагог – 2 человека, педагог дополнительного образования – 1 человек.
Образовательный уровень педагогов в % Учебный год
| Высшее
| Средне-специальное
| 2011-2012
| 84-90,6%
| 9-9,4%
| 2012-2013
| 77 – 93%
| 6- 7%
|
Динамика категорий педагогов в % Учебный год
| Высшая категория
| I кв. категория
| II кв. категория
| Без категории
| 2010-2011
| 37
| 21
| 11
| 20
| 2011-2012
| 38
| 24
| 9
| 25
| 2012-2013
| 38ч./46%
| 15ч/18%
| 5ч/6%
| 25ч/30%
|
Возрастной состав педагогических работников: моложе 25 лет- 7 человек , от 25 до 35 лет- 25 человека, от 35 лет до 55 лет-36 человек, старше 55 лет-21 человек. Сведения о повышении квалификации:
Анализ работы по повышению квалификации можно сделать исходя из ниже приведённых данных.
№ п/п
| Ф.И.О.
| Должность
| Название курса
| Период обучения
| 1
| Вокуева Ольга Анатольевна
| Учитель начальных классов
| «Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования»
| 20.08.2012-25.08.2012
| 2
| Булышева Надежда Николаевна
| Учитель начальных классов
| «Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования»
| 20.08.2012-25.08.2012
| 3
| Гусарова Любовь Ивановна
| Учитель математики и информатики
| «Выявление одаренных детей и создание условий для их развития» (г. Калининград)
| 10.09.2012-18.09.2012
| 4
| Туркина Наталья Николаевна
| Учитель русского языка и литературы
| «Интерактивные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта как ресурс тьюторской деятельности»
| 17.09.2012-26.09.2012
| 5
| Андриянова Светлана Витальевна
| Учитель ОБЖ
| «Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях модернизации общего образования»
| 01.20.2012-
13.10.2012
| 6
| Григорьева Елена Юрьевна
| Старшая вожатая
| «Внеурочная деятельность учащихся как условие формирования и развития социально-развивающей среды образовательного учреждения»
| 24.09.2012-29.09.2012
| 7
| Болотова Елена Евгеньевна
| Соцпедагог
| «Технологии интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению»
| 27.11.2012-29.11.2012
| 8
| Шибаева Ольга Юрьевна
| Учитель немецкого языка
| Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка»
| 21.01.2013-02.02.2013
(04.02.2013-03.03.2013 дистанционно
| 9
| Попова Светлана Ивановна
| Учитель английского языка
| Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка»
| 21.01.2013-02.02.2013
(04.02.2013-03.03.2013 дистанционно
| 10
| Подорова Юлия Ивановна
| Учитель немецкого языка
| Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка»
| 11.02.2013-16.02.2013
(18.02.2013-24.02.2013 дистанционно
| 11
| Камалов Флюр Амирович
|
| «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации»
| 04.02.2013-16.02.2013
(18.02.2013-04.03.2013 дистанционно
| 12
| Попова Людмила Витальевна
| Учитель математики
| «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей математики»
| 29.01.2013-09.02.2013
(11.02.2013-10.03.2013 дистанционно)
| 13
| Григорьева Ирина Николаевна
| Учитель математики
| «Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методических комплексах «Сферы Физика» и «Сферы Математика» издательства «Просвещение» (г. Москва)
| 17.12.2012- 23.12.2012
| 14
| Савина Глафира Евгеньевна
| Учитель коми языка
| «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей коми языка» «Языки и культуры малых народов в образовательной системе большого города (на примере Санкт-Петербурга)» (г.Санкт-Пербург) (за свой счет)
| 11.03.2013-23.03.2013
(25.03.2013-22.04.2013 дистанционно 23.03.2013-30.03.2013
| 15
| Колечкова Татьяна Александровна
| Учитель русского языка и литературы
| «Подготовка обучающихся к выполнению части С государственной итоговой аттестации по русскому языку»
| 29.04.2013-30.04.2013
| 16
| Пашнина Екатерина Васильевна
| Учитель коми языка
| «Технология работы на интерактивной доске SMART»
| 22.11.2012-24.11.2012
| 17
| Туркина Наталья Николаевна
| Учитель русского языка и литературы
| «Менеджмент в образовании»
| 21.01.2013-09.02.2013 (1сессия)
08.04.2013-27.04.2013
(2 сессия)
| 18
| Ерофеевская Вера Васильевна
| Зам директора по УР
| «Менеджмент в образовании»
| 21.01.2013-09.02.2013
(1 сессия)
08.04.2013-27.04.2013
(2 сессия)
| 19
| Надеева Наталья Николаевна
| Зам. директора по УВР
| «Менеджмент в образовании»
| 04.02.2013-16.02.2013
(5 сессия)
08.04.2013-27.04.2013
(закончила)
| В 2012-2013 учебном году повысили квалификацию 19 человек, из них заместитель директора по УВ Надеева Н. Н. прошел профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании», еще один заместитель директора и учитель русского языка и литературы продолжают обучение по этой образовательной программе, 2человека прошли обучение по ФГОС по предметам начального звена, 9 человек по ФГОС на средней и старшей ступени, 1 человек прошел обучение по технологии работы на интерактивной доске, 2 человека прошли обучение на выездных профессиональных курсах по реализации ФГОС основного общего образования в учебно-методических пособиях и по работе с одаренными детьми.
В 2012 – 2013 учебном году в школу прибыло 9 молодых специалистов. За каждым молодым педагогом был закреплен наставник. Работа с молодыми специалистами велась по составленному плану, включающему тематические и консультационные занятия. В начале учебного года проведена консультация по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования, написанию поурочных планов. В течение года организованы и проведены занятия по темам: «Дозировка домашнего задания и контроль его выполнения», «Использование ИКТ в преподавании соответствующих предметов», «Подготовка к ГИА в новой форме», «Портфолио учителя и ученика». Большое внимание в работе уделялось самоанализу урока. Совместно с наставником подбирали задания для повторения и закрепления материала с учётом индивидуальных способностей детей. После проведения контрольных и других видов проверочных работ намечались методы устранения пробелов в знаниях обучающихся.
Одной из составляющих компетентностей педагогических работников, определённых в квалификационных характеристиках должностей работников образования, является информационная компетентность. Материально-техническая база школы позволяет педагогам использовать информационно-коммуникационные технологии с целью повышения качества образования. 90% учителей имеют ПК дома, из них 50% – выход в Интернет, что позволяет педагогическому коллективу значительно продвинуться в освоении информационных технологий и развитии навыков пользования персональным компьютером. 90% учителей используют текстовый редактор для оформления рабочих программ, конспекта урока, дидактического материала. Большая часть педагогов могут подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти материал в Интернете, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала, разработать презентацию к уроку, мероприятию.
Администрация и педагоги школы, согласно графика аттестации и досрочно, подтверждают и повышают свою квалификационную категорию.
На соответствие занимаемой должности по должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе аттестовалась Ерофеевская В.В.(00.01.2013)
В текущем учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли следующие педагоги
| ФИО педагога
| № приказа
| 1
| Безносикова М.Ф.
| Приказ МО РК от 26.03. 13г № 54-нкот 16 мая 2013 года № 414
| 2
| Лодыгина А.А.
| Приказ МО РК от 31.01. 2013г № 10-нк
| 3
| Полякова Л.В.
| Приказ МО РК от 23.05. 13г № 86-нк, по шк. от 25.06 13 г. 556
| 4
| Тарасенко В.Л.
| Приказ МО РК от 29.11.2012г. № 633-к
| 5
| Оверина Л.Н.
| Приказ МО РК от 29.11.2012г. № 633-к
| На 1 категорию аттестовались
1
| Забоева Т.В.
| Приказ МО РК от 29.11.2012. № 632-к, по школе от 9.01.13 №
| 2
| Горват Е.Г.
| Приказ МО РК от 25.10.2012 № 585-к
| 3
| Юркина А.И.
| Приказ МО РК от 27.02.13 № 31-нк, по шк от 16.05.13 г. № 414
| 4
| Кустова Л.Н.
| Приказ МО РК от 23.05.2013 № 85-нк, по школе 25.0613 г. №556
| 5
| Колечкова Т.А.
| Приказ МО РК от 23.05.2013 № 85-нк, по школе 25.0613 г. №556
| На высшую категорию прошли аттестацию
1
| Воронина М.А.
| Приказ МО РК от 27.09.2012 № 518-к, по шк. № 866 от 16.10.12
| 2
| Прошева И.Б.
| Приказ МО РК от 27.09.2012 № 518-к, по шк. № 866 от 16.10.12
| 3
| Солодкая С.В.
| Приказ МО РК от 27.09.2012 № 518-к, по шк. № 866 от 16.10.12
| 4
| Мазепа Н.И.
| Приказ МО РК от 20.12.2012.№ 669-к, по школе от 19.01. 2013 №
| 5
| Коновалова Л.Ю.
| Приказ МО РК от 25.10.2012 № 585-к
| 6
| Новосад В.Н.
| Приказ МО РК от 25.10.2012 № 585-к
| 7
| Данилова О.Г.
| Приказ МО РК от 31.01.2013 № 9-нк по школе от 2.03. 2013 года
| 8
| Кошель Е.А.
| Приказ МО РК от 27.02.2013 № 31-нкпо школе от 20 марта 2013
| Всего в текущем учебном году прошли аттестацию 18 педагогических работника школы, что составляет 25,7%.
Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом специфики работы школы.
1.2. Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков обучающихся. Серьёзное внимание администрацией и педагогическим коллективом уделяется обновлению содержания образования.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- Iступень (1-4 классы): программа Р.Н. Бунеева «Школа 2100»;
- образовательная программа углублённого изучения немецкого языка,
-программы дополнительного ябразования: «Фольклор немецкого и русского народов», «Радостные минутки;
IIступень (5-9 классы)образовательная программа углублённого изучения немецкого языка,
программа дополнительного ябразования этнокультурной направленности:равила этикета в оссии и Германии- 5 класс
рограмма изучения второго иностранного языка -английского-6-9 класс
спецкурсы «Сравнительная география России, Германии и Республики Коми»-7 класс,
«Искусство России, Германии и Республики Коми»-8 класс,
«История Германии»-9 класс
Дополнителная образовательная программа изучения второго иностранного языка, английского.
III ступень (10-11классы):
«Немецкая литература»
«Технический перевод и реферирование»;
Дополнителная образовательная программа изучения второго иностранного языка, английского. Объектом мониторинга образовательных достижений являлись результаты учебной деятельности обучающихся начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Целью мониторинга образовательных достижений являлись:
оценка достижения обучающимися стандарта;
сравнение образовательных достижений обучающихся;
определение динамики изменений образовательных достижений и нали
чие определённых тенденций;
выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения обучающихся;
полученные результаты служат основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.
Сведения о результатах учебной работы за 2012 -2013 учебный год
|
| показатели
| 1 кл.
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4 кл
| 1-4 кл.
| 5 кл
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| 9 кл.
| 5-9 кл.
| 10 кл.
| 11 кл.
| 10-11 кл
| 1-11 кл.
| 1. Число обучающихся на начало учебного года (ОШ - 1)
| 145
| 142
| 153
| 157
| 597
| 144
| 119
| 126
| 106
| 102
| 597
| 60
| 54
| 114
| 1308
| 2. Прибыло за учебный год
| 0
| 3
| 2
| 2
| 7
| 3
| 6
| 4
| 0
| 0
| 13
| 1
| 1
| 2
| 22
| 3. Выбыло за учебный год
| 8
| 6
| 2
| 2
| 18
| 6
| 6
| 4
| 5
| 2
| 23
| 2
| 3
| 5
| 46
| 4. Число обучающихся на конец учебного года
| 137
| 139
| 153
| 157
| 586
| 141
| 119
| 126
| 101
| 100
| 587
| 59
| 52
| 111
| 1284
| 5. из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| переведено в следующий класс
| 137
| 138
| 153
| 157
| 585
| 141
| 118
| 126
| 100
| 0
| 485
| 59
| 0
| 59
| 1129
| оставлено на осень
| 0
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 0
| 1
| 0
| 0
| 1
| 0
| 0
| 0
| 2
| получили аттестат
|
|
|
|
| 0
|
|
|
|
| 100
| 100
|
| 50
| 50
| 150
| получили справку
|
|
|
|
| 0
|
|
|
|
| 0
| 0
|
| 2
| 2
| 2
| получили похвальную грамоту (9, 11 кл)
|
|
|
|
| 0
|
|
|
|
| 2
| 2
|
| 8
| 8
| 10
| получили похвальный лист (переводные классы)
|
|
|
| 14
| 14
|
|
|
|
| 0
| 0
|
| 0
| 0
| 14
| 6. отличников
|
| 15
| 18
| 14
| 47
| 6
| 1
| 0
| 0
| 0
| 7
| 1
| 0
| 1
| 55
| 7. лучших
|
| 76
| 84
| 86
| 246
| 45
| 45
| 27
| 29
| 25
| 171
| 16
| 20
| 36
| 453
| 8. не успевающих
|
| 1
| 0
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 2
| 0
| 2
| 2
| 5
| 9. успеваемость (в %)
|
| 99,3
| 100
| 100
| 99,8
| 100
| 99,2
| 100
| 99,0
| 100
| 99,7
| 100
| 96,2
| 98,2
| 99,6
| 10. качество (в %)
|
| 65,5
| 66,7
| 63,7
| 65,3
| 36,2
| 38,7
| 21,4
| 28,7
| 25,0
| 30,3
| 28,8
| 38,5
| 33,3
| 44,3
|
|