Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации11.11.2013
Размер1.23 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Рабочая программа курса «Литература» для 9аб классов на 2012-2013 уч.год

Количество часов в год: 102 (3 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 клас­са к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина, И.С. Збарского составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы

(Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение 2010.)
Основная задача обучения в 9 классе — углубить представления учащихся о взаимосвязи литерату­ры и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение худо­жественных произведений. Этим целям посвяще­ны структура, содержание, методика курса лите­ратуры.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оцен­ки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Программа предполагает широкое использо­вание учебно-наглядных пособий, аудио- и кино­материалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистиче­скими словарями и различной справочной лите­ратурой.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской ли­тературы (этапы развития, основные литера­турные направления);

  • авторов и содержание изученных художест­венных произведений;

  • основные теоретические понятия: литерату­ра как искусство слова (развитие представле­ний), слово как жанр древнерусской литера­туры, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие по­нятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в ху­дожественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), пси­хологизм художественной литературы (на­чальные представления), психологический роман (начальные представления), герой и антигерой, литературный тип, комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм); комедия как жанр драматургии (развитие ! представлений), повесть (развитие понятия), ] жанровые особенности рассказа (развитие \ представлений), художественная условность, > фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), силлаботоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление

представлений), философско-драматическая поэма. Учащиеся должны уметь:

  • прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

  • определять индивидуальное и общее в эстети­ческих принципах и стилях поэтов и писате­лей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного ме­тода и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литера­туры и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности лите­ратурных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в ху­дожественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образ­ного мира автора и откликаться на него;




  • сопоставлять и критически оценивать идей­ные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы
Введение — 1 час.

Древнерусская литература — 3 часа.

Русская литература XVIII века — 9 часов.

Шедевры русской литературы XIX века — 54 часа.

Литература XX века — 25 часов.

Романсы и песни на слова русских писателей XIX—XX веков — 2 часа.

Из зарубежной литературы — 6 часов.

Итоговые уроки — 2 часа.

Учебно-методический комплекс
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных уч­реждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

Материально-техническое обеспечение
- использование компьютерных презентаций
Электронно-образовательные литературные Интернет-ресурсы
Тематические каталоги

 http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm - Словари, энциклопедии,

справочники универсального содержания

 http://feb-web.ru/feb/feb/sites.htm - Каталог сетевых ресурсов по русской

филологии и фольклору.

Поиск книг

 http://www.eboogle.net/ - Поиск книг в электронных библиотеках Рунета

 http://www.biblus.ru/Default.aspx - Все книги России, библиографический

каталог

Методическое сопровождение

 http://mlis.ru/ - Методико-литературный Интернет-сервер «Урок

литературы»

 http://metlit.nm.ru/ - Информационно-поисковая система по методике

преподавания литературы

Словари литературные

 http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/ - Словарь культуры ХХ века.

Ключевые понятия и тексты.

 http://old-rus.narod.ru/bio.html - Библиографический словарь на сайте

«Древнерусская литература. Антология»

 http://www.encyclopedia.ru/literature.html - раздел «Литература» на проекте

«Мир энциклопедий»

 http://www.rubricon.com/ - Крупнейший энциклопедический ресурс

Интернета «Рубрикон»

 http://www.rulex.ru/ - Русский биографический словарь. Сетевая версия.

 http://feb-web.ru/feb/slovenc/default.asp?/feb/slovenc/refers/es0.html -

Энциклопедия «Слова о полку Игореве»

 http://slovari.yandex.ru/ - Словари на «Яндексе»
Особенности преподавания предмета в 9а классе
В данном классе введена профилизация (группа с углубленным изучением английского языка и медико-биологическая группа). Не все учащиеся имеют установку на успех. Вследствие этого отмечаем недостаточную заинтересованность учебным материалом, низкую мотивированность. В классе есть учащиеся с низким уровнем функциональной грамотности. Предполагается привлечение жизненного материала в качестве иллюстрации для объяснения причин изменений в общественной жизни. Образцовое чтение текстов на уроке должно развить интерес к звучащему слову. Использование тестовых заданий разного уровня сложности позволит учащимся оценить свои силы и создать установку на успех. Для развития навыков анализа предполагается использовать элементы уроков-мастерских, приемы сопоставления с привлечением образцов разных видов искусства.

Объяснение материала на уроке проходит с использованием визуального ряда, что в сочетании со смысловым чтением материалов учебника должно привести к оптимальному сочетанию методов обучения.

Календарно-тематическое планирование

уро­ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля|

Домашнее задание

Дата

УУД




1

2

3

4

5

6

7

8







ВВЕДЕНИЕ (1 час)

























1

Литерату­ра в духов­ной жизни человека

Урок-бе­седа, урок-прак­тикум

Литература как искусство слова. Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы. Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах. Тестирование. Знакомство с учебни­ком литературы

Знать: основную проблему изучения лите­ратуры в 9 классе (взаимосвязь литературы и истории); содержание и героев произве­дений, изученных в 5—8 классах. Понимать: роль литературы в духовной жизни человека; значение изучения лите­ратуры; гуманизм, гражданский и патрио­тический пафос русской литературы. Уметь: строить развернутые высказыва­ния о прочитанных книгах; пересказывать сюжеты произведений; характеризовать героев и их поступки

Тест

Чтение ста­тьи «Древ­нерусская литература» (с 4-8), «Слова о пол­ку Игореве»




Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения.




ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа)

























2

«Слово о полку Игореве»

Урок изуче­ния но­вого мате­риала (лек­ция), урок-беседа

Повторение изученного по древнерусской литературе. Обзорная характеристика древнерусской литературы, ее жанровое разнообразие. Основные черты древнерус­ской литературы (исторический характер, этикетность). Периоды развития древнерус­ской литературы. Составление плана статьи «Древнерусская литература». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древ­нерусской литературы. История рукописи. Чтение статей «О "Слове о полку Игореве"», «Из истории рукописи» (с. 8—11). Пробле­ма авторства. Историческая основа, сюжет «Слова...». Тема, идея, жанр произведения. Чтение фрагментов на древнерусском язы­ке, в переводе Д.С. Лихачева. Комменти­рованное чтение произведения в переводе Н.А. Заболоцкого. Словарная работа

Знать: основные черты и жанры древне­русской литературы, этапы ее развития; историю открытия «Слова о полку Игоре­ве»; историческую основу, сюжет и содер­жание «Слова...»; жанровые особенности произведения.

Понимать: отношение неизвестного авто­ра к изображаемому; значение «Слова...» в развитии русской литературы; патриоти­ческий пафос произведения. Уметь: выразительно читать текст, опре­делять его тему и идею; выяснять значение незнакомых слов; составлять план произ­ведения; строить развернутые высказыва­ния на основе прочитанного; аргументи­ровать свою точку зрения

Составление плана ста­тьи, вопросы и задания 1—5 (с. 8), 1-3 (с. 10), 1 (с. 33)

Вопросы и задания 2-7 (с. 34), сообщения о князьях — героях «Сло­ва...»




Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения.
Ориентация на успех, знание моральных норм, умение слышать и понимать, организация диалога, смысловое чтение




3, 4

Художест­венные особенно­сти «Слова о полку Игореве»

Уро-ки-прак-тику-

мы

Исторические справки о князьях — героях «Слова...» (сообщения учащихся). Специ­фика жанра и особенности композиции «Слова...». Роль «Золотого слова Святосла­ва» в раскрытии идеи произведения. Герои «Слова...» (Игорь, Ярославна, Святослав и др.). Символика в произведении. Фольк-

Знать: сюжет и содержание «Слова...»; разные переводы произведения; специфи­ку жанра, образов, языка «Слова...». Понимать: позицию автора; патриотиче­ский пафос, актуальность произведения; значение «Слова...» для развития литера­туры и искусства.

Сообщения, вопросы и за­дания 2—7 (с. 34)

Вопросы и задания рубрики «Развивайте дар слова» (с. 34), чте­ние статьи






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск