Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер177.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


Педагогическим советом Директор

МБОУДОД «ДШИ «Этнос» МБОУДОД «ДШИ «Этнос»

Протокол № ____________ Н.С. Эйдинова

от «___» _____________2013 г. Приказ №________________

«___»______________2013 г.





ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ УРОКЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ЭТНОС»


  1. Общие положения

    1. Положение об открытом уроке в МБОУДОД «ДШИ «Этнос» (далее – школа) разработано в соответствии с действующим законодательством в сфере образования и культуры.

    2. Настоящее Положение, все изменения и дополнения к нему принимаются педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора.

    3. Открытый урок – специально подготовленная форма организации методической работы, которая отражает реальный учебный процесс.

    4. Открытый урок является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы преподавателей, действенным элементом учебного, творческого и воспитательного процессов.

    5. Целью открытого урока является презентация преподавателем собственной системы работы, передовых форм и методов образовательного процесса, педагогических находок, анализ и оценка эффективности применяемых технологий, использования средств обучения, обобщения приемов организации и контроля качества учебного процесса.

    6. Открытый урок способствует повышению квалификации присутствующих на уроке педагогических работников и саморазвитию преподавателя, проводящего урок.

    7. Для проведения открытого урока может использоваться любой вид и форма учебных занятий.

  1. Планирование открытого урока

    1. От каждого методического объединения школы в учебном году должен быть представлен один открытый урок, который планируется на итоговом заседании методических объединений предыдущего учебного года и включается в план работы школы на следующий учебный год.

    2. При включении открытых уроков в годовой план работы школы необходимо равномерно распределять их проведение в течение учебного года с учетом степени загруженности преподавателей того или иного методического объединения в разные периоды учебного года. Преподаватели должны располагать достаточным временем для подготовки к открытому уроку.

    3. При планировании открытых уроков целесообразно поручать их проведение в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам. Могут привлекаться  к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные идеи и педагогические находки.

    4. При планировании открытых уроков определяется методическая цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать слушателям, присутствующим на уроке.

    5. Право выбора темы открытого урока предоставляется преподавателю, который проводит открытый урок. При прочих равных условиях преимущество должно быть отдано темам, которые важны для осуществления межпредметных связей, решения общих методических проблем или недостаточно освещены в методической литературе.




  1. Требования к открытому уроку

    1. Открытые уроки проводят преподаватели, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.

    2. Открытые уроки посвящаются наиболее актуальным проблемам. Может иметь место урок, в котором демонстрируется традиционная общеизвестная на практике методика, если урок нацелен на работу с молодыми педагогами или педагогами, имеющими затруднения в соответствующей области.

    3. Открытый урок должен служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании своего личного опыта.

    4. Содержание открытого урока не должно противоречить учебным программам.

    5. Цели и задачи открытого урока должны обеспечивать единство обучения, развития и воспитания учащихся.

    6. Использование на открытом уроке наглядности, технических средств обучения и ИКТ должно быть оптимальным и рациональным.

    7. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в условиях, приближенных к обычным. Создание особых условий для открытых уроков нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы и увеличивает психологическую нагрузку на учащихся. Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока заранее, что подготовит их к присутствию на уроке посторонних.




  1. Подготовка и проведение открытого урока

    1. Для проведения открытого урока необходимо подготовить комплект документов:

  • образовательная программа по преподаваемому предмету;

  • журнал регистрации успеваемости и посещаемости для групповых или индивидуальных занятий;

  • календарно-тематический, репертуарно-тематический план (для групповых уроков) или индивидуальный репертуарный план учащегося;

  • план-конспект открытого урока (примерные структура и содержание плана-конспекта представлены в Приложении № 1).

  • комплект используемых видео и аудиоматериалов (если использовались);

  • образцы используемых на уроке письменных заданий, котрольно-измерительных материалов (если использовались);

  • другие материалы на усмотрение преподавателя.

    1. План-конспект открытого урока готовится не позднее, чем за 2 недели до его проведения, и предоставляется для ознакомления заведующему методической секцией школы.

    2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения. В соответствии с методической целью урока преподаватель выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу его педагогического мастерства.

    3. Планируемые к использованию технические средства обучения должны быть проверены на предмет исправности и подготовлены за день до проведения открытого урока.

    4. Аудитория (учебный класс, зал и т.д.) готовится к проведению открытого урока заранее: проводится влажная уборка, проветривание, организация мест для слушателей, установка необходимого оборудования.

    5. При подготовке открытого урока преподаватель может прибегнуть к помощи работников вспомогательного и культурно-просветительского отделов (художника-постановщика, звукорежиссера, костюмера, техника и др.).

    6. На открытом уроке присутствуют представители администрации школы – директор или его заместители, заведующий методической секцией, все члены соответствующего методического объединения. Преподаватели других школьных методических объединений могут присутствовать по желанию.



    1. В начале открытого урока преподаватель доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

  • дает краткую характеристику обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса (или ребенка, если урок проводится в индивидуальной форме), где будет проводиться открытый урок;

  • сообщает место урока в системе занятий, методическую цель, цели и задачи урока;

  • называет ведущие образовательные практики, работы и методики видных педагогов, ученых, других известных и неизвестных практиков, на идеи и опыт которых опирается преподаватель в своей работе в целом и при подготовке открытого урока, в частности;

  • сообщает иную информацию, которая, по его мнению, должна помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

    1. Открытый урок проводится в обычной деловой обстановке.
      Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход урока, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе преподавателя, ведущего урок.






  1. Анализ и обсуждение открытого урока

    1. После окончания открытого урока преподаватель проводит его самоанализ, в ходе которого определяет степень достижения поставленных целей и задач, разъясняет причины успешных или неудачных моментов урока, дает объективную оценку собственным действиям.

Выступление учителя с анализом только что проведенного урока демонстрирует способность педагога к рефлексии собственных действий, собственного творчества, является показателем его эрудиции и фактором обучения слушателей навыкам самоанализа.

Развернутый самоанализ урока должен не только продемонстрировать присутствующим педагогическую и методическую грамотность преподавателя, но и предупредить возникшие в ходе урока вопросы.

Примерный план самоанализа представлен в Приложении №2.

    1. После самоанализа урока заведующим методической секцией организуется обсуждение открытого урока присутствующими слушателями.

    2. Цели обсуждения открытого урока:

  • обмен мнениями и дискуссия преподавателей по поводу актуальности темы, эффективности применяемых технологий и выбранных методов, целесообразности использования ТСО и оборудования с точки зрения поставленных целей и задач;

  • оценка занятия с позиции реализации основных дидактических принципов;

  • оценка занятия с точки зрения возможности творческого использования опыта преподавателя, проводившего открытый урок, в педагогической практике коллег, в том числе не только опытных педагогов, но и молодых специалистов;

  • выявление недочетов, допущенных в организации и содержании урока, составление предложений и рекомендаций;

  • формирование единого мнения по принципиальным методическим вопросам в соответствующей предметной области.

    1. В ходе обсуждения должен соблюдаться педагогический такт. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный.

    2. В заключении заведующий методической секцией (и/или другой представитель администрации школы) подводит итоги обсуждения, отмечает глубину раскрытия поставленной методической цели открытого урока и делает вывод об успешности урока (если урок признается успешным в ходе обсуждения).


    1. Критериями успешности урока можно считать:

  • Удовлетворенность самого преподавателя, коллег, администрации и учащихся;

  • Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны;

  • Факт достижения заявленных целей и задач;

  • Возможность использования показанного опыта в педагогической практике коллег;

  • Сбалансированность воспитательно-образовательных взаимодействий;

  • Разумное соотношение репродуктивного, репетиционного и поискового, творческого;

  • Активизацию познавательной деятельности учащихся;

  • Наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки, увлеченность и включенность учащихся в работу;

  • Сбалансированность форм и методов, применяемых в процессе деятельности;

  • Дифференцированный подход к каждой группе учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних); создание ситуации «успеха» для каждого учащегося с учетом его возрастных, личностных особенностей и индивидуальных способностей;

  • Рациональное использование необходимых и достаточных вспомогательных средств обучения, средств наглядности, технических средств;

    1. Результаты анализа и обсуждения открытого урока отражаются в "Протоколе посещения открытого урока» (Приложение № 3). Протокол оформляется заведующим методического объединения и хранится в методическом кабинете и в делах школы в соответствии с номенклатурой.

Приложение №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Этнос»
План-конспект открытого урока


Преподаватель:







(фамилия. имя, отчество)

Предмет:







(наименование в соответствии с учебным планом)

Тип занятия: (урок сообщения и усвоения новых знаний, урок повторения и обобщения подученных знаний, урок выработки умений и навыков, комбинированный урок, нетрадиционный урок (игра, экскурсия, викторина, концерт и т.д.);


Класс, отделение:




Тема урока:


Дата проведения урока:




Методическая цель урока: (основная методика, технология урока, то, что преподаватель хочет показать слушателям, например: «Методика использования ТСО в процессе изложения нового материала на уроках русского фольклора», «Технология работы над художественно-образной стороной музыкального произведения в классе баяна» и т.д.);


Цель урока:


Задачи урока:

Образовательные: (обеспечить усвоение знаний по теме, познакомить с…, вырабатывать умения и навыки….)


Развивающие: (развивать память, внимание, воображение, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать…)


Воспитательные: (формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические и другие качества личности …)


Межпредметные связи:


Используемые методы:


Методическое обеспечение:


Материально-техническое обеспечение:


Примерный план урока сообщения и усвоения новых знаний

(структура уроков другого типа отличается от ниже представленной):


  1. Организационная часть: 1-2 минуты (проверка присутствия учащихся, подготовка рабочих мест)

  2. Сообщение темы и целей занятий: 1-2 минуты (объявление темы урока, постановка перед учащимися целей урока)

  3. Актуализация опорных знаний учащихся: 5-7 минут (выполнение упражнений, игровых заданий и т.д., необходимых в качестве опоры для изучения нового материла)

  4. Начальная мотивация учебной деятельности: 2-3 минуты (формирование заинтересованности учащихся в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации, и т.д.)

  5. Изучение нового материала: 15-20 минут (последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий)

  6. Обобщение и систематизация изученного материала: 5-6 минут (выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения, составления таблицы и т.д.)

  7. Итоговая часть занятия: 3-5 минут (подведение итогов занятия, выставление учащимся оценок с комментариями преподавателя)

  8. Сообщение домашнего задания: 1-2 минуты (если есть необходимость, выполнение домашнего задания следует разобрать или дать необходимые рекомендации по его выполнению – в этом случае время на сообщение домашнего задания следует увеличить)





Приложение № 2

Примерная схема самоанализа урока

Группа или фамилия, имя учащегося, класс:




Количество присутствующих на уроке учащихся:




Количество по списку:




Тема урока:


Тип урока: (урок сообщения и усвоения новых знаний, урок повторения и обобщения подученных знаний, урок выработки умений и навыков, комбинированный урок, нетрадиционный урок (игра, экскурсия, викторина, концерт и т.д.);

Структура урока:

(возможные этапы: организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап актуализации знаний и опыта учащихся, этап изучения нового материала, этап первичной проверки новых знаний, этап практического применения знаний, этап выработки умений и навыков, этап контроля и самоконтроля, этап коррекции, этап информации о домашнем задании и т.д.);





  1. Каково место данного урока в изучаемой теме? Как этот урок связан с предыдущим материалом? Какие темы являются основой для усвоения данной?

  2. Активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку;

  3. Каковы цель и задачи урока (учащие, развивающие, воспитательные). Дать оценку успешности в достижении целей и задач урока (почему считаете, что они достигнуты);

  4. Как осуществлялся отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью и задачами урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ;

  5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап;

  6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия, насколько оптимальным было сочетание их использования?

  7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся?

  8. Психологическая атмосфера на уроке. Довольны ли вы проведенным уроком, считаете ли его успешным?

  9. Какова методическая цель урока, почему она актуальна на ваш взгляд? Есть ли элемент новизны в применяемых вами технологиях, методах и приемах? Кто может использовать ваш опыт в своей педагогической практике?

  10. Кратко о перспективах своей деятельности.

Приложение № 3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Этнос»
Протокол посещения урока


Преподаватель (Ф.И.О.)




Общие сведения об уроке:

Дата проведения:




Предмет:




Назначение урока: (например, в рамках аттестации, или иное назначение)


Группа или фамилия, имя учащегося, класс:


Тема урока:


Методическая цель: (основная методика, технология урока, то, что преподаватель хочет показать слушателям, например: «Методика использования ТСО в процессе изложения нового материала на уроках русского фольклора», «Технология работы над художественно-образной стороной музыкального произведения в классе баяна» и т.д.);


Цель урока:

Задачи урока:

Образовательные: (обеспечить усвоение знаний по теме, познакомить с…, вырабатывать умения и навыки….)

Развивающие: (развивать память, внимание, воображение, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать…)

Воспитательные: (формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические и другие качества личности …)

Цель урока обсуждается (не обсуждается), согласуется (не согласуется) с учащимися, задается преподавателем или определяется вместе с детьми;


Тип урока: (урок сообщения и усвоения новых знаний, урок повторения и обобщения подученных знаний, урок выработки умений и навыков, комбинированный урок, нетрадиционный урок (игра, экскурсия, викторина, концерт и т.д.);


Форма урока: (индивидуальная, мелкогрупповая, групповая);


Планирование урока: (наличие плана-конспекта урока, учебной программы, КТП, РТП или ИРП, соответствие содержания урока программе);


Организация урока, этапы урока: (возможные этапы: организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап актуализации знаний и опыта учащихся, этап изучения нового материала, этап первичной проверки новых знаний, этап практического применения знаний, этап выработки умений и навыков, этап контроля и самоконтроля, этап коррекции, этап информации о домашнем задании и т.д.);


Композиция урока: (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока);


Используемые методы: (выбраны оптимально, рационально, нет)


Возможные методы

На каких этапах урока,

как правило, используются

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы, слушание музыки)

Актуализация знаний, изучение нового

Репродуктивные (пересказ прочитанного, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с учебным пособием)

Изучение нового, закрепление знаний, выработки умений и навыков

Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, объяснение путем сравнения )

Изучение нового

Частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность или на полученные ранее знания, перенос общих признаков известного на новое,)

Изучение нового, обобщение знаний

Исследовательские методы (работа с источником по поиску метода, практические действия с последующим определением закономерности применение межпредметных связей и т.д.)

Изучение нового, закрепление и обобщение знаний

Другие методы, приемы




Формы работы: (фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы);


Работа над формированием общих учебных и практических навыков: (развитие навыка или качества, работа с учебным пособием, в рабочих тетрадях, с нотным текстом …);


Домашнее задание: (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, в дневниках, дается дифференцировано, творческие задания и др.);


Виды контроля: (индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование, профилактика пробелов в знаниях (вопросы на сравнение, акценты, повторение);


Формы контроля, оценивание: (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагога, стимулирующий характер оценки, сочетание количественной и качественной оценки и т.д.);


Темп ведения урока: (оптимальный, доступный для восприятия всех учащихся);


Анализ деятельности учащихся: (психологический климат, активность, работоспособность, интерес, эмоциональная отзывчивость, состояние тревожности, дисциплина др.);


Психологическая подготовка преподавателя к уроку: (умение владеть классом, стиль и тон общения, педагогический такт, внешний вид, культура речи, эрудиция, мимика, жестикуляция);


Использование ТСО, ИКТ: (соблюдение санитарно-гигиенических норм, ТБ, целесообразность применения, вид ИКТ, пояснения в ходе демонстрации материалов и т.д.);


Наглядность: (использование демонстрационных плакатов, дидактического материала, карточек с заданиями, текстами и т.д.);


Здоровьесберегающие технологии: (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз и др.);


Соблюдение САНПиНов: (режим проветривания, работы и отдыха, санитарное состояние учебной аудитории);


Рекомендации, предложения, общие выводы: (например: Все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок достиг поставленных целей. Рекомендован к творческому использованию в целом, отдельные элементы, частично, молодым специалистам, опытным преподавателям, всему коллективу МО и т.д. Предложено создать методическую разработку, учебное пособие, выступить на конференции, на городском МО и т.д.).


Зав. методической секцией










(подпись)

(расшифровка)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск