Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер142.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
6 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.П. Полухиной В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина 1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы 2.

Основная задача обучения в 6 классе - познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

    • авторов и содержание изученных художественных произведений;

    • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение - 1 час.

Устное народное творчество - 3 часа.

Древнерусская литература - 1 час.

Произведения русских писателей XIX века - 29 часов.

Произведения русских писателей XX века -23 часов.

Из зарубежной литературы – 10 часов.

Итоговые уроки - 1 часа.

урока

Дата план

Дата факт

Раздел программы

Тема урока

Кол – во часов

Домашнее задние










Введение










1










В дорогу зовущие,

или Литература открывает мир

1

Зад.2,

С.5










Устное народное твор-чество




3




2










Обрядовый фольклор и календарно-обрядовые песни

1

Выразительное чтение песни, С.6-10


3










«Что за роскошь, что за смысл… что за золото!» (А.С.Пушкин) Пословицы и поговорки

1

Зад. 1,5.

С.15


4










*Р.Р. В чем красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник

1

10 пословиц о Родине и о труде










Из древнерусской лите-ратуры




1




5










Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

1

С.16-24, пересказ статьи










Из литературы XIX века










6










А.С.Пушкин. дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину»

1

Пересказ С.45-53, стихотвор.наизусть

7










А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

С.54, стихотворение наизусть

8










Стихотворения А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя

дорога» - гимн родной природе

1

С.57-58, выразительное чтение стихотворений

9










Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский. Стихотворе-ния «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольется…»

1

выразительное чтение стихотворений, С.304-305

10










*Р.Р. двусложный размер стиха

1

С.58-59, пересказ

11










История создания романа «Дубровский». Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров

1

Характеристика героев,прочитать главы 1-4,

С.59-84

12










Образ благородного разбойника в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Пересказ глав 8-11

13










Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

Главы 13-19,пересказ

14










Сюжет и композиция романа «Дубровский».

1

Пересказ глав 5-7

15










*Р.Р. Сочинение Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману «Дубровский»)

1

Черновик сочинения

16










*Урок внеклассного чтения

«Молодые наши проказы» (А.С.Пушкина) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-кресть-янка»

1

Пересказ повести, С.150-152

17










М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски поэта-изгнанника

1

Наизусть стихотворение, С.153-159

18










Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поврежденной красоты

1

С.159-162, выразительное чтение

19










Мотивы одиночества в стихо-творениях М.Лермонтова «Утес». «Листок», «На севере диком».

1

Вопросы

С.164-165

20










И.С.Тургенев. «Записки охотника» и «Бежий луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

Характеристика мальчика

21










Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежий луг». Смысл названия рассказа


1

С.178-179

22










Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся…»

1

Наизусть стихотворение по выбору, С. 200-206

23










А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом..» и «Учись у них», «Еще майская ночь». Переплетение тем природы и любви.

1

С.207-214, Наизусть стихотворение

24










Н.А.Некрасов. «Железная доро-га» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе»(К.И.Чуковский)

1

Наизусть, отзыв о прочитанном, С.215-226

25










Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некра-сова «Железная дорога»

1

Вопросы 8-9, С.226-242

26










*Урок внеклассного чтения Историческая поэма «Дедушка».

1

С.242-244

27










*Р.Р. Трехсложные размеры стиха

1

Задание 1,2,

С. 244

28










Н.С.Лесков «Левша». Изобра-жение русского характера

1

Пересказ эпизода, 5-10 главы прочитать

29










«…Там где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н.С.Лесков). народ и власть

1

Гл. 11-20, пересказ по выбору

30










Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».

1

Черновик сочинения по рассказу

31










Урок контроля

Контрольная итоговая работа по сказу Н.Лескова

1

Дописать работу

32










*Урок внеклассного чтения Н.С.Лесков рассказ «Человек на часах». «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…»

1

пересказ текста

33










А.П.ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Смешное о грустное в рассказе

1

С.297-302

34










*Урок внеклассного чтения

А.П.ЧЕХОВ. Рассказ «Смерть чиновника»

1

пересказ текста










Из русской литературы ХХ века










35










А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: лонгрен,Эгль и Ассоль

1

Ч.II, С.3-28, прочитать повесть

36










А. П. ПЛАТОНОВ. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

1

С.29-37, пересказ текста

37










М. М. ПРИШВИН.Филосовская притча «Кладовая солнца».

Мудрый автор, мудрый рассказ-чик, мудрый Антипыч



















1

С.38-74, прочитать

38










Тропа Насти

1

Рассказ о Насте

39










Тропа Митраши

1

Характеристика мальчика

40










*Р.Р. Сочинение

Сравнительная характеристика Насти и Митраши

1

сочинение

41










«Великий храм природы» в сказке «Кладовая солнца». Смысл названия повести

1

Зад.2-3, С.72

42










*Урок внеклассного чтения

Рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

1

отзыв

43










*Р.Р. Стихотворения о Великой Отечественной войне

1

наизусть по вы-бору

44










ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АС-ТАФЬЕВ. Рассказ «Конь с розовой гривой»

1

С.84-105 Пересказ эпизода

45












*Р.Р. Особенности использо-вания народной речи в рассказе«Конь с розовой гривой»

1

Рассказ о герое

46










В. Г. РАСПУТИН. Рассказ «Уроки французского».

1

Прочитать текст, С. 108-147

47










Душевная щедрость учитель-ницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа

1

Пересказ эпизода по выбору

48










Урок контроля

Классное сочинение по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина

1

сочинение

49










Писатели улыбаются. «Чудаки» Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал»

1

С. 150-165, выразительное чтение

50










*Урок внеклассного чтения Рассказ В.М.Шукшина «Сельские жители»

1

Пересказ текста

51










ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе

1

Пересказ эпизода,

С.165-184










РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ 20 ВЕКА.

А. Блок «Летний вечер»







52










А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

1

С.186-188, наизусть по вы-бору

53










С. Есенин. Стихотворения «Пороша», «Мелколесье. Степь да даль»

1

С.188-190, наизусть по вы-бору

54










А.Ахматова.«Перед весной



















бывают дни такие...». Постижение красоты

1

С.190-191,

выразительное чтение

55










Н.М. Рубцова. «Тихая» лирика . Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

1

С.191-192,

Наизусть стихотворение










Из литературы народов России










56










Г. Тукай. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга».

1

С.195-198

57










К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким малым ни был мой народ...».

1

С.198-201, выразительное чтение стихотворения










ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ










58










МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гес-перид».

1

С.202-211, пересказ

59










Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе».

1

Прочитать легенду,

С.212-214

60










Гомер и его героические поэмы «Одиссея», «Илиада»

1

С. 215-248

61










*Урок внеклассного чтения

МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС САА-ВАДЕРА. Роман «Дон Кихот».

1

Прочитать текст,

С. 249-258

62










ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. Баллада «Перчатка».

1

Прочитать текст,

С. 252-258

63










ПРОСПЕР МЕРИМЕ. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Прочитать текст,

С.269-299

64-65










*Урок внеклассного чтения

МАРК ТВЕН. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

2

Пересказ текста

66-67










АНТУАН ДЕ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

2

Отзыв о прочитанном

68










Итоговый урок. Урок контроля.

Литературная викторина

1






1 Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.Я. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.


2 Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск