Тематическое планирование по русскому языку классы





НазваниеТематическое планирование по русскому языку классы
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер0.58 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Классы 8 класс А

Учитель Авдеенкова А.Г.

Количество учебных недель 35

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часов

Плановых контрольных диктантов 6; сочинений 4; изложений 5

Планирование составлено на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования

Учебник «Русский язык. 8 класс».

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение,

2009
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 8 класс
Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5 - 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
На изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании русского языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Специфика программы заключается в том, что на данном этапе начинается изучение синтаксиса простого предложения, поэтому

основными целями обучения русскому языку в 8 классе будут:

  1. речевая деятельность:

1) дифференцирование главной и второстепенной информации текста;

2) определение принадлежности текста к типу речи и функциональной разновидности;

3) пересказ прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью свернутости или с сохранением структуры и языковых особенностей текста;

4) написание сочинений повествовательного характера, рассуждения на нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы;

5) распознавание характерных для художественных и публицистических текстов языковых и речевых средств воздействия на читателя;


  1. синтаксис и пунктуация:

  1. правильное употребление в речи словосочетаний разных видов;

  2. различение простых предложений всех видов, их анализ и языковой разбор;

  3. выразительное чтение простых предложений изученных конструкций;

  4. использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительной речи;

  5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.


Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе следующие:

- диктанты

- тесты

- проверочная работа с выбором ответов

- комплексный анализ текста

- подробное и выборочное изложение

- изложение с элементами сочинения-рассуждения

- сочинение – описание памятника

- сочинение на морально-этическую тему

- публичное выступление по общественно-важным проблемам

- сочинении – рассказ на свободную тему

- устное высказывание на лингвистическую тему
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

    • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

    • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог; диалог; сфера и ситуация речевого общения;

    • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

    • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

    • основные единицы языка, их признаки;

    • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

    • нормы речевого этикета;

уметь:

    • различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

    • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

    • анализировать структуру и языковые особенности текста;

    • опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;

    • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

    • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

    • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

    • извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации;

    • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

    • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, подробное и сжатое изложение, конспект);

    • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, публичное выступление, личное письмо, деловое письмо, текст-инструкция, сочинение-характеристика, сравнительная характеристика, рассуждение на нравственно-этическую тему, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога);

    • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

    • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    • соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

    • соблюдать в практике письма основные орфографические и пунктуационные нормы;

    • соблюдать правила русского речевого этикета;

    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения русского языка в жизни человека и общества;

    • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

    • увеличение словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Для учащихся

1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.

2. Жердева Л. А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунк­туация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2004.

3. Еремеева А. С. Русский язык: 8 класс: Рабочая тетрадь / А. С. Еремеева. - Саратов: Лицей, 2005.

Для учителя

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - 3-е изд. / Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2000.

2. Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.

3. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю. С. Пичугов. -М.: Просвещение, 1999.

4. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994.

5.Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

6. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы / Н. М. Лебедев. - М.: Просвещение, 1991.
Мультимедийные пособия.

«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 8 класс.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
I четверть (9 х 3 = 27 уроков) с-1, и-1, к.д.-2, сл.д-2, к.р.-1





Тема

Тип урока

Содержание

Требования к уровню

Вид контроля

Дом задание

Дата

план

Дата

Факт.

1

1

Понятие государ.языка, как средство межнац.общения.

Усвоение новых знаний

Особый политико-правов. статус рус.яз.

Понимать статус рус.яз. как государственного.

Ск.госуд.яз. может быть в одной стране?

Устное высказ. На слова К.Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

1нед




2

2

Фонетика и орфография

Повторит.-обобщающ. урок

Фонетика, осн. правила рус. орфографии

Опознавать слова с изученными орфогр., употребл. в речи.

Объясн. диктант, анализ текста.

2, упр.13 (1), с.10

1нед




3

3

Морфемика и словосочетание

Повтор.-обобщ.урок

Морфемный и слобообразоват. разборы

Уметь безошибочно производить морф. и словообраз. разборы

Дик. «Проверь себя»

3, упр.18, 21, с.12

1нед




4

4

Лексика и фразеология

Повтор.-обобщ.урок

Уметь определ. фразеологизмы

Уметь безошибочно определять фраз-мы

Осложненное списывание

4, упр. 32, с.17

2нед




5

5

И

РР Подробное изложение с грамм. заданием

Уроки РР

Стили, типы речи, анализ содержания и яз.средств

Понимание проблематики и позиции автора текста, частичный яз.анализ, пересказ от 3-го лица

Изложение

У.34, с.18

6, у.51, 52 (устно), с.27

2нед




6

6

С

Д

Морфология.

Словарный диктант

Повтор.-обобщ. урок

Самостоятельные и служеб. части речи

Уметь объяснять грамм. значение частей речи , находить в тексте, объяснять, приводить свои примеры

Творч.

списывание, комментир. письмо

5, у.39, с.20, выписать слова с орфограмм. У.43, с.22,Повтор. слов. слова

2нед




7

7

К

Д

Контрольная работа

Урок контроля

Самостоятельн. И служеб. части речи, грамм. разбор

Уметь на письме соблюдать орфогр. и пункт. нормы

Диктант с грамм. заданием

у.44, с.22, подгот. К устному опросу по повторению

3нед




8

8

Синтаксис как раздел грамм. Связь синт.и морфологии Осн. принципы рус.пунктуац.

Урок усвоения новых знаний

Словосоч. и предлож. Как предмет изуч. синтаксиса

Уметь использов. смысл. и грам. связи словосоч., предлож. в составе синтаксиса.

Синт.разбор предл. Раб.с худож. текстом.

Анализ текста во вариантам, синт. разбор предлож.

3нед




9

9

Словосочетание. Виды и средства синт.связи.

Урок усвоения новых знаний.

Виды и средства синт. связи: интонация, окончание, предлоги, союзы.

Знать интонац. средства синтаксиса, роль служеб. слов как средств синтаксиса.

Создание текстов с использ. средств синт. связи

7, упр.65, с.35

3нед




10

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Урок усвоения новых знаний.

Основн. виды и признаки словосоч.

Знать осн. виды словосоч.

Составл. словос. по схемам.

7, у.74, с.39

4нед




11

11

Виды словосоч. по способу связи слов. Синт. разбор словосоч.

Урок усвоения новых знаний

Согл., управл., примык.

Знать типы связи.

Распростр. словосоч., заменить синонимич.

С.41 правило, у.76, с.42 (составить схемы)

4нед




12

12

Предложение как основная единица синтаксиса. Простое предложение. Грамматич основа предложения.

Урок усвоения новых знаний.

Предлож. как речевое высказывание.

Знать основ. Признаки предложения и его отличие от др.языковых единиц.


Конструирование предложений.

8, у.85, с.47

«Что я знаю о предлож.» -уст. рассужд.

4нед




13

13

Порядок слов в предложении. Интонация.

Урок закрепления изученного.

Прямой и обрат. порядок слов в предложении.

Уметь интонац. правильно произносить предлож.

С какой целью используется инверсия? Подгот. рабоч. Материалов

9-10, у.93 (II).с.52, подг. к соч. у.114, с.63

5нед




14-15

14-15

С

РР Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности (по упр.111,с.61)

Урок РР

Сопостав. анализ репродукций А.Баулина и С.В.Герасимова с изобр. одного памятника рус. архитектуры. Жанровое своеобр. сочинений(днев. запись, письмо, рассказ)

Знать структуру текста-описания, уметь делать сравнит. анализ картин.

Сочинение-описание памятника.

У.96 (устно), вопросы с.53, у.105, с.58

5нед




16

16

Главные члены двусоставного предложения.

Виды сказуемого. Простое глаг. сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения подлежащего. Особые случаи соглас. подлеж. со сказуемым.

Способы выражения прост глаг. сказуемого

Знать функцию гл.членов, опред. способы выраж. подлежащего.

Знать виды сказуемого. Уметь характеризовать сказ. в предлож.

Предупред. диктант.

Составить предлож. с глаг. фразеол

в роли сказ-го.3

11, у.119, с.65 (устно аргументировать ответ)

12, у.124, с.68

6 нед




17

17

Составное глагольное сказуемое способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

Способы выраж. состав. глаг. сказуемого

Знать структуру состав. и простого глаг. сказуемого

Умение отличить простое гл. сказуемое от состав. глаг.

13, у. 133, 134, с.72

6 нед




18

18

Составное именное сказуемое, способы его выражения

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения составного именного сказуемого

Знать структуру состав. именного сказуемого, определять способы выраж. именной части.

Комментированное письмо

14, у.143, с.76

14, у.146, с.77, у.152 (у)

6 нед




19

19

Тире м/у подлежащим и сказуемым

Урок усвоения новых знаний

Особенности связи подлежащих и сказуемых

Знать условия постановки тире м/у подл. и сказуемым.

Объяснительный диктант

15, у.у.153, с.81

Повтор. Слов. Слова

7 нед




20

20

СД

Виды сказуемых. Тире м/у подлежащим и сказуемым. Словарный диктант

Урок – практикум.

Виды сказуемых. Тире.

Уметь определять морфологич. способы выражения гл.чл. предложения, знать условия постановки тире.

Осложнен. списывание, констр. Предложений. Сам. Работа (у.157, с.82)

15, у.155, с.82,

У. 160 (у) на оценку

7нед




21

21

КД

Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения»

Урок контроля

Главные члены предложения. Грам. основы предложений

Уметь на письме соблюдать орфогр. и пункт. нормы.

Диктант с грам. заданием.

У.156, с.82

7 нед




22

22

Дополнение. Способы выражения дополнений.

Урок усвоения новых знаний

Дополнение прямое и косвенное. Способы выраж. дополн.

Различать прямое и косвенное дополнение.

Осложненное списывание. Разбор предл. по членам.

16, у. 170, с.88

8нед




23

23

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений.

Урок усвоения новых знаний.

Способы выражения определения.

Уметь различать определения. Определения-эпитеты – как средство выразительности речи.

Творческое списывание. Найти в тексте определения.

17, у. 176 (синт. разбор предлож.), с.91

8нед




24

24

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Урок усвоения новых знаний.

Знаки препинания при приложении.

Уметь распознавать приложение среди др. втор. членов предложения.

Составить план к параграфу, проиллюстр. примерами.

18, 184, с.94

Составить предлож. для мини-диктанта с приложениями

8нед




25

25

Обстоятельство. Способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний.

Способы выражения обстоятельств.

Уметь различать виды обстоятельств.

Заполнить табл. «Виды обстоят.» своими примерами.

19, у.191, с.99

У.208, с.107 (устно)

9нед




26

26

РР Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности.

Уроки РР

Характеристика человека как вид текста.

Понимать особенности такого текста, уметь соблюдать на письме литературные нормы.




С.104 вопросы,

У.201, с.104 (10-15 предлож.)

9нед




27

27

Главные и второстепенные члены предложения. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные чл. предложения»

Повторительно-обобщающий урок. Урок контроля

Гл. и втор. члены предлож. Способы их выражения. Гл. и втор. члены предлож.

Уметь определять грамм. основы предлож., различать виды сказ., ставить тире м/у подл. и сказ. Уметь определять грамм. основы, способы выражения гл. и втор. членов предлож.

Предупредительный, графический диктант.

Тест

У.202, с.104 (подг. на оценку)

У.415, с.215 (аргументировать ответ)

9нед



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку классы iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Тематическое планирование по русскому языку классы iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconТематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы
Планирование составлено на основе: Готовимся к егэ. Русский язык / О. Ф. Вакурова, С. И. Львова, И. П. Цыбулько. 5-е изд., стереотипное....
Тематическое планирование по русскому языку классы iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку классы iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг
Тематическое планирование по русскому языку классы iconРабочая программа По русскому языку
Программы общеобразовательных учреждений П78Русский язык: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы /...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по русскому языку классы iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной...
Тематическое планирование по русскому языку классы iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5
Тематическое планирование по русскому языку классы iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск