Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер147.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1521


Рассмотрено на заседании ШМО ___________________________

Протокол № __________

«____» ____________ 2013 г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

______________________
Перевезенкова М.В.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Гимназия № 1521

__________________________
Воробьева Т.А.


Рабочая программа по предмету

«Литература»

базовый уровень, 6 класс

2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Казимирова Н.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия № 1521

Москва

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.

      Основная задача обучения в 6 классе - познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

          Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и  различной справочной литературой.

 С   этих  позиций   обучение  рассматривается   как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  •  свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  •  способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной, компетенциями. 

Таким  образом,  компетентностный подход к  созданию  календарно-тематического     планирования     обеспечивает     взаимосвязанное     развитие     и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.

Из раздела «Зарубежная литература» исключены произведения, изучающиеся в курсе «Зарубежная литература».

Данная рабочая  программа  является адаптированной.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

В учебнике-хрестоматии даны специальные рубрики, обращающие внимание учащихся на работу со словом («Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и т.п.). В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Учебник снабжён фонохрестоматией.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

           - авторов и содержание изученных художественных произведений;

          -  содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути изучаемых писателей;

- такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, житие, сказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двухсложные и трёхсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и её художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая композиция;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторское отношение к героям;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

                

Учебно-тематический план




Разделы

Общее количество часов

Из них сочинений

Из них к/р

1

Введение

1

0

0

2

Устное народное творчество

3

1

1

3

Древнерусская литература

1

0

0

4

Литература XVIII века и XIX веков

31

7

1

5

Литература XX века

19

3

1

6

Литература народов России

2

0

0

7

Зарубежная литература

6

1

0

8

Итоговые уроки

5

0

1

9

Итого

68

14

4

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

    1. В.Я. Коровина и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 4 ч. – М.: Просвещение., 2011г.

Для учителя:

1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс.-Изд.3-е. исправленное и дополненное. –М.: ВАКО, 2009.

2. Материалы журналов «Литература», «Литература в школе».

3. Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим…: 6 кл. – М.: Просвещение, 2006.

4. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2003.

  1. Фонохрестоматия к учеб. «Литература» 6 кл.» (формат РМЗ). – М.: Аудио-школа, Просвещение, 2007.

Поурочное планирование

№№

тема урока

1

Введение. Писатели – создатели и хранители книг

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

3

Диагностическая работа

4

Урок развития речи. Сочинение на тему «В чем красота и мудрость русского фольклора?»

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

5

Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе»

ЛИТЕРАТУРА XVIII И XIX ВЕКОВ

6

Произведения русских писателей XVIII века. Русская басня. Творчество И.И. Дмитриева

7

И.А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни»

8

И.А. Крылов. «Ларчик». Развитие речи. Подготовка к сочинению

9

Урок развития речи. Сочинение на тему «Что осуждается в русских баснях?»

10

А.С. Пушкин. Обучение в Царскосельском лицее. Стихотворение «И.И. Пущину»

11

Лирика А.С. Пушкина. «Узник», «Зимнее утро»

12

Урок развития речи. Письменный анализ стихотворения «Зимний вечер»

13

А.С. Пушкин. История создания романа «Дубровский». Анализ первых глав

14

Образ Владимира Дубровского. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»

15

История любви Дубровского и Маши. Нравственный выбор героев

16

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

17

Урок развития речи. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

18

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворения «Тучи», «Три пальмы»

19

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях «Листок» и «Утес»

20

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Духовный мир крестьянских детей в рассказе «Бежин луг»

21

Характеристика мальчиков

22

Ф.И. Тютчев. Особенности изображения природы в лирике

23

Урок развития речи. Письменный анализ стихотворения «Листья»

24

А.А. Фет. Анализ стихотворений «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь…», «Учись у них – у дуба, у березы…»

25

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

26

Урок развития речи. Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

27

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»

28

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка»

29

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы I - IV)

30

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы V - X)

31

Судьба мастера в России (заключительные главы)

32

А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Злоумышленник»

33

Урок развития речи. Мои любимые рассказы А.П. Чехова

34

Поэты XIX века о Родине и родной природе

35

Урок развития речи. Письменный анализ стихотворения

36

Контрольная работа по теме «Литература XIX века»

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

37

А.С. Грин. «Алые паруса»

38

А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»

39

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Характеристика Насти и Митраши

40

Образы природы в сказке-были

41

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

42

Урок развития речи. Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

43

Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины…», Д.С. Самойлов «Сороковые»

44

Урок развития речи. Мои любимые произведения о Великой Отечественной войне

45

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Композиция рассказа

46

Нравственные проблемы рассказа

47

В.Г. Распутин. Изображение послевоенного времени в рассказе «Уроки французского»

48

«Уроки доброты». Образ Лидии Михайловны

49

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

50

Урок развития речи. Сочинению по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

51

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А.А. Блок, С.А. Есенин

52

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А.А. Ахматова, Н.М. Рубцов

53

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал»

54

Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

55

Контрольная работа по теме «Литература XX века»

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

56

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

57

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

58

Геродот. «Легенда об Арионе»

59

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

60

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц» - философская сказка-притча

61

Нравственные уроки сказки-притчи. Образ Лиса

62

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

63

Урок развития речи. Сочинение по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

ИТОГОВЫЕ УРОКИ

64

Консультация к экзамену

65

Экзамен

66

Анализ экзаменационных работ

67

Итоги года. Литературная игра

68

Итоги года. Задание на лето




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск