Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер77.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.П.Полухиной, В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.

Основная задача обучения в 6 классе – познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием «характеры героев». Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы. Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений

  • Основные теоретико-литературные понятия: фольклор, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма), жанры литературы (начальные представления), баллада (начальные представления); литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись и аллитерация, фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • Выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • Сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие

  • Сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие

  • Переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации

  • Видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения

  • Определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения

  • Сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства

  • Использовать различные формы пересказа

  • Писать творческие работы, связанные с анализом личности героя

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема




Введение (1 час)

1

Литература как художественное отражение жизни




Устное народное творчество(3 часа)

2

Календарно-обрядовые песни




3

Пословицы и поговорки




4

Р.р. Без пословицы речь не молвится




Из древнерусской литературы(1 час)

5

Особенности древнерусской литературы в «Сказании о белгородском киселе»




Из русской литературы 18 века (3 часа)

6

Русская басня.




7

И.А.Крылов. Басня «Осёл и соловей»




8

Басни И.А.Крылова «Листы и корни», «Ларчик»




Из русской литературы 19 века (28 часов)

9

А.С.Пушкин. Стихотворение «И.И.Пущину»




10

А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник»




11

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.




12

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Изображение русского барства.




13

Судьба Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина «Дубровский»




14

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой.




15

Анализ эпизодов романа




16

Р.р. Понятие о композиции. Подготовка к сочинению.




17

Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»




18

Вн.чт. А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»




19

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи»

11/11

20

Баллада М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

14/11

21

Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»

18.11

22

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

22/11

23

Картины природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

25/11

24

Стихотворения Ф.И.Тютчева




25

Стихотворения А.А.Фета




26

Анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета




27

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»




28

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»




29

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»




30

Трёхсложные размеры стиха




31

Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Жанровые особенности, сюжет, герои




32

Н.С.Лесков. «Левша». «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши.




33

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»




34

Вн.чт. Юмористические рассказы А.П.Чехова




35, 36

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века




Из русской литературы 20 века (21 час)

37

А.С.Грин. Феерия «Алые паруса»




38

Тема веры и надежды в «Алых парусах» А.С.Грина




39

А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»




40

М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»




41

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»




42, 43

Р.р. Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»




44

Вн.чт. Человек и природа




45

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов




46

Вн.чт. Дети и война




47

В.П.Астафьев. Изображение жизни и быта деревни в рассказе «Конь с розовой гривой»




48

Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»




49

Нравственные проблемы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»




50

Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»




51, 52

Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева и В.Г.Распутина




53

Грустное и смешное в рассказе В.М.Шукшина «Срезал»




54

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»




55, 56

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века




57

Вн.чт. Из литературы народов России




58

Контрольная работа по русской литературе




Из зарубежной литературы (10 часов)

59

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.




60

Вн.чт. Мифы Древней Греции




61

Легенда об Арионе




62

Гомер. Героическая поэма «Илиада»




63

Героическая поэма Гомера «Одиссея»




64

М.Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»




65

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»




66

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»




67

А.де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц»




68

Итоговый урок





Учебно-тематический план



Тема раздела

Всего часов

Вн.чт.

Р.р.




Введение

1










Устное народное творчество

3




1




Из древнерусской литературы

1










Из русской литературы 18 века

3










Из русской литературы 19 века

28 часов

2

2




Из русской литературы 20 века

21 часов

3

4




Из зарубежной литературы

10 часов

1







Итоговый урок

1 час










Резерв

1 час







Итого: 68 часов

Учебно-методическое обеспечение

  1. ПолухинаВ.П., КоровинаВ.Я., ЖуравлёвВ.П., КоровинВ.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / Под ред. В.Я.Коровиной М.: Просвещение, 2010

  2. ЕрёминаО.А. Уроки литературы в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / под редакцией В.Я.Коровиной.

  4. ЕгороваН.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.

  5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. КоровинаВ.Я., ЖуравлёвВ.П., КоровинВ.И. М.: Просвещение, 2010


c:\documents and settings\ольга\local settings\temporary internet files\content.word\img003.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск