Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.





Скачать 204.12 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Дата публикации15.10.2014
Размер204.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
c:\documents and settings\skola\рабочий стол\новый рисунок (1).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

2. Основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

3. Основы здорового образа жизни;

4. Оказание первой медицинской помощи;

Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в VIII классе в течение 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-практикум;

  • Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

  1. Тематические зачеты;

  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;

  3. Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;

  4. Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

  5. Итоговые контрольные работы;

  6. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • Знать основы здорового образа жизни;

  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.


Критерии оценивания:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Календарно-тематическое планирование.

Количество часов:

Всего – 34 часа, в неделю- 1 час, практических работ- 4.
Практические работы


№ п/п

Тема практической работы


Время работы

№ урока п/п

1

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

15 мин.

5

2

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО

15 мин.

9

3

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях

15 мин.

13

4

Меры по защите населения. Правила поведения при гидродинамических авариях

15 мин.

15



Темы сообщений, рефератов:

1. Состояние природной среды и жизнедеятельности человека

2. Изменение состава атмосферы

3. Изменение состава гидросферы

4. Изменение состава суши

5. Занятия физкультурой и спортом

6. Закаливание организма подростка

УМК:

1. Примерная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы.

2. А.Т.Смирнов , Б.О. Хренников . «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 8 класса, М: Просвещение , 2012 г.

3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2001г.

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

№ п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Содержание изучаемого материала

в соответствии с ФГОС ОО

Новые понятия, термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.

Пожарная безопасность

3

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротушения




Знать: правила безопасного поведения в опасных ситуациях социального характера

Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов пожара

2.

Безопасность на дорогах

3

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения( в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте.




Знать: правила безопасного поведения в опасных ситуациях социального характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

3.

Безопасность на водоёмах

3

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему




Знать: правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера и правила поведения на воде

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

4.

Экология и безопасность

2

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

Экология, биосфера

Знать: меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

5.

ЧС техногенного характера

9

ЧС техногенного характера. Поведение в случае возникновения ЧС.




Знать: правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Поведение в случае возникновения ЧС.




Знать: правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

7.

Здоровый образ жизни и его составляющие

6

Основы здорового образа жизни




Знать: основы здорового образа жизни и профилактику вредных привычек

8.

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

4

Первая медицинская помощь при ушибах и кровотечениях




Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах и кровотечениях. Пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты




Всего:

34










Календарно-тематическое планирование.




Наименование раздела, темы, урока

Дидактические цели изучения темы

Часы

Карта урока

(проверка домашнего задания, актуализация знаний)

Карта урока

(новый материал)

Карта урока

( домашнее задание)

Дата

Факт.



Основы комплексной безопасности




20
















тема

Пожарная безопасность

Повторение знаний о пожарах и мерах безопасности

3
















1

Пожары в жилых и общественных зданиях их причины и последствия




1

Актуализация:

повторение: пожар, причины пожара, последствия пожара

У. с. 6 - 12

У. п. 1.1, вопросы с. 12







2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения




1

Ответы на вопросы с. 12

У. с. 13 -19, работа с учебником, задание с. 19

У. п. 1.2, вопросы с. 19







3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.




1

Ответы на вопросы с.19

У. с. 20 – 25, повторить алгоритм эвакуации из школьных кабинетов

У. п. 1.3, вопросы с26







тема

Безопасность на дорогах

Расширить знания о проблеме безопасности на дорогах, повторить правила дорожного движения для всех его участников

3
















4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей




1

Тест по теме «Пожарная безопасность»∎

У. с. 27 – 34. Привести примеры к задачам федеральной программы безопасности ДД

У. п. 2.1, вопросы и задание с. 34







5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров




1

Выборочно проверить задание с. 34

У. с. 35 – 44, работа с учебником по лану:

-дорожная размётка;

-дорожные знаки;

- светофоры;

-ПДД;

-обязанности пассажира

У. п. 2.2, вопросы с.44, дополнительно: задание №1 с. 44







6

Велосипедист – водитель транспортного средства




1

Ответы на вопросы с. 44 Тест по теме «Безопасность на дорогах»∎

У. с. 45 - 50

У. п. 2.3, вопросы с.50







тема

Безопасность на водоёмах

Рассмотреть правила безопасности на водоёмах в различное время года

3
















7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях




1

Актуализация:

-водоёмы;

-наводнения;

-замёрзшие водоёмы;

-отдых у воды.


У. с. 51 -59, чтение п. 3.1 и задание

У. п. 3.1, вопросы с.59







8

Безопасный отдых на водоёмах




1

Ответы на вопросы с.59-60

У. с. 60 – 71, ответы на вопросы

У. п. 3.2, вопросы с.71







9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде




1




У. с. 72 – 76, тест по теме: « Безопасность на водоёмах» ∎

У. п. 3.3, вопросы с.76 -77







тема

Экология и безопасность

Познакомить с влиянием на жизнедеятельность человека биосферы и мероприятиями по защите здоровья людей

2
















10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека




1

Актуализация:

-биосфера

У. с. 78 – 83, составление таблицы

У. п. 4.1 вопросы с.83







11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке




1

Ответы на вопросы с. 83

У. с. 84 - 89

У. п. 4.2 вопросы с.89, задание с. 90







тема

ЧС техногенного характера

Провести классификацию ЧС техногенного характера и познакомить с рекомендациями специалистов по безопасности

9
















12

Классификация ЧС техногенного характера




1

Собрать тетради с заданием с. 90.∎ Актуализация:

ЧС техногенного характера

У. с. 92 - 96

У. п. 5.1 вопросы с.97







13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия




1

Ответы на вопросы с.97

У. с. 97 – 105. План:

-определение;

- примеры;

- классификация;

- последствия.

У. п. 5.2 вопросы и задания с.105







14

Обеспечение радиационной безопасности населения




1

Ответы на вопросы С. 105, проверить задание

У. с. 106 - 112

У. п. 5.3 вопросы с.112







15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия




1

Ответы на вопросы с.112

У. с. 113 - 118. План:

-определение;

- примеры;

- классификация;

- последствия.

У. п. 5.4 вопросы с.119







16

Обеспечение химической защиты населения




1




У. с. 119 – 126 , тест по теме: « Безопасность при радиационных и химических авариях» ∎

У. п. 5.5 вопросы с.127, подобрать из различных источников примеры ЧС







17

Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия




1

Ответы на вопросы с. 127. Актуализация:

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.


У.с. 127 – 130, рассмотреть примеры ЧС

У. п. 5.6 вопросы с.130







18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах




1

Ответы на вопросы с.130. Подготовить примеры ЧС ( можно из материалов прошлого урока) и предложить свои меры безопасности

У. с. 131 – 135, сравнить меры безопасности, предложенные в начале урока и после изучения темы

У. п. 5.7 вопросы с.135, подготовить из различных источников ЧС







19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия




1

Ответы на вопросы с. 135

У. с. 136 – 139, рассмотреть примеры подготовленных ЧС

У. п. 5.8 вопросы с.140,повторить главу 5 учебника







20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях




1




У. с. 140 – 144. Заключительный тест по теме ( игра, викторина и др.). Возможен вариант ∎

Подготовить кроссворд по теме «ЧС техногенного характера»∎









Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций техногенного характера




3
















тема

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Познакомить учащихся со способами защиты населения в ЧС

3
















21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера




1

Актуализация:

- вспомнить варианты защиты населения в ЧС

У.С. 146 – 149, работа в группах (план действий) задание с. 149

У. п. 6.1 вопросы с. 149







22

Эвакуация населения




1

Ответы на вопросы с.149

У. с. 150 - 155

У. п. 6.2 вопросы с. 156







23

Мероприятия по инженерной защите населения




1

Ответы на вопросы с. 156

У. с. 156 - 161

У. п. 6.3 вопросы с. 162









Основы медицинских знаний и здорового образа жизни




6
















тема

Здоровый образ жизни и его составляющие

Ввести понятия здоровья и здорового образа жизни, выделить основные составляющие индивидуального здоровья и ЗОЖ

6
















24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека




1

Актуализация:

Ответ на вопрос: что такое здоровье?

У. с. 164 – 167, работа в группах: составить критерии , по которым можно оценить здоровье

У. п. 7.1 вопросы с. 167, формат А-4, цветные карандаши, фломастеры







25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.




1

Нарисовать своё собственное здоровье, из чего оно состоит

У. с. 168 – 174.

У. п. 7.2 и 7.3 вопросы с. 171, 174, желающие могут изменить рисунок







26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения здоровья человека и общества




1

Собрать рисунки. ∎ Ответы на вопросы с. 171, 174

У. с. 174 - 178

У. п. 7.4 вопросы с. 178,задание с. 178







27

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний




1

Актуализация:

Назвать заболевания, попробовать разделить их на инфекционные и неинфекционные

У. с. 179 – 182, попробовать сформулировать причины своих стрессовых ситуаций

У. п. 7.5 вопросы с. 183







28

Вредные привычки и их влияние на здоровье




1




У. с. 183 – 194 Разработка презентаций по профилактике вредных привычек (по группам)

Подготовить презентации, использовать материалы У п. 7.6, 7.7∎







29

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности




1

Просмотр презентаций

У. с. 195 - 198

У. п. 7.8 вопросы с. 198









Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи






















тема

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

Познакомить со средствами оказания ПМП при травмах, утоплении, отравлении газами

4
















30

ПМП и её значение




1




У. с. 200 – 208. Практическое занятие

У. п. 8.1 вопросы с. 209







31

ПМП при отравлении аварийно химически опасными веществами




1

Ответы на вопросы с.209

У. с. 209 - 211

У. п. 8.2 вопросы с. 212







32

ПМП при травмах




1

Ответы на вопросы с. 212

У. с. 212 – 215. Практическое занятие

У. п. 8.3 вопросы с. 215







33

ПМП при утоплении




1

Ответы на вопросы с215

У. с. 215 - 218

У. п. 8.4 вопросы с. 218







34

Урок обобщения и систематизации




1

Повторение основных тем курса ОБЖ 8 класса






































∎- задание на оценку

У. - учебник

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. icon«согласовано»: «утверждаю»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 и примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа по биологии разработана на основе Федерального...
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по природоведению А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск