№ урока
| Дата план
| Дата факт
| Раздел программы
| Тема урока
| Кол – во часов
| Домашнее задние
|
|
|
| Введение
|
|
|
|
1
|
|
|
| В дорогу зовущие,
или Литература открывает мир
| 1
| Зад.2,
С.5
|
|
|
| Устное народное твор-чество
|
| 3
|
|
2
|
|
|
| Обрядовый фольклор и календарно-обрядовые песни
| 1
| Выразительное чтение песни, С.6-10
|
3
|
|
|
| «Что за роскошь, что за смысл… что за золото!» (А.С.Пушкин) Пословицы и поговорки
| 1
| Зад. 1,5.
С.15
|
4
|
|
|
| *Р.Р. В чем красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник
| 1
| 10 пословиц о Родине и о труде
|
|
|
| Из древнерусской лите-ратуры
|
| 1
|
|
5
|
|
|
| Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.
| 1
| С.16-24, пересказ статьи
|
|
|
| Из литературы XIX века
|
|
|
|
6
|
|
|
| А.С.Пушкин. дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину»
| 1
| Пересказ С.45-53, стихотвор.наизусть
|
7
|
|
|
| А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
| 1
| С.54, стихотворение наизусть
|
8
|
|
|
| Стихотворения А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя
дорога» - гимн родной природе
| 1
| С.57-58, выразительное чтение стихотворений
|
9
|
|
|
| Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский. Стихотворе-ния «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольется…»
| 1
| выразительное чтение стихотворений, С.304-305
|
10
|
|
|
| *Р.Р. двусложный размер стиха
| 1
| С.58-59, пересказ
|
11
|
|
|
| История создания романа «Дубровский». Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров
| 1
| Характеристика героев,прочитать главы 1-4,
С.59-84
|
12
|
|
|
| Образ благородного разбойника в романе А.С.Пушкина «Дубровский».
| 1
| Пересказ глав 8-11
|
13
|
|
|
| Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
| 1
| Главы 13-19,пересказ
|
14
|
|
|
| Сюжет и композиция романа «Дубровский».
| 1
| Пересказ глав 5-7
|
15
|
|
|
| *Р.Р. Сочинение Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману «Дубровский»)
| 1
| Черновик сочинения
|
16
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения
«Молодые наши проказы» (А.С.Пушкина) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-кресть-янка»
| 1
| Пересказ повести, С.150-152
|
17
|
|
|
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски поэта-изгнанника
| 1
| Наизусть стихотворение, С.153-159
|
18
|
|
|
| Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поврежденной красоты
| 1
| С.159-162, выразительное чтение
|
19
|
|
|
| Мотивы одиночества в стихо-творениях М.Лермонтова «Утес». «Листок», «На севере диком».
| 1
| Вопросы
С.164-165
|
20
|
|
|
| И.С.Тургенев. «Записки охотника» и «Бежий луг». Духовный мир крестьянских детей.
| 1
| Характеристика мальчика
|
21
|
|
|
| Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежий луг». Смысл названия рассказа
| 1
| С.178-179
|
22
|
|
|
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся…»
| 1
| Наизусть стихотворение по выбору, С. 200-206
|
23
|
|
|
| А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом..» и «Учись у них», «Еще майская ночь». Переплетение тем природы и любви.
| 1
| С.207-214, Наизусть стихотворение
|
24
|
|
|
| Н.А.Некрасов. «Железная доро-га» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе»(К.И.Чуковский)
| 1
| Наизусть, отзыв о прочитанном, С.215-226
|
25
|
|
|
| Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некра-сова «Железная дорога»
| 1
| Вопросы 8-9, С.226-242
|
26
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения Историческая поэма «Дедушка».
| 1
| С.242-244
|
27
|
|
|
| *Р.Р. Трехсложные размеры стиха
| 1
| Задание 1,2,
С. 244
|
28
|
|
|
| Н.С.Лесков «Левша». Изобра-жение русского характера
| 1
| Пересказ эпизода, 5-10 главы прочитать
|
29
|
|
|
| «…Там где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н.С.Лесков). народ и власть
| 1
| Гл. 11-20, пересказ по выбору
|
30
|
|
|
| Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».
| 1
| Черновик сочинения по рассказу
|
31
|
|
|
| Урок контроля
Контрольная итоговая работа по сказу Н.Лескова
| 1
| Дописать работу
|
32
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения Н.С.Лесков рассказ «Человек на часах». «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…»
| 1
| пересказ текста
|
33
|
|
|
| А.П.ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Смешное о грустное в рассказе
| 1
| С.297-302
|
34
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения
А.П.ЧЕХОВ. Рассказ «Смерть чиновника»
| 1
| пересказ текста
|
|
|
| Из русской литературы ХХ века
|
|
|
|
35
|
|
|
| А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: лонгрен,Эгль и Ассоль
| 1
| Ч.II, С.3-28, прочитать повесть
|
36
|
|
|
| А. П. ПЛАТОНОВ. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас
| 1
| С.29-37, пересказ текста
|
37
|
|
|
| М. М. ПРИШВИН.Филосовская притча «Кладовая солнца».
Мудрый автор, мудрый рассказ-чик, мудрый Антипыч
|
|
|
|
|
|
| 1
| С.38-74, прочитать
|
38
|
|
|
| Тропа Насти
| 1
| Рассказ о Насте
|
39
|
|
|
| Тропа Митраши
| 1
| Характеристика мальчика
|
40
|
|
|
| *Р.Р. Сочинение
Сравнительная характеристика Насти и Митраши
| 1
| сочинение
|
41
|
|
|
| «Великий храм природы» в сказке «Кладовая солнца». Смысл названия повести
| 1
| Зад.2-3, С.72
|
42
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения
Рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
| 1
| отзыв
|
43
|
|
|
| *Р.Р. Стихотворения о Великой Отечественной войне
| 1
| наизусть по вы-бору
|
44
|
|
|
| ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АС-ТАФЬЕВ. Рассказ «Конь с розовой гривой»
| 1
| С.84-105 Пересказ эпизода
|
45
|
|
|
|
*Р.Р. Особенности использо-вания народной речи в рассказе«Конь с розовой гривой»
| 1
| Рассказ о герое
|
46
|
|
|
| В. Г. РАСПУТИН. Рассказ «Уроки французского».
| 1
| Прочитать текст, С. 108-147
|
47
|
|
|
| Душевная щедрость учитель-ницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа
| 1
| Пересказ эпизода по выбору
|
48
|
|
|
| Урок контроля
Классное сочинение по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина
| 1
| сочинение
|
49
|
|
|
| Писатели улыбаются. «Чудаки» Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал»
| 1
| С. 150-165, выразительное чтение
|
50
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения Рассказ В.М.Шукшина «Сельские жители»
| 1
| Пересказ текста
|
51
|
|
|
| ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе
| 1
| Пересказ эпизода,
С.165-184
|
|
|
| РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ 20 ВЕКА.
| А. Блок «Летний вечер»
|
|
|
52
|
|
|
| А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»
| 1
| С.186-188, наизусть по вы-бору
|
53
|
|
|
| С. Есенин. Стихотворения «Пороша», «Мелколесье. Степь да даль»
| 1
| С.188-190, наизусть по вы-бору
|
54
|
|
|
| А.Ахматова.«Перед весной
|
|
|
|
|
|
| бывают дни такие...». Постижение красоты
| 1
| С.190-191,
выразительное чтение
|
55
|
|
|
| Н.М. Рубцова. «Тихая» лирика . Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»
| 1
| С.191-192,
Наизусть стихотворение
|
|
|
| Из литературы народов России
|
|
|
|
56
|
|
|
| Г. Тукай. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга».
| 1
| С.195-198
|
57
|
|
|
| К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким малым ни был мой народ...».
| 1
| С.198-201, выразительное чтение стихотворения
|
|
|
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
|
|
58
|
|
|
| МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гес-перид».
| 1
| С.202-211, пересказ
|
59
|
|
|
| Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе».
| 1
| Прочитать легенду,
С.212-214
|
60
|
|
|
| Гомер и его героические поэмы «Одиссея», «Илиада»
| 1
| С. 215-248
|
61
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения
МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС САА-ВАДЕРА. Роман «Дон Кихот».
| 1
| Прочитать текст,
С. 249-258
|
62
|
|
|
| ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. Баллада «Перчатка».
| 1
| Прочитать текст,
С. 252-258
|
63
|
|
|
| ПРОСПЕР МЕРИМЕ. Новелла «Маттео Фальконе».
| 1
| Прочитать текст,
С.269-299
|
64-65
|
|
|
| *Урок внеклассного чтения
МАРК ТВЕН. Роман «Приключения Гекльберри Финна».
| 2
| Пересказ текста
|
66-67
|
|
|
| АНТУАН ДЕ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.
| 2
| Отзыв о прочитанном
|
68
|
|
|
| Итоговый урок. Урок контроля.
Литературная викторина
| 1
|
|