Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.





Скачать 209.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.
Дата публикации06.09.2014
Размер209.21 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.).

Количество учебных часов:

в год – 204, в неделю – 6 часов, из них на развитие речи - 36 часов.

Программа содержит: - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации; - перечень орфографических и пунктуационных правил; - перечень орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков.

Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование или диктант. Формы организации разнообразны: беседа, сообщение, игры, работы в парах и группах.

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Предполагаемые результаты.

Учащиеся должны знать/ понимать: - определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

- основные нормы русского литературного языка (орфографические, лексические, грамматические, пунктуационные, нормы речевого этикета):

уметь:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль и структурные части;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- писать небольшие по объёму тексты;

- делить текст на абзацы;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные звуки:

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- находить орфограммы в морфемах;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова

- различать части речи, правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени;

- владеть приёмами применения изученных правил орфографии;

- выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать словосочетания и предложения по заданным схемам

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.

Перечень учебно – методического комплекта

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 к.ассе, - М.: Просвещение, 2004

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы., - М.: Просвещение, 2005.

3. Богданова Г. А. «Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. Пособие для учащихся». Просвещение, 2007.

4. Влодавская Е. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс. Книга для учителя. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

5. Карасева И.В. Уроки русского языка в 5 классе/ И.В. Карасева, - Волгоград: Учитель, 2007.

6. Пленкин Н. А. «Уроки развития речи. 5 – 9 классы» Книга для учителя, – М.: Просвещение 1995.

7. Тростенцова Л.А.Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя 2004

8. .Богданова Г. А.Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. Пособие для учащихся, -

М.: Просвещение, 2007.

9. Ладыженская Т. А. , .Баранов М. Т., .Тростенцова Л. А. и др. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Учебный план


Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1.Общие сведения о языке.

4

-

1

2. Повторение пройденного в начальных классах.

31

1

6

3. Синтаксис и пунктуация.

37

1

4

4. Фонетика. Орфоэпия.

19

1

4

5. Лексикология.

13

1

4

6. Морфемика. Орфография.

27

1

5

7. Морфология.

63

3

10

8. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе.

10

1

-

Итого: 204 часа (К. р. – 9; р.р. – 34)


Учебно – тематический план

№ урока

Тема урока

Контроль




Общие сведения о языке (4)




1

Ваш учебник.




2

Язык и человек.




3

Язык и его единицы.




4

Р. р. Стили речи.







Повторение изученного в начальных классах (31)




5

Звуки и буквы. Произношение и правописание.




6,7

Орфограмма.




8,9

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.




10

Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

Слов. дикт. № 1

11

Правописание проверяемых согласных в корне слова.




12

Правописание согласных в корне слова.




13

Правописание непроизносимых согласных.




14

Буквы и, у, а после шипящих.




15

Разделительные Ъ и Ь знаки.




16.

Отличие приставки от предлога.

Слов. дикт. № 2

17

Р.р. Текст.




18, 19

Р.р. Обучающее изложение (на основе упр. 66).




20

Части речи.




21

Наречие.




22

Глагол.




23

-Тся и -ться в глаголах.




24

Р.р. Тема текста.




25

Личные окончания глаголов.




26

Не с глаголами.




27

Имя существительное.




28

Правописание имён существительных.




29, 30

Имя прилагательное.

Слов. дикт. № 3

31

Р.р. Основная мысль текста.




32

Местоимение.




33

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Диктант

34

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




35

Р.р. Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».







Синтаксис и пунктуация (37)




36

Синтаксис как раздел грамматики.




37

Словосочетание. Строение словосочетаний.




38

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.




39

Виды словосочетаний.




40

Разбор словосочетаний.

Слов. дикт. № 4

41

Предложение.




42

Р.р. Сжатое изложение «Старый пень».




43

Виды предложений по цели высказывания.




44

Виды предложений по эмоциональной окраске.




45

Члены предложения. Подлежащее.




46

Сказуемое.




47

Тире между подлежащим и сказуемым.




48

Нераспространённые и распространённые предложения.




49

Второстепенные члены предложения. Дополнение.




50

Определение.




51

Обстоятельство.




52

Главные и второстепенные члены предложения.




53, 54

Предложения с однородными членами предложения.




55

Обобщающее слово при однородных членах.




56

Обращение.




57

Р.р. Письмо.




58

Синтаксический разбор простого предложения.




59

Пунктуационный разбор простого предложения.




60,61

Простые и сложные предложения.

Слов. дикт. № 5

62

Синтаксический разбор сложного предложения.




63,64

Прямая речь.




65

Р.р. Функционально – смысловые типы речи.




66

Косвенная речь.




67

Диалог.




68,69

Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».




70

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Диктант

71

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация».




72

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 254).







Фонетика. Орфоэпия. (19)




73

Фонетика. Гласные звуки.




74.

Согласные звуки.




75

Изменение звуков в потоке речи.




76

Р.р. Повествование.




77

Согласные твёрдые и мягкие.




78

Согласные звонкие и глухие.




79

Графика. Алфавит.




80

Р.р. Описание предмета.




81

Обозначение мягкости согласного с помощью ь.




82, 83

Двойная роль букв е,ё,ю,я.




84

Орфоэпия.




85

Фонетический разбор.




86,87

Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия».




88

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия».

Диктант

89

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Фонетика. Орфоэпия».




90,91

Р.р. Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».







Лексикология (13)




92

Слово и его лексическое значение.




93

Однозначные и многозначные слова.




94

Прямое и переносное значение слова.




95

Омонимы.




96,97

Синонимы.

Слов. дикт. № 6

98,99

Р.р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».




100

Антонимы.




101

Контрольная работа по теме «Лексикология».

Работа в группах

102

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Лексикология».




103, 104

Р. р. Изложение «Первый снег».







Морфемика. Орфография (27)




105

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.




106

Окончание слова и основа слова.




107

Корень слова.




108, 109, 110

Суффикс.

Слов. дикт. № 7

111

Приставка.




112

Закрепление материала по теме «Морфема».




113, 114

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица рассказчика «Последний лист орешника».




115

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.




116

Беглые гласные.




117

Варианты морфем.




118

Морфемный разбор.




119

Правописание гласных и согласных в приставках.




120, 121

Буквы з – с на конце приставок




122

Буквы о –а в корнях -лаг-/ -лож-.




123

Буквы о – а в корнях -раст-/-ращ-/- рос-.




124

Буквы ё – о после шипящих в корне.




125

Буквы и - ы после ц.




126

Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика».




127,128

Р.р. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».




129

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография».




130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Морфемика. Орфография».




131

Р.р. Основные способы и средства связи предложений в тексте.







Морфология (63).




132

Самостоятельные и служебные части речи.







Имя существительное (23).




133

Имя существительное как часть речи.




134

Р.р. Доказательства в рассуждении.




135

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.




136

Имена существительные собственные и нарицательные.




137

Морфологический разбор имени существительного.

Слов. дикт № 8

138

Род имён существительных.




139

Р. р Сжатое изложение «Перо и чернильница».




140

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.




141

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.




142

Р. р. Устное сочинение по картине Г. И. Нисского «Февраль. Подмосковье».




143

Три склонения имён существительных.




144, 145

Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.




146,147

Множественное число имён существительных.




148,149

Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 346).




150, 151

Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.




152,153

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».




154

Контрольная работа по теме «Имя существительное».




155

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Имя существительное».







Имя прилагательное (14).




156

Имя прилагательное как часть речи.




157, 158

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.




159

Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях прилагательных.




160, 161

Р. р. Описание животного. Изложение.




162,163

Прилагательные полные и краткие.




164

Морфологический разбор имени прилагательного.

Слов. дикт. № 9

165,166

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».




167

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».




168

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Имя прилагательное».




169

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям.







Глагол (25).




170

Глагол как часть речи.




171

Не с глаголами.




172

Р. р. Рассказ.




173

Неопределённая форма глагола.

Слов. дикт. № 10

174

Написание – тся и –ться в глаголах.




175,176

Виды глагола.




177,178

Буквы е – и в корнях с чередованием.




179

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.




180

Время глагола.




181

Прошедшее время глагола.




182

Настоящее время глагола.




183

Будущее время глагола.




184, 185, 186

Спряжение глагола.




187

Морфологический разбор глагола.




188

Р.р. Сжатое изложение (по упр. 699).




189

Правописание ь в глаголах во втором лице единственного числа.




190

Употребление времён.

Слов. дикт. № 11

191,192

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».




193

Контрольная работа по теме «Глагол».




194

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Глагол».







Систематизация и обобщение изученного в 5 классе.




195,196,197

Морфемика. Морфология. Орфография.




198, 199

Синтаксис и пунктуация.




200

Итоговая контрольная работа.

Тест

201

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.




202,203, 204

Резерв.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа по русскому языку /5 класс
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconТематическое планирование по русскому языку классы
Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconРабочая программа основного общего образования по предмету
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск