Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер59.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
План-конспект урока физики в 7 классе

Тема: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Цели:

Образовательные: формирование умений и навыков при работе с рычажными весами.

Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения в паре. Воспитательные: формирование познавательного интереса; воспитание культуры учебного труда.

Задачи урока:

- повторить и закрепить знания по теме;

- провести фронтальный контроль знаний по теме;

- заинтересовать учащихся в получении новых знаний;

- научить измерять массу тела на рычажных весах.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Лабораторная работа.

План занятия:

  1. Организационный этап. 1 мин.

  2. Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III .Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.30 мин.

V.Рефлексия.2 мин.

VI. Заключительный этап.2 мин.

Ход урока:

Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.

Восточная мудрость

  1. Организационный этап.

Учитель:

Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас! (эпиграфом нашего урока возьмём слова восточной мудрости)

Для того чтобы на протяжении всего урока сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. И я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Давайте закроем глаза и подумаем про что -нибудь хорошее, доброе. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь – за работу!

II. Этап постановки целей и задач урока.

Проблемная ситуация

Представим себе, что вас мама послала в чулан и попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Учитель:

Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, название которого вы узнаете, разгадав загадку. (загадка)

Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились - остановились

( Весы)

Вопрос: А что измеряют с помощью весов?

Ответ: Массу тела

Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.

Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

  1. Этап актуализации опорных знаний.

Знаю я с седьмого класса: главное для тела масса.

Если масса велика, жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть, трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить, только в том кого винить?

Учитель: А, действительно, кого винить?

Учитель: О каком новом свойстве тел вы узнали на предыдущих уроках? (инертность).

Учитель: Какой физической величиной характеризуется инертность тел? (масса)

Учитель: Какое определение массы вы можете дать? (масса-мера инертности)

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете? (миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?( килограмм.)( на доске примеры перевода из г в кг)

Учитель: Какой буквой в физике обозначается масса? (m)

Учитель: Какой способ измерения массы вам известен? (взвешивание)

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу? ( С помощью весов.)

Учитель: Какие виды весов вы знаете? ( Рычажные, электронные)

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы? (Кантарь)

Учитель: А как вы думаете, какие весы мы будем применять? (Рычажные)

Учитель: Итак, взвешивание - это способ измерения массы тела, причем древнейший из известных способов. Изображение весов можно найти даже на египетских пирамидах, возраст которых составляет более четырёх тысяч лет! Кстати, правильному взвешиванию и аккуратному обращению с весами всегда придавалось большое значение. Например, в одной из древнерусских грамот двенадцатого века строго указывалось, что за неправильное пользовании с мерами и весами следует казнить близко смерти, а «имущество делить на три части: часть Софийской церкви, часть Ивановской и часть сотским и Новгороду».

Есть весы старинные, многие из которых являются произведениями искусств, настолько они красивы и изысканы.

Современные конструкции весов очень разнообразны.

Транспортные весы предназначены для взвешивания вагонов и автомашин до 200 тонн. Аналитические весы рассчитаны на измерения масс порядка 1 мг. Медицинские весы используют в поликлиниках и больницах для взвешивания людей. Кроме того, есть торговые весы разной конструкции. Хорошо вам известны и напольные весы, имеющиеся практически у каждого, кто следит за своей фигурой. Мы же сегодня на уроке будем учиться практическим навыкам взвешивания тел на рычажных весах.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы. Они упакованы в коробку. Давайте их соберем. (Учитель дает указания по сборке весов.)

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах учебник стр 162 и указания по заполнению таблицы.

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют таблицу.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

V. Рефлексия.

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы, расположите пожалуйста их тарелки на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению.

VI. Заключительный этап.

Учитель:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

.
А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в паре, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своего товарища по паре. А…..оценивает сам себя. Поставьте оценки в тетрадь.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следил за работой каждого из вас на уроке, проверив правильность заполнения таблицы, перевода граммов в килограммы.

Домашнее задание: § 19 повторить. Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»
Выяснить, людям каких профессий необходимо измерять массу тел.

-С помощью каких весов они это делают.

-Собрать интересные факты измерения массы тел.

Чтобы выполнить задание мы поработаем индивидуально и приготовим письменный отчёт о проделанной работе.

1. Альбина и Артём будут изучать литературу и найдут интересные факты, связанные с массой.

2.Таня отправится в магазины и другие торговые точки, выяснит зачем там нужны весы.

3. Олег выяснит в больнице, какое значение для врача и его пациента имеет измерение массы тела.

4. Коля побывают на почте и выяснят, как точно взвешивают на почте посылки и бандероли.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Это интересно

Масса Солнца 2 х 1030 кг.

Масса Земли 6 х 1024 кг.

Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Вес градин достигал 1 кг.

Английский фермер вырастил луковицу, масса которой 7 кг.

Самое большое на земле животное - кит, может весить 150 т.

Слоны самые крупные современные наземные млекопитающие.

Их масса до 7,5 т.

Маленькая птичка королек весит всего 5–7 г, а некоторые

нектарницы – 3 - 4 г.

Лягушка – бык весит до 600 г.

Бамбуковый медведь – панда, весит 150 кг, в день он съедает 10 – 20 кг бамбука.



Уже звенит шалун-звонок,

Уже кончается урок.

Спасибо, – всем я говорю, –

Вы молодцы! Благодарю!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск