Скачать 283.4 Kb.
|
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО: учитель физкультуры ________/_Валеев Э.А. Протокол №____ от «___»________20 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Садыкова З.Ф./ «____»_______________20 г. «Утверждаю» Директор школы ___________/Рябцова Н.А./ приказ №__________ от «____» _______________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология и народные промыслы» 5 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » ____________20 г. Пояснительная записка Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего бразования; Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология».М, «Дрофа»2004; Учебного плана МБОУ «Камскополянская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»; авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). Классы _____5а, 5в, 5г _(технология); 5б (технология и народные промыслы)_ Учитель __Николашина Татьяна Михайловна Количество часов 70 Всего _70_ час; в неделю ___2___ час. Плановых контрольных уроков _____, зачетов _______ тестов _______ч.; Административных контрольных уроков ________ч. Учебник: Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2005. название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература: 1. Ладо К.С. Продукты и блюда в детском питании. 2. Малахова Т.И., Для вас девочки. 3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. 4. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Предметные недели в школе. Технология 5-11 классы. 5. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс девочки. – Москва: 5 за знания 2007. 6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992. 7. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии 5-7 класс. 8. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989 Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Основная цель обучения школьников по программе «Технология и народные промыслы» — обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с народным художественным творчеством. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. Содержание программы по технологии в 5 классах. Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель. В классе с изучением технологии и народных промыслов уделяется особое внимание развитию и возникновению народно-прикладного искусства. В учебном- тематическом планировании данные темы будут выделяться значком. Основные разделы:
Итого 70 часов. Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классах. Учащиеся должны знать: общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей; правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями; способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц; виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку; правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения; назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изделий, средства защиты их от моли. Учащиеся должны уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку; определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани; рассчитывать передаточное число передач вращательного движения; включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка; Учебно - тематическое планирование 5 класс
|
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | ||
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного... | Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного... | ||
Реферат Не имеет Первая Февраль 2014г. Гузаирова Гульнур Вафировна мбдоу «Детский сад №85» | Тема: Пошив комплекта белья для новорожденного Добрый день! Добрый день всем, кто пришел посмотреть на мастерство наших юных мастериц-швей. Подходит к концу учебный год, еще неделя... | ||
Самостоятельная работа Запиши в виде правильной дроби: а пять седьмых В классе 35 учащихся, из них 17 девочки. Какую часть учащихся класса составляют девочки? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и девочки. Поприветствуйте, девчата, гостей и настройтесь на хорошую работу. Я приглашаю вас... | ||
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | «Технология изготовления тряпичной куклы» Я попросила бабушку купить мне её, на что бабушка ответила, что это кукла слишком дорогая, а вот в старину девочки сами делали для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классный коллектив 7 класса составляют 3 девочки,1 мальчик. Несмотря на то, что дети учатся вместе с 1 класса, иногда возникают проблемы... | Сценарий праздника День Знаний в 1А классе Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У нас в школе есть хорошие команды и проводятся разные виды соревнований. Мальчики моей школы без ума от футбола. Они играют в футбол,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дорогие ребята! Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегод-няшнего дня о вас будут говорить «Это ученик,школьник». Я поздравляю... |