Скачать 371.07 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования на 2013-2014 учебный год рассчитана на 35 часов (исходя из 35 учебных недель в году). Симоненко, В.Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / В.Д. Симоненко, Н.В. Синица, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 240 с. Цель: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Задачи:
• овладение способами деятельностей:
• освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей. Особенности класса: девочки 8 класса имеют средний уровень освоения знаний и навыков. Количество часов: Всего 35 часов; в неделю 1 часа. Плановых контрольных уроков 2 , зачетов 2 . Формы контроля:
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Должны знать:
Должны уметь:
Должны владеть компетенциями: - учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); - информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); - социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); - эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы). Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-методический комплекс для учителя Методические пособия: Боброва, Л.В. Технология. 5-9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятя / авт.-сост. Л.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2009. – 220 с. Володина, Е.Д. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156 с.: ил. Гордиенко, Г.А. Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты / авт.-сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 71 с. Морозова, Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост Учебно – тематическое планирование по технологии для 8 класса.
|
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 7 классов разработана... Реализация учебной программы обеспечивается в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году | Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся... Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А.... | ||
Рабочая программа по технологии составлена на основе «Примерной программы... | Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... | ||
«согласовано»: «утверждаю» Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 | Рабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по... | ||
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа... Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой... | Рабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным... В. Д. Симоненко, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... ... | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного... «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | ||
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного... «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | Рабочая учебная программа по музыке для 1-2 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | ||
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы... «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии... | Рабочая программа по обществознанию разработана для 6 классов в соответствии... Учебным планом моу «сош №30» г. Энгельса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //... |