Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года





Скачать 326.24 Kb.
НазваниеРабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер326.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
ИСТОРИЯ РОССИИ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной 2006 года.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.

Особенностью предлагаемой программы является то обстоя­тельство, что она послужила основой для написания авторами про­граммы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень: Дани­лов А. А., Косулина Л. Г. История России. В 2 ч. Ч. 1. С древней­ших времен до конца XVI в.; Ч. 2. Конец XVI—XVIII век: Учеб. для 6—7 кл.— М., 1998; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений.— М., 2000; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений.— 5-е изд., дораб. II доп.— М., 1999.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для 9 класса, изданного в из­дательстве «Просвещение»: Данилов А. А., Косулина Л. Г. Исто­рия России, XX век: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России, XX век. В 3 вып.; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные раз­работки к учебнику «История России, XX век»; История России, XX век: Хрестоматия/Сост. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.

Программа выполняет две основные ф у н к ц и и.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (5–6, 7–8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.


Классы

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

5–6

История России (с древности до XV в.)

История Древнего мира и Средних веков

7–8

История России (XVI – начало ХХ вв.)


История Нового времени (XVI – начало ХХ вв.)

9

Новейшая и современная история России

Новейшая и современная история


Ц е л и.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования; в том числе: в 5, 6, 7, 8 и 9 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения.

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образо­вания по истории, поэтому в программу не внесено изменений.
Учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 6 класса вопросы истории России с древнейших времён до конца XVI века. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа.

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от па­дения Западной Римской империи до начала эпохи Великих геогра­фических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уде­ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь учени­кам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их по­нять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического раз­вития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хо­тя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, од­нако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с исто­рией России.

В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об ис­тории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и куль­турное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, во­шедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое вни­мание истории мировых религий — христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести рабо­ту по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя глав­ное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных стра­нах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явле­ниям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источ­ники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять син­хронность и последовательность событий и явлений.


Учебник соответствует требованиям программы. Помимо описания основных событий средневековой истории, значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества.

История средних веков ( 28 ч)

Содержание программы

Введение (1 ч)

Происхождение понятия «Средние века». «Светлый» и «темный» образы Средневе­ковья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков: письменные, изобрази­тельные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Сред­них веков.

РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconУчебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconЮдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconДанилова А. А. и Косулиной Л. Г
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов...
Она состав­лена на основе Федерального государственного образователь­ного стандарта основного общего образования и Примерной программы...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconКурчина Е. М
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 2006 года iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск