Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»





Скачать 35.46 Kb.
НазваниеКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Дата публикации05.10.2013
Размер35.46 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе
«Волшебный воздух»

Подготовила и провела:

воспитатель

Поджио Наталья Васильевна

МОСКВА, 27.03.2013 г.

Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения,

Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.
Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.
Ход проведения:

В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Я думаю, что не важен.

Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

Незнайка: Плохо.

Восп-ль: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

Дети: Потому что он не видим.

Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.
Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.

Прилетел веселый жук

Гуси шеи выгибают га-га-га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь.

Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.



Восп-ль: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

Незнайка: Теперь то я понял.

Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.
Как гласит народная мудрость:

Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

То, что я сделал – я знаю. Будем делать!!!!


  • Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.


  • Опыт 2.

Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.
В конце занятия подводится итог:

воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.
Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconПлан-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе
Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования
...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно...
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск