Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.





Скачать 163.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.
Дата публикации05.07.2015
Размер163.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МБОУ « Мысовская ООШ»

Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного общего образования по истории.

Принята на педагогическом совете Утверждена:

протокол №______от______ Приказ №________от______

Директор школы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 8 КЛАССА.
На 2014-2015 учебный год

Составитель: Вихарева Светлана Геннадьевна

- учитель истории и обществознания

МБОУ « Мысовская основная школа»

Стаж работы:25 год

1 категория.


Д. Мысы, 2014 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение.

Программа преследует следующую цель обучения истории в основной школе:

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

Задачи:

1. ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

2. научить учащихся пользоваться исторической картой, как одним из источников знаний;

3. создать условия для полноценного получения исторических знаний, умений, навыков в 8 классе.

Данная программа составлена на основе государственного стандарта исходя из учебной нагрузки два часа в неделю, 24 часа.

Используются такие формы контроля как устный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания.
Содержание учебного материала

Содержание учебного материала полностью соответствует примерной программе по истории и удовлетворяет цели и задачи данного образовательного учреждения.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс.

Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот,

его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения.

Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого

германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи.

Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения.

Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и

республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс.

Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм
во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX

– начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение

противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны

Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание

сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм –

идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало

модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических _____блоков. Антанта и Центральные

державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие

сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в

воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.

Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм,

авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Учебный план 24 часа





Разделы

Всего часов.

теория

практика

Формы контроля.

1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

6 часов

6 часов

0

Тест

2

Строительство Новой Европы

5 часов

5 часов

0

тест

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных реформ

4 часа

4 часа

0

Тест

4

Две Америки

3 часа

3 часа

0

Тест

5

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2 часа

2 часа

0

Тест

6

Международные отношения в Новое время

2 часа

2 часа

0

Тест

7

Культурное наследие Нового времени.

1 час

1 час

0

Тест

8

Повторительно- обобщающий урок

1

1

0

тест




итого

24

24

0





Учебно-тематический план: 24 часа


Посл.

Тем.

Последовательность уроков.

Обязательный минимум содержания

Формы контроля.

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе Технический прогресс в Новое время. Монополистический капитализм

1



Первая империя во Франции.

Наполеон Бонапарт.

Священный союз.

Европейские революции 19 века.

Гражданская война в США.

А Линкольн.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии.

О. фон Бисмарк.

Социальный реформизм во второй половине 19- начале20 века. Народы Юго- Восточной Европы в 19 веке.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в 19 веке.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже 19- 20 вв.
начало модернизации в Японии.
Международные отношения в Новое время.

тест

Промышленный переворот и его социальные последствия.

2

Устный опрос

Возникновение научной картины мира

3

тест

Художественная

культура XIX в.

4

тест

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма

5-6

тест

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз

7

Устный опрос

Англия: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.

8

тест


Франция: революция 1848 г. Вторая империя

9

Устный опрос

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии.

10

тест

Франко-прусская война О. Бисмарк. Парижская Коммуна

11

Устный опрос

Германская империя в конце XIX -начале XX вв.

12

тест

Великобритания: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.

13

тест

Европейские революции XIX в. Франция: Третья республика. Монополистический капитализм.

14

Устный опрос

Австро-Венгрия. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

15

тест

Гражданская война в США. А.Линкольн.

16

Устный опрос

США в конце XIX в. Монополистический капитализм.

17

тест

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

18

Устный опрос

Начало модернизации в Японии.


19

тест

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв: Китай, Индия.

20

тест

Политическое развитие стран мира в начале XX в. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Обострение противоречий в развитии индустриального общества

21

Устный опрос

Международные отношения в Новое время.

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.

22

тест

Культурное наследие Нового времени.

Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.

23-24

тест

Повторительно- обобщающий урок




тест


Список литературы:

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012г.

Приложение № 1- Кимы.
Становление индустриального общества.

Вариант 1.

1. Выберите правильный ответ. Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX в. определяется понятием:

1) промышленный переворот; 2) американский путь развития капитализма; 3) прусский путь развития капитализма.

2. Укажите самую развитую в промышленном отношении страну Европы в начале XIX в.: 1. Франция; 2) Англия; 3) Пруссия; 4) Австрия.

3. Найдите лишнее. Страны «старого» капитализма: 1) Англия; 2) США; 3) Франция.

4. Назовите понятие, которое характеризует следующий перечень дат. 1825 – 1836 – 1847 – 1858: 1) завершение промышленного переворота; 2) кризис перепроизводства; 3) империализм.

5. Отметьте имена изобретателей и промышленников, связанных с автомобилестроением: 1) Э.Сименс; 2) Р.Фултон; 3) О.Эванс; 4) К.Бенц; 5) Э.Мартен; 6) Р.Тревик; 7) Ф.Лессепс; 8) Г.Даймлер; 9) О.Лилиенталь; 10) Г.Форд.

6. Заполните таблицу. Открытия и изобретения XIX в.:

Автор

Открытия и изобретения

1. Г.Бессемер

А)

2.

Б) сталеплавильная печь

3. Т.Эдисон

В)

4.

Г) пароход

5.Д.Стефенсон

Д)

6)

Е) автомобиль с паровым двигателем.


ТЕСТ «Наполеоновские войны. Франция при Наполеоне».

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Наполеон был провозглашен императором французов в: а) 1799 г. б) 1802 г. в) 1804 г.

2. Восстановите последовательность событий:

а) вторжение Франции в Испанию

б) Бородинское сражение

в) «100 дней Наполеона»

г) сражение при Аустерлице

д) «битва народов» при Лейпциге

3. Назовите понятие, соответствующее описанию.

Эта система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Историки убеждены, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии: а) континентальная блокада б) торговая война в) «закрытие» Англии

4. Найдите лишнее.

Причины ослабления империи Наполеона:

а) спад промышленности и торговли

б) недовольство народа непрерывными войнами

в) отказ Франции от завоевательной политики

5. Вставьте вместо пропусков.

По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию, Австрия — Ломбардию и ______________________________ была восстановлена власть __________________ над Римской областью.

США в ХIХ в. Гражданская война 1861—1865 гг.

Вариант 1
Оцените утверждение.

В первой половине ХIХ в. в США шел активный процесс расширения и освоения территории:

а) верно б) неверно

2. Выберите правильный ответ. Характерные черты плантационного хозяйства на Юге США: а) тесная связь с рынком б) опора на фермерские хозяйства в) широкое использование квалифицированной рабочей силы

3. Найдите лишнее. В ходе Гражданской войны между Севером и Югом 1861—1865 гг. решались вопросы: а) отмены рабства б) введения единой религии в) сохранения целостности государства

4. Приведите в соответствие.

1)А. Линкольн а) изобретатель, создатель механической жатки

2) Дж. Браун б) руководитель восстания против рабства

3) С. Маккормик в) президент США, член Республиканской партии

5. Вставьте вместо пропусков.

Важную роль в победе Севера над Югом сыграли закон о ______________________________,

дававший право каждому гражданину США, имевшему 10 долларов, получить на Западе участок земли в 160 акров, и декларация об отмене рабства без __________________________ .

Тест по теме

«Индия, Китай, Япония в XIX веке»
1. «Реставрация Мейдзи» позволила Японии:

а) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие

б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции

в) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность
2. Важнейшие реформы «реставрации Мейдзи»:

а) передача земли в собственность крестьянам, ее обрабатывавшим

б) упрочение роли князей в местном управлении

в) введение всеобщей воинской повинности
3. Оцените утверждение.

Особенностью развития японской промышленности в эпоху «реставрации Мейдзи» была активная роль государства

а) верно б) неверно
4. «Открытие» Китая для иностранцев произошло в результате:

а) реформ, начатых китайским императором

б) поражения Китая в опиумных войнах

в) подписания равноправных торговых договоров между Китаем и иностранными державами
5. Найдите лишнее

Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века:

а) ихэтуани б) тайпины в) сипаи
6. Оцените утверждение.

К началу XX века Китай был полуколонией иностранных держав

а) верно б) неверно
7. В 1858 г. Индия:

а) приобрела независимость

б) стала владением британской короны

в) стала владением английской Ост-Индской компании
8. Найдите ошибку в описании

Индийский национальный конгресс (ИНК) был учрежден в 1885 г. вопреки сопротивлению английских властей. Партия выступала за национальное равноправие англичан и индийцев в Индии, самоуправление, развитие национальной экономики.

а) на самом деле ИНК был учрежден в 1858 г.

б) на самом деле ИНК был учрежден с согласия английских колониальных властей

в) на самом деле ИНК требовал изгнания англичан из Индии

Ключ:

  1. В

  2. Б

  3. А

  4. Б

  5. В

  6. А

  7. Б

  8. Б



Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 8 класс.

Вариант 1.
1. Направление, отличающееся социальной ориентированностью: отображает «язвы» общества во имя их скорейшего исправления:

а) романтизм: в) реализм.

б) натурализм; г) импрессионизм.

2. Учение, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей, – это идея:

а) либерализма; в) социализма.

б) консерватизма; г) коммунизма.

3. В 1799 году Бонапарт стал…

а) императором; в) главнокомандующим;

б) директором; г) первым консулом.

4. Гражданский кодекс Наполеона был издан в

а) 1802; в) 1804;

б) 1803; г) 1805.

5. В 1807 году встреча между Наполеоном и императором Александром I состоялась в

а) Эрфурте; в) Берлине;

б Варшаве; г) Тильзите.

6. Эта страна не присоединилась к континентальной блокаде

а) Австрия; в) Канада;

б) Россия; г) Пруссия.

7. Наполеона провозгласили императором в

а) 1804; в) 1806;

б) 1805; г) 1807.

8. Поход Наполеона в Россию состоялся в

а) 1810; в) 1814;

б) 1812; г) 1816.

9. Венский конгресс был созван впервые в

а) 1804; в) 1814;

б) 1812; г) 1816.

10.Что такое «гнилые местечки»?

а) малонаселенные пункты, имевшие право посылать своих депутатов;

б) малочисленные избирательные пункты;

в) парламент;

г) труднопроходимые болотистые места.

11.Временное правительство во Франции в 1848 году возглавлял

а) Луи Филипп; в) Наполеон Бонапарт;

б)Людовиг VIII; г) Альфонс Ламартини.

12. Подавил восстание июня 1848 года

а) Ламартин; в) Луи Наполеон Бонапарт;

б) Гизо; г) Кавеньяк.

13. Луи Наполеон Бонапарт стал императором в

а) 1851; в) 1853;

б) 1852; г) 1854.

14. Во главе Северогерманского союза стоял:

а) король Пруссии Вильгельм I; в) король Пруссии Вильгельм IV.

б) канцлер Пруссии Отто фон Бисмарк; в) король Пруссии Фридрих III.

15. Что такое Парижская коммуна?

а) орган городского самоуправления; в) народное объединение.

б) общественная партия; г) название французского парламента.

16. Эта страна не входила в Тройственный союз:

а) Болгария; в) Австро-Венгрия;

б) Италия; г) Германия.

17. Высшее правительственное учреждение Германии называлось

а) ландтаг; в) рейхстаг;

б) бундестаг; г) Национальное собрание.

18. Конституция Третей республики во Франции была принята в

а) 1871; в) 1875;

б) 1873; г) 1876.

19. В 1882 году был установлен режим английского протектората над

а) Индией; в) Египтом;

б) Южной Африкой; г) Суданом.

20. Причина революции 1848-1849 гг. во Франции

а) светская власть церкви над частью территории страны

б) политическая раздробленность страны

в) сохранение цеховых порядков

г) недовольство промышленной буржуазии политическим господством дворянства

21. Американцы купили у России Аляску в

а) 1867; в) 1888;

б) 1876; г) 1889.

22. В гражданской войне США победу одержали

а) южане; в) центр;

б) северяне; г) верно а) и б).

23. Закон об отмене рабства был подписан в

а) 1861; в) 1863;

б) 1862; г) 1864.

24. Выступал за объединение молодых латиноамериканских государств в конфедерацию

а) Боливар; в) Линкольн.

б) Рузвельт; г) Джефферсон.

25. Революция Мейдзи произошла в

а) 1866; в) 1868;

б) 1867; г)1869.

26. Соотнесите имена и события .

  1. К.Кавур А) гражданская война в США

  2. Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

  3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

  4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

1

2

3

4














27. Выберите события , которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 г

  1. восстание в Милане

  2. создание Франкфуртского национального собрания

  3. поход «тысячи» Гарибальди

  4. война Австрии и Пруссии

  5. декрет о праве на труд

  6. создание Итальянского государства

28. Соотнесите события и государства, где они происходили

ЭЛЕМЕНТЫ СТРАНЫ

1.Национально – освободительное движение А. Германия.

2.Экономический кризис Б. Франция

3.Борьба за демократизацию общества

4.Пережитки феодализма

5.Движение за объединение страны.

1

2

3

4

5
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconК истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconI философия науки (для всех специальностей)
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconКонспект занятия «Вырастала елка в лесу на горе»
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск