Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер71.88 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы кафедры общественных наук и культуры

МОУ «Лицей №2» в 2011-2012 учебном году.

  1. Количество членов кафедры – 10 чел.




  1. Тема методической работы кафедры:

Повышение эффективности и качества образовательного процесса путем формирования и развития учебной мотивации школьников (2 год работы).

Цель: Изучение и внедрение в педагогическую практику методов и приемов, технологий, способствующих формированию и развитию мотивации к учебной деятельности у учащихся.

Основными задачами работы кафедры в 2011-2012 учебном году являлись:

  • Создание организационных, методических и социально-психологических условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов кафедры, в том числе по вопросам ФГОС;

  • Изучение конкретных методов и приемов формирования учебной мотивации и возможности их применения в педагогической практике в классах различного уровня обучения – лицейских и общеобразовательных;

  • Изучение и совершенствование опыта педагогов кафедры по применению методов и приемов обучения, способствующих формированию и развитию учебной мотивации.

  1. Перечень проблемных вопросов и их отражение в планировании работы кафедры на основе потребностей членов кафедры и задач Программы развития школы.


Проведено 6 заседаний, в том числе 1 тематическое, 2 проектировочных, 1 семинар. Методическая работа была сконцентрирована на качественной подготовке презентации работы кафедры по проблемам мотивации и успешности обучения в ходе методической недели.

Участниками кафедры были рассмотрены актуальные проблемные вопросы «Внеурочная работа как средство развития мотивации к учению: резервы и проблемы», «Методические приемы мотивации учащихся классов с разным уровнем подготовки». При рассмотрении данных вопросов педагоги пытались определить соотношение роли учителя, семьи, общества в формировании учебной мотивации. С целью изучения влияния ситуации успеха на формирование дальнейшей мотивации учебе педагогами осуществлялась исследовательская деятельность (Евтушенко А.Б., Хоботова О.А.), результаты которой были представлены в ходе методической недели.

В марте в рамках школьной методической недели «Обучение и воспитание успехом» организован теоретико-практический семинар «Как создать ситуацию успеха на уроке?». Проведенные мероприятия получили высокую оценку присутствующих. Положительные и конструктивные отзывы коллег, присутствовавших на семинаре, свидетельствуют о его актуальности, практической применимости ряда идей, приемов в профессиональной деятельности. Активное участие в подготовке и проведении семинара приняли Рябченко Т.М., Любовникова Е.В., Злобина Т.А., Хоботова О.А., Евтушенко А.Б., Безукладникова И.В. Открытый урок музыки в 4Б кл. в ходе методической недели провела Ширяева Е.В.

К сожалению, сохраняется проблема взаимопосещения мероприятий самими членами кафедры по объективным причинам (свои уроки).

Организация текущей работы кафедры включала в себя и следующие традиционные направления:

  • анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников предыдущего учебного года;

  • изучение системы работы аттестующегося педагога Гулеич Л.Ю.);

  • сопровождение и контроль исследовательской работы;

  • подготовка к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям;

  • подготовка и согласование мероприятий кафедры в рамках школьной методической недели, их анализ.

Указанные направления являются ежегодно объектом пристального внимания педагогов кафедры, поскольку непосредственно определяют успешность организации учебно-воспитательного процесса. Участников кафедры по-прежнему волнует проблема организации и проведения школьных предметных олимпиад, чемпионатов, конкурсов, городских спортивных мероприятий во время учебного процесса, что влияет в определенной степени на качество знаний, его системность.


  1. Анализ мероприятий кафедры, направленных на активизацию исследовательской (творческой) деятельности учащихся и педагогов:

В отчетный период активизация исследовательской и творческой деятельности учащихся осуществлялась как посредством традиционно запланированных мероприятий кафедры, так и инициировалась педагогами самостоятельно.

Педагоги кафедры Гулеич Л.Ю., Любовникова Е.В., Рябченко Т.М., Злобина Т.А., Евтушенко А.Б., Безукладникова И.В. организовали успешное участие школьников в следующих мероприятиях:

  • Школьные предметные олимпиады;

  • Городские предметные олимпиады;

  • Краевая олимпиада (история, Кумоняева Анна, 10Б, учитель Гулеич Л.Ю.);

  • Всероссийский чемпионат по истории (1-2 места среди 8-х кл. в городе);

  • Всероссийский чемпионат по экономике;

  • Школьная научно-практическая конференция;

  • Научно-практическая конференция на базе АлтГу (1 место, биология, Мальцева Н., 10Б, учитель – Любовникова Е.В.);

  • Интернет-олимпиада по биологии (Злобина Т.А., 8Е);

  • Экологическая олимпиада (Мальцева Н., Иванова П., Злобина Т.А., Любовникова Е.В.);

  • Зональная конференция исследовательских рефератов базе КПК «Чудаки, изменившие мир» (II место, Мальцева Н., 10Б, учитель – Любовникова Е.В.);

  • Конференция «Твой старт в будущее» среди школьников и студентов на базе АлтГу (победа в номинации «Свое дело» Бершауэр Яна, руководитель —  Евтушенко А.Б.);

  • Летняя школа-2012 (Гулеич Л.Ю., Безукладникова И.В., Любовникова Е.В.).

Одним из направлений творческой деятельности педагогов была подготовка материалов для школьного этапа предметных олимпиад. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим периодом разработанные педагогами в составе предметных комиссий задания в большей степени соответствовали методическим рекомендациям, имели разноуровневый характер.

Наиболее значимым мероприятием, инициированным и подготовленным во многом силами участников кафедры, стал День науки. Непосредственно участниками кафедры были организованы и проведены Научно-популярные чтения, посвященные Году Российской истории, викторина для учащихся 3-7 классов. Активное участие в проведении Научно-популярных чтений и научно-практической конференции приняли Любовникова Е.В, Злобина Т.А., Рябченко Т.М., Гулеич Л.Ю., Безукладникова И.В. Вместе с тем следует отметить недостаточно высокий уровень выступления учащихся старшей возрастной группы (5-7 класс) (в плане публичного выступления, актуальности темы).

Практика показала, что и Научно-популярные чтения заинтересовали детей младшей группы, имеют высокий воспитательный потенциал, стимулируют познавательный интерес, мотивируют к учебной и исследовательской деятельности.



  1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта коллег, мероприятия по аттестации

В отчетный период сохранялась высокая степень вовлеченности педагогов кафедры во все организационные и методические процессы в качестве экспертов муниципальных аттестационных комиссий, членов и руководителей экспертных групп, руководителей и участников творческих групп и т.д. Тем не менее, почти все педагоги кафедры были активны и в методическом плане, участвуя в методической неделе, конкурсах, конференциях, внеклассных мероприятиях.

Обобщение и распространение опыта работы педагогов кафедры осуществлялось на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.



Ф.И.О.

Форма обобщения и распространения ППО

Злобина Т.А.

Школьная методическая неделя - участие в семинаре

Городская методическая неделя (диплом)

Неделя молодого педагога (выступление)

Краевой конкурс лучших учителей в номинации «Педагогические династии»

Ивашко Е.В.

Выступление на заседании кафедры

Участие в семинаре

Любовникова Е.В.

Школьная методическая неделя - Участие в семинаре

Городская методическая неделя (сертификат участника)

Рябченко Т.М.

Школьная методическая неделя - участие в семинаре

Евтушенко А.Б.

Школьная методическая неделя - участие в семинаре, выступление на педсовете

Безукладникова И.В.

  • Подготовка выступления на семинаре «Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетенций школьников» («Тенденции развития современного общества»)

  • Подготовка и проведение Научно-популярных чтений, викторины, посвященной Году Российской истории

  • 2 публикации в научно-методических журналах:

  1. «Школа без оценок и звонка//Журнал "Директор школы"» № 03 (166), 2012г.;

  2. Элективные курсы Летней школы: из опыта работы//Образование в современной школе,№11,2011г.

Хоботова О.А.

Школьная методическая неделя - участие в семинаре, выступление на педсовете

Ширяева Е.В.

Школьная методическая неделя (открытый урок, внеклассное мероприятие, помощь в организации открытого интегрированного урока)

Гулеич Л.Ю.

Выступление на заседании кафедры (Обобщение опыта работы)

Открытый урок

Участие в подготовке к семинару

Гранкина И.Г.

Участие в неделе молодого педагога, открытый урок


Каждый педагог кафедры, работая над собственной темой по самообразованию и общей методической темой кафедры, смог продемонстрировать свое отношение к ним и продвижение в данном направлении.


  1. Перспективы работы.

Основным направлением работы кафедры в 2012-2013 учебном году выбрано изучение концепции, структуры и содержания ФГОС. Актуальность данной работы связана с введением ФГОС с 2013г. в основной школе. Также в связи с прохождением курсов повышения квалификации некоторыми педагогами кафедры по проблемам внедрения ФГОС появится возможность для организации изучения и осмысления данной проблемы на высоком теоретико-методическом уровне. Планируемый выход – семинар.

Учителя биологии, экологии предложили организовать проведение предметной недели биологии в 2012г.

В связи с объявлением 2012г. Годом Российской истории целесообразно также спланировать цикл мероприятий, позволяющих объединить усилия педагогов кафедры в учебно-воспитательной работе (тематика: историческая гордость России, памятные даты и проч., формы: тематическая выставка, литературно-музыкально-историческая композиция и проч.).

08.06.2012

Зав. кафедрой общественных дисциплин и культуры Безукладникова И.В. /_____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск