Тематическое планирование уроков мировая художественная культура





Скачать 140.08 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков мировая художественная культура
Дата публикации10.04.2015
Размер140.08 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Елшанка

«___»____________г. «___»_____________г. «___»_____________________г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ мировая художественная культура

/предмет/
Классы 10

Учитель Захарова Ирина Юрьевна

Количество часов 35

Всего 35 час., в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов _____ч.

Административных контрольных уроков ________ ч.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Мировая художественная культура XXI классы. Автор Г.И. Данилова
Учебник «Художественная культура: от истоков до XVII в.». Автор Г.И. Данилова

Рабочая тетрадь ________________________________________________________________________________________

Методическое обеспечение Журнал «Искусство в школе», газета «Искусство», учебное пособие «Мировая художественная культура» Данилова Г.И., «Всемирная история искусств» Гнедич П.П.

План составлен в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков. За основу взята программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации /издательство «Просвещение» г. Москва/.

БУП 2004 года






ТЕМА


Содержание материала


Тип урока


Цели и задачи


ИКТ

5

Дата


ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. (6 ЧАСОВ)

1

Первые художники земли.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия .Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусство. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж).

Театр, музыка и танец.


Лекция

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации


Диск





2

3

Архитектура стран фараонов.

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.



Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.


Диск





4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески – по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.


Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.



Диск





5

Художественная культура Междуречья.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междуречья


Диск





6

Искусство доколумбовой Америки.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан).

Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.


Диск






КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ. (4 ЧАСА)

7

Золотой век Афин.

Всемирно - историческое значение худо-жественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Урок – путешествие.

Презентация.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции.


Диск





8

Архитектура Древнего Рима.

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного года». Пантеон – «храм всех богов».

Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Беседа с опорой не знания учащихся.

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.


Диск





9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного).

Особенности театрализованного действа.

Музыкальное искусство Античности.


Общение.





Диск






СРЕДНИЕ ВЕКА. (10часов)

10

Мир византийской культуры.

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Искусство мозаики и иконописи.

Лекция.

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.


Диск





11

Архитектурный облик Древний Руси.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Беседа с опорой не знания учащихся.

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.


Диск





12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности.

Храм Софии Новгородской..

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.


Урок путешествие.



Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.


Диск





13

Архитектура Московского княжества.

Следование традициям Владимиро- суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.


Урок путешествие.


Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.


Диск





14

15

Изобразитель-ное искусство

и музыка

Древней Руси.

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии.

Особенности новгородской школы живописи.

Творчество Феофана Грека.

Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества.

Музыкальная культура Древней Руси.


Беседа с опорой не знания учащихся.

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.


Диск





16

17

Архитектура западно-европейского Средневековья.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр- Дам в Париже и в Кельне (по выбору).


Лекция.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.


Диск





18

Изобразитель-ное искусство Средних веков.

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой.

Искусство витража.

Урок – вернисаж.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.


Диск





19

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.


Беседа с опорой не знания учащихся.





Диск






КУЛЬТУРА ВОСТОКА. (6часов)

20

21

Индия – «страна чудес».

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Корли) и храм кандарья Махадевы в Кхаджурахо ( по выбору).

Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии (обобщение ранее изученного).


Обзорная экскурсия.

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.


Диск





22

23

Художествен-ная культура Китая.

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Пекинская музыкальная драма (обобщение ранее изученного)


Обзорная экскурсия.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.


Диск





24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Своеобразие и неповторимость искусства Японии ((обобщение ранее изученного).

Шедевры японской архитектуры.

Философия и мифология в садово-парковом искусстве.

Мастера японской гравюры. Театральное искусство.


Урок – общение.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.


Диск





25

Художествен-ная культура ислама.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд).

Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Урок – лекция.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.


Диск






ВОЗРОЖДЕНИЕ. (9 часов)

26

Флоренция – «колыбель» итальянского Возрождения.

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Флорентийское чудо. Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли ( по выбору).

Лекция.

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.


Диск





27

«Золотой век» Возрождения. Художествен-ный мир Леонардо да Винчи.

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного).

Лекция.

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.


Диск





28

«Золотой век» Возрождения.

Бунтующий гений Микеланджело.

Скульптурные и живописные шедевры художника.

Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти

(обобщение ранее изученного).

Урок – обобщение.

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.


Диск





29

«Золотой век» Возрождения.

Рафаэль – «первый среди равных».

Судьба художника, основные этапы его творчества.

Рафаэль – певец женской красоты (обобщение ранее изученного).

Портретное творчество художника.



Урок – лекция.

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.


Диск





30

Возрождение в Венеции.

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.

Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного).

Семинар.

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.


Диск





31

32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы.

Мастерство Дюрера-гравера.

Обзорная экскурсия.

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.


Диск





33

34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Семинар.

Роль музыки в нравственном воспитании общества.


Диск





35

Заключитель-ный урок.

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий, проектов) и их защита по изученной теме курса.

Семинар.





Диск





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconМировая художественная культура
Планирование составлено на основе программы «Мировая художественная культура» Издательство «Просвещение» Москва, Б. О. Хронников,2007...
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Тематическое планирование уроков мировая художественная культура iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск