Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров





Скачать 283.4 Kb.
НазваниеМалахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров
Дата публикации04.05.2015
Размер283.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО:

учитель физкультуры

________/_Валеев Э.А.

Протокол №____

от «___»________20 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Садыкова З.Ф./

«____»_______________20 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Рябцова Н.А./

приказ №__________

от «____» _______________20 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология и народные промыслы»

5 класс
учителя технологии I квалификационной категории

Николашиной Татьяны Михайловны

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района РТ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » ____________20 г.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего бразования; Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология».М, «Дрофа»2004; Учебного плана МБОУ «Камскополянская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»; авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).

Классы _____5а, 5в, 5г _(технология); 5б (технология и народные промыслы)_

Учитель __Николашина Татьяна Михайловна

Количество часов 70

Всего _70_ час; в неделю ___2___ час.

Плановых контрольных уроков _____, зачетов _______ тестов _______ч.;

Административных контрольных уроков ________ч.


Учебник:

Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2005.

название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература:
1. Ладо К.С. Продукты и блюда в детском питании.

2. Малахова Т.И., Для вас девочки.

3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

4. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Предметные недели в школе. Технология 5-11 классы.

5. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс девочки. – Москва: 5 за знания 2007.

6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.

7. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии 5-7 класс.

8. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989
Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Основная цель обучения школьников по программе «Технология и народные промыслы» — обеспечить усвоение ими основ политехни­ческих знаний и умений по элементам техники, технологий, матери­аловедения, информационных технологий в их интеграции с народным художественным творчеством.

Изучение технологии в основной школе направлено на достиже­ние следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпри­нимательству, необходимых для практической деятельности в ус­ловиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно зна­чимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских спо­собностей в процессе различных видов технологической деятель­ности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных по­требностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответ­ственности за результаты своего труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.


Содержание программы по технологии в 5 классах.
Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.

В классе с изучением технологии и народных промыслов уделяется особое внимание развитию и возникновению народно-прикладного искусства. В учебном- тематическом планировании данные темы будут выделяться значком.

Основные разделы:

  1. Вводный урок – 2 часа

  2. Технология обработки тканей –32 часов

    • Материаловедение - 4

    • Элементы машиноведения – 8

    • Конструирование и моде­лирование - 8

    • Технология изготовле­ния изделия - 12

  3. Технология обработки пищевых продуктов – 12 часов

    • Материаловедение - 4

    • Элементы машиноведения – 8

    • Конструирование и моде­лирование - 8

    • Технология изготовле­ния изделия - 12

  4. Художественная обработка материалов – 16 часов

    • Вышивка, как вид народно-прикладного творчества – 8

    • Изготовление прихватки. Вязание крючком - 8

  5. Красота и здоровье – 2часа

  6. Основы проектирования – 6 часов


Итого 70 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классах.
Учащиеся должны знать:

общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей; правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, наклад­ного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;

способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеж­дой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изде­лий, средства защиты их от моли.

Учащиеся должны уметь:

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горя­чими жидкостями; определять качество овощей, проводить пер­вичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную сторону ткани;

рассчитывать передаточное число передач вращательного дви­жения;

включать и отключать маховое колесо от механизма маши­ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж­нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско­рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап­ки), регулировать длину стежка;
Учебно - тематическое планирование 5 класс






Тема урока


Кол-во

часов


Тип уроков


Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной деятельности


Виды

контроля,

измерители



Планируемые

результаты

освоения

материала


Дом.

задание



Дата проведения


План


Факт


1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.

2

2


Новый материал (объяснение)



Работа в тетради, ответы на вопросы учителя по теме: Содержание курса, первичный инструктаж на рабочем месте.


Опрос


Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике


Знать правила техники безопасности









3-4

Технология обработки ткани

Элементы материаловедения
Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей
и ткачества.


32


4
2



Комбини-рованный,

Лабораторная работа



Знакомство с процессом получения натуральных волокон. Выполнение лабораторной работы «Определение нити основы и нити утка».



Опрос. Проверка лабораторной работы



Иметь представление

о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества.



Оформить на альбомном листе ассортимент тканей натурального происхождения.







5-6

Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент


2

Комбини-рованный

Практическая работа. Изучение на лоскутках ткани их свойств.

Опрос.

Знать: Физико-механические, гигиенические, технологические свойства; свойства нитей основы и утка.

Уметь: определять в ткани нити основы и утка.

Научиться определять по внешнему виду ткани натурального происхождения: хлопок и лен.









7-8

Элементы машиноведения.

Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места и ТБ при работе
на швейной машине

8

2



Комбини-рованный

(практическая работа)



Знакомство с организацией рабочего места для выполнения машинных работ, основными механизмами швейной машины.



Опрос



Знать назначение основных узлов, виды приводов, правила безопасной работы на швейной машине.




Выучить правила ТБ при выполнении машинных работ. Знать основные механизмы в швейной машине.







9-10

Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней ниток в машину.

2

Практическая работа

Выполнение приёмов безопасной работы на швейной машине, подготовка швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нити.

Контроль выполнения

Изучить приёмы безопасной работы на универсальной швейной машине. Выполнять упражнения на шв. машине без ниток.

Уметь запускать машину и регулировать скорость.

Уметь подготовить машину к работе, заправлять верхней и нижней нитью.







11-12

Выполнение машинных строчек. Регулировка стежка


2

Практическая работа

Упражнение в шитье на швейной машине. Выполнение машинных строчек по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол прижимной лапки.


Контроль выполнения

Уметь выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки)

Научиться выполнять на швейной машине различные строчки.







13-14

Работа на швейной машине.

Выполнение машинных швов.



2

Практическая работа

Практическая работа.

Выполнение машинных швов

Контроль выполнения изготовленных швов.

Знать правила выполнения изучаемых швов.

Уметь выполнять на швейной машине изучаемые швы

Выполнить на швейной машине изучаемые швы.








15-16

Конструирование и моделирование фартука

Назначение и виды спецодежды, требования к ней. Измерение

фигуры человека. Правила снятия мерок.

8

2

Комбини-рованный

(практическая работа)


Ознакомление с видами спецодежды. Выполнение измерения фигуры человека.


Опрос.

Контроль за действиями


Знать эксплуата-ционные и гигиенические требования, предъявляемые к спецодежде. Знать правила снятия мерок. Уметь их использовать.


Выучить правила снятия мерок.






17-18

Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Построение чертежа выкройки фартука
в масштабе 1:4

2

Практическая

работа

Построение и оформление в тетради чертежа фартука. Выполнение расчета конструкции.

Контроль за выполнением чертежа

Знать правила построения и оформления чертежей изделий,

условные обозначения на чертежах швейных изделий. Уметь строить и читать чертежи.

Оформить чертёж в тетради.







19-20

Построение чертежа выкройки фартука
в натуральную величину по своим меркам

2

Практическая

работа

Построение и оформление в чертежа фартука в натуральную величину.

Контроль за выполнением чертежа

Знать правила построения и оформления чертежей изделий,

условные обозначения на чертежах швейных изделий. Уметь строить и читать чертежи.

Выполнить построение чертежа выкройки фартука на свой размер.







21-22


Виды отделки. Национальные особенности отделки фартуков.



Выбор модели и моделирование.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

Комбиниро-

ванный

(практическая работа)

Выполнение моделирования фартука в тетради с учетом подбора деталей, гармонирующих друг друга по цвету и рисунку, характеру отделки.

Контроль выполнения

Знать понятие о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука. Уметь подготовить выкройку фартука к раскрою.


Выполнить моделирование фартука в тетради.








23-24

Технология изготовления рабочей одежды

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

12

2




Практическая

работа



Подготовка ткани к раскрою с учетом требований условий настила ткани. Раскрой изделия с учетом рациональной, экономной раскладки деталей выкройки фартука.



Контроль выполнения



Знать способы раскладки выкройки фартука на ткань. Уметь подготовить ткань к раскрою, выполнить обмеловку выкройки и раскрой ткани



Принести крой, инструменты для шитья.






25-26

Подготовка деталей кроя фартука. Перенос контурных
и контрольных линий.



2

Практическая

работа

Выполнение переноса контурных и контрольных линий на выкроенных деталях фартука с использованием копировальной бумаги, резца. Прокладывание по контурам сметочных стежков.

Контроль выполнения

Уметь переносить контурные и контрольные линии на вторую половину изделия.

Выполнить перенос контурных и контрольных линий, проложить копировальные стежки.







27-28

Обработка боковых и нижнего срезов фартука.


2

Практическая

работа

Выполнение обработки нижнего и боковых срезов фартука швом «вподгибку с закрытым срезом»

Контроль выполнения

Знать технологию выполнения шва «вподгибку с закрытым срезом».

Уметь обработать срезы швом «вподгибку с закрытым срезом».

Закончить обработку боковых и нижнего срезов фартука швом «вподгибку с закрытым срезом»







29-30

Обработка накладных карманов, соединение их с фартуком.

2

Практическая

работа

Выполнение обработки накладных карманов, используя шов «вподгибку с открытым срезом». Соединение карманов к фартуку, выполняя «настрочной шов».

Контроль выполнения

Знать последова-тельность обработки карманов. Уметь выполнить

обработку накладных карманов и присоединить их к фартуку.

Закончить присоединение карманов к фартуку.







31-32

Обработка пояса, соединение его с фартуком

2

Практическая

работа

Выполнение обработки пояса, соединение его с фартуком, используя различные виды швов.

Контроль выполнения

Знать технологию подготовки пояса, соединение его с фартуком. Уметь обработать пояс, соединить его с фартуком.



Закончить присоединение пояса с фартуком.







33-34

Окончательная обработка фартука. Влажно-тепловая обработка изделия.



2

Практическая

работа

Выполнение отделки на фартуке, чистка, влажно-тепловая обработка изделия.

Контроль выполнения

Знать виды отделки фартука, приемы ВТО, требования к качеству готового изделия. Уметь определять готовность изделия.

Выполнить отделку фартука, проверить готовность изделия.








35-36


Художественная обработка материалов.

Вышивка – как вид народно прикладного творчества.

Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Цвет и его свойства.



Особенности национальной вышивки татар и русских. Техника выполнения счетных швов.

16

8
2


Комбини-рованный

(практическая работа)


Просмотр иллюстраций, образцов, предметов быта с использованием вышивки. Изучение инструментов, материала. Выполнение образцов счетных швов, учитывая правила безопасности труда, санитарно-гигиенические требования.



Опрос


Знать виды декоративно-прикладного искусства;

материалы и инструменты для вышивания.

.Уметь подбирать цветовую гамму ниток для вышивания, уметь выполнять технику счетных швов


Подобрать ткань, нитки, композицию для вышивания. Упражняться в шитье счетных швов.








37-38

Выбор композиции. Выполнение вышивки.

2

Практическая

работа

Выполнение вышивки техникой «крест».

Контроль выполнения.

Знать правила выполнения вышивки.

Уметь закреплять рабочую нить на ткани без узелка.


Выполнение вышивки.







39-40

Выполнение вышивки.

2

Практическая

работа

Выполнение вышивки техникой «крест».

Контроль выполнения.

Знать правила выполнения вышивки.


Выполнение вышивки.







41-42

Окончательная обработка вышивки. Оформление

вышивки в рамку.

2

Практическая

работа

Выполнение заключительного этапа вышивки, влажно-тепловой
обработки. Оформление готовой вышивки в рамку.


Контроль выполнения

Уметь определять готовность изделия.

Закончить вышивку, оформить её в рамку.







43-44


Кулинария.

Физиология питания.

Роль витаминов в обмене веществ организма человека.


12

2


Новый материал (объяснение)


Изучение таблиц «Классификация витаминов», запись в тетради о роли витаминов в обмене веществ, правилах сохранения витамин при кулинарной обработке.


Опрос


Знать процессы пищеварения, классификацию витаминов и их влиянии

на здоровье человека.



Выучить классификацию витаминов и их влиянии

на здоровье человека.







45-46

Организация рабочего места. Оборудование кухни. Правила поведения за столом и техника безопасности при кулинарных работах.

2

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Изучение, просмотр таблиц, запись в тетради техники безопасности при кулинарных работах.

Опрос

Знать правила санитарии

и гигиены, техники безопасности на кухне
и оказание первой помощи при травмах.

Выучить правила санитарии

и гигиены, техники безопасности на кухне







47-48

Технология приготовления пищи.

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

2

Новый материал. Практическая работа

Получение знаний и запись в тетради о требованиях к приготовлению, бутербродов, горячих напитков, к качеству готовых бутербродов и горячих напитков.

Практическая работа: Приготовление бутербродов, горячих напитков.

Дегустация готового блюда.

Знать виды бутербродов, технологию приготовления. Уметь приготовить бутерброды, чай, кофе, какао.

Дома для родителей приготовить бутерброды, горячий напиток. Записать в тетради рецепты бутербродов.







49-50

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения

2

Новый материал. Практическая работа

Получение знаний и запись в тетради о требованиях, предъявляемых к качеству блюд из яиц, питательной ценности яиц.

Практическая работа: Приготовление блюда из яиц.

Дегустация готового блюда.

Знать способы определения доброкачественности яиц; способы приготовления блюд из яиц.

Уметь приготовить блюдо из яиц.

Дома для родителей приготовить блюдо из яиц. Записать в тетради рецепты блюд с использованием яиц.







51-52

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых
и варёных овощей



2


Новый материал. Практическая работа.


Запись в тетради о пищевой ценности овощей, первичной обработке. Запись

рецептов приготовления полезных витаминных салатов.

Практическая работа: Приготовление салата.


Дегустация готового блюда.


Знать виды тепловой обработки овощей, технологию приготовления блюд из отварных овощей. Уметь украсить салаты. Уметь определять качество и оформлять готовые блюда


Дома для родителей приготовить салат из овощей. Записать в тетради рецепты салатов из свежих и вареных овощей.







53-54

Способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и их хранения.

2

Комбини-рованный

Получение знаний и запись в тетради о роли продовольственных запасов в экономном ведении хозяйства, о способах заготовок продуктов, правилах сбора и хранения
урожая


Опрос, проверка реферата.

Знать способы заготовок продуктов;

правила сбора урожая
и лекарственных трав;

условия и сроки хранения заготовок

Подготовить реферат на тему: «Заготовка овощей для длительного хранения»








55-56

Изготовление прихватки.

Вязание крючком.

Инструменты
и материалы. Набор петель крючком.

8

2



Комбиниро-ванный. Практическая работа.



Получение сведений
об истории старинного рукоделия. Знакомство с условными обозначениями при вязании крючком, Выполнение цепочки из воздушных петель.




Контроль качества выполнения.



Иметь представление

об истории рукоделия;

Уметь выполнять воздушную цепочку.



Научиться набирать воздушные петли.







57-58

Вязание полотна рядами.

Вязание столбиков без накида, столбиков с накидом.


2

Практическая работа.

Выполнение столбиков без накида, столбиков с накидом.

Вязание полотна.

Контроль качества выполнения.

Знать технику вязания полотна рядами.

Уметь вязать столбики без накида, столбики с накидом.

Вязать полотно, применяя столбики без накида, столбики с накидом.







59-60

Разбор схем, вязание по схемам.

2

Практическая работа.

Выполнение петель различными способами вывязывания.


Контроль качества выполнения.

Уметь разбирать схемы вязания петель, вязать полотно по схемам.

Вязать полотно по схемам.







61-62

Разбор схем, вязание по схемам. Окончательная

обработка прихватки.


2

Практическая работа.

Выполнение вязания

Контроль качества выполнения.

Уметь разбирать схемы вязания петель, вязать полотно по схемам.

Вязать полотно по схемам.









63-64

Красота и здоровье

Гигиена девочки. Уход за кожей.

2



Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН



Получение знаний и запись в тетради о гигиенических требованиях по уходу за кожей.



Опрос, проверка рефератов.


Знать гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Знать особенности ухода за сухой и жирной кожей, определять тип кожи. Уметь подобрать средства по уходу за кожей.



Подготовить рефераты на тему: «Мой тип кожи, способы ухода за ней», «Как влияют внешние условия на нашу внешность».








65-66

Работа над творческим проектом.

Тематика и этапы выполнения творческих проектов.


6
2



Новый материал.


Получение знаний и запись в тетради по следующим разделам:

Обоснование выбора темы, формулировка конструкторско-технологической задачи, решение данной задачи, эскиз, описание будущего изделия.



Контроль выполнения


Знать последовательность выполнения творческого проекта, выполнять проект.


Работа над проектом.







67-68

Составление технологической последовательности выполнения проекта. Выполнение проекта.

2

Урок совершен-ствования ЗУН

Получение знаний и запись в тетради по следующим разделам:

Технологическая карта изготовления изделия, расчет себестоимости. Выполнение проекта.

Контроль выполнения

Уметь разработать технологическую карту, рассчитать себестоимость изделия и выполнять творческий проект согласно его основным разделам

Работа над проектом.







69-70

Заключительный этап. Оценка проделанной работе и защита проекта.

2

Урок контроля ЗУН

Защита проектов. Отчеты учащихся по выполненным проектам.

Контроль выполнения

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.













Итого:

70






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconМалахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconМалахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconМалахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки...
Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconМалахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки...
Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconРеферат Не имеет Первая Февраль 2014г. Гузаирова Гульнур Вафировна мбдоу «Детский сад №85»

Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconТема: Пошив комплекта белья для новорожденного
Добрый день! Добрый день всем, кто пришел посмотреть на мастерство наших юных мастериц-швей. Подходит к концу учебный год, еще неделя...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconСамостоятельная работа Запиши в виде правильной дроби: а пять седьмых
В классе 35 учащихся, из них 17 девочки. Какую часть учащихся класса составляют девочки?
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и девочки. Поприветствуйте, девчата, гостей и настройтесь на хорошую работу. Я приглашаю вас...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров icon«Технология изготовления тряпичной куклы»
Я попросила бабушку купить мне её, на что бабушка ответила, что это кукла слишком дорогая, а вот в старину девочки сами делали для...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классный коллектив 7 класса составляют 3 девочки,1 мальчик. Несмотря на то, что дети учатся вместе с 1 класса, иногда возникают проблемы...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconСценарий праздника День Знаний в 1А классе
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У нас в школе есть хорошие команды и про­водятся разные виды соревнований. Мальчики моей школы без ума от футбола. Они играют в футбол,...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,...
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие ребята! Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегод-няшнего дня о вас будут говорить «Это ученик,школьник». Я поздравляю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск