Скачать 0.56 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО протокол Педагогического Совета приказом МБДОУ №190 МБДОУ № 190 от _____________ № _____ от 30.08.2012 №5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 190» г. Оренбурга
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с нормативными документами:
Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООПДО), разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГТ и комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ, технологий и методик: - «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Д.В.Чиркиной; - «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой; - «Безопасность» Р.Б.Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой; - «Гармония» К.В.Тарасовой; - «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой; - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - «Малыш» В.А. Петровой; - «Ступеньки музыкального развития» Е. А. Дубровской; - «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой; - «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской; - «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С.Швайко; - «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; - «Воспитать пешехода» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, Н.Н. Резаевой, Л.А. Верещагиной; - «Здоровье» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, В.А. Моргачевой, Т.М. Пересыпкиной; - «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько; - «Математика в детском саду» Л.С. Метлиной; - «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакововой; - «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгера; - «Год перед школой» Л.Б. Фесюковой; - «Здоровьесберегающие технологии» В.И. Ковалько; - «Развитие музыкальных способностей» Л. Виноградова; - «Дошкольник и рукотворный мир» М.В. Крухлета; - «Развивающие игры» Б.П. Никитина; - «Школа для дошкольников, занимательные уроки» Л.А. Грищук; - «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. - «Психогимнастика» М. А. Чистяковой; - «Первый экзамен» Л.И. Ларцевой; - «Практическая психология детского творчества» М.В. Ермолаевой ; - «Практическое пособие для подготовки детей «Готовимся к школе» Е.А. Нефедовой, О. В. Узоровой; -«Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Н.В. Микляевой; - «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н.В. Микляевой; - «Развитие речи» Л.Е.Кыласовой; - «Я и мир» Л.Л. Мосаловой; - «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой; - «Правила дорожного движения в детском саду» Н.В. Елжовой; - «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненковой; - «Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Л.В. Кочетковой; - «Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгиной; - «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новиковой; - «Растем здоровыми» В.А. Доскина, Л.Г. Голубевой; - «Три сигнала светофора» Р.Ф. Саулиной; - «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; - «Правила пожарной безопасности» Т.А. Шорыгиной; - «Театральная деятельность в детском саду» Н.В. Щеткина; - «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной; - «Конспекты занятий по экологии для старшей группы детского сада» Н.В. Волочковой, Н.В. Степановой; - «Познавательное развитие» Н.В. Волочковой, Н.В. Степановой; - «Трудовое воспитание в детском саду» Н.С. Голицыной; - «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» Р.С. Буре; - «Речь и речевое общение детей: формирование грамматического строя речи» А.Г. Арушановой; - «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугиной; - «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Дороновой; - «Разноцветные сказки» Н.В. Нищевой. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности и реализацию дополнительных образовательных программ. В структуре Учебного плана выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (далее НОД), вариативная – через реализацию дополнительных образовательных программ (далее ДОП). Учебным планом установлено время необходимое для реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составляющее от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется. В Учебном плане установлено процентное соотношение между инвариантной частью (80%) и вариативной частью (20%), формируемой образовательным учреждением. В инвариантной части Учебного плана определено количество времени на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Инвариантная часть Плана обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В инвариантную часть Учебного план включено четыре направления, обеспечивающие: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное художественно-эстетическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - физическое направление: «Здоровье», «Физическая культура»; -познавательно-речевое направление: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; -социально-личностное направление: «Социализация», «Труд», «Безопасность»; -художественно-эстетическое направление: «Музыка»; «Художественное творчество». В свою очередь образовательные области реализуются через непосредственно образовательную деятельность:
Задачи образовательных областей: «Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы» реализуется в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей. Направления развития ребёнка и образовательные области в соответствии с ФГТ
В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности:
Реализуя образовательную область «Физическая культура» проводятся занятия физической культурой следующим образом: -во второй младшей группе – 3 раза в неделю по 15 минут в неделю; - в средней группе - 3 раза в неделю по 20 мин; - в старшей группе – 3 раза в неделю по 25 минут; - в подготовительной к школе группе - 3 раза в неделю по 30 мин; - в старшей логопедической группе - 3 раза в неделю по 25 мин; - в подготовительной логопедической группе - 3 раза в неделю по 30 мин. Одно занятие физической культурой воспитанников вторых младших групп проводятся в групповых комнатах, два в физкультурном зале. Один раз в неделю занятие физической культурой для детей 5-7 лет проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия физической культурой с детьми максимально организовываются на открытом воздухе. Задачи образовательной области «Здоровье» реализуются в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей. 2.Познавательно-речевое направление Образовательная область «Коммуникация» реализуется: Развитие речи и художественная литература - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 50 минут в неделю в старшей группе; 30 минут в подготовительной к школе группе. В старшей логопедической группе данный материал дети изучают при проведении непосредственно образовательной деятельности учителем –логопедом. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте - 30 минут в неделю в подготовительной логопедической группе; 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание» реализуется: Ребенок и окружающий мир состоит из двух подразделов «Предметное окружение» и «Природное окружение» и проводится со второй младшей по подготовительную группу. В неделю во второй младшей группе 15 минут; средней группы 20 минут; для старшей группы 25 минут; подготовительной к школе группе 30 минут; старшей логопедической группы 25 минут раз в две недели; подготовительной логопедической группы 30 минут. При этом идет чередование подразделов: 1 и 3 неделя месяца проводится «Природное окружение», 2 и 4 неделя месяца «Предметное окружение». Формирование элементарных математических представлений - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут в неделю в старшей группе; 1 час в неделю в подготовительной к школе группе; 25 минут в неделю в старшей логопедической группе; 1 час в подготовительной логопедической группе. Конструирование – в отдельно организованную непосредственно образовательную деятельность не выносится, а реализуется через все виды совместной деятельности взрослого и детей, а также в режимных моментах. 3.Социально-личностное направление Образовательная область «Безопасность» реализуется: Основы безопасности детей дошкольного возраста - во второй младшей группе и в средней группе осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В старшей группе 25 минут один раз в две недели; старшая логопедическая группа 25 минут один раз в две недели; в подготовительной к школе группе 30 минут один раз в неделю; в подготовительной логопедической группе 30 минут один раз в две недели. В старшей логопедической группе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» чередуется с «Ребенком и окружающим миром». Образовательная область «Социализация» реализуется: Мой мир – 25 минут один раз в две недели в старших и старшей логопедической группах, 30 минут один раз в две недели в подготовительной логопедической группе и 30 мин в неделю в подготовительной к школе группе в остальных группах реализация данной образовательной области осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательные области «Социализация» и «Безопасность» чередуются в старшей и подготовительной логопедических группах. Реализация образовательной области «Труд» осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и при проведении режимных моментов. |
Решением педагогического совета приказом мбдоу №47 «Гусельки» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу | Протокол заседания Педагогического совета Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогического совета приказом директора школы от 30. 08. 2013г. Протокол №1 от 05. 09. 2013 г. №534 С | Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013) | ||
Публичный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол... Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г... В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива... | Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43. 02. 04 Прикладная... | Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю» Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г | Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | ||
О режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу... В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации... | ||
Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455 Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция... | Протокол заседания педагогического совета Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта... |