Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г.





Скачать 80.82 Kb.
НазваниеЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г.
Дата публикации21.04.2015
Размер80.82 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
Небольшой обзор литературы по МХК.



  • Рапацкая Л.А. Русская художественная культура.10 кл: учеб. факультив курса для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
    /Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника факультативного курса для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений». Учебник создан в соответствии с программой курса «Русская художественная культура» и знакомит учащихся с духовно-нравственными ценностями отечественного искусства во всем многообразии его видов и жанров от древности до XVIII в. Включает справочные и хрестоматийные материалы/.

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от первобытности.до XVII в.. Профильный уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2006.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. Профильный уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2006.

/Материал учебников позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира. Учебники хорошо иллюстрированы. В них много интересных вопросов и заданий, которые помогут обобщить и закрепить прочитанное. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства разных видов, перечень дополнительной литературы, а также советы, как написать сочинение эссе, реферат, доклад или сообщение, подготовиться к семинару или диспуту, сделать рецензию на театральный спектакль, кинофильм, оформить выставку и др./

  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
/Учебники знакомят с художественной культурой Европы, Азии, Африки, Америки от первобытности до Средних веков (10 кл.) и с художественной культурой Европы, России, Америки от эпохи Возрождения до современности (11 класс).
Акцент делается на наиболее знаковых памятниках архитектуры, изобразительного искусства, музыки. Древнейший пласт культуры представлен памятниками, архитектура и декор которых отражают миф, ключевой для мифологического сознания в каждом культурном ареале. Русская культура рассматривается как уникальное явление в контексте западноевропейской культуры. Большое внимание уделено раскрытию содержания и смысла мифологических и религиозных сюжетов, а также эстетической оценке произведения. CD-приложение содержит иллюстрации и музыкальные фрагменты, дополняющие визуальный ряд учебника/

  • Рабочие тетради
    Емохонова Л.А. Мировая художественная культура: рабочая тетрадь для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
    Емохонова Л.А. Мировая художественная культура: рабочая тетрадь для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

/Рабочая тетрадь для 10 класса (базовый уровень) дополняет учебник и нацелена на расширение представлений о развитии мировой художественной культуры Древнего мира и Средних веков. Вопросы и иллюстрации к урокам подобраны таким образом, чтобы, с одной стороны, сделать более легким и увлекательным изучение учебного материала каждого урока, а с другой – более глубоко ощутить уникальность каждой культуры/.

  • Вачьянц А.М. Вариации прекрасного: Рабочая тетрадь по мировой художественной культуре. – М.: Аз, 1997
    /Рабочая тетрадь включает элементы хрестоматии, учебного пособия, а также группы творческих заданий – вопросы, тесты, кроссворды, анкеты. К каждому разделу прилагается список рекомендуемых для чтения книг и краткий словарик. Обилие иллюстраций позволяет органично включать творческие работы учащихся в контекст изучаемой культуры. Издание может быть использовано как для учащихся средних общеобразовательных школ, так и в лицеях и гимназиях/.

  • Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Учебная литература, 1998.
    /Пособие посвящено проблемам понимания искусства и затрагивает такие темы, как язык искусства (на примере живописи и скульптуры, рисунка и фотографии), изображение предмета в пространстве, пространственные и временные виды искусства.
    Доступный стиль делает книгу полезной для всех, кто начинает изучать искусство. Издание иллюстрировано, текст снабжен краткими словарями терминов имен и сюжетов/.

  • Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Индия, Китай, Япония: Учебное пособие для учащихся старших классов, гимназий, лицеев. – М.: Аз, 1997. /Краткое изложение истории культуры Индии, Китая, Японии с древнейших времен до конца XIX века. Может быть использовано избирательно в самостоятельной работе учащихся. К каждому разделу подобраны фрагменты первоисточников/.

  • Григорьева Н.А.
    История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2006. /Данные задания разработаны в рамках курсов отечественной и всемирной истории для учащихся 10-11 классов. Они интегрируют содержание различных дисциплин гуманитарного цикла (истории, литературы, мировой художественной культуры) и могут быть использованы на разных этапах урока. Выполнение этих заданий позволит старшеклассникам обобщить и систематизировать знания по истории, выразить собственное отношение к изучаемому материалу. В пособии представлены задания различного уровня сложности. Объем каждого задания целесообразно варьировать в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Предлагаемые задания можно использовать также при изучении курсов МХК, литературы в старших классах средних школ, гимназий, лицеев, при подготовке к экзаменам, олимпиадам и т.д./

  • Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре: Учеб.пособие / Под ред. АП. Садохина. - М., Издательский центр «Академия», 2003.
    /В словарь включены статьи о наиболее известных памятниках мировой художественной культуры, описания основных художественных стилей и жанров всех видов искусства, биографические сведения о жизни и творчестве наиболее выдающихся художников, скульпторов, музыкантов, архитекторов, писателей, а также объяснения и интерпретации специальных терминов и понятий/.

  • Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: Древний Восток и Западная Европа: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1999.

Гузик М.А., Зеликова Н.В. Учебный путеводитель по художественной культуре России: (Древность – ХХ век): Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2002.
/В книгах предлагаются опорные схемы-конспекты, основанные на принципе синхронии и диахронии, наглядно демонстрирующие особенности каждого периода истории мировой культуры и русской культуры и накопление художественного опыта человечества в познании мира и человека/.

  • Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры. – М.:Просвещение, 1998.

Гузик М.А., Кузьменко Е.М. Культура средневековья: занимательные игры. - М.:Просвещение, 2000. /Занимательные игры-викторины, ребусы и головоломки, кроссворды и чайнворды, криптограммы и задачи-шутки, включенные в перечисленные пособия, содержат факты из истории искусства и культуры России с древнейших времен до XVII века; Древней Греции и Рима, Древнего Египта, Ассирии, Аккада, Шумера, Вавилона и Палестины, а также справочные материалы, которые автор предлагает школьникам, изучающим мировую художественную культуру/.

  • Драхлер А.Б. Мировая художественная культура. – М.: Изд-вл ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – (Вопросы к олимпиаде). /В пособии предлагаются вопросы и задания, направленные на активизацию учебной деятельности в процесе работы на уроке и во внеурочное время по мировой художественной культуре, на развитие мыслительных способностей учащихся и их эрудиции. Материал соответствует действующим школьным программам. Адресовано учителям, родителям/.

  • Кашекова И.Э. От Античности до модерна: Стили в художественной культуре. – М.: Просвещение, 2000. /В учебном пособии на примере памятников архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, живописи раскрываются характерные стилевые особенности каждой эпохи от античности до начала ХХ века. Книга может быть использована как на занятиях по изобразительному искусству в профильных классах, так и на занятиях по МХК/.

Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. Искусство Древней Руси. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. В 3-х тт. – М.: Просвещение, 1997. /Эти книги представляют собой пособие для изучающих соответствующие темы курса " Мировая художественная культура". Книги отличает богатый иллюстративный материал и доступный стиль изложения. В книгах рассматривается творчество крупнейших художников и деятелей искусств, рассказывается о произведениях, вошедших в золотой фонд мировой культуры/.

  • Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Культура Эпохи Возрождения. – М.: Просвещение, 1996.
    /Эта книга – своеобразное культурологическое путешествие по Италии, Испании, Англии, Франции, Нидерландам, Германии XIV-XVII вв. Творчеству и самостоятельному осмыслению художественных открытий Ренессанса помогают задания исследовательского и игрового характера/.

  • Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В., Шакирова И.П. Культура эпохи Просвещения. – М.: Просвещение, 1996.
    /Книга представляет собой занимательно изложенные педагогические рекомендации по содержанию и организации занятий по мировой художественной культуре эпохи Просвещения. Дидактические и хрестоматийные материалы способствуют "погружению" учащихся в проблематику изучаемого курса, осмыслению парадоксов и открытий эпохи Просвещения. Книга представляет интерес, как для учителя, так и для учащихся/.

  • Рапацкая Л.М. Художественная культура России: От Древней Руси к золотому веку: Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2000.
    /Учебное пособие раскрывает своеобразие культуры России и национального художественного сознания на протяжении столетий. Книга выстроена в исторической последовательности – от Древней Руси до России XVIII века. Каждая глава книги снабжена хрестоматией, вопросами и заданиями, которые предполагают самостоятельную творческую работу/.
    Книга поможет в изучении мировой художественной культуры, литературы, истории и других гуманитарных дисциплин и курсов.

  • Соколова М.В. Мировая культура и искусство: Учеб.пособие. – М., Издательский центр «Академия». – 2003. /Пособие дает энциклопедический спектр знаний по основным вопросам развития культуры и искусства. Оно представляет собой широкую панораму обозрения основных фактов и тенденций в этом виде деятельности человечества. Главной целью данного издания является систематическое изложение и рассмотрение основных этапов развития художественной культуры. Автор пособия попытался представить мировую культуру как единое целое при всем многообразии ее проявлений/.

  • Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: Учеб.пособие. - М., Издательский центр «Академия». – 2003. /В пособии освещается история изобразительного искусства от первобытности до наших дней. Наряду с искусством Древнего мира и Западной Европы рассматривается также искусство доколумбовой Америки, Индии, Китая и Японии. Особое внимание уделяется русскому искусству. Рассказывается об основных стилях и направлениях изобразительного искусства (византийский, романский, готический стили, Возрождение барокко, классицизм, ампир, романтизм, реализм, модерн), о ведущих художниках и наиболее значительных произведениях мировой живописи и архитектуры/.

  • Художественная культура ХХ века. – Сборник статей. Под ред. Д.О.Швидковского. – М., Русское слово. 2003. /В книге рассматриваются исторические судьбы мировой художественной культуры и перспективы ее развития; образ ХХ столетия, запечатленный в искусстве этой эпохи.
    Особое внимание уделено различным сторонам художественной культуры изменяющейся России: месту русского зодчества в ареале европейской культуры; судьбам российской художественной эмиграции на протяжении ХХ в.; реализму и авангардизму в искусстве советского времени; новейшим тенденциям и творческим исканиям представителей «актуального искусства»/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник : Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса; среднее (полное) общее образование (базовый уровень):...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мировая художественная культура» 8 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мировая художественная культура» 9 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconРабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной». М., Просвещение,...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...

Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconПримерная программа дисциплины 
Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине...
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. iconФилиппов А. В. Новейшая история России,1945-2006 гг. Книга для учителя
Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск