Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования,





Скачать 371.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования,
страница1/2
Дата публикации05.05.2015
Размер371.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования на 2013-2014 учебный год рассчитана на 35 часов (исходя из 35 учебных недель в году).

Симоненко, В.Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / В.Д. Симоненко, Н.В. Синица, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 240 с.

Цель: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Задачи:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологиче­ских проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответст­венность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, тек­стами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, приме­нять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

• освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Особенности класса: девочки 8 класса имеют средний уровень освоения знаний и навыков.

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 часа.

Плановых контрольных уроков 2 , зачетов 2 .

Формы контроля:

  1. Устный контроль.

  2. Письменный контроль.

  3. Лабораторно-практический (практический) контроль.

  4. Самоконтроль.

  5. Внеурочное мероприятие по предмету.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Должны знать:

  • понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития тех­ники; методы технического творчества;

  • основы бизнес-планирования, семейного предпринимательства;

  • потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

  • понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

  • основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

  • проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

  • проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

  • выполнять эскизные работы проекта;

  • выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

  • правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

- учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образова­тельного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

- информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, уме­ние самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы). Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Форми­рование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конст­рукторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется по­знавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр;

  • межпредметных интегрированных уроков;

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные спосо­бы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алго­ритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопос­тавлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Учебно-методический комплекс для учителя

Методические пособия:

Боброва, Л.В. Технология. 5-9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятя / авт.-сост. Л.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2009. – 220 с.

Володина, Е.Д. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156 с.: ил.

Гордиенко, Г.А. Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты / авт.-сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 71 с.

Морозова, Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост

Учебно – тематическое планирование по технологии для 8 класса.



Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Характеристика деятель-

ности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

д/з.

Литература, интернет ресурсы

Дата проведения

план

Факт

I

Домашняя экономика

8










Становление и формирование социально трудовой, информационно-коммуникативной компетенций учащихся













1

Введение в «Технологию» и «До-

машнюю экономику».

Я и моя семья. Функ-

ция семьи.

Практика: описать ре

сурсы семьи, задачи на развитие творчес-

кого мышления

1

Лекция с элемента-ми бесе-

ды. Прак-

тикум

Групповая,

Индивидуаль-

ная

Опрос

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья

Уметь:

- определять функции семьи в обществе и в экономическом прос- транстве;

- успешно решать зада

чи на развитие логи-

ческого и творческого мышления

§1прочи тать, стр.7 отв.на вопросы

Плакаты, па

кет задач

4.09




2

Предпринимательство

в семье.

Практика: игра-диаг-

ностика на выявление предпринимательских качеств личности уча- щихся «Падение само- лета»

Потребности семьи. Иерархия человечес- ких потребностей.

Практика: тест на выявление уровня самооценки и притязаний

1

Лекция с элементами бесе-

ды. Прак-

тикум

Групповая, ин дивидуальная

Опрос

Знать понятия бизнес, предприниматель- ская деятельность, благосостояние семьи;

понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности
Уметь:

- улавливать связи кругооборота ре сурсов и денежных средств в экономике


Практи

ческая работа,

стр.8 №1

§ 3 прочи-тать.

Плакаты, распечатки правил игры «Падение самолета»

11.09




3

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюд- жета. Обязательные платежи. Налоги

Практика: пакет задач по расчету платы за

Коммунальные услуги

(отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат на

коммунальные услуги

1

Беседа. Решение экономии

ческих за- дач. Лабо

раторная работа

Групповая,

индивидуаль

ная

Кон-

троль за дейст-

виями

Знать понятия бюд- жет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.

Уметь:

-определять структуру семейного бюджета;

-рассчитывать плату за коммунальные услуги

§6 прочи-тать, стр.18-22


Пакет задач по расчету за коммуналь-

ные услуги, плакаты

18.09



4

Накопления. Сбере-

жения. Расходная часть бюджета.

Практика: создание личный бухгалтер-

ской книги «Финансы поют романсы»

1

Беседа. Практи-

ческая

работа

Групповая,

индивидуаль-

ная

Опрос

Знать понятия накоп-

ления, сбережения.

Уметь:

-разделять постоянные, перемен-

ные и непредвиден-

ные расходы;

- самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов

Практи-

ческая работа

стр.22 №1


Плакаты,

таблица

25.09




5

Трудовые отношение в семьи. Права и обязанности членов семьи.

Практика: тест на определение выбора профессии, диагнос-

тика предметной на-

правленности

1

Беседа.

Тестирование. Диагнос-

тика



Групповая,

индивидуаль-

ная

Опрос.

Тест

Знать понятия труд, права, обязанности

членов семьи.

Уметь:

-различать права и обязанности человека-

-в различных жизнен-

ных ситуациях опре-

делять свои права и

пользоваться ими

Напи-

сать свои пра

ва и обя

заннос-

ти в семьи

Плакаты, пакет тестов

2.10



6

Расходы на питание и составление меню.

Практика: 1. Составле

ние примерного меню рационального пита

ния школьника в сутки.

2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю


1

Беседа.

Лабора-торная ра-

бота

Групповая,

индивидуаль-

ная

Кон-

троль за дейст-

виями

Знать:

-требования к рацио-

нальному питанию;

-значение пищевых веществ в жизни человека.

Уметь:

-ориентироваться в соответствии со своими возможнос-

тями в ассортименте товаров обществен-

ного питания;

-правильно составлять меню в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю

§7прочитать, стр.25, отв.на вопросы

Таблица кало-

рийности про-

дуктов, плака-

ты, калькуля-

тор

9.10




7

Информационные

технологии в домаш-

ней экономике. Техника безопасности

при работе за компью-

тером.

Практика: запуск электронной таблицы

Microsoft Excel и за-

полнение ее следую-

щими продуктами:

хлебом, картофелем,

молоком, бананами, творогом

1

Беседа.

Практи-

кум на ПК

Групповая,

индивидуаль-

ная

Кон-

троль за дейст-

виями

Иметь общее пред-

ставления о работе за компьютером( запуск

Windows, открытие необходимый про- граммы, сохранение

результатов работы на

жесткий диск).

Уметь:

-запускать Microsoft Excel с последующем заполнением;

- подчитывать общую стоимость заданных

продуктов при помо-

щи компьютерного

калькулятора

Вы-

Учить

инструк

цию

Компьютерно-го программа

Microsoft Excel, карточ-

ки с задания-

ми, дискеты

16.10




8

Коммуникация в домашней экономике.

Практика:1. Составить текст делового письма

в комиссию по защите прав потребителей на

некачественную при-

обретенную продук-

цию.


1

Беседа.

Решение ситуаци-онных за- дач. Практи-ческая творчес-кая работа


Групповая,

индивидуаль-

ная

Опрос

Уметь:

-определять устные, печатные и техничес-

кие средства переда-

чи информации;

-составлять тексты деловых писем на

примере письма в комиссию по защите

прав потребителей;

самостоятельно готовить рефераты на

заданные темы

Напи-сать ре-

феррат на тему:

«Теле-фон (телеви-дение, радио, компью

тер видео-фотока-мера) как ис-точник инфор-мации

в совре-менном мире

и в моей жизни»

Рефераты уча-

щихся, журна-

лы, газеты, цифровой фотоаппарат

23.10




II

Профессиональное самоопределение.

2










Становление и форми- рование ценностно-смысловой, межкуль-

турной, информа-

ционно-коммуника-

тивной компетенций учащихся













9

Понятие профессио-

нальной деятельности

1

Лекция с элементами дис-

куссии.

Работа

с книгой

Групповая,

индивидуаль-

ная

Опрос

Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера,

Отрасль.

Уметь формулиро-

вать процесс профес-

сиональной деятель-

ности


Учеб-

ник Технология профес-сиональ

ного успеха

стр.5-7

прочи-

тать

Реферат

30.10




10

Практика. Подготовка к профессиональной деятельности.

1

Практи-ческая творчес-кая работа


Групповая,

индивидуаль-

ная

Кон-

троль за дейст-

виями

Уметь:

-проводить разделе-

ние профессиина спе-

циализации;

-сформулировать цели будущего проекта «Мои жизненные планы и профессио-

нальная карьера»




Компьютер

13.11




III

Творческие проекты

5










Становление и форми- рование ценностно-смысловой, информа-

ционно-коммуника-

тивной компетенций учащихся













11

Практика. Выбор и обоснование индиви-

дуального творческо-

го проекта. Подбор необходимого мате-

риала.

1

Практи-ческая работа


Индивидуаль-

ная

Кон-

троль за дейст-

виями

Знать условия выбора и предпосылки обос-

нования индивидуаль-

ного творческого проекта.

Уметь делать выбор и проводить обоснова-

ние творческого проекта




Информационный материал

по теме твор-

ческого проек

та , Интернет

20.11




12

Практика. Анализ собранной информа-

ции. Составление пла-

на поэтапного выпол-

нения творческого проекта. Выполнение

необходимых эскиз-

ных работ в цвете

1

Выполне-

ние прак-

тической

работы: составле-

ние и ана-

лиз про-

екта, эски-

зы

Индивидуаль-

ная

Кон-

троль за дейст-

виями

Знать алгоритм про-ведения анализа и сос-

тавления плана выпол

нения будущего про-

екта.

Уметь:

-обрабатывать собран-

ную информацию;

-составлять план по-

этапного выполнения

творческого проекта




Информационный материал

по теме твор-

ческого проек

та , Интернет

27.11



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по технологии обслуживающего труда 7 классов разработана...
Реализация учебной программы обеспечивается в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А....
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по технологии составлена на основе «Примерной программы...

Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, icon«согласовано»: «утверждаю»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным...
В. Д. Симоненко, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая учебная программа по музыке для 1-2 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию разработана для 6 классов в соответствии...
Учебным планом моу «сош №30» г. Энгельса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск