Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190





НазваниеПротокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190
страница1/6
Дата публикации14.10.2013
Размер0.56 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

протокол Педагогического Совета приказом МБДОУ №190

МБДОУ № 190 от _____________ № _____

от 30.08.2012 №5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 190»

г. Оренбурга




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10. 2011 №2562;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООПДО), разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГТ и комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ, технологий и методик:

- «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Д.В.Чиркиной;

- «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой;

- «Безопасность» Р.Б.Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой;

- «Гармония» К.В.Тарасовой;

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- «Малыш» В.А. Петровой;

- «Ступеньки музыкального развития» Е. А. Дубровской;

- «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой;

- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской;

- «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С.Швайко;

- «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой;

- «Воспитать пешехода» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, Н.Н. Резаевой,

Л.А. Верещагиной;

- «Здоровье» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, В.А. Моргачевой,

Т.М. Пересыпкиной;

- «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько;

- «Математика в детском саду» Л.С. Метлиной;

- «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакововой;

- «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгера;

- «Год перед школой» Л.Б. Фесюковой;

- «Здоровьесберегающие технологии» В.И. Ковалько;

- «Развитие музыкальных способностей» Л. Виноградова;

- «Дошкольник и рукотворный мир» М.В. Крухлета;

- «Развивающие игры» Б.П. Никитина;

- «Школа для дошкольников, занимательные уроки» Л.А. Грищук;

- «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет»

О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой.

- «Психогимнастика» М. А. Чистяковой;

- «Первый экзамен» Л.И. Ларцевой;

- «Практическая психология детского творчества» М.В. Ермолаевой ;

- «Практическое пособие для подготовки детей «Готовимся к школе»

Е.А. Нефедовой, О. В. Узоровой;

-«Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Н.В. Микляевой;

- «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н.В. Микляевой;

- «Развитие речи» Л.Е.Кыласовой;

- «Я и мир» Л.Л. Мосаловой;

- «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой;

- «Правила дорожного движения в детском саду» Н.В. Елжовой;

- «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненковой;

- «Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Л.В. Кочетковой;

- «Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгиной;

- «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новиковой;

- «Растем здоровыми» В.А. Доскина, Л.Г. Голубевой;

- «Три сигнала светофора» Р.Ф. Саулиной;

- «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,

Р.Б. Стеркиной;

- «Правила пожарной безопасности» Т.А. Шорыгиной;

- «Театральная деятельность в детском саду» Н.В. Щеткина;

- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной;

- «Конспекты занятий по экологии для старшей группы детского сада»

Н.В. Волочковой, Н.В. Степановой;

- «Познавательное развитие» Н.В. Волочковой, Н.В. Степановой;

- «Трудовое воспитание в детском саду» Н.С. Голицыной;

- «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» Р.С. Буре;

- «Речь и речевое общение детей: формирование грамматического строя речи»

А.Г. Арушановой;

- «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугиной;

- «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Дороновой;

- «Разноцветные сказки» Н.В. Нищевой.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности и реализацию дополнительных образовательных программ.

В структуре Учебного плана выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (далее НОД), вариативная – через реализацию дополнительных образовательных программ (далее ДОП).

Учебным планом установлено время необходимое для реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составляющее от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется.

В Учебном плане установлено процентное соотношение между инвариантной частью (80%) и вариативной частью (20%), формируемой образовательным учреждением.

В инвариантной части Учебного плана определено количество времени на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Инвариантная часть Плана обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В инвариантную часть Учебного план включено четыре направления, обеспечивающие: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное художественно-эстетическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- физическое направление: «Здоровье», «Физическая культура»;

-познавательно-речевое направление: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

-социально-личностное направление: «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

-художественно-эстетическое направление: «Музыка»; «Художественное творчество».

В свою очередь образовательные области реализуются через непосредственно образовательную деятельность:

  • «Познание» - «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений».

  • «Коммуникация» - «Развитие речи и художественная литература», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».

  • «Музыка» - «Музыкальная деятельность».

  • «Художественное творчество» - «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

  • «Физическая культура» - «Занятия физической культурой».

  • «Социализация» - «Мой мир».

  • «Безопасность» - «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Задачи образовательных областей: «Труд», «Здоровье», «Чтение

художественной литературы» реализуется в процессе интеграции всех

образовательных областей основной общеобразовательной программы

дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в

режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.

Направления развития ребёнка и образовательные области

в соответствии с ФГТ

Направления развития ребёнка

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое

«Физическая культура»;

«Здоровье»;

двигательная, игровая,

познавательно-исследовательская

Познавательно-речевое

«Познание»; «Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

чтение

Социально-личностное

«Безопасность», «Труд»;

«Социализация»;

игровая,

трудовая, двигательная

Художественно-эстетическое

«Музыка»

«Художественное творчество»

продуктивная,

музыкально-художественная, двигательная


В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности:

  1. Физическое направление


Реализуя образовательную область «Физическая культура» проводятся занятия физической культурой следующим образом:

-во второй младшей группе – 3 раза в неделю по 15 минут в неделю;

- в средней группе - 3 раза в неделю по 20 мин;

- в старшей группе – 3 раза в неделю по 25 минут;

- в подготовительной к школе группе - 3 раза в неделю по 30 мин;

- в старшей логопедической группе - 3 раза в неделю по 25 мин;

- в подготовительной логопедической группе - 3 раза в неделю по 30 мин.

Одно занятие физической культурой воспитанников вторых младших групп проводятся в групповых комнатах, два в физкультурном зале. Один раз в неделю занятие физической культурой для детей 5-7 лет проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия физической культурой с детьми максимально организовываются на открытом воздухе.

Задачи образовательной области «Здоровье» реализуются в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.
2.Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Коммуникация» реализуется:

Развитие речи и художественная литература - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 50 минут в неделю в старшей группе; 30 минут в подготовительной к школе группе. В старшей логопедической группе данный материал дети изучают при проведении непосредственно образовательной деятельности учителем –логопедом.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте - 30 минут в неделю в подготовительной логопедической группе; 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познание» реализуется:

Ребенок и окружающий мир состоит из двух подразделов «Предметное окружение» и «Природное окружение» и проводится со второй младшей по подготовительную группу. В неделю во второй младшей группе 15 минут; средней группы 20 минут; для старшей группы 25 минут; подготовительной к школе группе 30 минут; старшей логопедической группы 25 минут раз в две недели; подготовительной логопедической группы 30 минут. При этом идет чередование подразделов: 1 и 3 неделя месяца проводится «Природное окружение», 2 и 4 неделя месяца «Предметное окружение».

Формирование элементарных математических представлений - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут в неделю в старшей группе; 1 час в неделю в подготовительной к школе группе; 25 минут в неделю в старшей логопедической группе; 1 час в подготовительной логопедической группе.

Конструирование – в отдельно организованную непосредственно образовательную деятельность не выносится, а реализуется через все виды совместной деятельности взрослого и детей, а также в режимных моментах.
3.Социально-личностное направление
Образовательная область «Безопасность» реализуется:

Основы безопасности детей дошкольного возраста - во второй младшей группе и в средней группе осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В старшей группе 25 минут один раз в две недели; старшая логопедическая группа 25 минут один раз в две недели; в подготовительной к школе группе 30 минут один раз в неделю; в подготовительной логопедической группе 30 минут один раз в две недели. В старшей логопедической группе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» чередуется с «Ребенком и окружающим миром».

Образовательная область «Социализация» реализуется:

Мой мир – 25 минут один раз в две недели в старших и старшей логопедической группах, 30 минут один раз в две недели в подготовительной логопедической группе и 30 мин в неделю в подготовительной к школе группе в остальных группах реализация данной образовательной области осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Образовательные области «Социализация» и «Безопасность» чередуются в старшей и подготовительной логопедических группах.

Реализация образовательной области «Труд» осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и при проведении режимных моментов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconРешением педагогического совета приказом мбдоу №47 «Гусельки»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПротокол заседания Педагогического совета
Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогического совета приказом директора школы от 30. 08. 2013г. Протокол №1 от 05. 09. 2013 г. №534 С
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconНабережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013)
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43. 02. 04 Прикладная...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 iconПротокол заседания педагогического совета
Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск