Утверждено Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ Утяш.СОШ Заместитель директора по УВР на заседании МО
___________ Нотфуллина Э.Р __________ Котова О.Н. протокол № _______
«____» ____________ 2012 г. «____» ___________ 2012 г. «____»__________ 2012 г
Рабочая программа
МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа»
Котовой О.Н., вторая квалификационная категория
по русскому языку во 5 классе
2012-2013 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:
Воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Рабочая программа полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 5 класс (Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Н.М.Шанского; ) / с (Образовательный стандарт).
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на низком уровне трудности, изучение материала медленном темпом, выделяющем ведущую роль практических знаний. . В данном классе обучаются учащиеся с низким уровнем орфографической грамотности и устной речи. Применение индивидуальной работы на каждом уроке поможет развивать возможностей учащихся более овладеть устной и письменной речью.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает для наиболее прочного усвоения материала, значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Количество часов, отводимых на разделы
-
№п/п
| Разделы
| Кол-во часов
|
| Язык — важнейшее средство общения
|
|
| Повторение изученного в начальных классах
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
|
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
|
|
| Лексика. Культура речи
|
|
| Морфемика. Орфография. Культура речи
|
|
| Морфология
|
|
| Имя существительное
|
|
| Имя прилагательное
|
|
| Глагол
|
|
| Систематизация и обобщение изученного в 5 классе
.
|
| )
| |