Скачать 238.43 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 – 2015 гг. Разработчик программы учитель технологии Аверичева М.Б. (высшая категория) 2014 год Пояснительная записка Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы. На изучение программы выделено 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. 8 часов выделено на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы является воспитание духовно-нравственной личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 6кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям: 1. Кулинария. Физиология питания. 2.Создание изделий из текстильных материалов:
3.Творческие проектные работы. 4. Уход за одеждой и обувью; 5.Гигиена девушки. Косметика. 6. Интерьер жилого дома. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся. Цели и задачи Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения: - формирование политехнических знаний и экологической грамотности; - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда; - раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии; - воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе; - развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: шитье, вышивке, аппликации. Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме, истории поневы как элементе русского костюма, ее покрое и отделке. При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с символикой традиционных узоров. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов. Программа решает и дополнительные задачи:
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015 Технология/6 класс/Календарно-тематическое планирование
Кулинария. Технология приготовления пищи. Основные теоретические сведения. Кулинарное значение молока и молочных продуктов; виды молока и молочных продуктов; питательная ценность и химический состав молока; условия и сроки его хранения; значение кисломолочных продуктов в питании человека; ассортимент кисломолочных продуктов; виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Виды круп и макаронных изделий; правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий; Практические работы. Составление технологической карты на приготовление молочной каши. Варианты объектов труда. Технологическая карта. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря; возможности кулинарного использования рыбы разных видов; технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Технология приготовления блюд из вареной, жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Правила подачи блюд из рыбы. Практические работы. Составление технологической карты на приготовление блюда из рыбы Варианты объектов труда. Технологическая карта на приготовление блюда из вареной и жареной рыбы. Мучные изделия и сладкие блюда. Основные теоретические сведения. Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки оладий и блинчиков. Блинчики с начинкой. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих ягод. Виды крахмала (картофельный, кукурузный, пшеничный, рисовый) и его свойства. Приготовление киселей различных консистенций. Условия сохранения витаминов при первичной и тепловой обработке фруктов и ягод. Практические работы. Составление технологической карты на приготовление киселя. Составление технологической карты на приготовление оладий. Варианты объектов труда. Технологические карты на приготовление сладких и мучных блюд. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Основные теоретические сведения. Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Расчет количества продуктов, времени приготовления блюд. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Освещение и музыкальное оформление. Правила приема гостей. Как дарить и принимать подарки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Практические работы. Составление меню ужина. Макет сервировки стола к ужину. Варианты объектов труда. Меню. Варианты сервировки стола. Элементы материаловедения. Основные теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения, влияние вида переплетения на драпируемость ткани, дефекты ткани, сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Практические работы 1. Распознавание тканей из волокон хлопка, льна, шелка, шерсти. 2. Изготовление макетов атласного, сатинового и саржевого переплетений Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Рукоделие. Основные теоретические сведения: Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме. Материалы и инструменты для вышивки по разреженной ткани. Виды мережек и их применение для декорирования изделий. Правила оформления срезов изделия. Технология выполнения простых мережек. Подбор тканей и цветовой гаммы ниток. Практические работы Выполнение мережек «кисточка», «столбик», «раскол» Вышивка салфетки мережкой. Варианты объектов труда Салфетка, вышитая мережкой Элементы машиноведения. Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины; подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани; неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Назначение соединительных швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, накладного с двумя закрытыми срезами. Их конструкция, технология выполнения и условные графические обозначения. Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей; замена иглы в швейной машине. Выполнение накладного и настрочного шва. Вариант объекта труда: Машинные швы. Конструирование и моделирование. Основные теоретические сведения. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью; ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок; конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Последовательность построения чертежа основы прямой, конической и клиньевой юбок. Расчетные формулы. Построение ос новы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради с печатной основой и в натуральную величину. Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие) Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою. Практические работы: снятие мерок и запись результатов измерений; построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам; выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры; моделирование юбки выбранного фасона; под готовка выкройки юбки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка юбки. Технология изготовления юбки. Основные теоретические сведения. Правила выполнения следующих технологических операций: обработка верхнего среза юбки притачным поясом и подкройной обтачкой, обработки застежки тесьмой «молния», обработки низа юбки ручным и машинным способом, разметка и пришивание пуговиц. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке (скалыва ние и сметывание). Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка юбки. Контроль качества готового изделия. Практические работы. 1. Раскладка выкройки и раскрой ткани. 2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. 3. Обработка деталей кроя. 4. Скалывание и сметывание деталей кроя. 5.Проведение примерки, исправление дефектов. 6.Обработка деталей юбки (стачивание). 7.Обработка верхнего среза юбки. 8. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. 9. Определение качества готового изделия. Варианты объектов труда. Юбка прямая, коническая или клиньевая. Творческие проектные работы. Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания. Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта «Юбка», «Изготовление сувенира». Уход за одеждой, ремонт одежды. Основные теоретические сведения. Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью; средства защиты от моли; оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки, виды фурнитуры и правила ее замены. Практические работы. Пришивание фурнитуры; Варианты объектов труда. Образцы с пришитой фурнитурой; Интерьер жилого дома. Основные теоретические сведения. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, зоны для приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Оформление интерьера картинами, предметами декоративно- прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев и т.д. Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Варианты объектов труда. Макет оформления окна. Гигиена девушки. Косметика. Основные теоретические сведения. Гигиенические требования по уходу за кожей и волосами. Основные сведения об уходе за кожей различных типов. Средства ухода за кожей. Средства борьбы с потливостью. Уход за кожей, пораженной угрями. Знакомство с профессией врача-косметолога. Формы и методы. Приоритет отдается активным формам преподавания:
Формы контроля Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Способы организации деятельности учащихся В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий, контрольное тестирование. Дифференциация обучения В работе использую дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником. Перечень учебно-методических средств обучения УМК Для реализации рабочей программы используется методический комплект , включающий: учебник (Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. перераб. – Вентана-Граф, 2009.), методическое пособие и рабочая тетрадь того же автора. Литература Для учащихся 1.Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. Перераб. – Вентана-Граф, 2009. Для учителя
|
Рабочая программа по технологии для 6 класса Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно... | Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год «Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено... | ||
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | ||
Рабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса | Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»... | Рабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента... | ||
Рабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г.... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования... | Рабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения | ||
Рабочая программа по музыке для 7 класса на 2014 -2015 уч год пояснительная записка Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классный коллектив 7 класса составляют 3 девочки,1 мальчик. Несмотря на то, что дети учатся вместе с 1 класса, иногда возникают проблемы... | ||
Рабочая программа по биологии для 7 а, б класса на 2014-2015 учебный год Составитель программы Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год Учебник: «Литература»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ МосквинаГ. В., Пуряева Н. Н., Ерохина Е. Л –... |