Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.





Скачать 84.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.
Дата публикации28.06.2014
Размер84.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.

Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы. Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений

  • Основные теоретико-литературные понятия: фольклор, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма), жанры литературы (начальные представления), басня, аллегория, эзопов язык, баллада (начальные представления); литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись и аллитерация, фантастика в литературном произведении, юмор,портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка, автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • Воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа)

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения

  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними

  • прослеживать изменение интонации в стихотворении

  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому

  • различать особенности построения и язык произведений разных жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)

  • готовить краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы

  • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки

  • видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений

  • писать творческие сочинения

Календарно-тематическое планирование

№ урока

тема




Введение (1 час)

1

Роль книги в жизни человека




Устное народное творчество(7 часов)

2

Малые жанры фольклора.




3

Сказка как вид народной прозы




4

Р.р. Моя любимая сказка (сказывание)




5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»




6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо – волшебная сказка героического содержания




7

Сказки о животных и бытовые сказки




8

Вн.чт. «В гостях у сказки»




Из древнерусской литературы (1 час)

9

Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»




10

Из зарубежной литературы. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд»




Из русской литературы 18 века (1 час)

11

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»




Из русской литературы 19 века(31 час)

12

Жанр басни, история его развития. И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне»




13

Басни Басни И.А.Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»




14

Вн.чт. Мир басен И.А.Крылова




15

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как вид литературной сказки




16

Понятие о жанре баллады. В.А.Жуковский «Кубок»




17

А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»




18

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»




19

Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А.Жуковского со «Сказкой о мёртвой царевне…» А.С.Пушкина

11/11

20

Стихи и проза. Рифма и ритм.

14/11

21

Р.р. Мои любимые сказки А.С.Пушкина

18/11

22

Из зарубежной литературы. Х.К.Андерсен «Снежная королева» Сюжет и герои сказки

22/11

23

Победа добра над злом в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

25/11

24

Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»




25

В.М.Гаршин. Сказка «Attalea princeps»




26

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино»




27

Художественные особенности стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»




28

Н.В.Гоголь. Повесть «Заколдованное место»




29

Своеобразие повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место»




30

Н.А.Некрасов Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге»




31

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»




32

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»




33

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями.




34

Герасим и его окружение




35

Герасим и Муму




36

Смысл финала рассказа




37

Р.р. Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»




38

«Чудные картины» А.А.Фета




39

Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»




40

Жилин и Костылин.




41

Гуманистический характер рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»




42

А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия». Юмор рассказа.




43, 44

Русские поэты 19 века о родной природе и о себе.




Из русской литературы 20 века(19 часов)

45

И.А.Бунин. Рассказ «Косцы»




46

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Взаимоотношения отца и сына.




47

Жизнь среди «серых камней»




48

Р.р. Подготовка к сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»




49

Поэзия С.А.Есенина




50

П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»




51

Вн.чт. Мир сказов П.П.Бажова.




52

К.Г.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб»




53

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»




54

С.Я.Маршак Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»




55

Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»




56

А.П.Платонов. Рассказ «Никита»




57

Рассказ «Никита». Душевный мир мальчика.




58

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»




59

Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»




60

Поэты о Великой Отечественной войне




61, 62

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.




63

Писатели улыбаются. Саша Чёрный, Ю.Ч.Ким.




Из зарубежной литературы (6 часов, из них 3 часа в предыдущих разделах)

64

Д.Дефо «Робинзон Крузо»




65

М.Твен «Приключения Тома Сойера»




66

Дж.Лондон «Сказание о Кише»




67

Итоговый урок




68

Резерв





Учебно-тематический план



Тема раздела

Всего часов

Вн.чт.

Р.р.




Введение

1










Устное народное творчество

7

1

1




Из древнерусской литературы

1










Из русской литературы 18 века

1










Из русской литературы 19 века

31 час

1

2




Из русской литературы 20 века

19 часов

1

1




Из зарубежной литературы

6 часов










Итоговый урок

1 час










Резерв

1 час







Итого: 68 часов

Учебно-методическое обеспечение

  1. КоровинаВ.Я., ЖуравлёваВ.П., КоровинВ.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2010

  2. ЕрёминаО.А. Уроки литературы в 5 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / под редакцией В.Я.Коровиной.

  4. ЕгороваН.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

  5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. КоровинаВ.Я., ЖуравлёвВ.П., КоровинВ.И. М.: Просвещение, 2010


c:\documents and settings\ольга\local settings\temporary internet files\content.word\img002.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
В. Я., Коровина В. И., Збарского И. С., Журавлёва В. П. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского* составлена...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
«Литература» 8 класс М., «Просвещение», 2011 год составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе. 6 Класс «Б»
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса...
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику В. Я. Коровиной 1 составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconРабочая программа по литературе для 9 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Составитель
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского составлена...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск