Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.03.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
line 2РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА»

(6 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на ис­пользование:

- учебника «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2012;

дополнительных пособий для учителя:

  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. -М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

' - История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

  • Короткова, М. В. История России EX-XVHI в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. - М.: Дрофа, 2002;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епи­фанов, О. П. Епифанова. - М: Просвещение, 1989;

для учащихся:

Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

- учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. - М.: Просвеще­
ние, 2012.

Дополнительные пособия для учителя:

  • Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;

  • Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1990;

  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / Давыдов - М.: Экза­мен, 2006.

• Для учащихся:

  • Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М: Просвещение, 1990.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 40 учебных часов. На изучение всеобщей истории всего 68 часов. Тематическое планирова­ние предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного про­цесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по ис­тории средних веков.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: « Живой истории» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

  • коммуникативной компетенцией;

  • смыслопоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией;

  • профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использо-| вание знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз- нообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно- познавательных задач.


1

Введение (1 ч)

Основные понятия: «Средние века». Исторические источники: письменные, изобразительные

Репродуктивный уровень:
Назвать хронологические рамки периода Средневековья.

Продуктивный уровень:
Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам.

Вводная лекция с элементами беседы.

Индивидуальная. Анализ иллюстраций учебника, с. 6-11

7

2

Великое переселение и образование варварских государств. Параграф 1

Основные понятия: Великое перенаселение народов, государство.
Исторические факты: образование германских государств

Репродуктивный уровень:
Показывать на исторической карте территорию расселения германских племён на территории Западной римской империи; описывать образ жизни, быт германских племён.

Продуктивный уровень:
Объяснить значения понятий; называть существенные черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков»

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Индивидуальная. Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы

Рабочая тетрадь для учащихся, с.3-5, задания 1,2,3. Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории средних веков/ М.Ю. Брандт. – С.6, №6,8

3

Королевство фран­ков. Возникнове­ние, расцвет и рас­пад империи Карла Великого. § 2, 3

Основные понятия: франки, государство, империя.

Исторические факты: образование и распад государства Каролингов.

Исторические лично­сти: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий

Репродуктивный уровень: называть характерные черты по­литического устройства империи Карла Великого.

Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государ­ством при Хлодвиге и Карле Ве­ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний

Групповая фор­ма работы.

Индивидуальная работа: состав­ление сравни­тельной таблицы

Участие в дис­куссии

Карта «Раздел империи Карла Великого». Рабочая тет­радь для уча­щихся: с. 10-13, задания 2, 3,4, 5.

Брандт, М. Ю. Тесты и зада­ния по истории средних веков / М. Ю. Брандт. -С. 8, № 13,14, 18,19.

Энциклопедия школьника. Всемирная ис­тория в лицах (раннее Сред­невековье). -М, 1999. -С. 7,17, 31

4

Христианская цер­ковь в раннее

Основные понятия: цер­ковь, католичество, пра-

Репродуктивный уровень: описывать устройство Христиан-

Изложение нового ма­териала с элементами самостоятельной дея-

Индивидуальная форма работы: составление

Рабочая тет­радь для уча­щихся, с. 5-8,
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск