Скачать 161.78 Kb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УР Директор Ивановской СОШ Краюшкина О.А. Ахмадуллина Н.Н. Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 1. Пояснительная записка. Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г.И.Даниловой Мировая художественная культура 5-11 (М: Дрофа, 2010) ,с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования. Курс рассчитан на 35 часов, что составляет 1учебный час в неделю. Приоритетными задачами и целями изучения МХК являются: - развитие чувств, эмоций, образно- ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.. -воспитание художественно-творческого вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры. -освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре. - овладение анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение. - использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10 классе является представленная в нём широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания , умения и навыки , а главное- выбрать устойчивые представления о художественной картине мира на всём протяжении её развития. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира. Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Важной составляющей форм и методов, технологии обучения является система вопросов и заданий к теме, позволяющая закрепить и обобщить изученный материал. Кроме вопросов репродуктивного характера, здесь представлены задания для проблемного осмысления изученной темы. Среди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного автора или творческого объединения нескольких художников. УМК под редакцией Г.И.Даниловой призван реализовать проектную, ,поисково-исследовательскую , индивидуальную, групповую и консультативную деятельность учащихся, использование новейших компьютерных технологий. Для текущего и итогового контроля знаний по предмету предлагается учащимся защита творческих проектов, написание рефератов, участие в семинарских занятиях, диспутах, конкурсах и экскурсиях. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать: - особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры; - шедевры мировой художественной культуры; - основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; - роль знака, символа, мифа в художественной культуре. уметь: - сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей; - пользоваться искусствоведческими терминами; - осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; - аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры; - выполнять учебные и творческие задания ( доклады, рефераты, сочинения, рецензии). Использовать приобретённые знания и умения в жизни. Используемая литература: 1. Г.И.Данилова : Мировая художественная культура., базовый уровень.: М.: Дрофа, 2010. 2. Интернет –ресурсы. 3. Учебник для 10 кл.: «Художественная культура: от истоков до 17 в».- М.: Просвещение . 2010. 4. Учебное пособие «Мировая художественная культура» Данилова Г.И., 5. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992. 6.Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999. 2. Тематическое планирование
|
Тематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»... Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику... | Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | ||
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Мировая художественная культура X – XI классы. Автор Г.... | Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая... | ||
Рабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мировая художественная культура» 8 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мировая художественная культура» 9 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная... | Рабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа... Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А.... | ||
Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | Пояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | ||
Курс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано... | ||
Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен... | ||
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:... Рапацкая Л. А. Русская художественная культура. 10 кл: учеб факультив курса для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / Л. А. Рапацкая.... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в... |