Скачать 35.46 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Подготовила и провела: воспитатель Поджио Наталья Васильевна МОСКВА, 27.03.2013 г. Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения, Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей. Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром. Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка. Ход проведения: В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека. Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка? Незнайка: Я думаю, что не важен. Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель предлагает проверить свои версии. Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка? Незнайка: Плохо. Восп-ль: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания. Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем? Дети: Потому что он не видим. Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете? Дети: Холод. Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали? Дети: Мы чувствуем ветер. Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение. Физкультминутка.
Восп-ль: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух. Незнайка: Теперь то я понял. Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети? Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух. Как гласит народная мудрость: Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню, То, что я сделал – я знаю. Будем делать!!!!
Игра «Вулканчики». Восп-ль: Что мы видим в стакане? Ответы детей Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.
Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой. Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой. Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду. А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый. Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос: Где можно найти сразу много воздуха? Дети: Везде. Воздух вокруг нас. В конце занятия подводится итог: воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен. Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке. |
План-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями... | Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | ||
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования ... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно... В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике... |